Известные люди погибшие в катастрофах. Запомним их такими: имена и фотографии погибших в авиакатастрофе

Опубликовано 29.03.19 11:20

Музыканты Her"s предчувствовали свою смерть

Рок-группа Her"s в полном составе погибла в автокатастрофе, сообщает Рамблер со ссылкой на британское издание Daily Star.

Ливерпульская поп-группа Her"s - Стивен Фитцпатрик и Одун Лаадинга - выпустила свой первый альбом два года назад. Проект оказался успешным, и в марте нынешнего года парни отправились в гастроли по 17 городам Северной Америки и Канады.

После пятнадцатого концерта, 26 марта, который проходил в американском Фениксе, они поехали на машине в Санта-Ану в Калифорнии. По дороге, на магистрали I-10 их машина вылетела на инткббээ встречную полосу и врезалась в фургон. Оба музыканта скончались на месте. Погиб и ехавший с ними менеджер Тревор Энгелбректсон.

Британское издание замечает, что музыканты как будто предчувствовали свою смерть. В своем последнем посте в Инстаграме они рассказывали о записи песни для ВВС и называли себя призраками.

«Ходят слухи, что по утрам в Остине можно увидеть двух парней, плывущих по озеру Ледиберд на барже. Ссылка на жуткое доказательство этого скоро появится в сторис», — написали они под своим фото с гитарами на реальной барже в Остине.

Артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. 19-летняя танцовщица, лишь недавно осуществившая свою мечту и попавшая в Ансамбль им. Александрова, тенор, выступавший в Большом театре, певцы, танцоры — старенький «Ту-154» унес жизни 64 «александровцев» и главного военного дирижера России.

Он не ходил в атаку, но утверждал, что хорошая музыка поднимает дух солдата

«На борту разбившегося сегодня самолета Ту-154 был мой друг генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов, до недавних пор – главный военный дирижер Российской армии, а в последнее время – руководитель ансамбля им. Александрова», — написал журналист Владимир Снегирев на своей странице в Facebook .

«Я много раз видел, как самые главные военные музыканты из разных стран, дирижеры, начальники оркестров, люди с большими звездами на погонах в струнку вытягивались перед генералом. «Вольно», — улыбаясь, говорил им Халилов, но они все равно сохраняли перед ним явное почтение, а иные — трепет. И понятно почему. Наш генерал был для них абсолютным непререкаемым авторитетом. Как люди служивые, они понимали: Халилов и есть главнокомандующий всеми военными музыкантами. Ему это нравилось. Он знал себе цену. И мы тоже знали, что только он, наш Халилов, способен дирижировать сводным оркестром из музыкантов 15 стран и заставить их играть «Прощанье Славянки» так, что на глазах у зрителей наворачивались слезы. Только он, Халилов, 9 мая мог управлять оркестром в 1,5 тысячи человек, и этот оркестр играл так, что его музыка была слышна в самых отдаленных уголках мира.
Валерий Михайлович девять лет был музыкальным руководителем Международного фестиваля «Спасская башня».

На снимке, сделанном в сентябре в кулуарах «Спасской башни»: В.М. Халилов второй слева. Справа от него комендант Кремля генерал-лейтенант С. Д. Хлебников и австрийский военный дирижер полковник Х. Апфольтерер. Фото facebook.com/v.sneg

Много раз видел эту картину. Вот они все выстраиваются на Красной площади: люди, трубы, барабаны, погоны, аксельбанты, последние ряды скрываются за храмом Василия Блаженного. Тысяча человек! Замирают на мгновение. А на помост уверенно ступает дирижер в парадной форме генерал-лейтенанта. Взмахивает своей палочкой. И начинается чудо. Халилов словно парит над площадью, над всей этой ратью, его энергия, его воля, его волнение каким-то невероятным образом передаются всем музыкантам – они играют так, как, возможно, никогда прежде не играли и играть не будут.

Если «Спасская башня» и стала одним из главных музыкальных событий года, то во многом именно благодаря Халилову, его таланту, страсти, авторитету.

Не надо считать Халилова «арбатским» или «паркетным» генералом. Да, он не ходил в атаку, но зато всегда утверждал, что хорошая музыка поднимает дух солдата, делает его непобедимым. Он повторял слова А. В. Суворова: «Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил»», — написал Снегирев.

