Детские сказки онлайн. Кто сеет ветер, тот пожнет бурю

Ветер… Буря

Посеешь ветер, пожнёшь бурю — сознательно причинённое зло наказуемо. Многократно усиленное оно обязательно возвращается к своему виновнику. Ветер — зло. Буря — ответный удар судьбы. Список зла бесконечен: клевета, предательство, жестокость, подлость, безответственность…

Происхождением пословица «посеешь ветер, пожнёшь бурю» обязана Ветхому Завету, а точнее Книге пророка Осии, написанной в Самарии примерно в VIII веке до нашей эры. Осия рассуждает о судьбе Израильского царства, народ которого, выбрав служение золотому тельцу, отступил от Завета с Богом. Нарушением Израилем завета приводит к его отпадению от Бога, за чем следует наказание .

4 Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель
5 Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься?
6 Ибо и он - дело Израиля: художник сделал его, и потому он не бог; в куски обратится телец Самарийский!
7 Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее
8 Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов как негодный сосуд
(Книга пророка Осии, глава 8)

Английский аналог выражения «посеешь ветер, пожнёшь бурю» Sow the wind and reap the whirlwind

Синонимы фразеологизма «посеешь ветер, пожнёшь бурю»

  • Посеял зло — не жди пощады
  • Что посеешь, то и пожнёшь
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай
  • Каков до бога, таково и от бога
  • Какова постель, таков и сон
  • Как скроишь, так тачать станешь
  • Что нальешь, то и выпьешь
  • Сама испекла, сама и кушай

Применение выражения в литературе

«Красный террор ― ответ большевиков на террор белый. Помните, посеешь ветер ― пожнешь бурю? Разве ликвидация Солдатовых или Чудошвили ― убийство мысли» (А. И. Алдан-Семенов «Красные и белые»)
««Кто сеет ветер - пожнет бурю», - гласит старая поговорка, и этот рапорт при всей своей официальной сухости наглядно рисует нам, как и когда сеялся тот ветер, из которого выросла кровавая буря последующих лет…» (А. Ф. Кони. «Воспоминания о деле Веры Засулич»)
«Даже в мыслях преступившего неписаный закон города ждет кара. Кто сеет ветер ― пожнет бурю. Так и заявил Хромой Батор» (Геннадий Башкуев «Маленькая война»)

Кто сеет ветер, тот пожнет бурю
Из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Осии, гл. 8, ст. 7) сказано: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю...»
Цитируется: как предостережение в адрес тех, кто занимается интригами, вносит раздор в отношения между людьми, поскольку все последствия этого могут обернуться прежде всего против самих интриганов-недоброжел ател е й.

  • - порывы душевные Ср. Ух, кончено! Душе как будто легче, Я бурю ждал, но дело обошлось Довольно тихо. А.С. Пушкин. Русалка. 1. Князь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - ожидать бурю - порывы душевные Ср. Ух, кончено! Душе как будто легче, Я бурю ждал, но дело обошлось Довольно тихо. А.С. Пушкин. Русалка. 1. Князь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ср. Премудрый Соломон глаголет: не сей на браздах неправды; не имаши пожати со седмерицею. Загоскин. Юрий Милославский. 1, 10. Ср. Qui sème le vent, récolte la tempête. Ср. Chi semina vento raccoglie tempesta...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ср. О верь! сторицею с годами Вознаградится этот труд: Но все ль, кто сеяли слезами, Святою радостью пожнут? К.Р. "Ты в жизни скорби и мучений". Ср. Не бойся воли дать слезам...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ожидать, ждать, предвидѣть бурю - порывы душевные. Ср. Ухъ, кончено! Душѣ какъ-будто легче, Я бурю ждалъ, но дѣло обошлось Довольно тихо. А. С. Пушкинъ. Русалка. 1. Князь...
  • - Сѣяй слезами, радостью пожнетъ. Ср. О вѣрь! сторицею съ годами Вознаградится этотъ трудъ: Но всѣ-ль, кто сѣяли слезами. Святою радостью пожнутъ? К. Р. „Ты въ жизни скорби и мученій“. Ср. Не бойся воли дать слезамъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Сѣящіе вѣтеръ, пожнутъ бурю. Ср. Премудрый Соломонъ глаголетъ: не сѣй на браздахъ неправды; не имаши пожати со седмерицею. Загоскинъ. Юрій Милославскій. 1, 10. Ср. Qui sème le vent, récolte la tempête. Ср. Chi semina vento raccoglie tempestà...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - По-вятски: наугад...
  • - См. ХОРОШО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРИЧИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЧАСТЬЕ - УДАЧА См. ТЕРПЕНИЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - На Евдокеи снег - урожай, теплый ветер - мокрое лето, ветер от Москвы - холодное лето. См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Поле бело, семя черно, кто его сеет, тот разумеет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗАБОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод приносит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Кто сеет ветер, тот пожнет бурю" в книгах

«Они посеяли ветер, а пожали бурю». Бурный 1956-й

Из книги Иосип Броз Тито автора Матонин Евгений Витальевич

«Они посеяли ветер, а пожали бурю». Бурный 1956-й Примеру Москвы в нормализации отношений с Югославией последовали и другие страны социализма. Китай, который в 1949 году даже не ответил на официальное признание Белградом КНР, теперь прислал в Белград своего посла - генерала By

ГЛАВА 12 АНГЕЛ МЕСТИ СЕЕТ БУРЮ

Из книги Фредерик Дуглас автора Грэхем Шерли

ГЛАВА 12 АНГЕЛ МЕСТИ СЕЕТ БУРЮ - Вас посылало туда Общество по оказанию помощи переселенцам? - четыре года спустя спросили Джона Брауна на суде.- Нет, сэр, - твердо ответил он. - Меня посылал Джон Браун, направленный рукою господа.От этого поселка веяло романтикой.

