Анализ работы методического объединения воспитателей материал на тему. Анализ работы городского методического объединения за учебный год с презентацией Анализ деятельности методического объединения воспитателей

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

Подготовила:

руководитель МО

воспитателей

Воробьева О.А.

с. Еманжелинка, 2016 г.

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 8 воспитателей. Из них 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию (Золотарева А.Г., Воробьева О.А.),один воспитатель – соответствие занимаемой должности (Маликова Е.С.), остальные - первую квалификационную категорию (Ботова Г.Ф., Воронина Н.Н., Егорова О.О., Печеркина Е.В., Лисина О.Я.), так же, один воспитатель – готовится к аттестации в 2016 – 2017 учебном году.

Вся работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме:

« Современные образовательные технологии в воспитательной системе, как средство адаптации и социализации воспитанников с нарушением интеллекта»

Цель методического объединения:

Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя, для создания условий успешной адаптации воспитанников в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

    Продолжать повышать методический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Продолжать применять инновационные технологии во внеклассной работе;

    Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация деятельности по реализации проблемы школы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено семь плановых заседаний МО воспитателей, на которых были заслушаны доклады и защита проектов по следующим темам:

1.Защита проекта «Браслеты своими руками» (Егорова О.О.)

2.Защита проекта «Огненная обезьяна» (Золотарева А.Г.)

3.«Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ» (Воробьева О.А.)

4.«Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности» (Халезина Д.В.)

5. «Адаптация детей с ОВЗ в начальной школе» (Маликова Е.С.)

6. Защита проекта «Вышивка крестом» (картина «Тигренок»)

7.Защита проекта «Цветы на подоконнике»

Доклады и проекты были хорошо подготовлены, все сопровождались презентациями. Воспитатели принимали активное участие в обсуждении докладов, почерпнули достаточно много интересного для своей деятельности.

Первое заседание (август 2015 года) было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2015 -2016 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя. Седьмое заседание (май 2016 года) - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2015-2016 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Воронина Н.Н. «Развитие производственного внимания с ограниченными возможностями здоровья».

Воробьева О.А.«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Ботова Г.Ф.«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта».

Золотарева А.Г.«Роль трудового воспитания, как одно из условий в формировании личностных компетенций».

Печеркина Е.В. «Формирование нравственных представлений и поступков у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия»

Лисина О.Я. «Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Егорова О.О. «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами театральной деятельности»

Маликова Е.С. «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта »

Через курсы повышения квалификации педагоги повышали свой теоретический уровень.

Кол-во

часов

Воронина Н.Н.

«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГООС»

Егорова О.О.

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

«Методика и организация воспитательной работы с детьми в

С(К)ОУ VIII вида»

В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению мероприятий и занятий. В рамках МО было проведено 13 общешкольных мероприятий и 7 открытых занятий. Воспитатель II группы Лисина О.Я. дала занятие на районном семинаре «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы согласно ФГООС»

Тема

Цель

Воспитатель

Дата

«Путешествие в мир профессий»

Привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий

Золотарева А.Г.

18.11.15.

«Что может герб нам рассказать?»

Формировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства

Егорова О.О.

19.11.15.

«Как стать воспитанным?»

Формирование знания правил воспитанного ученика

Печеркина Е.В.

09.12.15.

«Экологическая ромашка»

Продолжать формирование у учащихся знаний по экологии

Ботова Г.Ф.

17.02.16.

«Спешите делать добро»

Развивать нравственные качества личности воспитанников

Маликова Е.С.

25.02.16.

«Деревенька моя»

Углубление и расширение учащихся о природе, истории и культуре родного края

Воробьева О.А.

17.03.16.

«Турнир здоровья»

Закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

Лисина О.Я.

17.03.16.

«А ну-ка ребята, поиграем в космонавтов»

Пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям прославивших свою страну

Воронина Н.Н.

23.03.16.

Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Педагоги добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Все группы приняли участие в проекте «Снежный городок», тема «Зимняя сказка». Целью проведения проекта является создание условий для веселого и традиционного зимнего отдыха детям на территории нашей школы – интерната. Строительство Снежного городка позволило сплотиться учащимся нашей школы, осуществить идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье. За участие воспитанники были награждены сладкими призами.

Так же приняли участие в районном конкурсе елочной игрушки «Зимняя фантазия».

Поляков Алишер

Савельева Лидия

3 класс

3 класс

Маликова

Елена Сергеевна

2.

«Новогодний домик»

Савельева Лидия

Егоров Александр

3 класс

Печеркина

Елена Владимировна

3.

