Боязливость боязливый. Паронимы боязливо - боязно Откровение 21 8 кто такие боязливые

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Не только лишается царствия Божия (1 Кор. 6,910), но будет в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Грамотные люди нашего века, иногда даже и верующие, посмеиваются над якобы примитивным представлением Церкви, что вот де грешники будут жариться в гееннском огне. Но ведь примитивнодетское представление часто бывает самым правильным и неискаженным лжеименной мудростью. Да, действительно, и душой, и телом грешники будут гореть в нестерпимом огне геенны. Огненные муки постигнут разум, чувство, волю и тело нечестивца. То есть неправильно представление о только лишь телесном огне. Огонь геенны поразит все душевнотелесное существо человека.

Господь перечисляет различные роды грешников, что будут мучиться в вечном огне второй смерти.

Боязливые, это - те, о которых говорил Господь в притче: “А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” (Мф.13,2021). Боязливыми и маловерными были некогда и ученики Господа (Мф. 8,26; Мк. 4,40). Это особенно проявилось, когда они оставили Его во время крестных страданий. Но позже они все укрепились в Боге, мужественно пронесли весть о Христе во все концы Вселенной и приняли мученическую кончину. Может показаться: какой грех в боязливости? Разве приносит боязливость комунибудь вред? Но вот Сам Господь говорит, что их участь в озере огненном. “Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов” (Лк. 9,26). И ныне много боязливых. Они не отвергают Бога, не борются против Него, но стыдятся, стесняются и боятся. Они не желают мужественно взять крест и нести его “в роде сем прелюбодейном и грешном” (Мк. 8,38). Они боятся того, чтобы ктото узнал о том, что они верующие или крещеные, чтобы ктото увидел в их доме икону, чтобы ктото узнал, что они молятся, посещают храм Божий, чтобы ктото увидел на их теле крестик. И это у них не конспирация, которой не чуждались и первые христиане и мученики, но страх и ложный стыд. Они не стыдятся подражать этому миру в словах, внешнем облике, образе жизни, но стыдятся подражать Христу и Его святым. Участь таковых вместе с неверными в озере огненном. Поэтому встрепенись, душа! Расчисти свое сердце от камней страха и ложного стыда и дай Слову Божию пустить в тебе глубокие корни! Свои последние наставления ученикам Господь заключил словами: “В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин. 16,33).

Неверные, это - неверующие и некрещеные. Как и сказано, что “кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16,16) и “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3,5). Равно это и отпавшие от Церкви и отрекшиеся от Христа. “Если отречемся, и Он (Христос. - Г.Ф.) отречется от нас” (2 Тим. 2,12). “Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь... получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение” (Евр. 6,48).

Так погибнут стыдящиеся веры и вовсе неприемлющие ее, или отвергающиеся от нее.

Скверные - все, оскверненные грехами нечестия, развратной жизнью. Не думай, человек, что твоя вера или крещение спасут тебя, если дерзко пребываешь в греховной скверне! Наоборот, будешь иметь сугубое наказание в сравнении с осквернявшимися в неведении.

Убийцы - люди, лишавшие других людей жизни. Убийство - это страшное преступление. Убийцы - дети того, кто “был человекоубийца от начала” (Ин. 8,44). Но это не только лишавшие своих ближних телесной жизни. Ибо “всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной” (1 Ин. 3,15). Господь учил: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5,2122). Поэтому будем стяжать дух мирный, любвеобильный, кроткий и незлобивый.

Любодеи - погрязшие в грехах нечестия; вредившие не только себе и своей чести, но и чести других.