КТО СЕЕТ ВЕТЕР, ПОЖНЁТ БУРЮ

Из книги ВЛАСТЬ РЕЖИМА И ЧИНОВНИЧЕСТВО автора Городников Сергей

КТО СЕЕТ ВЕТЕР, ПОЖНЁТ БУРЮ 23 октября в Дорогомиловском межрайонном суде наконец началось слушание дела Семёна Токмакова. Следствие предъявило ему обвинение по ст. 282 п.2: деяние -ведущее к разжиганию расовой и межнациональной розни.Пять месяцев все средства массовой

«Что посеет человек, то и пожнет»

Из книги Путь к познанию автора Гомбосурэн Оюунгэрэл

«Что посеет человек, то и пожнет» Нравится вам или нет, но каждое намерение, которое мы создаем, также создает СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ, которому мы следуем. Намерение требует действия Силы Притяжения Вселенной, которая не делят ничего на положительное или негативное.После

2. Кто и как сеет бури?

Из книги автора

2. Кто и как сеет бури? Великий русский философ И.А. Ильин ввел понятие «мировой закулисы». Таким термином он обозначил межнациональную и межгосударственную касту крупнейших финансовых тузов, переплетенную и сросшуюся с высшими политическими кругами. Формирование этой

Ю. В. Рубцов Сея ветер, пожали бурю… (О московских переговорах весны-лета 1939 года)

Из книги Партитура Второй мировой. Кто и когда начал войну [сборник] автора Шубин Александр Владленович

Ю. В. Рубцов Сея ветер, пожали бурю… (О московских переговорах весны-лета 1939 года) В Европейском парламенте, этом присяжном органе по штамповке «демократических» ценностей, давно вынашивают идею провозгласить 23 августа, день заключения пакта Молотова-Риббентропа, днем

Глава 9 «…Пожнет бурю»

Из книги Нацисты [Предостережение истории] автора Рис Лоуренс

Глава 9 «…Пожнет бурю» После битвы под сталинградом, осенью и зимой 1942/43 г., Гитлер и его войска терпели одну неудачу за другой. Так почему же, не имея надежды на победу, немцы продолжали воевать «до победного конца»? Почему фюрер обрек свою страну на такие страдания,

Кто сеет ветер, тот пожнет бурю

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Кто сеет ветер, тот пожнет бурю Из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Осии, гл. 8, ст. 7) сказано: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю...»Цитируется как предостережение в адрес тех, кто занимается интригами, вносит раздор в отношения между людьми, поскольку все

2. Кто и как сеет бури

Из книги автора

2. Кто и как сеет бури Великий русский философ И. А. Ильин ввел понятие «мировой закулисы». Таким термином он обозначил межнациональную и межгосударственную касту крупнейших финансовых тузов, переплетенную и сросшуюся с высшими политическими кругами. Формирование

42:1-17 Сеет для народов

автора Карсон Дональд

42:1-17 Сеет для народов 42:1-9 Первая «Песнь о Рабе». Неожиданный покой, наступивший после победоносных тем в гл. 40 и 41, можно уподобить плавному и спокойному повествованию в 3 Цар. 19:12. Четыре или пять раз на протяжении этих глав встречается этот спокойный фрагмент,

8:1-14 Когда сеют ветер, пожинают бурю

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

8:1-14 Когда сеют ветер, пожинают бурю В этой главе Израилю возвещается осуждение за ряд преступлений: самовольное поставление царей (4-6), союзы с языческими государствами (7-10) и извращение религиозной традиции (11-14). Во всем проступает их опасная самонадеянность. Они

266 Кто с слезами сеет

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

266 Кто с слезами сеет Кто с слезами сеет - радость пожинает.В день великой жатвы возликуем мы.Семя правды сеять Бог нас посылает,Кто стараться будет - принесёт снопы.Припев: Принесёт снопы, принесёт снопы -Кто с слезами сеет, принесёт снопы.Принесёт снопы, принесёт снопы -С

Что посеет человек, то и пожнёт

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Что посеет человек, то и пожнёт 1 Братья, если кто-то уличён в грехе, то вы, будучи людьми духовными, помогите этому человеку, но делайте это с кротостью. Смотрите, чтобы и вам не поддаться искушению. 2 Помогайте друг другу в трудностях, тем самым вы исполните Закон Масиха. 3

Что посеет человек, то и пожнет

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Что посеет человек, то и пожнет 1 Братья, если кто-то уличен в грехе, то вы, будучи людьми духовными, помогите этому человеку, но делайте это с кротостью. Смотрите, чтобы и вам не поддаться искушению. 2 Помогайте друг другу в трудностях, тем самым вы исполните Закон Христа. 3

«Нет» сеет печаль

Из книги Зеркало просветления. Послание играющего Духа автора Раджниш Бхагван Шри

«Нет» сеет печаль Для ума самое легкое - говорить «нет» и самое трудное говорить «да». В тот момент, когда вы другому говорите «нет», вы чувствуете себя могущественным. Когда вы говорите «нет», вы закрываете двери, вы закрываете себя. «Нет» просто обрубает все возможности

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю.

Необходимое предисловие

Памфлет этот написан был, как можно видеть, до истечения одной недели после известного американского события 2001 года. То есть тогда, когда практически все мудроголовые обозреватели-толкователи, за исключением штатных телестудийных стенателей, пока ещё молчали (не знали, наверное, ещё, что нужно говорить). И отражает он, прежде всего, впечатления неинформированного автора. Автор не ведал ещё тогда, что событие это вовсе не есть дело рук неких мстителей, а является тщательно спланированной, подготовленной и осуществлённой чудовищнейшей (на сегодняшний момент) в мiровой истории провокацией (куда там пожару в рейхстаге!) ЦРУ, при активном участии израильской Моссад, против собственного народа. Поэтому, если следовать исторической правде, о заслуженном возмездии империи зла за все бесчисленные её преступления говорить пока ещё рановато. Наглое и бесстыжее беснование продолжается...