«Зимний вечер»

Косинцев Владимир

Панчук Виктор

4 класс

Егорова

Ольга Олеговна

4.

«Новогодний торт»

Чупин Дмитрий

Чупина Надежда

6 класс

Воробьева

Ольга Анатольевна

5.

«Мальвина»

Глазова Ирина

7 класс

Ботова

Галина Федоровна

6.

«Огненная обезьяна»

Савельева Карина

9 класс

Золотарева

Алена Геннадьевна

Победители Савельева Карина, Косинцев Владимир, Панчук Виктор были приглашены на Новогоднюю елку в Дом Творчества с.Еткуль и награждены памятными сувенирами.

В этом учебном году первый раз проходил конкурс от партии Единая Россия «Подарок для белого медведя» и «Я горжусь своим районом», в котором приняли участие не только учащиеся нашей школы, но и педагоги. За свой талант, творческий подход к работе получили дипломы за участие в конкурсе.

Уже не первый год мы принимаем участие в фестивале «Как прекрасен этот мир», который проводится в честь празднования Дня Победы. Была представлена выставка детских работ. Учащиеся 2 – 9 классов были награждены сладкими призами.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в школьных конкурсах, акциях, месячниках, выставках детских работ:

Конкурс рисунков «Осень золотая», «Русская зима», «Новый год к нам мчится…», «Будем в армии служить», «Пусть всегда будет мама», «Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Весенняя капель», «Война постучала в окно», «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

Участие в месячниках « Внимание, дети!», « Физкультура и спорт», «К защите Родины готов!», «Мы, против курения!»;

Участие в акциях «Здоровье как стиль жизни», «Внимание, дети!»;

Выставки детских работ «Осень Золотая», «Умелые руки не знают скуки», «Как прекрасен этот мир».

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем и отличном методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, каждый педагог организовал кружок:

В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

В процессе кружковой работы большое внимание уделялось коррекционной работе:

Коррекции внимания, развития связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитию памяти, развитие зрительных восприятий и личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости, навыков самоконтроля и выдержки, умение выражать свои чувства).

Учащимися на кружках под руководством воспитателей изготовлены поделки к празднику Труда, игрушки на Новогоднюю районную елку. Лучшие поделки и игрушки отмечены сладкими призами, грамотами.

С 18 апреля по 22 апреля проходила методическая неделя воспитателей.

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цель: Роль трудового воспитания во внеклассной работе

Задачи: 1. Воспитание уважения к труду, людям труда.

2.Развитие познавательного процесса

3.Развитие творческих способностей детей, интереса к групповым и коллективным делам.

Принципом проведения методической недели было то, что каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, загадывать (придумывать) .

День первый (18.04.2016г)

Выпуск газеты «7 шагов к профессии»

Воробьева О.А.

Защита проекта «Вышивка крестом» (Картина «Тигренок»)

Золотарева А.Г.

День второй (19.04.2016г)

Выставка детских рисунков

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

воспитатели

День третий (20.04.2016г)

День четвертый (21.04.2016г) Выставка детских работ

«Умелые руки не знают скуки»

воспитатели

Праздник Труда «Радуга профессий»

Печеркина Е.В.

День пятый (22.04.2016г)

На празднике Труда «Мастерская умельцев» ученикам всех классов вручили памятные и сладкие призы. Воспитателям объявлена благодарность за высокопрофессиональную и добросовестную работу.

Итоги подведены на заседании МО воспитателей и отражены в протоколе № 6

от 25.04.2016г.

На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

1. Предмет: социально-коммуникативное развитие дошкольников

2. Руководитель: Дементьева Г.Н., старший воспитатель МДОБУ детский сад №1

3. Количество членов МО: 13 человек

4. Планирование:

Анализ (да /нет) _________

Паспорт членов МО с указанием методической темы (да /нет) ______

Задачи (да /нет) ____________

5. Кол-во заседаний (% выполнения): 5 из пяти запланированных - 100%

Наличие единой темы заседания (да/ нет) «Межличностные взаимоотношения детей в группе»

6. Формы проведения заседаний (количество форм не должно превышать количество заседаний): лекция, непосредственная образовательная деятельность, практикум, разбор конкретных ситуаций, тренинговые упражнения

7. Изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий на заседаниях МО

8. Экран творческой активности педагогов на заседаниях МО.