Чародеи - вредящие ближним через обман и обольщения посредством трав, а также при помощи тайных сил и демонов. Церковные каноны различают чародеев, отравителей, прорицателей и волхвов. Чарование - это призывание бесов на сотворение вреда другим (наведение злого жития, наведение апатии и безволия, нежелания жить, наведение болезней и т.д.). Внешне при этом чародеи могут даже петь псалмы, призывать имена мучеников и Богородицы, но их союзники - бесы. Отравители травами и другими средствами отравляют людей, дурно воздействуя на психику. Прорицатели через общение с демонами прорицают будущее. Волхвы призывают якобы благотворных бесов и делают внешне доброе, фактически же портят и губят душу. Волхвы же занимаются астрологией. Помимо этого есть еще гадатели, спиритисты, маги и прочие земные служители ада. Все, совершающие эти грехи, строго наказываются по церковным канонам, а Писанием обрекаются на вечные муки в геенне огненной. Поскольку часто бывает трудно отличить Божию силу от бесовской, ибо чародеи внешне маскируются в благочестивую оболочку, да и велика обольстительная сила сих чар, то лучше всего прибегать лишь к помощи Церкви. Ведь и дар различения духов дается только иным (1 Кор. 12,10), поэтому не должны на это дерзать все, а пользоваться испытанно благодатными средствами Церкви. Это тем более важно в наш век всеобщего смешения понятий, духов и учений. И что бы ты ни встретил, христианин, осени себя и окружающее крестным знамением, сотвори молитву и уповай на Бога, дабы остаться чистым и неоскверненным от всякой чародейской и демонической силы. “Отче наш... не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (Мф. 6,9.13).

Об идолослужителях много говорилось в Апокалипсисе. Поклоняясь кумирам и всякой твари как божеству, они фактически поклонялись и приносили жертвы бесам (1 Кор. 10,20) и тем уготовили себе участь в озере, горящем огнем и серой.

И под конец Господь перечисляет всех лжецов. Ложь находится у истоков всяких грехов, ибо сам сатана “когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8,44). Многие считают, что если они не грабители и не убийцы, то у них собственно и грехов нет. Но кто свободен от лжи? Кто никогда в жизни не обманывал? А участь лжецов одна с убийцами и неверными. И многие христиане допускают в своей жизни ложь. Утверждают, что есть “святая ложь” и “ложь во спасение”, в определенных случаях, дескать, можно говорить неправду. Но так ли это? Вопервых: где та черта, которая указывает, когда можно лгать, а когда нет. Как и на основании чего практически в тех или иных ситуациях решать: лгать или нет? Нам кажется иногда, что в какойто ситуации обязательно надо солгать, но проходит время и обнаруживается, что можно было, и даже нужно было не лгать. И практика показывает, что люди, допускающие “ложь во спасение”, начинают лгать даже в таких ситуациях, когда ложь совершенно очевидно была не нужна и не служила никакому спасению. Мысль, что в какойто ситуации обязательно надо солгать, навевается дьяволом, ибо он - отец лжи. Он ставит ум человека в тупик, из которого якобы можно выйти только ложью. Взирающий же на Бога всегда найдет выход правдой. Просто в это надо верить до конца. “Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Мф. 10.1920). А “Дух Отца” есть “Дух истины” (Ин. 15,26), а не лжи. Вовторых: “нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу” (Мк. 4,22). Когда твоя ложь станет явной, как засвидетельствуешь обманутому о Том, Чье имя Истина? (Ин. 14,6). Втретьих: зачем же нам заповедано “быть мудрыми” (Мф. 10,16), если можно лгать? Мудрость в том и состоит, чтобы, не солгав, найти выход. Можно отвечать уклончиво, отвечать не на вопрос, отказаться отвечать, молчать, но не лгать. Вчетвертых, нам скажут, как же такие праведники, как Раав из Иерихона или царь Давид прибегали ко лжи и были оправданы Богом? Действительно, многие ветхозаветные праведники прибегали к неправде, но ведь были многие из них и многоженцами. Ветхий Завет был “детоводителем ко Христу” (Гал. 3,24), Новый Завет дал закон совершенный. Многое, что дозволялось в Ветхом Завете, уже недопустимо для времени благодати. Нагорная проповедь Спасителя показывает нам возвышение Нового Завета перед Ветхим, возвышение благодати перед законом. В Новом Завете мы уже нигде не находим ни тени неправды в устах праведников. Впятых, не может быть “святой лжи”, ибо всякая святость от Бога, а ложь - “свое” для сатаны (Ин. 8,44). Написано: “Всякая неправда есть грех” (1 Ин. 5,17). А может ли грех быть святым?! Может ли грех войти в Царствие Божие? Может ли быть тьма светлой? Вшестых, не может быть “лжи во спасение”, ибо “кто говорит ложь, не спасется” (Притч. 19,5) и “кто говорит ложь, погибнет” (Притч. 19,9). Также говорит Господь в Апокалипсисе: “А вне (небесного Иерусалима. - Г.Ф.) всякий любящий и делающий неправду” (22,15) всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Ясно сказано, что всякая ложь, с какой бы целью она ни совершалась, ведет к вечным мукам геенны.