Свершилось!
Возмездие настигло Империю зла. Точнее – начало Возмездия за бесчисленные преступления, задуманные и совершённые правителями этой империи (как видимыми, т. н. «публичными», так и невидимыми, закулисными) под одобрительное причмокивание жующих свои чисбургеры «цивилизованных» общечеловеков.

Первыми ласточками этого Возмездия оказались три «Боинга», взорвавших сытое самодовольство её обитателей, вполне искренно убеждённых, что весь остальной мiр, кроме их – «цивилизованного», создан Творцом исключительно для того, чтобы служить ей (их империи) подстилкой.
И не важно, чьи именно руки направили эти «ласточки», нет, не в жилые дома (как в Ханое, Багдаде, Белграде и пр., и пр., и пр.), а в зловещее военное ведомство, очертаниями своими напоминающее змеиный клубок, да в две «красивых» башни, олицетворявших собою ещё вчера торгашеский «успех» в этом обезумевшем от безнаказанности, бесстыжем от полной духовной опустошённости, беснующемся на чужих костях, безбожном, антихристианском мiре.
Не важно потому, что для судеб Мироздания это не имеет ровно никакого значения. Ибо это - кара Божия. Решение это не от человеков, оно принято на Небесах. Но даже и человекам с их мизерным по сравнению с Абсолютом разумением, доступна и издавна известна простая истина: зло порождает зло, – и она же в развитии: кто сеет ветер, тот пожнёт бурю. Первые сполохи этой вот самой, грядущей бури мы и имели возможность наблюдать в минувший вторник по ТВ.
Смею думать, что решение это, то бишь приговор империи, окончательное и обжалованию не подлежит. Тем более что об обжаловании в империи никто и не подумывает. Там думают теперь о другом: о своём, «цивилизованном» «возмездии».

Когда прогремели эти взрывы, для обитателей империи вдруг открылось, что это страшно, когда взрываются дома на твоей земле, и в этих домах гибнут твои соотечественники и даже родственники.
И настал момент истины, длившийся несколько часов. Крысы ринулись толпою с корабля. У всех этих железных «леди» и чугунных «джентельменов» пропал вдруг дар речи. Не до речей стало, когда вдруг под ложечкой засосало и в низу живота заныло, когда возникло нежданно и несколько часов цепко не отпускало одно только желание - шкуру свою спасти.
Это других людей убивать просто, хотя бы и тысячами, и десятками тысяч: женщин, детей, стариков, ну и мужчин, конечно. Особенно, если не видишь их лиц и глаз. А своя шкура – она же единственная, и оттого беспредельно дорога (хотя, по совести сказать, ценность её вряд ли намного превышает ценность крысиной шкуры). Да к тому же ещё столько дел надо совершить для неразумного человечества, запечатлеть, так сказать, своё пребывание в этом бренном мiре множеством подвигов. Ведь столько ещё городов в других странах осталось неразбомбленных.
Но это потом, а пока за свою шкуру боязно. И пошли эвакуировать: штаб-квартиры разные, сенаты, палаты, администрации и т. п. Работа была проделана большая, но – главное – полезная: все свои шкуры спасли. Уф! Аж взопрели.
А как же остальные, те, что на улицах? Ну, это их личное горе. Тут уж, как повезёт: спасайся, кто может. Ничего не попишешь: закон джунглей, виноват, цивилизованного мiра. Того самого, что на все лады, как «Отче наш», воспевает общечеловеческие ценности и за права некоего человека готов разбомбить любой город в любой стране мiра. Причём особенно приятно делать это в тех странах, которые ответить цивилизованному мiру ничем не могут.

Момент истины был, как водится, недолог. Отдышавшись от своих эвакуаций, вернулись к своим шоу. Дрожь в голосе (и в коленках) поутихла, голоса стали крепнуть, в иных вновь послышался металл. Теперь стало можно побряцать оружием, поскандировать патриотические лозунги вместе с теми, которые на улицах, постращать грандиозными планами «ответного» «возмездия», а главное - объявить войну. Правда, пока ещё неизвестно кому. Но в империи так принято: прежде всего надо объявить войну. А подыскать врага – это уже дело специалистов из ЦРУ и пентагона.
Ну а шоу продолжается. Теперь заголосили журналисты. О терроризме. Американский еврей на хорошем русском языке рассказал нам о том, что России необходимо примкнуть к войне, объявленной империей, и напомнил нам об опасном для России Дагестане.
Вот те на! А как же быть с нарушением русскими солдатами прав человека (чеченских бандитов) в Чечне, о чём голосят все цивилизованные их покровители вот уже лет пять? Как собственную шкуру припекло, так сразу и забыли о своих подшефных? Завтра, глядишь, и в НАТО зазывать станут. С терроризмом воевать. Когда в Москве дома с людьми взрывались, цивилизованные о терроризме и не вспоминали, печаловались только о правах чеченского человека. А как в Нью-Йорке жареным запахло, так непременно России за эту обиду воевать надобно. Своими солдатами, разумеется.
Другой профессиональный шоумен поведал нам, что всё происшедшее напоминает ему о преступлениях нацизма. Ещё один – очередной новоиспечённый «телезвездун» – начал новый виток своей шоу-карьеры с глубокомысленного заявления о том, что происшествие в Нью-Йорке и особенно, видимо, в Вашингтоне – это вызов всему человечеству.
Договорились. Далее, наверное, потребуют под угрозой международных санкций, чтобы во Вьетнаме и Ираке были приспущены государственные флаги и объявлен недельный траур по погибшим в пентагоне миротворцам.