Иванова Е.И. - «Характерные особенности детей различного социального статуса» - лекция

Иванова О.Б. - «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» - видеофрагменты практических занятий с детьми

Иванова А.Д. - «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - презентация, памятка

Иванова М.Т. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - видеофрагменты практических занятий с детьми.

Иванова С. А. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - практикум с педагогами.

Иванова В.Л. - показ непосредственной образовательной деятельности.

К активности = ---------- = 2,3

9. Наличие сайта МО (с указанием адреса) и количество размещенных в течение 2012-2013 учебного года методических материалов из опыта работы:

нет

Подпись руководителя МО _______ / Дементьева Г.Н.

Паспорт участников методического объединения

В нашем методическом объединении 12 воспитателей и один педагог-психолог, из них имеют

  • высшую категорию - 3 чел
  • первую - 6 чел
  • соответствие должности - 1 чел
  • нет - 2 чел
  • воспитывают детей группы раннего возраста - 5 чел
  • младшего дошкольного возраста - 3 чел
  • старшего дошкольного возраста - 4 чел

Воспитатели работают по различным методическим темам:

  • «Проектная деятельность в обучении детей правилам пожарной безопасности»
  • «Снятие тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Овладевший способами общения с детьми и взрослыми»
  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с неживой природой с помощью экспериментальной деятельности»
  • «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность»
  • «Нетрадиционные формы речевого развития детей»

План заседаний методического объединения

дата

тема

место

проведения

ответственные

Организационное

«Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Непосредственно образовательная деятельность «Игра - путешествие»

детский сад № 1

«Феномен лидерства. Подведение итогов работы»

детский сад № 1

Анализ

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Поэтому важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Послед-ний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка в обществе является его положение в системе межличностных отношений и мера его психологического влияния на членов группы. Поэтому основной темой работы нашего методического объединения стало « Межличностные взаимоотношения детей в группе».

Задачи:

v

v

v

  1. обобщить опыт педагогов по проблеме организации взаимодействия с лидерами.

В ходе работы над темой педагоги:

  1. познакомились с методами определения социометрического статуса ребенка в группе, создали картотеку психологических и игровых методов диагностики;
  2. выделили характерные особенности детей различного социального
  3. статуса;
  4. обозначили основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям;
  5. сформировали картотеку игровых методов коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  6. разработали методы взаимодействия с положительными и отрицательными лидерами;
  7. скорректировали содержание деятельности методического объединения согласно ФГОС ДО.

В процессе работы также решались следующие задачи:

  1. повысить компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников;
  2. формировать чувство принадлежности к группе посредством игр, упражнений и совместной деятельности;
  3. выявить запросы участников мо;
  4. определить общую тему на учебный год.
  1. актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;
  2. развивать способность к рефлексии;
  3. обозначить тематику деятельности на новый учебный год.

Результатом решения данных задач стало:

  1. повышение компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках ФГОС ДО;
  2. определение общей тематики встреч;
  3. формирование навыков рефлексии (в устной и письменной форме);
  4. определение тематики встреч на новый учебный год.

Структура встреч включала в себя:

  1. Организационный момент. Игры и упражнения на сплочение группы.
  2. Анализ выполнения домашнего задания (работа в группах, практикум).
  3. Работа по теме занятия
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание

Встреча первая

Тема: «Социально-личностное развитие: содержание и проблемы»

Цель: знакомство участников друг с другом, определение тематики занятий на учебный год.

1 . Организационный этап. Упражнение «Доброе утро». Цель: снятие эмоционального напряжения. Метод: психогимнастика

2. Упражнение «Я знаю» Цель: формирование групповой сплоченности. Метод: психогимнастика

3. Актуализация знаний педагогов по проблеме социального-личностного развития дошкольников. Метод: круглый стол

4 . Теоретическая часть. Содержание и проблемы социально-личностного развития дошкольников. Цель: повышение компетентности педагогов. Метод: беседа (презентация).

5. Игра «Тряпичная кукла и солдат» Цель: снятие мышечного напряжения. Метод: релаксация

  1. Работа в группах. Цель: определение тематики встреч. Метод: практическая деятельность
  2. Заполнение анкеты. Цель: составление паспорта участников методобъединения.
  3. Упражнение на дыхание «Обними себя». Метод: дыхательная гимнастика
  4. Рефлексия. Цель: ретроспективная оценка занятия. Метод: синквейн по впечатлениям от методического объединения

Встреча вторая

Тема: «Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство воспитателей с психологическими и педагогическими приемами определения социального статуса ребенка в группе

Задачи:

  • дать характеристику детей различного социального статуса;
  • познакомить с диагностиками определения социального статуса;
  • формировать умение определять положение ребенка в группе в процессе игровой деятельности.