На этом, собственно, завершено откровение о вечном блаженстве праведников и мучении грешников. Но как и ранее после завершения откровения о царстве антихриста было дано еще особое видение великого городаблудницы Вавилона (гл. 1718), так и теперь после общего откровения о вечном царстве Христа дается еще особое видение великого городаневесты Иерусалима (21,922,5). Так складываются антитезисы:

Христос антихрист

вечноблаженное царство Христа нечестивое царство антихриста на малое время

невеста, великий святой город Иерусалим блудница, великий город Вавилон

Пуганая ворона куста боится.

Русская пословица

Боязливость как качество личности – склонность легко поддаваться страху.

Сила женщины в ее слабости. Боязливость характерна женской природе, как мужской присуща агрессивность. Ум женщины, тесно сплетенный с чувствами, создает, дорисовывает, додумывает жуткие, кошмарные образы и пугает сам себя. Страх перед вымышленной либо нереальной опасностью заставляет женщину проявлять боязливость – например, бояться пауков, мышей, лягушек, молнии, грозы и пр. Разумный мужчина может использовать это врожденное качество личности женщины, чтобы продемонстрировать свою силу, показать себя отважным защитником, смельчаком, образцом самообладания, мужества и храбрости. Удивительно, но такие героические образы и будет создавать фантазийный ум женщины, стоит ему спасти любимую от наглого таракана или шустрой мышки.

Женская натура, проявляя склонность легко поддаваться страху, автоматически проявляет готовность к подчинению и зависимости от заботы и защиты мужчины. Это важный момент. Природа позаботилась о равновесии – там, где слаб мужчина, приходит на выручку женщина и наоборот. Женская боязливость – это подарок мужчине от матушки природы, пробуждающий в нем рыцарские чувства к женщине. Как сладок вкус счастья от осознания своей превосходящей силы над боязливой женщиной! Какое удовольствие охранять и обеспечивать полную безопасность любимой женщине! Чем более проявлена в мужчине сила и мужество, тем сильнее его привлекает боязливость в женщине.

Когда обстоятельства сталкивают мужчину с женщиной, которая никогда не празднует труса, в любых экстремальных ситуациях ведет себя, как Рембо и Терминатор, он чувствует себя неполноценным мужичком, жалкой пародией на мужчину. Мужеподобная женщина, живущая по принципу «Не верь, не бойся, не проси», вызывает уже у мужчины боязливость и желание быстрее от нее смыться. Женская боязливость – это магнит, притягивающий мужчин, ибо дарит им радость и удовлетворение от защиты любимой.