Полноте, господа шоумены, за дураков-то нас держать. Мы, Русские люди, во-первых, прекрасно знаем цену вашим словам, а во-вторых, не хуже вашего понимаем, что происходит как в мiре, так и в нашей (особо это подчёркиваю) Русской стране. В том числе и то, что за лично ваш кусок белого хлеба с толстым слоем масла и икры, щедро оплаченный вашими хозяевами, вам приходится усердно отрабатывать.
Напомню вам то, что все вы дружно напрочь забыли и упорно не желаете вспоминать. Любому трезвому и здравомыслящему человеку всё происшедшее напоминает, прежде всего, Югославию двухлетней давности. И именно там, в Югославии действительно брошен был вызов всему человечеству: наглый, неприкрыто циничный, в неизменном обрамлении дезинформационно-пропагандистско-развлекательного шоу. И не кучкой террористов, а цивилизованными общечеловеками – «мiровыми сообщниками»: правителями империи зла и их европейскими подручными, объединившимися под выразительной аббревиатурой - НАТО.
Вот он террорист № 1 нынешнего мiра. Мiровой жандарм, считающий своим неотъемлемым и «законным» правом бить каждого, кто ему не понравится, и спесиво и самонадеянно уверенный в том, что уж его-то никто ударить не посмеет. Ошибочка, однако, вышла, господа общечеловеки. Посмели. И ещё как! Знать, человечество вызов приняло.

Ещё напомню вам, господа хорошие, что когда в Белграде рушились дома и гибли ни в чём не повинные люди, расчётливо и хладнокровно уничтожаемые издалека цивилизованными общечеловеками, их соотечественники, те самые, кого вы нынче оплакиваете в ваших телешоу, не скорбели и не горевали о безвинно убиенных, не протестовали против варварских массовых убийств мирного населения. В лучшем случае они воспринимали всё это именно как информационно-развлекательное шоу. А вообще-то, они практически единодушно поддерживали своих властителей в деле разбомбления неведомой им далёкой страны за мифические права неизвестно какого человека.
Бумеранг, брошенный в Югославию, вернулся в империю. И это только начало.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!

Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас грехи нашего воспитания. Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его. Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших как от нечистот.
Прем. 11, 12, 14, 16.

Федор Михайлович Достоевский, хорошо знающий духовные потребности своего народа, писал следующее в "Братьях Карамазовых": "Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и грехом, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним горем, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Народу без этой веры было бы тяжело жить. А тут думается: а если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и водворится по всей земле, как обещано".

Иметь живой образ святости - это действительно духовная потребность человека, надежда его на возрождение падшей души, освобождение ее от оков порока и греха и возвращение грешника на путь христианского самоотвержения. Нелегко человеку, склонному к чувственным удовольствиям, отказываться от них, умерщвлять плоть свою постом и воздержанием; нелегко также человеку, пристрастившемуся к богатству, раздать свои сокровища и жить в евангельской нищете, человеку, жившему в славе и почестях, вступить в безызвестную жизнь. Но отказаться от ума, - этого лучшего украшения человеческой природы, - как это мы видим в юродивых, конечно, каждому должно показаться труднейшим подвигом, лишением, с которым не может сравниться никакое произвольное самолишение.

В разуме Бог положил существенную черту Своего великого образа в нас (Еф. 4, 22-23), и по этой причине с отказом от ума, этого благодатного дара неба, с которым ничто не может сравниться в мире видимом, человек теряет все, что составляет истинное его величие, истинное его достоинство. И при здравом уме, - так как юродивые о Христе были людьми истинно мудрыми, по слову апостола: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будет безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3, 18) - принять на себя вид безумного - это поистине великая жертва.

Отсюда понятно, как должно быть трудно и чувствительно для человека при полном здравом уме выдавать себя за лишенного простого смысла, действовать в течение всей своей жизни подобно умалишенным. Живя в обществе, они были не менее одиноки, чем живущие в диких пустынях; их души, исполненные созерцанием неведомого обремененным грехами людям духовного мира, занятые постоянными заботами о спасении погибающего мира и связанные с обетом юродства до конца жизни, большей частью остаются закрытыми для других.

При таком необычном образе жизни не каждому из них, быть может, случалось в течение всей жизни встретить человека, которому можно было бы открыть свою душу, высказать свои чувства, обменяться мыслями и тем обнаружить, что он не тот, за которого его считают, что он ведом Богом и служит Христу в деле спасения утопающих в грехах людей и искоренения пороков их. Как отрадно и ничем не заменима мысль и сознание, что есть в нашей несовершенной жизни человек, который стоит выше дрязг житейских, служит правде и указывает пути достижения ее и, как немерцающая лампада, освещает непроглядную тьму помраченного суетой ума. Для нас важно видеть именно практическое применение в жизни разных христианских добродетелей, нужно знать, как христианские истины применялись или применяются на деле обыкновенными же людьми среди обычных условий нашей жизни; проще говоря, нам нужны убедительные примеры житейского опыта, образы святого жития, человеком испытанные и Богом благословенные. Без приложения на практике истины Евангелия так и остаются отвлеченными.