1. Организационный этап. Упражнение «Имя и движение»

Цели: Детям легче почувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она дает возможность представить себя группе необычным и фантастическим способом. Метод: психогимнастика

2. Вступление. Понятие социометрического статуса и его особенности для детей дошкольного возраста. Метод: рассказ

  1. «Характерные особенности детей различного социального статуса» Метод: лекция.
  2. «Диагностика социального статуса ребенка». Метод: рассказ
  3. «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» Метод: практическая работа по анализу видеофрагментов игровой деятельности детей.
  4. Домашнее задание - подобрать и провести (желательно по вашей методической теме) игры-наблюдения за социальным статусом ребенка. Постарайтесь сделать это в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Попробуйте выделить причины популярности и изолированности детей.
  5. Рефлексия. Упражнение « Микрофон». Цель: высказать свои впечатления о занятии с точки зрения практичности.

Встреча третья

Тема: «Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников»

Цель: формирование компетенции педагогов по вопросу организации работы с отвергаемыми сверстниками детьми.

Задачи:

  • выделить особенности поведения отвергаемого ребенка;
  • познакомить с игровыми методами коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  • обозначить основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям.
  1. Упражнение-разогрев «Счет глазами» Цель: включение в работу, тренировка внимания, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе. Метод: игра
  2. Анализ выполнения домашнего задания: выделение причин популярности и непопулярности детей. Метод: работа в группах.
  3. «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Метод: рассказ, презентация.
  4. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Методы: игровые, анализ видефрагментов.
  5. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Метод: практикум с педагогами.
  6. Домашнее задание. Адаптировать или подобрать по одной игре на каждый этап работы с непопулярным ребенком.
  7. Рефлексия. Обратная связь. Определить качество предложенного вам материала по трем критериям: интересно, практично, понятно. Оцениваем по трех бальной системе: все замечательно - красный цвет; можно и лучше - желтый цвет; как-то не очень- фиолетовый. Метод: цветопись.
Полный текст материала Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.


Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5










Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.




Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.








Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
















Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.






Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2017-2018 учебный год

Руководитель МО воспитателей:

Хасанова Т.Н.

Характеристика педагогических кадров.

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).

В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.

Методическая тема МО:

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей : совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи :

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

На заседаниях МО рассматривались такие темы:

Тема : Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

    Утверждение графика открытых занятий, общешкольных мероприятий (КТД), тем по самообразованию воспитателей, тематического планирования воспитательного процесса.

Круглый стол

Директор школы-интерната,

зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.

«Поделюсь опытом»

«Раз – ступенька, два – ступенька» или чем запомнился 2016-2017 учебный год»

Из опыта работы

Медведева Г.С.

Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС

Из опыта работы

Вишневская Л.Ю.

Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета»

Хасанова Т.Н.

«Доводим до сведения»

    График работы воспитателей.

    График ВШ контроля.

    График работы служб школы-интерната.

    План работы кружков, секций, факультативов.

Сообщение

Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Тема : «Инновационные педагогические технологии и их применение в воспитательной деятельности»

Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

    Знакомство с планом работы на II четверть.

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Игра», «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе коррекционной школы».

Обмен опытом

Медведева Г.С.

Барченинова С.В.

«Проектная деятельность во внеурочное время», «Коллективно-творческое дело»

Обмен опытом

Хасанова Т.Н.

Ахмадуллина С.П.

«Доводим до сведения»

План работы на осенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Мастер- класс «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint»

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: «Здоровьесбережение»

Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

    Знакомство с планом работы на III четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната

Из опыта работы

Барченинова С.В.

Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.

Из опыта работы

Хасанова Т.Н.

Принципы здоровьесбереженияв воспитательном процессегруппы «Особый ребенок»

Медведева Г.С.

«Доводим до сведения»

План работы на зимние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Работа по предупреждению утомляемости на занятии.

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС

Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

    Знакомство с планом работы на IV четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Обсуждение актуальных проблем»

Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)

Сообщение

Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.

«Давайте обсудим»

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)

Хасанова Т.Н.

Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.

Вишневская Л.Ю.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

Медведева Г.С.

«Поделюсь опытом»

Обмен опытом работы

Барченинова С.В.

«Доводим до сведения»

План работы на весенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017-2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

Тема : Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Тема самообразования

Форма отчета

Вишневская Людмила Юрьевна

«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»

Сообщение

Барченинова Светлана Васильевна

«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»

сообщение

Сентябрь

Хасанова Татьяна Николаевна

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната».

