Какие уровни владения языком существуют
Intermediate — какой это уровень? Для описания уровней английского языка используется немного иная система, чем с другими языками. В соответствии с Европейским языковым портфолио (CEFR), владение языком определяется следующими уровнями A1, A2, B1, B2, С1, С2.
В случае английского языка все уровни получают дополнительное название от Beginner до Advanced. Связано это с тем, что система уровней английского сложилась до введения CEFR. Краткая характеристика каждого уровня с точки зрения знаний студента выглядит так:
Элементарное владение | А1
Beginner | Студент понимает короткие сообщения на английском языке, может рассказать о себе, о своей работе и свободном времени, сориентироваться в стандартных бытовых ситуациях. Понимание на слух в основном привязано к опознаванию отдельных слов и выражений. Навыки письменного общения минимальны. |
Elementary | Студент может относительно подробно рассказать о себе, о событиях прошлого, о планах на будущее. Владеет тремя-четырьмя базовыми временными формами. Речь медленная, возможны отдельные ошибки даже в базовых формах. Опознает знакомые слова и выражения в устных сообщениях. | |
Самостоятельное владение | Pre-Intermediate | Студент понимает устные и письменные сообщения на нормативном языке, может принять участие в несложной беседе, сориентироваться в большинстве стандартных ситуаций. Может рассказать о прошлых событиях, о планах на будущее, вести беседу на абстрактные темы при поддержке собеседника. Основные грамматические формы в целом устойчивы. |
Intermediate | На этом уровне происходит переход от диалогической к монологической речи. Студент стабильно употребляет базовые грамматические формы, может в ограниченном объеме выражать оттенки значений. Начинают осваиваться такие речевые жанры, как презентация, рассказ, пересказ. Понимание на слух позволяет воспринимать неадаптированные сообщения, улавливать их общий смысл, а также значительную часть деталей. | |
Свободное владение | Upper-Intermediate | Студент может свободно ориентироваться в обширных текстах на английском языке, время от времени используя словарь. Речь среднего темпа, с элементами-связками, что позволяет эффективно работать с монологическими жанрами. Студент испытывает некоторые трудности с выражением абстрактных идей, но в большинстве случаев эти трудности преодолимы. Начинается автоматическое использование не-базовых грамматических форм. |
С2
Advanced | Студент понимает любое сообщение - устное или письменное, владеет оттенками слов и идиомами. Свободно общается в подавляющем большинстве ситуаций, не нуждается в услугах переводчика или посредника при общении с носителями языка. Владеет большей частью грамматических средств языка. |
На самом деле, уровни английского языка не полностью соответствуют уровням CEFR. Например, уровень Elementary захватывает только часть A2, более точно его можно было бы описать как промежуточный уровень A1 - A2, но для простоты эти мелочи обычно игнорируются.
Что нужно знать на уровне Intermediate (интермидиэйт)
Как видно из таблицы, все уровни делятся на три большие группы: элементарное владение, самостоятельное владение и свободное владение. Подразумевается, что на уровнях Beginner и Elementary студент может поддерживать разговор, опираясь во многом на речь собеседника, на Pre-Intermediate и Intermediate - общаться более самостоятельно, а на самых высоких уровнях - однозначно и полно выражать свои мысли и эмоции на языке.
Чаще всего после обычной школы и неязыкового ВУЗа люди владеют языком на уровне до Pre-Intermediate. Несмотря на то, что в системе CEFR уровни Pre-Intermediate и Intermediate родственны, между ними есть существенное различие. Знание английского на уровне Intermediate подразумевает умение общаться не только в ситуации диалога, но строить достаточно длинные монологические сообщения. Поэтому вопрос о преодолении «языкового барьера» часто связан именно с переходом на Intermediate (интермедиат) уровень английского языка. Чтобы это сделать нужно не просто расширить словарный запас, научиться понимать носителей языка, но расширить владение словами-связками и более сложными грамматическими формами. Только после этого можно переходить на уровень Upper-Intermediate.
Уровень Intermediate - это минимальный уровень, достаточный для более или менее свободного общения на языке на любую тему. Человек с такими знаниями сможет найти выход из любой ситуации, решить любую бытовую проблему. Кроме того, только на этом уровне формируется устойчивое знание, которое останется с вами на всю жизнь. Иными словами, если вы начали обучение с нуля, рекомендуется не прерывать его, пока не будет достигнут уровень Intermediate.
Программа уровня Intermediate
Курс предполагает освоение следующих тем :
Тема | Грамматика | Лексика |
Food | Present Simple and Continuous
Action and non-action verbs | Food and restaurants |
Sports | Past tenses | Sport |
Family | Future forms | Family, personality |
Introductions | Revision | Personal information |
Money | Present Perfect and Past Simple | Money
Numbers |
Changing your life | Present Perfect Continuous | Strong adjectives |
Transport and travel | Comparatives and superlatives | Transport and travel |
Office | Revision | In the office |
Manners | Obligation | Telephone English |
Appearances | Must, may, might, should (deduction) | Describing people |
Abilities | Can, could, be able to | -ed / -ing adjectives |
Renting a flat | Revision | Houses and flats |
The school | First Conditional and future time clauses | Education |
Dreams | Second Conditional | Houses |
Friendship | Usually
Used to | Friendship |
Describing a dwelling | Revision | Houses and flats |
Work | Quantifiers | Noun formation |
Men and women | Articles | Verbs / adjectives + prepositions |
Careers | Gerunds and infinitives | Work |
Meetings | Revision | Giving opinion |
Resume / CV | Revision | CV |
Shopping | Reported speech | Shopping |
Cinema | Passive | Cinema |
Heroes | Relative clauses | What people do |
News | Revision | Giving and reacting to news |
Luck | Third Conditional | Making adjectives and adverbs |
Crime | Question tags | Compound nouns |
Television | Phrasal verbs | Television |
Apologizing | Revision | Apologies and excuses |
Как видно из программы, в обучение входят не только бытовые, но и более абстрактные темы. Уровень знания английского языка Intermediate - это в первую очередь способность адекватно выражать свое мнение и строить монологические сообщения по самой разной тематике.
Грамматический материал включает в себя повторение базовых форм и знакомство с более сложными формами, например косвенной речью. Особенно важно овладеть так называемыми «повествовательными временами»: Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future in the Past , потому что именно они используются в связных текстах. Окончательное оттачивание этих форм происходит уже на уровне Upper-Intermediate.
Тест по окончании уровня включает в себя как устную, так и письменную часть. Проверяется лексика, грамматика, понимание речи на слух, способность рассказать историю и написать эссе на английском языке.
Срок обучения на уровне
Обучение занимает 80 - 100 академических часов . Основное пособие - учебник New English File издательства Oxford University Press.
Курсы по уровню Intermediate
Помимо мы также предлагаем специальный . Так как мы очень хорошо понимаем специфику этого уровня, основные виды деятельности на уроке направлены на преодоление речевого барьера и развитие самостоятельного владения языком. На занятиях много диалогических тренингов, студенты работают над презентациями и проектами, выполняют письменные задания: пишут эссе, письма, отчеты. Обучение происходит исключительно на английском языке, что развивает умение понимать речь на слух.
Для большего вовлечения студентов в процесс самостоятельного освоения языка мы следуем принципу «обучение через преподавание» (Lernen durch Lehren): под руководством преподавателя студенты объясняют друг другу лексику и грамматику, рассказывают новости, пересказывают прочитанные самостоятельно тексты.
Для повышения эффективности обучения очным урокам сопутствует работа в онлайн-системе Soho Bridge Online, где студенты могут тренировать лексику и грамматику к конкретным урокам.