Божественное Милосердие: Господь – Милостивый, Милосердный. Блаженны милостивые Исцеление как могучее средство евангелизации

На вопрос "Бог Милостив... " заданный автором Бракосочетание лучший ответ это "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф. 5:7). Милостивыми называют тех людей, которые милосердно и сострадательно относятся ко всем остальным людям. Милостивые люди имеют доброе сердце, и они всегда готовы помочь нуждающимся людям по мере возможности. За это милостивые люди сами будут удостоены у Бога великой милости, они будут помилованы. С позиции христианского учения, быть милостивым – это значит, к другим людям относиться лучше, чем они это заслужили. Именно так к людям относится Бог, проявляя Свою великую милость к нечестивым и неблагодарным. Об этом и говорит Апостол Павел: "Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:32).Быть милостивым - это значит быть подобным Богу. "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс. 102:8).Господь является источником милосердия. В Ветхом Завете Бог говорил Моисею так: "Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 34,6-7).Эти же качества милосердия и доброты провозглашает и Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди: "Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лука 6:35-36).
Однако проявление милосердия не сводится к оправданию всех видов греха, не сводится к выявлению терпимости к глупости и злу, не сводится к подчинению несправедливости и беззаконию. Быть милосердным – это значит в первую очередь сострадать заблудшим людям и помогать им избавиться от греха, и уметь прощать людям, делающим неправду. И как сказано в Библии: "У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою" (Пс. 129:3-4).
Господь не спрашивает у людей, достойны ли они Его любви, а изливает на грешное человечество богатство Своей любви. Поэтому "будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Иоан. 4:19). Будем подражать Господу в милосердном отношении к ближним. Милостивые и милосердные сопричастны Богу и через таких людей проявляется Божественная любовь. Поэтому милосердные стремятся не судить ближнего, а помочь ему и спасти его. Истинно милосердные – это те люди, которые проявляют сострадание, сочувствие к бедным, страдающим и угнетенным людям. В сострадающей душе присутствует мир и покой. А Святой Дух, пребывающий в такой душе, проявляет себя в добрых делах, смягчает ожесточившиеся души и вызывает взаимное примирение и милосердие. Милостивые будут помилованы, то есть пожнут (получат) то, что сеют. "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Притч. 11:25). Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал такие слова: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф. 7:12). И если человек желает, чтобы ему делали добро и проявляли помощь, сострадание и милосердие, то и сам должен делать эти добрые поступки. А силу для добрых дел человеку дает постоянное ощущение в душе милости Божией. Поэтому человек, какой бы вершины духовного развития он не достиг, должен всегда просить Бога о милосердии к себе и прощении своих грехов словами "Молитвы мытаря": "Боже милостив будь ко мне грешному". Подобно Господу, человек должен проявлять милосердие к другим людям.
"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф. 6:12).
"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Матф. 6:14-15).

Ответ от Korol Katia [гуру]
да вот с вами общаюсь и уже милость Его на мне... т. к. за кучу моих грехов ещё жива, вижу слышу и разумею.


Ответ от Европеоидный [гуру]
Мы живем, ходим по земле, дышим воздухом. .
благодаря милости Господа!
На мой взгляд Милость господа это Великая справедливоть: каждый получает по заслугам, живой он или мертвый, на этом свете или на другом, к каждому вернется то, что он совершил пред другими...

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На первый взгляд, это одна из самых простых для понимания заповедей...

Быть милостивым — быть терпимым, добрым, милосердным. Быть милостивым — значит, быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Псалмопевец восклицал: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому и каждый верующий должен быть милостивым. Милость становится условием веры, условием религиозной жизни.

В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость — это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать этого в отношении меня лично.

Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду, желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью? «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит нам Господь, — «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44-45).

Христос не сказал — «забудьте о врагах ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если христианство — это отказ от самого себя ради любви ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и милосердии.

Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова. Сергей Александрович был убит бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как известно, подтверждают правила. Милость есть проявление подлинного величия, глубины человеческой души, переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В милости возможна только любовь. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

Но если посмотреть на повседневность, то где и когда мы можем проявить милость, а точнее, к кому? Ответ на этот вопрос Господь дает в притче о милосердном самарянине (см. Лк. 10, 30-37). Самарянин мог пройти мимо — ведь избитый и израненный разбойниками житель Иерусалима не был ему родственником, другом, соплеменником, и даже более того — самаряне и иудеи враждовали и не общались друг с другом. Но милость к тому, кто в этом здесь и сейчас нуждается, становится мостом, простирающимся над всеми человеческими несовпадениями и разделениями.

Оказать милость — помочь другому человеку — значит, преодолеть себя, оставить свои дела и заботы, чтобы принять на себя чужие боль и горе. Помочь, не взирая ни на что. Порой именно этого так не хватает нам. Почему никто не видит и не замечает моей боли? А часто ли я сам замечаю чужую боль? «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42). Именно эти евангельские слова вызывают наибольшее количество вопросов: а как быть с теми, кто просит не на добро или во вред себе? Господь не ставит условий для милости и милостыни, Он говорит просто — «дай». Отдай что-то от себя, помоги просящему.

Недавно на одном форуме я увидел обсуждение просьбы о помощи. Помощи просила молодая девушка, мать-одиночка, не имевшая средств к существованию. Несколько раз в обсуждении прозвучал аргумент, что «сама виновата» и «нужно было думать». По-своему, в этом есть своя логика и правда. В своих проблемах виноваты всегда мы сами, а не кто-то другой. Но милосердие и сочувствие всегда выше нашей человеческой логики и правды. Иллюстрацией этого является притча о блудном сыне (см. Лк. 15, 11-32) — «евангелие внутри Евангелия», как ее еще называют. Сын просит у отца полагающееся наследство (получить наследство можно было только после смерти отца), уходит из дома и тратит все, что имел. Отец мог не принимать его, мог не прощать, мог сделать все то, чего так требует порой логика и справедливость. Но вместо всего этого мы вновь видим глубину милосердия любящего сердца. Когда отец увидел своего сына, идущего по дороге к дому, то «сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20). Наверное, милость и логика никогда не будут совместимы. Но в такой вот «не-логичности» и открывается христианство.

Господь говорит, что милостивые сами будут помилованы. Будут помилованы Богом. Сторицей познают милость Божию к самим себе — в ответ на милость, которую проявили к другим. Но не получается ли так, что дела милосердия становятся своеобразной попыткой «купить» милосердие Божие? И в этом есть своя логика — сделаю доброе дело, чтобы и мне самому было хорошо потом. Но чем меньше логики становится в добрых делах, проявлениях милости и милосердия, тем меньше довлеет над нами желание «купить» или приобрести выгоду для себя. Поэтому у милости не должно быть причин: я являю милость не потому, что нуждающийся ее заслужил, а именно потому, что он нуждается в ней.

Главное же, научиться чувствовать чужую нужду и страдание. Не проходить мимо, не оставлять доброе дело «на потом». Но, чтобы научиться этому, необходимо самого себя осознать нуждающимся в Боге, в Его любви и милосердии, в Его правде и истине. Если я нуждаюсь в Боге, евангельский призыв к милости — это призыв стать над жестокой реальностью мира. Потому что только милостью и милосердием можно преодолеть жестокость.

Газета «Саратовская панорама» № 49 (977)

Вишь, какие новости! Что из этого будет? - И, матушка! - отвечал Иван Игнатьич. - Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву (Пушкин. Капитанская дочка). - От Харитона, от сестрёнки Дуняши ничего не было?.. - Пока ничего не писали. Да бог милостив, среди людей авось не загинут (И. Акулов. Касьян Остудный). . - Один шальной снаряд - и жизнь будет оборвана, - вздохнула капитанша. - Что ты, Нюсик! Бог не без милости, как-нибудь уцелеем, - поспешил успокоить супруг (А. Степанов. Порт-Артур). 2. Выражение удовлетворения, облегчения, успокоения по поводу чего-либо. - Нет, я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил… Да я на такого и не наткнусь, бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни-ни! (Тургенев. Первая любовь).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Бог милостив" в других словарях:

    Бог милостив: авось с твоих гроз богат буду. - Бог милостив: авось с твоих гроз богат буду. См. ГРОЗА КАРА …

    Бог милостив, а царь жалостив. - Бог милостив, а царь жалостив. См. ЦАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    БОГ МИЛОСТИВ. Устар. Разг. Всё обойдётся, кончится благополучно. Господи боже мой! Вишь, какие новости! Что из этого будет? И, матушка! отвечал Иван Игнатьич. Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Бог - сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? Бога, кому? Богу, (вижу) кого? Бога, кем? Богом, о ком? о Боге; мн. кто? боги, (нет) кого? богов, кому? богам, (вижу) кого? богов, кем? богами, о ком? о богах 1. Богом называют Создателя,… … Толковый словарь Дмитриева

    БОГ - муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… … Толковый словарь Даля

    Бог - [бох], а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. [с прописной буквы] только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец,… … Энциклопедический словарь

    БОГ - 1. (Бог – в монотеистических религиях – единое верховное существо, создавшее мир и управляющее им; тж в составе сочет. междометного и оценочного типа; см. тж БОГ ОТЕЦ, БОЖЕ, ВОРОН БОГ, ОКРИК БОГ, ОПРОМЕТЬ БОГ, ОТЕЦ, ОТЧЕ, ОХЛЕСТ БОГ, ПОЛНОЧЬ БЬЁТ … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    Бог - (бох) а, зват.; бо/же; мн., бо/ги, бого/в; м. см. тж. бог в помощь, бог мой!, бог с тобой, дай бог, не дай бог … Словарь многих выражений

    БОГ - [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Туласйамрита Нектар Шримати Туласи деви , Бхакти Вишрамбха Мадваха Свами (ред.). Говорят, что Бог милостив. Но слуги Бога еще милостивее. Найдется ли кто-то более милостивый, чем Шримати Туласи-деви? Автор этой книги ответит на этот вопрос, цитируя множество священных…

Вот кого я терпеть не мог – так это Сашку из « в» класса. Никогда мимо спокойно не пройдет: то гадость какую-нибудь скажет, то налетит сзади и за портфель со всей дури дернет, а потом еще так противненько засмеется.

Вчера возвращаюсь я из школы. Настроение замечательное! Уроки закончились, завтра воскресенье. А на улице весна, и сладко пахнет молодыми листочками, и солнце, и лужи после вчерашнего дождя. Я одну такую большую лужу на дороге обхожу по краю, стараюсь, чтобы не промокнуть. Тут слышу рядом шум, и брызги летят из-под колес велосипеда прямо из этой лужи и прямо на меня. А на велосипеде – Сашка.

Ты чего, совсем что ли?!- крикнул я ему.
Он засмеялся и уехал, а я стою весь по уши мокрый и чуть не плачу - так мне обидно стало. Я достал носовой платок, грязные брызги вытираю, а сам думаю про этого Сашку, что вот точно из него какой-нибудь бандит получится. Вот он вырастет, натворит безобразий всяких, а его поймают и в тюрьму определят.

И будет он там сидеть один одинешенек. Раскаиваться в своих беззакониях, конечно, тоже будет, и слезами горькими заливаться, а ему скажут: « Что же это Вы, молодой человек, сейчас плачете? Раньше думать надо было». Так я и пришел домой весь расстроенный и лужей облитый. Бабушка мне дверь открыла и от удивления чуть не упала.

Батюшки!- говорит.- Это где ж ты так вымок?
Я ей тут все про Сашку и выложил. Она послушала, головой покачала. Потом, когда мы обедать сели, я ее спрашиваю:
-Бабушка, а Сашка, когда вырастет, бандитом станет?

Не дай Бог! Зачем же ты так?
-А он с детства других обижает, поступает плохо, гадости говорит.
-Знаешь, Сеня, всякое в жизни бывает. Иногда Господь человека вразумляет, и он раскаивается, и жить по-другому начинает. – Бабушка немного помолчала, а потом добавила: - Помнишь, у нас во дворе погребки были?