Хотя образ совершенства и на все времена дан нам в лице Иисуса Христа, сами, однако, великие подвижники изучали и подражали в своей жизни кому-нибудь из прежде просиявших святых. Поэтому вопрос о том, как спасаться и как спасались, имеет все возрастающее значение в наш век крайнего упадка нравов и ложных ориентиров на достижение материальных благ любой ценой. Для людей, мало знакомых с высшей духовной жизнью, юродство является смешным и, в некотором роде, неестественным поведением лишь с той узкой точки зрения, с какой непонятными и бесцельными могут для них казаться все проявления высшего аскетизма. От их внимания ускользает главное в этом вопросе, - как святые юродивые, показываясь жалкими и безумными, приумножали постоянно сокровища духовного совершенства и нравственного преуспеяния, напоминая суетному миру о высшей цели жизни. Им не понятна сама суть юродства, сколько в нем требуется мудрости, чтобы в смешном поведении, в странных, казалось бы, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим или оскорбления, в неблагопристойном - ничего соблазнительного, и чтобы свое бесславие обращать в славу Божию и на пользу ближних.

Как в жизни этих святых последователей Христа проявлялись все христианские добродетели, завещанные в святом Евангелии, в частности: любовь к Богу и ближнем до самоотвержения, стояние за правду до смерти, незлобие и терпение при невинных страданиях, нестяжательность, воздержание, усердие к молитве - вот те фундаментальные вопросы, решение которых невозможно, пока для себя не определишь цель жизни, - быть искренними последователями учения Христова, с молчанием на устах мужественно переносить обиды и притеснения, твердо памятуя Евангельские слова: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан. 15, 19).

Охотно берутся за тему о юродстве наши "ученые богословы", ибо они изначально для себя решили: юродивые давно перевелись и всякий "претендующий" на этот подвиг, не иначе как лжеюродивый или, даже, мошенник! Задача этих сочинителей - разоблачать, не церемонясь! Но о них чуть позже...

В книге протоиерея Михаила Малеева "Подвижники благочестия ХХ столетия", М., 2006 г., рассказывается, в частности, о жизни и подвижническом служении схимонаха Симона: "Село Кузнецово, Шуйского района "при колодцах", находится в семи верстах от Шуи. Первая однокупольная церковь была построена в Кузнецово еще в тридцатых годах семнадцатого столетия. Нынешний вид пятиглавая Успенская церковь приобрела в 1811 году.

Новая история жизни этого прихода началась в 1992 году. По благословению владыки Амвросия, сюда назначили иеромонаха Викторина с его духовным наставником схимонахом Симоном. С их приездом началось формирование на приходе монашеской общины, состоявшей из монахов, монахинь, послушников и послушниц".

В 1998 г., в апреле, Св. Синод РПЦ постановил создание Казанско-Успенского мужского монастыря в с. Кузнецово и утвердил настоятелем игумена Викторина (Кривоногова). Владыка Амвросий принимал деятельное участие в жизни новосозданной обители, помогал внедрить дух и традиции старинного русского монашества, часто навещал монастырь. В один из своих приездов в связи с праздником владыка произнес проповедь, в которой он, в частности, сказал: "Человек, не искушенный в духовной жизни, задается вопросом: что это за монастырь? Кто о. Симон в этой обители? Но этот человек не знает, какое большое значение имеет отец Симон в этом монастыре. Вы узнаете дух смирения - это есть громадное оружие, а у него этот дух есть. Вот он и созидает этот монастырь, он его объединяет и люди к нему приходят. Значит, в нем есть Дух Божий (газета "Инок", N 4, 2001 г.).

Снова отрывок из книги свящ. Михаила Малеева: "В свое время приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) после общения с о. Симоном подарил ему свою книгу, на титульном листе которой написал: "Печальнику земли русской схимонаху Симону на молитвенную память" и много еще теплых слов сказал в его адрес. Архиепископ Пензенский Серафим также знал старца, имел с ним духовное общение и не раз приезжал к нему домой, а о. Симон ездил к нему в Пензу.

Архиепископ Иваново-Вознесенский Амвросий близко общался с о. Симоном, очень благоволил к нему и в марте 1992 г. постриг его в схиму. В свой очередной приезд в монастырь на празднование дня ангела схимонаха Симона (в день памяти св. блаженного Симона Юрьевецкого) сказал с амвона, отмечая заслуги о. Симона, что он является "сердцем монастыря". Владыка подарил о. Симону хрустальные четки и отметил, что они отражают силу его молитвы".

Мир признает для себя счастье иметь нравственные примеры, которыми можно было бы руководствоваться для истинного благоугождения Господу Богу. Для лучшего укрепления на трудном пути добродетелей образ святых подвижников особенно важен, так как они указали путь к небесному отечеству. Святые юродивые ненормальностью своих действий вливали в погрязший в грубой чувственности дух современного им общества, подобно ветхозаветным пророкам, новую благодатную струю жизни духовной. В наше апостасийное время роль подвижников веры, в том числе и юродивых, в деле спасения погибающего мира неизмеримо возрастает и мы должны быть благодарны Богу за то, что Он не лишает нас благодатной помощи в лице Своих посланников.

Однако грех, как метастаз, все глубже проникает в тело современного общества, поражая все новые и новые участки. Имеются в виду некоторые представители духовенства, которые именуют себя "учеными богословами" и претендуют на место законодателей и толкователей "новых" нравственных постулатов. Хотя и сказано в Писании: "от глупых и невежливых состязаний уклоняйся" (2 Тим. 2, 23), тем не менее приведу несколько публикаций, появившихся в печати, которые под видом попечения о чистоте Православия, направлены на разжигание ненависти и вражды по признаку отношения к религии, т. е. на поиск и создание мнимых врагов среди тех, кто "криво" исповедует Православие. О таких "ученых" в свое время писал свят. Игнатий Брянчанинов: "...Чтобы кто сказал истину Христову точно - не найти! Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Доктора Богословия (право - смех да и только); эти степени даются людям! К получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... (такое сокращение в тексте. - В. М.). Случись с этим "Богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только Богословия. Я встречал таких - доктор Богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!" (Свят. Игнатий Брянчанинов, Собрание писем, СПб, 1995, с. 133-134). Эти случаи, описанные великим святителем полтора столетия назад, можно без всякой подправки отнести к нашим "героям", стяжавшим лавры на ристалище за чистоту Православия!

