Имя им легион фразеологизм. Имя им – легион

Люди с фантастическими способностями - благодатная тема для комиксов, фильмов, игр и сериалов. Но если раньше супергерои смотрели на фанатов преимущественно со страниц печатных изданий, то сейчас все чаще обращают на нас свой взор с больших экранов. DC балует нас кинолентами про Бэтса и Человека из стали, Marvel прибегает к скандинавской мифологии и всевозможным интересным мутациям... Про последние в этой статье мы поговорим поподробнее, ведь совсем скоро свет увидит новый сериал про сверхлюдей - «Легион» .

Предупреждаем сразу, в нашем рассказе будут спойлеры. Аккуратней!

Жанр : фантастический боевик
Режиссеры : Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон
Продюсеры : Джон Камерон, Джеймс Чори, Ной Хоули
В ролях : Дэн Стивенс, Маккензи Грэй, Скотт Лоуренс, Кэтрин Аселтон, Джереми Харрис
Премьера в РФ : 9 февраля
Рейтинг : R

Хорошо бы знать

Легион - персонаж из комиксов Marvel. Еще в 1985 году этот неоднозначный герой появился в выпуске «Новые мутанты №25» . Создателями Легиона считаются Крис Клэрмон, «крестный отец» людей Икс, и Билл Сенкевич.

На что стоит обратить внимание, так это на личность (ха!) нашего пациента. Сегодня мы говорим о Дэвиде Чарльзе Хэллере, сыне одного из величайших мутантов, Чарльза Ксавье, и Габриэль Хэллер. Мальчик родился с феноменальными способностями, правда, открылись они не сразу. В его арсенале оказалось множество сил: телепатия, пирокинез, телекинез, путешествия во времени и многое-многое другое.

Казалось бы, ему светит фантастическое будущее... но судьба приготовила для Дэвида еще один сюрприз - диссоциативное расстройство личности. Что-то похожее наблюдалось у небезызвестного Билли Миллигана - человека, в котором уживались двадцать четыре полноценные личности. Но в случае с Легионом все усложнялось тем, что «обитатели» его разума не только временами брали верх над его физической оболочкой, но и контролировали его недюжинные способности. Доминантные личности Дэвида поделили суперсилы между собой: бойкой девушке Синди досталось управление огнем, а террористу Джемаилу Карами - чтение мыслей.

Все вышесказанное, однако, справедливо только для комиксов. И все это совсем не обязательно отразят в сериале.

Наконец, последнее, что нужно знать: сценаристы заявили, что сериал не имеет пересечений с «Людьми Икс». Простите, фанаты серии, наших любимых мутантов не будет. Даже вселенная вроде как параллельная.

А теперь перейдем непосредственно к пилотному эпизоду сериала «Легион».

Что нам показали?

Сюжет вертится вокруг уже известного нам Дэвида Хэллера. Сериал не выкладывает все карты сразу на стол, но мы видим, что молодому человеку нехорошо. Настолько нехорошо, что после попытки суицида он очутился в психбольнице. Парню не дают жить странные пугающие видения и голоса в голове. Много голосов...

Знакомьтесь, Дэвид Хэллер.

История развивается в двух направлениях одновременно: события настоящего обильно перемежаются флэшбеками. Нас потихоньку подводят к истиной проблеме Дэвида: не все то, что ему «чудится», в полной мере не существует. Например, его телекинетические способности чуть более чем реальны.

Тем временем в сюжет умело вплетают любовную линию. В психиатрической лечебнице, где содержат юношу, появляется очаровательная блондинка Сид, которая почему-то до смерти боится физического контакта. Ни за ручку не подержаться, ни в щеку чмокнуть - как в такую не влюбиться?! Ну Дэвид и влюбился. И любовались бы мы прекрасным дуэтом шизофреника и неврастенички до самого конца, если бы девушка не пропала при безумно странных и вдобавок кровавых обстоятельствах.

Кажется, они справились со странной фобией Сид. Полотенчико в помощь!

Вот вам и завязка: бедный, снова одинокий Дэвид всеми правдами и неправдами хочет найти свою возлюбленную. А на его пути встают люди с автоматами, собственная болезнь, непонимание и безразличие со стороны родных, галлюцинации и прочие странности.

Каково наблюдать за психами?