Боязливость – один из атрибутов женственности. Мужественность лишена природного страха перед грозными ситуациями жизни. Ее удивляет, как можно бояться темноты, ужа или тараканов. Мужчины зачастую специально создают ситуации, чтобы полюбоваться женской боязливостью и проявить себя в качестве невозмутимого героя, прошедшего Крым и Рим. Один мой знакомый пришел с «тихой охоты», но принес домой не грибы, а десяток ужей и выпустил их в квартире. Пошел в магазин, а вернувшись, застал жену в самом дальнем углу квартиры в районе потолка. Каким-то неведомым способом она стояла на одном носочке, едва касаясь дивана. Создавалось полное ощущение, что в квартире обнаружилась летающая женщина с неописуемым ужасом на лице. Лицом это было трудно назвать, скорее маской грешника, которого черти бросили в кипящее масло адского котла. Делая «вид на Мадрид», он хладнокровно собрал ужей в кучу и выбросил в траву у дома. Жена поверила в легенду о миграции ужей из леса в город. Лягушки от плохой экологии повымирали, и ужам стало нечем питаться. Вот они и ринулись на людские кухни. «Спасатель» долго купался в лучах признательности жены за освобождение от змеиного плена.

Боязливая женская природа зачастую испытывает страх перед запруженными народом улицами. Когда мужчина подходит с женщиной к перекрестку, она еще теснее прижимается к нему, цепко держит его под руку, ожидая, что он сам переведет ее на противоположную сторону улицы. Мужчина высоко ценит женщину, излучающую флюиды доверия к его силе, мужеству и самообладанию. Женщина, не подавляющая в себе боязливость, мудра и разумна. Демонстрируя свою беззащитность, нужду в мужской опеке, она становится притягательной и привлекательной для мужчины.

Вместе с тем, женщина должна знать, что каким бы ни был мужчина мужественным, смелым и сильным, он свято верит, что в трудную, роковую минуту жена вытащит его из лап смерти. В самой едва душа держится, но его обязательно спасет. Мужчина может себе в этом не сознаваться, но в глубине его подсознания сидит установка, что самый его верный друг в жизни – жена. Мистическая убежденность в силу жены делает его еще более сильным и бесстрашным. Поэтому женщина должна найти золотую середину между своей боязливостью и готовностью с открытым забралом встретить любую жизненную трудность. Женщина становится для мужчины надежной и безупречной, если наряду с боязливостью в безобидных ситуациях, она способна в непредвиденной критической ситуации проявить решимость, силу, терпение и смелость.

В жизни существует множество причин для проявления боязливости и непосредственно страха. Нас устрашает многое: неизвестность будущего, неуверенность в завтрашнем дне, возможность внезапного заболевания и скоропостижной смерти, вероятность «сумы и тюрьмы», боязнь за судьбу близких. Но все эти страхи несравнимы с двумя действительно страшными вещами. Когда они входят в жизнь человека, боязливость становится уместной, понятной и легко объяснимой.

Больше всего в жизни нужно бояться состояния, когда ты не способен любить. Жизнь теряет смысл. Ничего нет страшнее состояния нелюбви. Не любить – все равно, что не дышать. Вторая причина боязливости и страха – не делать то, что хочешь. Женщина хочет семью, мужа, детей. Хочет заботиться о них, а ей приходится влачить жалкое существование на нелюбимой работе в коллективе сплетниц и скандалисток.

Женская боязливость и смелость причудливо заплетены в одну косу. Смелость – несомненное мужское качество личности. Смелость женщины — это способность дождаться наилучшего мужчины. Боязливая женщина пугается пролетающих, как столбы у дороги, лет и кидается в объятия первого встречного. Судьба не любит таких шуток и наказывает женщину за боязливость и неразборчивость. Зачастую, смелость женщины состоит в способности дождаться мужчины своей мечты от мужа, мирно посапывающего сейчас во сне. Боязливость не хочет никого дожидаться, ей сейчас подавай счастье. А так не бывает. Найти родственную душу нелегко. Что такое родственная душа? Это человек, посредством которого женщина может раскрыть свою природу, свои лучшие качества личности, а мужчина – развить и проявить приобретенные в союзе с женщиной достоинства. Союз двух душ – это раскрытие женщины и развитие мужчины.

Петр Ковалев 2013 год

Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе.

Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования.

Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.

Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

Даже незначительные события, нарушающие сложившийся порядок отношений, вызывают фобические переживания. Самооценка понижена, а оценка других людей завышена. Постоянное стремление к спокойной обстановке оборачивается «высасыванием из пальца» поводов для беспокойства.