Вот один из перлов о. Даниила Сысоева: "Надо заметить, что движение "новых симоновцев" имеет тенденцию смыкаться с подобными сектами. Так, паломническая служба монастыря организует (по-русски правильнее - организовывает. - В. М.) поездки к могилам схимонахини Макарии и Пелагеи Рязанской" (Сборник "Искушение наших дней. В защиту церковного единства". Изд-во "Украинская православная церковь, Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь", г. Краматорск, 2004 г., стр. 155).

В чем же автор усмотрел "тенденцию смыкания с подобными сектами"? Если в том, что обитатели монастыря посетили могилки многострадальных подвижниц, отслужили панихиду и отдали дань их многотрудному подвигу служения Христу, то честь и хвала им за это, так ведь заведено на Руси с незапамятных времен! Но если же борец за чистоту Православия ученый батюшка Даниил усмотрел какую-то связь между посещением монахов кладбищ и тем самым попыткой установить контакт с духами усопших (он покойных монахинь тоже причислил к сектантам), то это уже относится к таинственному потустороннему миру и секреты его ведомы, надо полагать, лишь нашему православному чародею.

Вот другой шедевр из кухни под вывеской: "За чистоту Православия", где выпекают, например, вот такой блин: "Процесс присоединения к тоталитарным культам, согласно исследованиям американских ученых, соответствует психотехнологии формирования ДДД - синдрома, который принято называть в США "промыванием мозгов", иеромонах Анатолий (Берестов), Алефтина Печерская "Под маской Православия", изд-во Душепопечительного центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, М., 2006 г., стр. 286.

Попытка ориентировать православных при решении насущных нравственно-религиозных вопросов на американские стандарты ведет к профанации самой сущности проблемы и даст прямо противоположный результат и в части единения Православия.

А вот что советует пасквилянтам с ученым званием и без св. апостол Павел: "старцу не твори пакости, но утешай якоже отца" (1 Тим. 5, 1). Инок Захарий (теперь монах Иосиф. - В. М.) из Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря в своей книге "Против течения", 1998 г., на стр. 33 пишет: "Да ведь, пожалуй, все знают и про этот "писанный" закон (что процитировали из первого послания к Тимофею ап. Павла), и про неписаный - закон, написанный на скрижалях сердца нашего и души, который есть совесть, - голос Божий, живущий в каждом сердце. Знают, а ведь по наваждению вражескому, а больше, и вернее, по своим закоренелым, худым наклонностям "творят пакости старцу!". И кто? Да "свои" же". Клевещут, поносят, следят за каждым его шагом, извращают, перевертывают его действия и слова, собирают сплетни со всего света. Кто?! "Свои!". "Свои", которые вышли от нас, но которые, увы, никогда не были наши (1 посл. Иоанна, 2, 19). <...> Не является ли такое поведение, - слава Богу, что только некоторых "своих", которые на самом деле никогда ими не были, - духовным блудом, предательством и изменой к своему старцу" <...> А ведь за духовный соблазн и предательство придется нести строжайший ответ пред Господом. Убойтесь, клевещущие на старца своего и сеющие соблазны! Ведь Господь Сам предупредил нас об этом:...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской! Горе тому от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 6-7)".

"...Ибо надобно придти соблазнам..." и... они приходят! И приходят они не сами, их доставляют "по заказу" из неведомого "центра" в виде, например, вышеупомянутых статей, которые обычно "вбрасывают" где-то в конце сборника, когда читатель уж подготовлен проглотить чистейшей воды пасквиль на заказанную жертву, не замечая подвоха. Пиар-технология она везде одинакова... Но Бог-то все это видит и в свой час предъявит счет!

Но среди штатных "пиарщиков", таких как Александр Дворкин, крестный отец мертворожденной пиар-бессмыслицы "тоталитарная секта", или же, скажем, диакон Андрей Кураев, известный САТИР-ик на околоцерковные темы, оказываются весьма порядочные люди, не замеченные в явных инсинуациях на своих собратьев. Я имею в виду о. Анатолия Берестова, с ведома которого была помещена в сборник "Под маской Православия" упомянутая в высшей степени скабрезная инсинуация. Так ли это, мы узнаем из последующих его шагов по восстановлению своего доброго имени. В противном случае как согласовать о. Анатолию свои действия с позицией нашего Патриарха к старцу Симону, когда он сердечно приветствует его и сопровождающих монахов при посещении последних богослужений в московских храмах? Также блаж. Схимонах Симон имеет христианскую любовь и благорасположение Патриарха Иерусалимского Феофила, Патриарха Грузинского Илии 2, Патриарха Сербского Павла, многих архиереев и иереев. Поэтому возникает неизбежный и закономерный вопрос: "по неизвестным причинам в ряде московских приходов на о. Симона были устроены гонения. Его не пускали в храмы. А если пускали, то не допускали на елеопомазание, требовали какие-то документы. Чем же так неугоден духовенству ряда московских храмов инвалид первой группы (его возят в инвалидной коляске. - В. М.) смиренный и кроткий схимонах Симон?" (Из книги "Подвижники благочестия ХХ столетия" о. Михаила Малеева, стр. 128).

На этот недоуменный вопрос можно ответить выдержкой из Священного Писания, вынесенной в эпиграф: "... Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его..."