Помню, конечно. У нас там еще варенье хранилось,- ответил я.
-Вот-вот,- продолжала бабушка,- именно варенье тогда у нас и своровали какие-то мальчишки. Залезли через маленькое окошко. Ничего ценного не взяли – только сладости.
-И что, их поймали?

Тогда - нет, но один воришка потом сам нашелся. Правда, прошло несколько лет.
-Это как же?- удивился я.
-А вот как: сидим мы с дедом вечером, телевизор смотрим. Тут стук в дверь. Дед открывает, а на пороге молодой парнишка стоит, с ноги на ногу переминается, и деньги протягивает. Дед в недоумении, а парнишка и говорит: «Я, когда мальчишкой был, вместе с друзьями ваш погребок ограбил. Мы варенье со сгущенкой у вас вытащили. Так вы простите меня, это вот вам компенсация».

Ну и ну!- удивился я,- столько лет прошло, а он раскаялся и даже деньги отдал.
-Вот видишь, и не стал бандитом, хотя, в детстве безобразником еще тем был. Мы ведь потом с дедом вспомнили, чей это мальчик. Его мать по соседству жила, целыми днями работала, а он бездельничал с дворовыми мальчишками. Безотцовщина… А еще я его бабушку помню: она в церковь ходила, да за внука все молилась.

А Сашка? Он изменится?
-А ты завтра в храме помолись за него, Сеня. Бог милостив.
И тут я подумал, что зря, наверное, так сильно рассердился на этого Сашку, и от обиды даже в тюрьму его засадил.

Бабушка, а, может, Господь специально так устроил сегодня, чтобы за Сашку хоть кто-то помолился? Наверное, некому...- догадался я.
Бабушка подошла, погладила меня по голове и сказала:
- И то верно, Сеня. Господь о каждой душе заботу имеет: и о твоей, и о Сашкиной.
-Потому что милостивый?
-Верно, Сеня, верно.

(4 голоса : 5.0 из 5 )
  • Энциклопедия изречений
  • митр. Макарий

«Правда Божия составляет такое свойство в Боге, по которому Он, любя Сам верность нравственному закону, желает, чтобы разумные творения также исполняли закон, а потому предписывает им закон и за исполнение его награждает, а за неисполнение наказывает. Таким образом правда Божия является в двух действиях и называется то правдою законодательною, то правдою мздовоздаятельную».
архиепископ

Многие обольщают себя ложною надеждою на милосердие Божие. Иной грешит и не кается и только говорит одно: «Бог милостив, Бог милостив!» Что сказать таковому? Да, скажем, что Бог-то, подлинно, милостив, но Он вместе и правосуден, и воздает каждому по делам его.
Святый учит: «Благ ли есть Бог? – спрашивает он, и отвечает, – да, благ, но и правосуден. Праведного Он награждает по заслугам его, а уклоняющихся в развращение поставит Господь с делающими беззаконие. Милостив ли Бог? Да, милостив; но вместе Он есть Праведный Судия, как и сказано: любит Господь милостыню и суд … Так, милость у Него соединена с правосудием. Так, бывает иногда и хорошая погода, а бывают иногда и гром, и молния. Иногда сияет солнце, а иногда и тьма землю покрывает. Господь посылает и дождь, а иногда дождит на землю и огонь. Одно по благости, а другое по правосудию. Потому убоимся и правосудия Божия, чтобы не услыхать нам грозный глас: или о богатстве благости Его и человеколюбия нерадиши не ведый, яко благость Божья на покаяние тя ведет ? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собиравши себе гнев в день гнева и праведного суда Божия. И неужели же можно спастись не исполняющим заповедей Господних? И неужели же можно остаться без наказания тому, кто презирает повеленное?.. Нет, на суде Божием станет против нас и само слово Божие и скажет: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя .
Итак, правда, что Господь милостив; но, как видите, Он вместе с тем и правосуден и воздает каждому по делам его. И потому пусть грешники и не обольщают себя безнаказанности и тщетною надеждою на милосердие Божие. Бог милостив только к кающимся и заботящимся о своем исправлении. А не кающихся и бесстрашных гнев Его ожидает. И на суде Его они услышат:отыдите от Мене, все делающие беззаконие! Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелом его . Аминь. («Пролог в поучениях»).