Поскольку сериал рассказывает историю психически больного человека (если его можно так назвать), на экране мы буквально видим его болезнь: повествование плавным не назовешь. Зрителя постоянно и без предупреждения бросают в разные временные промежутки, часть которых даже не существовала на самом деле, а была лишь плодом воспаленного сознания. К таким играм с пространством и реальностью очень сложно приспособиться. Не добавляют ясности и шепчущие голоса, сопровождающие Дэвида в его злоключениях. В общем, атмосфера безумия во всей красе.

У психопатов своя атмосфера!

Актеры играют так, что им веришь и ни капли не сомневаешься в происходящем. Главные герои - уж точно натуральные психи. Оценить второстепенных персонажей сложно: пока не вполне понятны их мотивы, и иногда их поведение не на шутку удивляет. Но зато это образует простор для их развития в последующих сериях.

* * *

«Легион» очень многогранный: местами забавный, местами пугающий, но в большинстве своем... странный. Странный, как диссоциативное расстройство. Как психлечебница и ее пациенты.

Как Дэвид Чарльз Хэллер, наконец.

Информационный отдел Хабаровской епархии.

В Евангельском чтении в это воскресенье 13 ноября 2011 года говорилось о том, как Иисус Христос освободил от бесовских уз человека и дал ему свободу. Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», - и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось со скалы в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли и стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним. Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек - свободен, от кого освобождать?

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

И приплыли они на другой берег озера, в край Гергесинский.

Едва Он вышел из лодки, как навстречу Ему с кладбища выбежал человек, одержимый нечистым духом, который нашел себе пристанище на кладбище и которого ни одна цепь еще не могла удержать, потому что будучи неоднократно связан и цепями, и оковами, он разрывал на себе цепи и разбивал оковы, и никто не был в силах его одолеть; и ночью и днем, в горах и на кладбище он постоянно кричал и бился о камни.

Еще издали увидев Иисуса, он подбежал и, пав ниц пред Ним, вскричал громким голосом: что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом прошу Тебя, не мучай меня!

Ибо Он сказал ему: дух нечистый, выйди из этого человека.

И спросил Иисус у него: как твое имя? И тот ответил: имя мое - легион, потому что нас множество.

И умолял Его, чтобы Он не выгонял их за пределы этого края.

А неподалеку от горы паслось большое стадо свиней, и все бесы стали умолять Его: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

И Иисус позволил им. Выйдя, нечистые духи тотчас вошли в свиней, и все стадо - около двух тысяч - бросилось с обрыва в озеро и утонуло в нем.

А пастухи побежали и возвестили об этом в городе и селениях, и пришли оттуда узнать, что же случилось.

Подойдя к Иисусу, они в изумлении увидели, что одержимый, в котором был легион бесов, сидит, одет и в здравом уме.

Между тем видевшие то, что случилось с бесноватым и со свиньями, рассказали им об этом, и пришедшие стали умолять Его удалиться из земли их.

И когда Он сел в лодку, бесноватый стал умолять Его, чтобы Он взял его с Собою.

Но Он отказал ему в этом и говорит ему: возвращайся к родным, в дом свой, и возвести им, что сделал с тобою Господь и как Он помиловал тебя.

И пошел он, и повсюду в Десятиградии рассказывал о том, что сделал с ним Иисус, и все удивлялись.

Когда Иисус вновь переправился в лодке на другой берег, около Него собралось множество народа, и Он остался у озера.

И пришел один из старейшин синагоги, по имени Иаир; увидев Его, он припав к ногам Его и, громко восклицая, стал умолять Его: дочь моя при смерти; приди же и возложи на нее руки Свои, и тогда она поправится и останется жива.

И Он пошел с ним, а за Ним следовала большая толпа и теснила Его.

И вот женщина, которая двенадцать лет страдала истечением крови и истратила все достояние свое на лечение у многих врачей, но не получила никакого облегчения, а пришла в еще худшее состояние, услышав об Иисусе, пошла вместе со всеми и сзади прикоснулась к одежде Его, ибо решила, что если прикоснется хотя бы к одеждам Его, будет исцелена.

И тотчас прекратилось кровотечение у нее, и она почувствовала телом, что избавилась от недуга.

Между тем Иисус ощутил, как сила изошла из Него, и, обратившись к народу, спросил: кто прикоснулся к одеждам Моим?