(+): Обязательность, впечатлительность, самокритичность, эмоциональность, заинтересованность, дружелюбность, надежность и постоянство привязанностей.

(-): Тенденция «прилипать» к обстоятельствам и людям, неумение дать отпор, растерянность перед новым, безынициативность, несамостоятельность, молчаливое согласие на несправедливое, но зато привычное течение событий.

Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту: Боязливость, мнительность, вследствие своей беззащитности служит подчас мишенью для шуток, «козел отпущения».

Ситуации в которых возможен конфликт: Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений - противопоказаны. Склонность к психастении.

Предпочитаемая деятельность: Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

8.Циклотимический (аффективно-лабильный) тип

Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные- подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды.

Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.

У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Постоянная неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций; способность сегодня быть приветливым, завтра - окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

(+): нестандартное отношение к миру, сочетание серьезности и романтичности.

(-): Погруженность в свой внутренний мир, субъективность оценок

Особенности общения и поведения: Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Черты, привлекательные для собеседников: В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства.

Предпочитаемая деятельность: Интересы зависят от цикла настроения. Склонны к разочарованию в профессии, смене места работы.

Спрашивает Александр
Отвечает Александра Ланц, 21.05.2012


Вопрос : "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Здесь мне непонятно то, кто такие боязливые. Чего они боялись и почему за свой страх они будут гореть вечно?"

Мир вам, Александр!

Слово «боязливый» встречается в Новом Завете 3 раза.

В том тексте, о котором вы спрашиваете (), и в двух тестах, которые описывают одну и ту же ситуацию. Вот эти два отрывка:

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина ().


И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? ()

Как вы думаете, Иисус назвал своих учеников боязливыми потому, что они боялись поднявшейся бури, или по какой-то более серьёзной причине? С какими словами ученики разбудили Его?

«Господи! спаси нас, погибаем».
«Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»

Вы видите здесь страх за свою шкурку? А ведь они находятся в одной лодке с Любовью Вседержителя, Которая заботится о них и знает каждый волосок на их головах, но ученики, переполненные страхом за свои шкурки, не видят, отказываются понимать, что рядом с ними их Вечная Жизнь... Боязливые – это те, которые, находясь с Иисусом, продолжают держаться за свои жизни, за свои пожитки, за своё благополучие, за всё то, что БУРЯ может отнять.

Потом, после креста, апостолы поняли КТО призвал их и был с ними в лодке в ту ночь, поэтому эта маленькая кучка людей смогла сделать невероятное - рассказать об Иисусе всему миру, хотя при этом их били, преследовали, мучили, убивали. Но они уже знали в КОГО уверовали, знали, что они верою уже сидят на Небесах со Спасителем (), что даже если в этой жизни они потеряют всё, вплоть до самой жизни, то это уже никак не отделит их от Любви Бога и от наследства неувядаемого, приготовленного для Его детей ().

А тогда, в ту первую бурю, они всё ещё были слепы и не понимали, КТО был с ними в той лодке. Поэтому боялись... за свои жизни, за своё призрачное благополучие здесь и сейчас. Так и любой из нас, может называть себя христианином, говорить, что ходит со Христом, утверждать, что работает для Христа, но при этом, когда ударит буря, оказаться трясущимся за своё благополучие и свою шкурку. Боязливым оказаться. Может, потому Бог допускает в нашей жизни бури, чтобы мы смогли, наконец, увидеть, правду о себе?

Обратите внимание на то, как Иисус связывает слова «боязливы» и «маловерные». Малая вера, малое доверие Христу всегда будет порождать в сердце человека страх перед сложными обстоятельствами жизни, страх потери удобств, потери того даже того малого материального блага, что сейчас имеешь, а значит, будет толкать на предательства мелкие и большие: здесь привру, здесь передёрну правду себе в угоду, там отверну глаза свои от правды, чтобы только мне не было больно и опасно, и так сердце ожесточится, всё более погрязая в грязи предательства по отношению к Иисусу, к его учению.