Лилии Пырьевой было лишь 19 лет

Только в этом году она окончила Воронежское хореографическое училище, со слов ее близких, рассказывает ТАСС . До выпускного экзамена Лилия считала дни. Так и писала на своей страничке в соцсетях: «4 месяца до мечты», «82 дня до мечты», «2 дня до мечты». А еще - «Ожидание заставляет сходить с ума, но желание дождаться заставляет жить».

Лилия Пырьева. Фото — личная страница Лилии Пырьевой в VK

По словам педагога, она с первого курса заметила особую любовь Лилии к танцам, ее целеустремленность и трудолюбие.

После выпускного экзамена разные ансамбли засыпали Лилию предложениями, но она выбрала тот, о котором мечтала все годы учебы: хотела попасть именно в Ансамбль им. Александрова.

25-летний Михаил Васин и его невеста, 22-летняя Ралина Гильманова, должны были пожениться после возвращения из Сирии

«Мы все шокированы случившимся. В одночасье не стало красивой молодой пары, планировавшей пожениться», - рассказала ТАСС замдиректора детской школы искусств города Лабинска (Краснодарский край) Анжела Дзюба, которая в свое время учила Михаила игре на фортепиано.

Михаил Васин и его невеста, 22-летняя Ралина Гильманова, должны были пожениться после возвращения из Сирии. Фото vk.com/r_a_l_i_n_k_a

Мишу Анжела Ивановна знала с 13-летнего возраста, когда мальчик в сопровождении мамы пришел в Дом культуры Лабинска на консультацию по вокалу.

По словам педагога, это был настоящий самородок, талант, появившийся в обычной семье. За несколько лет он блестяще окончил местную школу искусств по классу фортепиано, участвовал во всех конкурсах — и как пианист, и как вокалист, с обширным репертуаром от классики до современной музыки.

После школы Михаил, обладающий редчайшим тембром голоса - басом-профундо, поступил в Краснодарский колледж искусств, а затем стал студентом Российской академии музыки имени Гнесиных.

Невеста Михаила Ралина Гильманова в Ансамбль имени Александрова попала после окончания хореографического училища в Казани. Молодые люди познакомились 2 года назад, а в преддверии Нового года Миша сделал девушке предложение. Свадьбу влюбленные планировали на начало будущего года.

Александр Штуко, вокалист хора Ансамбля имени Александрова

Своей сестре Эмме Александр Штуко позвонил перед вылетом из Москвы, прислал фото из салона самолета. Обещал набрать еще раз из Сочи, но этого звонка Эмма не дождалась.

Мама умоляла Александра отказаться от полета в Сирию. Фото vk.com/mesina

«Когда Саша накануне сказал, что летит в Сирию, мама его умоляла отказаться, а он успокаивал, говорил, что бояться нечего, ведь с ними летели генералы, - рассказывает Эмма корреспонденту ТАСС. - И он любил летать, ему в этой работе нравилась возможность выступать, ездить по миру, с гастролей всегда присылал разные фотографии».

В детстве, которое прошло в Твери, Александр учился в 1-й музыкальной школе, потом какое-то время жил во Львове. Два года назад окончил Московский педагогический госуниверситет.

«В ансамбль Саша пришел прослушиваться после окончания вуза, и его сразу приняли, - рассказывает Эмма Штуко. - Работа ему очень нравилась. Говорил, что нашел для себя именно то, что ему по душе, мужской коллектив, где сразу подружился со многими. Мечтал купить для нас с мамой дом, и жить там вместе. В Москве у него была девушка, Юлия, они мечтали о семье, детях. Увлекался спортом, очень любил играть в футбол и настольный теннис, животных любил, мечтал завести немецкую овчарку. Очень любил море. Оно его и забрало…».

«У меня отец разбился, тетя, коллеги, друзья… За что?»

Ксения Кузнецова , которая танцевала в Ансамбле имени Александрова, тоже могла бы полететь в Сирию, если бы ранее не ушла в декрет. Два месяца назад у нее родилась дочка Алиса.

«Мне тяжело говорить… у меня отец разбился», — говорит «Комсомольской правде» Ксения Кузнецова.

Это ее папа — 61-летний балетмейстер-постановщик, народный артист России Вячеслав Ермолин . Это он занимался подготовкой к всероссийскому фестивалю-конкурсу «Служу родному отечеству», участвовал в Фестивале детского и молодежного творчества «Круг друзей» и уже долгие годы был предан ансамблю.