И ученики сказали Ему: Ты же видишь, как народ теснит Тебя, а спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он продолжал искать взглядом ту, которая сделала это.

Тогда женщина, зная, что случилось с нею, в страхе и трепете за самовольно содеянное, подошла и, пав ниц пред Ним, поведала Ему всю правду.

Он же сказал ей: дочь Моя! Тебя исцелила вера твоя. Иди с миром и будь свободна от недуга твоего.

Он еще говорил, когда пришли к старейшине синагоги и сказали: дочь твоя умерла, зачем же беспокоишь Учителя?

А Иисус, едва услышав сказанное, говорит старейшине синагоги: не бойся, только веруй.

И, не позволив никому следовать за Ним, кроме Петра и братьев Иакова и Иоанна, подошел к дому старейшины синагоги, где увидел множество людей, в скорби плачущих и причитающих.

Войдя, Он говорит им: что вы скорбите и плачете? Отроковица не умерла, но спит.

Они же насмехались над Ним. Тогда, изгнав всех, Он взял с Собою отца и мать отроковицы, а также тех, кто был с Ним, и вошел в комнату, где она лежала.

Взяв отроковицу за руку, Он говорит ей: талифа куми, что означает: девочка, тебе говорю, проснись!

К великой радости и изумлению всех, девочка тотчас встала и начала ходить, ибо ей было около двенадцати лет.

А Он строго наказал им, что об этом никто не должен знать, и сказал, чтобы ей дали поесть.

Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями.

Церковь Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице в Москве. "Изгнание легиона из гадаринского бесноватого".

Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло.

Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота.

А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа.

Исцеление гадаринского бесноватого. Елена Черкасова

Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека.

Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного …

Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?

Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду?

Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

Имя им легион

Имя им легион
С латинского: Nomen illis legio (номэн иллис легио).
Из Библии (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Евангелисты рассказывают о встрече Иисуса Христа с бесноватым. На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» - одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. (Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.)
Употребляется: с негативным оттенком в значении: очень много, несметное количество.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Имя им легион" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Книжн. чаще Неодобр. О неисчислимом множестве людей. БТС, 489; Мокиенко 1986, 169. /i> Выражение из Евангелия. ФСРЯ, 185; БМС 1998, 233 …

    Имя им легион.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. легион табун, лавина, уйма, кодло, туча, большое количество, множество, изобилие, масса, обилие, поток, огромное количество … Словарь синонимов

    ЛЕГИОН, а, муж. 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в нек рых странах. Иностранный л. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звёзд. Имя им легион (высок.) о бесчисленном множестве кого… … Толковый словарь Ожегова

    Исцеление бесноватых, «Австрийская Библия», 15 век У этого термина существуют и другие значения, см. Имя мне легион (Желязны). Легион … Википедия

    Имя же им легион - Книжн. Экспрес. Великое множество кого либо или чего либо. Господа, разрешавшиеся… после «Ревизора» комедиями вроде «Раканов», совершенно были уверены, что дарят русской литературе драгоценнейшие перлы. И таких господ не один, не два, имя им… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    - (Мат.26:53) отряд солдат в Римском войске, состоявший от 6,000 до 7,000 чел.; первоначально и легионе числилось 6,200 чел. пехоты и 730 всадников. Вероятно, число воинов в легионах в разные времена было различно, иногда больше, иногда меньше.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Христовым именем перебиваться. Разг. Устар. Жить подаянием, собирать милостыню. /i> Буквально: «просить ради Христа». БМС 1998, 232 233. Делать/ сделать (составить) себе имя. Книжн. Становиться известным, популярным. Ф 2, 148, 175. Имя в народе… … Большой словарь русских поговорок

    Одна из немногих московских тяжелых групп, появившаяся на свет в годы формирования металлической музыки и дожившая до наших дней. Год образования группы 1979. Первый состав сформировали школьные друзья: Александр Цветков (гитара), Олег Царев… … Русский рок. Малая энциклопедия

    Легион Годы c 1981 Страны … Википедия

Книги

  • Имя мне - Легион , Роджер Желязны. Роджер Желязны - самый парадоксальный писатель-фантаст XX века. Каждое его произведение напоминает запечатанный конверт: никогда не угадаешь, что окажется внутри. Его герои многогранны и…