Сообщение

Сентябрь

Медведева Галина Сергеевна

«Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

Сообщение

В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях , они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:

«Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (декабрь, 2017) - Барченинова С.В.

«Личностное развитие обучающихся через нравственное воспитание» (январь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (апрель, 2018) - Барченинова С.В.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.

Вишневская Л.Ю.

    Публикация "Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    Презентация "Поле чудес "В гости к Осени" - сайт https://multiurok.ru/ (10.2017)

    Публикация "Создание интерактивных игр в программе Power Point" - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Презентация "Поле чудес "Всё про Новый год" - сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Публикация "Работа по предупреждению утомляемости на занятиях" - сайт https://multiurok.ru/ (02.2018)

    Презентация "Поле чудес "Зимние виды спорта" - сайт https://multiurok.ru/ (03.2018)

Хасанова Т.Н.

    «Внеклассное занятие «Безопасная дорога в школу и домой» - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    «Самоанализ педагогической деятельности за аттестационный период» - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Интер-активная игра «Осенний калейдоскоп»- сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Информационно-аналитический отчет за межаттестационный период» - сайт сайт (12.2017)

    «Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната» - сайт https://multiurok.ru/ (01.2018)

    «Внеклассное занятие «К жвеждам!» - сайт https://multiurok.ru/ (04.2018)

Барченинова С.В.

    Мастер - класса «Чудесная гостиная» (12.2017)

    «Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (01.2018)

    «Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната» (02.2018)

    Внеклассное занятие «Спешите делать добро» (03.2018)

    Доклада «Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (04.2018)

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "О пожаре знаю всё!" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (сентябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (октябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "В гости к осени"- 1 место -http://изумрудныйгород.дети/ (ноябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные воспитательные технологии"- 1 место - сайт https://umnata.ru/ (декабрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Зимние виды спорта" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (февраль, 2018)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Доброта в любимых сказках" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (март, 2018)

Хасанова Т.Н.

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» -1 место сайт WWW portalpedagoga.ru (09.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» - сайт portalobrazovaniya.ru (10.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада "Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС" - 1 место сайт WWW portaipedagoga.ru (12.2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018)

Барченинова С.В.

    Всероссийская блиц - олимпиада «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018).

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации прошла:

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Барченинова С.В.

В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса .

    Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета» (сентябрь, 2017) – Хасанова Т.Н.

    Мастер-класс ««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» (ноябрь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

    Мастер – класс «Валяние из шерсти. Бусы» (апрель, 2018) – Барченинова С.В.

    «Чудесная гостиная» в рамках межмуниципального фестиваля

«Школьные годы чудесные» (октябрь,2017) – Барченинова С.В.

Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель

и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осеннее платье земли

Доброта шагает по планете

К нам шагает Новый год!

Алло – мы ищем таланты

Спорт – наша жизнь!

В мире прекрасного

Поклонимся великим тем годам

В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

    Развивать эстетический вкус воспитанников.

    Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.

Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.

Медведева Г.С.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Сертификат (Волчек Валерия) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - Грамота участника – (Владимиров Д.) - ноябрь, 2017

Барченинова С.В.

    Диплом III степени Леонтьеву Богдану за участие в выставке декоративно – прикладного творчества в рамках межмуниципального фестиваля «Школьные годы чудесные» среди коррекционных школ юга Пермского края (октябрь, 2017)

    Сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Берегите воду»

Зинурову Игорю и Афанасьеву Павлу (ноябрь, 2017)

    Диплом III степени Исупову Ивану за участие в межрегиональной выставке ДПИ «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной проектно – исследовательской конференции «Парк моей мечты» среди СКОУ VIII вида (ноябрь, 2017)

Вишневская Л.Ю.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 1 степени (Сарапулова Софья) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 2 место (ЛеонтьеваВлада) - ноябрь, 2017

    Муниципальный конкурс рисунков "Берегите воду!" - 3 сертификата (Сабурова Аня, Чукавина Марина, Сарапулова Софья) - ноябрь, 2017

Хасанова Т.Н.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 2 степени (Горожанинов Никита) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 1 место (Никитин Денис) - ноябрь, 2017

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.

Особый ребенок

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

    Поставленные задачи перед МО были выполнены.

    Повысился профессиональный уровень.

    Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.

    Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.

    Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.

Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;

Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

Проводить мастер – классы разной направленности.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрени­ем лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.

2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.

3. Оказание методической помощи молодым специалистам.