«Папа, тетя, родные мои, любимые, коллеги, друзья?! Как же так?! За что?! Боженька, за что ты так с ними?! Милые, пусть земля вам будет пухом, — оставит такое сообщение у себя на странице Ксения Кузнецова. — В это невозможно поверить… Пустота… Шок.. Хочется, чтобы это все было только самым страшным сном в жизни… Как это пережить?!».

Оганес Георгиян, солист Ансамбля имени Александрова

«С Оганесом, и еще одним солистом ансамбля Александрова Гришей Осиповым я познакомился в Москве около 10 лет назад, - рассказывает ТАСС заслуженный артист России певец Владимир Огнев. - Несколько лет мы ездили с ребятами, выступая в проекте «Таланты мира», пели и в Большом театре. Даже один совместный концерт или спектакль роднит людей, а здесь - несколько лет. Мы уже, можно сказать, «проросли» друг в друга. Не могу поверить, что их нет, все надеюсь на чудо».

По словам певца, у Оганеса Георгияна был тенор - уникальный высокий голос, его коронным номером была ария Тонио из оперы Гаэтано Доницетти «Дочь полка». «Это сложная ария, там 9 верхних «до», ее мало кто может исполнить - публика ревела от восторга», - вспоминает Владимир Огнев.

По словам друга, Оганес был и великолепным педагогом, отлично разбирался в вокале и мог любое выступление разложить по полочкам, пояснить, что не так, над чем надо поработать. А Григорий Осипов - баритон, настоящий академический певец, у него, по словам Огнева, была безупречная вокальная техника.

«А в жизни… Оганес пошутить любил, у него всегда глаза улыбались. Гриша же - настоящий русский интеллигент, участливый, очень порядочный, всегда вникал в проблемы чужие, старался помочь, - отмечает Огнев. - Мы не виделись года 2 уже, когда я переехал в Новосибирск, но мы переписывались, перезванивались, как родные люди, как семья».

Дмитрий Бабовников пришел к дочери в костюме Деда Мороза и обещал вернуться

37-летний Дмитрий Бабовников . Он проработал в ансамбле больше 15 лет.

«Буквально неделю назад мы дали концерт с «Калиной», Дима сказал: я улетаю в Сирию , вернусь — мы на Новый год еще с вами поработаем!», — цитирует «Комсомольская правда» Елену Комарову, коллегу Дмитрия . Когда-то она с Бабовниковым заканчивала «Гнесинку».

Дмитрий Бабовников был в разводе, но сохранили дружеские отношения с бывшей женой, а с 5-летней дочерью артист старался видеться как можно чаще — насколько позволяла работа. Буквально за несколько часов до вылета роковым рейсом из Чкаловского Дмитрий выложил у себя в соцсетях фото — дочка и он, в костюме Деда Мороза .

Буквально за несколько часов до вылета роковым рейсом из Чкаловского Дмитрий выложил у себя в соцсетях фото — прекрасная малышка и он, в костюме Деда Мороза. Фото: ВКонтакте.

«Поздравил любимую дочу с Новым Годом! Сказала — у него папин голос и папин нос!». Друзья говорят, что папа пообещал вернуться к празднику с подарками.

Бывший бэк-вокалист группы «Любэ» Евгений Насибулин

Евгений Насибулин работал в группе в начале 90-х годов, сообщил руководитель Центра имени Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. По словам Лукинова, группа «Любэ» часто записывала песни с хором имени Александрова.

Евгений Насибулин. Фото кадр из фильма «Зона Любэ»

Насибулин ушел из группы в 1995 году. Он перешел работать в хор имени Пятницкого, а потом в ансамбль имени Александрова. С хором имени Александрова группа «Любэ» часто вместе записывала песни. Последний раз коллективы сотрудничали в октябре, когда записали гимн Сухопутных войск.

Финальные гастроли

Первое выступление Ансамбля Александрова состоялось 12 октября 1928 года, пишет Новая газета . Тогда в коллективе было всего 12 музыкантов. Организатором и первым музыкальным руководителем был профессор Московской консерватории, народный артист СССР, композитор, генерал-майор Александр Александров, возглавлявший ансамбль на протяжении 18 лет. Сегодня в ансамбле около 200 человек, в том числе 170 профессиональных артистов: солисты, оркестр, мужской хор и смешанная танцевальная группа.