Почерк у пиарщиков почти всегда одинаков, - они помещают в СМИ правдоподобные информации, не ознакомившись с личностью жертвы, на которую получен "заказ". Как ни странно, даже у этих пасквилянтов может зашевелиться совесть от явной лжи, которая неизбежно выявится при личном контакте с жертвой, которая окажется совсем не такой, какой она должна быть в требованиях "заказчика". Поэтому они предпочитают "работать" заочно, что мы и видим со "штатными писателями" вроде диакона Андрея Кураева или Дворкина, или же случайно, как мы думаем, оказавшимися в одной связке с ними о. Даниила Сысоева и о. Анатолия Берестова. Могли они получить у правящего архиерея характеристику на главных лиц намеченного пасквиля: схимонаха Симона, игумена Викторина? Могли, конечно. Но представьте себе, - на их вопрос владыка Амвросий повторит уже приведенную в статье фразу: "Схимонах Симон - сердце монастыря!" Попробуй после этого состряпать маломальскую инсинуацию и... "заказ" окажется сорванным, наверное, не без последствий для исполнителей!

Пора вернуться к тому, с чего начали, и пояснить, о каком же ветре идет речь, который грозит превратиться в смерч? Для этого оглянемся назад лет примерно на 1600, во времена святителя Иоанна Златоуста, и увидим, что история повторяется во времени и пространстве, а вот проблемы, в нашем случае, церковные остаются такими же, какими они были в глубине веков.

Интересующие нас события происходили в Константинополе в 401 г., когда епископскую кафедру занимал св. Иоанн Златоуст. Наш рассказ об этом взят из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста" под ред. О. В. Орловой, изд-во "Рарог", М., 1996 г., 379 с. Рамки газетной статьи вынуждают ограничиться кратким изложением событий тех лет.

В течение нескольких месяцев архиепископ Константинопольский отсутствовал в столице Византийской империи (находился в Асии, подведомственной ему метрополии, где он низложил 16 епископов, уличенных в симонии) и в это время в Константинополе появляется епископ Севериан, земляк святителя. Воспользовавшись отсутствием своего "покровителя", он решил "подзаработать", как мы выразились бы теперь, при этом не брезгуя навести тень на своего благодетеля. Налицо коварная измена и вопиющее нарушение христианской этики! И вот возвращается из дальних странствий св. Иоанн Златоуст. Народ с огромным воодушевлением встретил своего любимого Пастыря и ждал от него крутых мер по наказанию изменника и нечестивца. Вот тут-то проявилась у него та великая христианская любовь и миролюбие! Великий Пастырь обратился с проповедью, а точнее речью, к пламенно любящему его народу (а не к Собору, где заранее приглашенные представители епархий и церквей занимают места по своим заслугам земным) и сказал следующее: "Да не будет же разномыслия между братьями, тогда град крепок, и крепость неприступна. Хищный волк, дьявол, не нападет на сердца единодушные, и ограда милосердия защитит нас лучше ограды адамантовой <...> О мире буду говорить я вам. Нет ничего более приличного словам проповедника, как слово о мире, обращенное к слушателям, и, чем священнее предмет послания, тем более посланный нуждается в уверенности, что его выслушают.

Мир! Дабы его принести людям, сошел Сын Божий в сей мир и умиротворил кровью своей дела не только этого мира, но и мира вышнего, чтобы не было более отныне брани между землей и небом. Ради мира Сын Божий пострадал, был распят и погребен, и Он оставил нам его в наследие, как ограду Церкви, щит против ада, меч против нечистых духов, тихую пристань сердцам верным, жертву умилостивления Господа за души наши и прощение грехов наших. Да, ради этого святого мира, этого дара, я послан к вам <...> Если моим выступлением я приготовил души ваши выслушать благосклонно то, с чем я послан к вам, то... приимите брата нашего Севериана <...>

Мир, - сказал он, - это имя самого Христа, ибо Апостол говорит: "Христос наше примирение"; он двоих обращает воедино, между тем как хитростью дьявол два сердца, согласные в вере, разъединяются и вступают в борьбу! (стр. 65-66).

Неужели эти святые слова и, соответственно, дела Великого Проповедника потеряли свою силу и мы снова жаждем лишь крови своего оппонента?!

Так, будем же сеять мир, чтобы пожинать плоды благоденствия!

Минуло 16 столетий с тех пор, как повержен был со своего святительского престола по неправедному суду и отправлен в ссылку святитель Иоанн Златоуст. Он, как и завещал Спаситель, положил жизнь свою за други своя, потому до скончания мира будут звучать его грозные, пророческие слова: "Я теперь в Кукузе (городок в древней Армении. - В. М.), - пишет он диакониссе Олимпиаде, - уважаем всеми и вне опасности: не бойся в отношении меня исаврян (народность на Кавказе, промышлявшая разбоем. - В. М.), которых зима заключила в их норы; я же сам никого не боюсь так, как епископов, исключая немногих. (Из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста", стр. 193.)

http://www.rv.ru/content.php3?id=7600

Двое суток прошло с момента публикации агентством Bloomberg информации о том, что на полях Мюнхенской конференции по безопасности канцлер Германии Ангела Меркель отказалась от «заманчивого» предложения вице-президента США Майкла Пенса направить совместно с Францией, военные корабли к Керченскому проливу.Цель акции - «продемонстрировать единство Запада» ...

Президент Турции щёлкнул США по носу, напомнив, что покупка российских С-400 их не касается - СМИ

Реджеп Тайип Эрдоган, комментируя усилия США по недопущению приобретения Турцией российских ЗРК С-400, заявил: сделка с РФ не касается вопросов безопасности ни США, ни НАТО. Президент Турции выразил удивление, что кому-то ещё неясно, зачем Анкара идёт на эту сделку и зачем связывать её с другими сделками, к примеру, приобретением у Вашингтона истребителей F-35. Слова...