4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы городского методического объединения

воспитателей дошкольных образовательных организаций

за 2016-2017 учебный год

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ГМО

Ф.И.О. руководителя ГМО

Михайлишин Надежда Васильевна

Должность

старший воспитатель

Наличие профессиональных наград

Почетная грамота Управления образования город Новый Уренгой, 2009 год

Благодарственное письмо Главы города Новый Уренгой, 2011 год

Почетная грамота Главы города Новый Уренгой, 2017 год

Опыт участия в конкурсах ПНПО «Образование» (год)

Конкурс творческих разработок педагогов ЯНАО «Инновационные технологии в современной образовательной организации» - призер 2015г.

Количественный состав членов ГМО

24 педагога

Приоритетное направление деятельности

ГМО в 2016-2017 учебном году

Одним из важнейших приоритетов современной государственной политики в сфере образования является переориентация деятельности образовательных учреждений на применение передовых инновационных образовательных технологий, создающих основу для получения качественно новых образовательных результатов. В стратегии модернизации образования РФ отмечено: основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах. Основной целью вводимого федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является развитие личности и компетентностный подход. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Компетенция – готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП м етодами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь г лавные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

  1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.
  2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  3. Оказание методической помощи молодым специалистам.
  4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Исходя из поставленных задач, деятельность ГМО осуществлялась по следующим направлениям:

Тематика и формы проведения заседаний ГМО в 2016-2017 учебном году

№ п\п

Тематика заседаний

Дата проведения

Форма

Проведения

(лекция, практикум, тренинг, др.)

Кол-во зарегистрированных участников заседания

педагогическая гостиная

ФГОС ДО».

семинар - практикум

«Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС».

творческая педагогическая лаборатория

практико - ориентированный семинар -дискуссия

В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания ГМО , на которых выносились на обсуждение такие важные вопросы как «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство»; «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО»; Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики»; «Организация специальных образовательных условий инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»; «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента»; «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО»; «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей», «Авторские интерактивные игры с использованием технологий SMART».

  1. Заседание 26 октября 2016г.

Тема: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - педагогическая гостиная.

  1. Обсуждение плана и порядка работы городского методического объединения муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2016 – 2017 уч.год. Были озвучены цели и задачи открытия ГМО на базе МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка, предложенный план работы на 2016-2017 учебный год, принят единогласным голосованием.
  2. «Реализации ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий», по данному направлению обозначены методы и средства разработки и оптимального использования современных авторских интерактивных и коммуникативных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, развития и воспитания ребенка дошкольника.
  3. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики», отмечено, что целью применения игровой технологии в развитии детей является развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни, а так же игровые технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности
  4. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ», отмечена значимость использования интерактивный доски SMART, как обучающий и развивающий материал, который делает обучение креативным и интересным, отметила, что технология позволяет создавать авторские игры, несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольни ков.
  5. «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО», по данному вопросу определены основные направления по каждому возрастному периоду, даны пояснения развития инициативы у дошкольников, с использованием инновационной технологии в направлении социально-коммуникативного развития и поддержания детской инициативы Н.П. Гришаевой. Предлагаемая система социализации включает несколько технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно, так же представила презентацию использования технологии поддержания детской инициативы в дошкольном учреждении.

Решение ГМО: использовать в работе инновационные технологии и способы поддержания детской инициативы в направлении познавательного и коммуникативного развития дошкольников, путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

  1. Заседание 21 декабря 2016г.

Тема: «Познавательное развитие» в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО» - семинар – практикум.

  1. «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство», по данному вопросу обозначены основные принципы конструирования развивающей предметно-пространственной среды, отмечено, что при наполнении развивающей предметно-пространственной среды крайне важно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов, элементов мобильного образовательного пространства. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  2. «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО», по данному вопросу определили: что в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы, учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и исследовательских способах действий, а развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Также педагоги провели практикум по применению интерактивных технологий и 3D плазмы в экспериментальной деятельности. Вместе с тем воспитатели особо подчеркнули, что независимо от ведущей темы недели, в каждом совместном проекте происходит интеграция детского опыта. Перед детьми открываются возможности для осуществления культурных практик познания, совместного творчества, сотрудничества, коммуникации, эмоционального обмена и взаимной поддержки.
  3. «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», по данному вопросу даны пояснения по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, обозначено, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ.
  4. «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента», по данному вопросу определили содержание регионального компонента дошкольного образования по формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды, так же была представлена разработанная программа «Мой край Ямал», где обозначены основные разделы Программы : растительный и животный мир, исторические данные города, края, его достопримечательности, символика города, края, быт и традиции, культура края, художники и писатели края , даны пояснения, р еализации программы в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, и самостоятельная деятельность детей, обозначено, что необходимо учитывать возрастные особенности детей.
  5. «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности», по данному вопросу проведены игры - импровизации, определены т ребования к проведению игры: в игре с детьми у педагога может быть две основные стратегии: взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. Педагог участвует с детьми в игре на равных и может влиять на содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересным предложением о её сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию и т.д., посредством таких игр происходит обогащение детского развития. Так же был проведен практикум по «Развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - р обототехнический конструктор ROBO KIDS.