В авиакатастрофе над Чёрным морем погибла фактически треть знаменитого коллектива и практически весь состав легендарного хора. Во всем мире Ансамбль Российской армии - один из самых узнаваемых отечественных брендов. У каждого человека чувство родины очень личное, которое, быть может, наилучшим образом выражается в наших любимых песнях. Месяц назад «александровцы» дали концерт в Большом театре, завершившийся «Прощанием славянки»…

В хоре работали много хороших певцов, те, кого ожидала и яркая эстрадная карьера, и слава оперных исполнителей. Но когда подходило время срочной службы в армии, они «призывались» в ансамбль Александрова и часто оставались на всю жизнь.

Несколько дней назад на своей страничке в соцсети Кирилл Ляшенко написал: «Ура! Скоро дембель…». Никто и подумать не мог, что эта фронтовая гастроль, которая должна была быть, что называется, поездкой «одним днем», чтобы поздравить российских военных на базе Хмеймим в Сирии, станет последней в их жизни.

Погибли молодые, талантливые выпускники Московской, Санкт-Петербургской консерваторий, Хоровой Академии имени Свешникова… Люди, о которых так редко говорят персонифицировано.

«Невероятная трагедия для нашей культуры. Прервалось что-то очень важное, великое, незаменимое. Когда и как оно будет восстановлено - неизвестно. Но он должен возродиться!», - сказал знаменитый дирижер Владимир Федосеев.

В живых осталось 4 артистов, которые должны были лететь на эти гастроли, но по разным причинам не смогли это сделать.

Романа Валутова просто не пустили на борт самолета из-за просроченного зарубежного паспорта. А 3 ведущим солистам разрешили не лететь в Сирию по семейным обстоятельствам.

В Москве остались Вадим Ананьев, Валерий Гавва и Борис Дьяков. «Я в шоке. Погибли все - коллеги, друзья, крестный моего старшего сына…», - говорит Борис Дьяков.

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози .

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи , 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками .

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Антон Ельчин родился в Ленинграде в 1989 году, тогда же его родители, профессиональные фигуристы, переехали в США. В конце 1990-х он начал сниматься в фильмах и сериалах.

По данным правоохранителей, двигатель автомобиля Ельчина работал, когда было обнаружено тело, а рычаг коробки передач находился в нейтральном положении, при этом сообщается, что подъездная дорога к дому имеет довольно крутой спуск.

Как уточнили сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, все выглядело так, будто Ельчина что-то заставило выйти из машины, не поставив ее на ручной тормоз.

При этом актера прижало собственной машиной с такой силой, что прогнулись металлические ворота.

Российский кинопродюсер Сергей Конов, который работал с Ельчиным, в эксклюзивном интервью "КП" заявил, что среди версий случившегося полиция рассматривает насильственную смерть.

30 ноября 2013 года в автокатастрофе разбился и голливудский актер Пол Уокер, звезда серии фильмов "Форсаж", которому на момент гибели было всего 40 лет.

Двухместный спорткар Porsche, за рулем которого был друг актера, врезался в дерево и загорелся, не оставив шансов ни одному из пассажиров.

Пол сгорел заживо.

Не избежала злого рока и Грейс Келли, ставшая воплощением американской мечты, поскольку сумела пройти путь от простой актрисы до княгини Монако.

У Грейс Келли прямо за рулем случился сердечный приступ. В таком состоянии 52-летняя княгиня не смогла управлять автомобилем, как результат – он сорвался в пропасть.

Пожалуй самой драматичной и громкой аварией можно признать смертельное ДТП с принцессой Дианой.

Причины аварии, в которой погибла Леди Ди, достоверно не известны и по сей день. Как сообщали в Скотланд-Ярде в ночь на 31 августа 1997 года, автомобиль, в котором находилась принцесса, сын египетского миллионера Аль-Файед и водитель попал в аварию под мостом Альма.

К роковым последствиям привело сочетание нескольких фатальных факторов – игнорирование ремней безопасности, нетрезвый водитель, вспышки камер папарацци, которые преследовали автомобиль и превышение скорости авто.

Принцесса умерла в больнице через несколько часов после ужасного ДТП.

Майкл Хоторн - чемпион "Формулы 1" 1958 года. В год, когда выиграл первый и единственный чемпионский титул за Ferrari, ушел из гонок, глубоко потрясенный смертью друга и соперника, гонщика "Формулы 1" Питера Коллинза.