Может ли «потерявший» продолжать называть Иисуса Господом? Держится ли он(она) за Христа, потому что Христос лучше всего и вся на свете, потому что Он - смысл жизни, Он Тот с кем хочется быть, даже если вообще уже ничего и никого больше нет? И с Ним уже ничего не страшно, а без Него уже ничего не нужно?

Может ли не отречься от имени Христа, когда стоит выбор между благополучием и потерями, между жизнью и смертью? Или держался за Христа только ради получения благ здесь и сейчас? А если благ нет и даже буря началась?

Все мы хорошие христиане, когда в жизни всё хорошо, когда искушения слабы, но стань они сильнее, не окажемся ли «боязливыми»? не окажемся ли предателями? Пока всё ещё есть время, надо бы нам просить Бога так, как Давид просил: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» ().

Потому что тот, кто боязлив, обязательно откажется от Иисуса, выбрав то, что предлагает этот погибающий мир, прилепившись к этому погибающему миру, а значит, погибнет вместе с ним (). Ведь прилепился же.

Относительно вашего второго вопроса о вечном "горении", посмотрите, пожалуйста, эти ответы:

С любовью в Творце нашем и Спасителе Христе Иисусе,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Жаждущий спасения нашего Бог благостынями и скорбями всех направляет и обращает к наследию Своих благ, представляя нашему вниманию светлость горнего Иерусалима, тьму и ужасы геенского огня, чтобы, пока есть время, делали мы добро или по желанию вечной славы, или же по страху безконечного стыда. А посему о прочих - отверженных, боязливых и слабых в борьбе с дiаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть . - Да будет же, чтобы мы, умилостививши добрыми делами Подателя милости, желающего не смерти грешника, но обращения, получили Его дары, нам исходатайствованные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо для Него достаточно было удовольствоваться только обещаниями ко благому и предостережениями от злого, а затем или наказывать или удостаивать почести достойных наказания или славы. А между тем он не неудостоил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что пренебрег чем-либо при уврачевании и исправлении нашем. Итак, да не приимем вотще благодать Божiю, но обращением и оказанием добрых дел достигнем получения обещанных благ в Самом Христе Боге нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Толкование на Апокалипсис.

Экумений

А для боязливых, и неверных и тому подобных участь в озере, горящем, огнем . Боязливыми названы те, кто проявляет немощь ко всякому благому делу из-за того, что [с ним сопряжено] добровольное страдание. И всех обманщиков - не сказано лжецов, но обманщиков , то есть тех, кто поступает противно естеству и обманно представляет естественную красоту добродетели в виде поддельной и извращенной личины злодейства.

Комментарий на Откровение.

Беда Достопочтенный

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Бог всегда перемежает ласковые, ободряющие слова с жесткими, чтобы побудить слушателей к бодрствованию. Так происходит и в сто сорок четвертом псалме, в котором долго говорится о благодати милосердия Господня и вдруг появляется упоминание о Его строгом суде: Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит (Пс 144:20) . Боязливых он упоминает рядом с неверными , потому что боятся рискнуть и вступить в состязание те, кто сомневается в том, что добьются награды.

И всех лжецов участь - в озере горящем . Автор показывает, что бывает много разнообразных лжецов, но опаснейший и отвратительнейший из них тот, кто грешит по отношению к религии, о чем сказано выше: Говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское (Откр 2:9) .

Изложение Откровения.

Лопухин А.П.

Сказав в утешение праведникам, Господь грозит грешникам страшными мучениями огненной геенны, причем перечисление грехов, за которые нечестивые лишаются блаженства, идет от более общего к частному. Участь всех грешников - вторая смерть, т.е. окончательное осуждение после последнего суда на вечные мучения. О месте мучения грешников и о свойстве огня их вечных мучений Иоанн совершенно умалчивает: нужно довольствоваться тем, что есть открытого.