Решение ГМО: продолжать изучать опыт работы: по сопровождению ребенка с ОВЗ с целью применения в работе технологий и методик инклюзивного образования на практике и развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники.

Тема: «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС» - творческая педагогическая лаборатория.

  1. «Эффективные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие установить целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства», по данному вопросу определено: детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки системы взаимодействий ДОУ и семьи, а модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
  2. «Развитие творческих и организаторских способностей, детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики», по данному вопросу обозначено, что содержание, оформление и назначение музея должны отражать специфику возраста воспитанников группы , экспози ции повествовать об истории возникновения какого-либо предмета, о том, что он представлял собой в старину или как выглядит в дру гих странах, п осетители могут ознакомиться с процессом его изготовления, материалами, назначением, разнообразием вариантов предмета, связанными с ним историями, а м ини – музеи в ДОУ - это познавательный центр, зона удивления, творчества и красоты, расположенной в шаговой доступности.
  3. «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО» по этому вопросу обозначили, что этнокультурное образование определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей, знакомством с культурными достижениями других народов, использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей, а содержание, игровые действия, игровая задача дидактических игр этнокультурного содержания в первую очередь нацелены на развитие личности, познавательной, эмоционально-волевой сферы, на развитие этнокультурной компетентности дошкольников, так же было представлено разработанное методическое пособие «ЛЭПБУК» по теме «Я СЕВЕРЯНИН».
  4. «Детско-родительские проекты - единое образовательное пространство познавательного развития дошкольников», данный вопрос был рассмотрен с презентациями проектов «Моя – семья», «Музей игрушки», «Музей красавица матрешка» и др., так же было отмечено, что е сли осуществлять развитие познавательной активности детей путем вовлечения в проектную деятельность родителей воспитанников, то сформируются предпосылки поисково – исследовательской деятельности дошкольников, гуманистическая направленность поведения, неповторимая индивидуальность воспитанников с высоким уровнем социализации и творческих возможностей, а при правильной педагогической организации деятельности воспитанников, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой развития личности дошкольника, оказывает сильное влияние на его развитие и является важной движущей силой познавательного развития ребенка дошкольника. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. Так же был представлен разработанный лэпбук «Музыкальное королевство», «Будь здоров, малыш» и «Детско-родительский проект «Здоровье детей в наших руках».
  5. «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ» по данному направлению педагог – психолог Курдюкова Е.Ю. пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии,

Решение ГМО: принять опыт выступающих педагогов с целью применения в образовательной практике ДОУ.

Тема: «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования» - практико - ориентированный семинар – дискуссия.

По теме о собое внимание уделили обогащению образовательного процесса творчески развивающими формами деятельности, которые обеспечивают создание психологического фундамента готовности ребенка к начальному обучению, было предложено разработать сетевой проект по преемственности дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС (примерное название «Орешек знаний »), для согласования и сочетания форм, методов обучения, воспитания и развития детей, между школой и детским садом, и создания ситуации эмоционально-психологического комфорта, благополучия обучения и формирования личности ребенка. Были проведены игры на развитие логики и мышления, и представлены разработанные рабочие тетради для детей и родителей по ознакомлению с окружающим миром, в ходе обсуждения были обозначены проблемы социальной адаптации, определили, что феномен адаптации связан с овладением ребенком новых видов деятельности, новой роли, изменением его социального окружения, так же были обозначены основные направления взаимодействия дошкольного и школьного образования.

В процессе данного заседания были подведены итоги ГМО, присутствующие педагоги – участники ГМО были ознакомлены с результатами анкетирования - опроса, были озвучены примерные темы, по запросам участников ГМО, на 2017- 2018 уч.год: «Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДО»; «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДО»; «Системно-деятельностный подход - основа новых образовательных стандартов в организации педагогического процесса»; «Проектирование РППС в условиях ФГОС ДО»; «Развивающая предметно-пространственная среда – средство развития речи детей дошкольного возраста»; «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня в ДО»; «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО»; «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ (маршрутов) для детей с ограниченными возможностями здоровья», обсуждали вопрос руководителя Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год.