Кровавый коричневый людоед Ратас, убойно подпряженный Москвой, ломит ва- банк: эй, Штаты, посторонись, зашибу ненароком!..

Так, мне весьма трудно, признаюсь, объяснять вам все нынешние хитросплетения, ударно царящие в эстонском фашистском политесе, тем более, сейчас, после завершения так называемых выборов. Но, тем не менее, дам пару- тройку слов о этой ЭКСТРА- лаже.На мой взгляд, повторяю, эти... выборы ни что иное как самая настоящая схватка России со Штатами, основой которой является...

Они сражались за Родину - на смерть Владимира Этуша

Хотелось бы сейчас, над его гробом, сказать не об этом – не о Саахове, Брунсе и Карабасе-Барабасе. А о герое, которым молодой Володя был в годы Великой Отечественной войны.Орден Красной Звезды Владимир Этуш получил за жестокие бои при освобождении Донбасса.Те, кто сопровождал нас всю сознательную жизнь в любимых фильмах, кажутся бессмертными. Навсегда о...

Англию напугало новое российское оружие "Филин", вызывающее у врага галлюцинации и рвоту - СМИ

Немалый переполох вызвал в британских СМИ один тот факт, что российские суда прошли недалеко от Шотландии. Признавая, что с российской стороны не было никаких провокаций, журналисты с трепетом писали о новом оружии, установленном на фрегате "Адмирал Горшков". Станция визуально-оптических помех "Филин", как показали испытания, вызывает у вероятного противника галлюцина...

США недовольны растущим влиянием России на Турцию

Вашингтон в очередной раз предъявил претензии Анкаре. На этот раз Белый дом недоволен намерением турецких властей закупить российские зенитно-ракетные комплексы С-400. По мнению американских властей, это ставит под угрозу безопасность Североатлантического альянса.Об этом говорится в статье, опубликованной на страницах The Times. Аналитки издания, отметив сближение Тур...

Евгений Фёдоров о деятельности Зюганова при развале СССР (видео)

Евгений Фёдоров:: официальная страницаhttps://vk.com/video-41821502_456243069?list=cdddf068ac067d873cГорбачёв считает, что развалу СССР способствовал лидер партии КПРФ? Евгений Федоров 07.03.19Экс президент СССР Михаил Горбачёв считает, что развалу СССР способствовала российская партийная номенклатура, в том числе лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Получается Горбачёв обви...

Американская корь и российские тролли В США снова разыгрывается антироссийская карта

В последние годы в ряде стран мира отмечены вспышки заболевания корью. Массовые случаи этой болезни имели место или наблюдаются в настоящее время в США, Европе, России, на Украине и в Грузии. Естественно везде власти обеспокоены, так как подобного не было уже десятилетия, и ищут причины этого.Так, например, в Грузии распространение вируса связывают с работой американ...

Финляндия готовит удар в спину России

Финские диверсанты тренируются у северных границ России под видом учений сил местной самообороны и военных сборов резервистов. Руководство учениями осуществляет командование спецопераций ВВС США.Мало кто знает, что 24 февраля стартовали учения сил специальных операций ВС Финляндии «Northern griffin - 2019» («Северный грифон - 2019») и продолжаются по настоящее время. ...

Суть вещей * Константин МОчар: Глобализация, тайное правительство Земли и российско-китайские отношения

Уже писал в своё время, что "познакомился с интересными, креативными ребятами. На так называемом "Видеоресурсе непредвзятой информации от авторов СУТЬ ВЕЩЕЙ" (сейчас "Начинай вникать в Суть вещей" - 1)ю-тубе, в довольно необычном формате, они продвигают материалы из интернета, которые считают значимыми.А ещё - работают в патриотическом "русле", их я могу назвать со...

Постоянно подхрюкивая США, Европа может и дохрюкаться...

Американские ракеты будут уничтожены на территории расположения при малейшем риске с их стороны - вместе с частью этой европейской территорииНе скрою, это будет разговор об известных и даже банальных вещах, но само это слово - "подхрюкивая" – заслуживает и прояснения, и акцента. В использованном Путиным контексте оно достойно даже не одной статьи. Но сначала об илл...

ПРЕЗИДЕНТ БЫВШЕЙ УКРАИНЫ СЛОМАЛСЯ, НЕСИТЕ СЛЕДУЮЩЕГО

Конечно, Порошенко хоронить ещё рано; как и утверждать, что именно Зеленского американцы выбрали новой «любимой женой» «Американские аналитики сделали вывод, что действующий президент Украины не устраивает Соединенные Штаты. У Порошенко падают рейтинги и сдают нервы, а его противники объединяются. Попытки главы украинского государства исправить ситуацию обречены на пр...

ЯДЕРНЫЙ «ТРИЗУБ» НЕОБАНДЕРОВСКОГО МОЛОХА

Получит ли Украина ядерное оружие от США?В последнее время в российском информационном пространстве появляется всё больше сообщений о возможности получения бывшей Украиной ядерного оружия. Если чуть поднапрячься, можно получить и точку зрения "самостийных", то есть из враждебной (после начала 2014 года) стороны: "Украина отдала своё (на самом деле «советское») ядерное...

США готовятся биться с Россией за Балканы

США и Европа уже давно перестали скрывать свои замашки колонизаторов. Видимо, история не стерла старые «привычки». На этот раз они высказались о намерениях создать стратегию противодействия России на Балканах. Разумеется, причиной для этих планов стала Москва, которая, по их словам, чуть ли не сеет хаос.Якобы РФ пытается сорвать договоренности между Гре...