Решение ГМО: выделенные причины, которые привели к возникновению определенных проблем в обучении и воспитании дошкольника являются актуальными, необходимо в дошкольном возрасте ф ормирование саморазвивающейся личности, личности желающей и умеющей учиться в школе. Предложенный сетевой проект « Преемственность дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС» разработать в 2017- 2018 уч.году.

Так же открытым голосованием и решением большинства голосов представителей - участников ГМО дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, руководителем Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год была выбрана действующий руководитель ГМО Михайлишин Н.В. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка». Решением представителей дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мальцеву Е.А. рекомендовано выбрать руководителем ГМО (или мастер – класса) по работе с детьми с ОВЗ (компенсирующей и комбинированной направленности), воспитателя МБДОУ «Детский сад «Аист» Торопову Ю.Н. рекомендовать руководителем мастер – класса по применению SMART-технологии в образовательном процессе ДОУ.

В рамках ГМО была оказана консультативная помощь молодым педагогам: воспитателю Петрушка Л.И. и практикантке (учитель начальных классов) Бломберус Т.И. по теме «Система мониторинга достижения планируемых результатов ООП», «Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения ООП», целями данного вида деятельности являлось, дать пояснение по структуре и содержанию планируемых результатов освоения основной образовательной программы, целевые ориентиры дошкольного образования Программы следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности педагогов ДОУ.

Хочется отметить, что по итогам работы ГМО молодые педагоги приобрели ряд профессиональных умений: применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе, планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ, прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, анализировать развивающую среду в ДОУ и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду, использовать современные инновационные технологии в воспитательно-образовательном взаимодействии с воспитанниками ДОУ.

Также в работу методического объединения были внесены вопросы ИКТ, изучение теории и методики SMART-технологий как инновационной деятельность в образовании. Основной задачей и результатом такой формы работы являлось разработка авторских интерактивных пособий, активизация педагогов, развития их креативного мышления и нестандартного подхода к организованной образовательной деятельности.

Заседания ГМО по теме « Инклюзивное образование проходили с привлечением узких специалистов: Смирновой Л.Н. учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад «Белоснежка», которая представила опыт работы «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», дала пояснение по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, пояснила, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ: формы обучения в общеобразовательной группе или в специальной (коррекционном) группе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. При сопровождении детей с ОВЗ в образовательной организации все специалисты осуществляют непрерывный процесс междисциплинарного взаимодействия в решении проблем ребенка и предоставлении ему соответствующей многопрофильной помощи, изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в образовательном учреждении, осуществляется по решению ПМПк и с согласия родителей; педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Аист» Курдюковой Е.Ю. которая поделилась опытом работ по «Психологической помощи семье, воспитывающего ребенка с ОВЗ» пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, оказание психологической помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ требует системного и комплексного подхода. Эффективность психолого-педагогического сопровождения будет расти, если семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, будет оказана своевременная психологическая помощь, т олько при поддержке семьи, полном принятии ими своего ребёнка, любви к нему возможно достижение положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.

Проблемы и перспективы

Анализ работы ГМО позволяет сделать вывод, что в целом задачи, поставленные перед методическим объединением на год, выполнены, план работы ГМО реализован на 100%. Достигнута довольно высокая активность педагогов, проведено 4 заседания, на которых присутствующие могли познакомиться с опытом работы своих коллег по реализации требований ФГОС: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Грищенко Н.А. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Хлюпина И.В. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ» - Джакавова З.Ш., Рудевич И.А., Торопова Ю.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Исаева М.А. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Аист». «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей» - Каюмова С.Х., Леготина В.В. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО» - Петрова С.К., Федореева А.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Седельник Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» - Смирнова Л. Н., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента» - Жур С.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист»; Лукутцова Р.Д., воспитатель-эколог МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Преемственность в работе дошкольного и начального школьного звена по профилактике школьной дезадаптации» - Белкина А.А., Дейнега О.М. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Рябинка». «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО» - Шарипова И.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик»; Никитина В.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Тавлуева Г.И. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Ваулина Т.Г воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко». «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист» Леготина В.В.; презентация - практикум «Развитие технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Галкова Л.В.; Мурзаева С.А.- руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Средней школы имени Д.И.Коротчаева