22 января 1959 года, всего несколько месяцев спустя, Хоторн погиб близ Лондона, управляя форсированным "Ягуаром".

По одной из версий, он и его друг Роберт Уолкер устроили гонки на дороге общего пользования, и едва Хоторну удалось обогнать Mercedes-Benz Gullwing соперника, он потерял управление и врезался во встречный грузовик Bedford.

После этого автомобиль ударился в дерево, вывернув его с корнями. Предположительно, скорость в момент аварии составляла 120 км/час.

Любимцу американской молодежи Джеймсу Дину хватило всего двух фильмов, чтобы стать настоящей звездой. Парень блистал не только в качестве актера, но в качестве гонщика.

Дин ехал по дороге "U.S. Route 466" недалеко от города Чолам в штате Калифорния. Черно-белый "Ford Custom Tudor" 1950 года с 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом за рулем двигался навстречу.

Студент повернул на развилке, пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание.

Джейн Мэнсфилд - главный конкурент Мэрилин Монро в битве за звание главного секс-символа 50-х.

После вечернего выступления 28 июня 1967 года в Билокси (Миссисипи) Мэнсфилд, ее возлюбленный Сэм Броди, личный водитель Ронни Харрисон и трое ее детей выехали в Новый Орлеан, где актрисе предстояло утреннее интервью.

29 июня приблизительно в 2:25 их автомобиль столкнулся с автопоездом и залетел под него. Трое взрослых, сидевших на переднем сиденье, погибли мгновенно...

Дети, находившиеся на задних креслах автомобиля, получили лишь незначительные травмы. Ходили слухи, позже переросшие в городскую легенду, что в этой аварии Мэнсфилд оторвало голову.

20 июня 2011 года не стало 34-летнего американского актера Райана Данна, получившего всемирную известность за счет проектов "Чудаки", "Квартирный погром" и "Да здравствует Бэм!".

Автомобиль Данна марки Porsche, за рулем которого он находился, на высокой скорости вылетел в лесополосу, врезался в дерево и загорелся. До прибытия медиков машина выгорела дотла.

Специалисты опознали Данна по татуировкам. Вместе с актером погиб его друг. Следствие показало, что содержание алкоголя в крови Данна превышало допустимую норму.

5 ноября 2012 года в автокатастрофе погиб вокалист американской дэт-метал-группы Suicide Silence, 28-летний Митч Лакер. Находясь за рулем своего мотоцикла Harley Davidson, музыкант не справился с управлением и врезался в столб, после чего ударился о пикап.

С тяжелыми травмами Лакер был доставлен в больницу, однако спасти его не удалось. У него остались жена и 5-летняя дочь.

15 августа 1990 года, возвращаясь с рыбалки, на 35-м километре латвийской трассы Слока-Талси под Тукумсом Виктор Цой не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом "Икарус".

Скорость, на которой ехал "Москвич" Цоя, – 130 км/час – не оставила ему не единого шанса выжить. Удар был настолько сильным, что его хоронили в закрытом гробу.

Экспертиза показала, что он был абсолютно трезв, согласно официальному заключению следствия, Виктор Цой просто заснул за рулем – друзья и поклонники не верят в это до сих пор. Виктору было 28 лет.

Актер Леонид Быковтрагически погиб, возвращаясь с дачи, возле городка Дымер на трассе Киев-Минск при попытке обгона асфальтоукладочного катка.

Пытаясь избежать лобового столкновения с едущим навстречу грузовиком, Быков резко вывернул руль своей "Волги" и на полной скорости врезался в каток.

Предположение об инфаркте, который настиг актера и режиссера прямо за рулем, в ходе следствия не подтвердилось. Леониду Федоровичу было 50 лет.

Представитель знаменитой актерской династии, исполнитель роли Эдмона Дантеса в фильме "Узник замка Иф" и Генриха III в сериале "Графиня де Монсоро" Евгений Дворжецкий погиб 1 декабря 1999 года.

"Девятка" актера не уступила дорогу встречному грузовику: в последний момент по неизвестной причине актер нажал на педаль газа. Говорят, он в это время включал телефон, чтобы позвонить жене. Евгению было 39 лет.

45-летний актер Александр Дедюшко, известный по фильмам "Оперативный псевдоним", "Офицеры", "Псевдоним" "Албанец", "Бригада", "Спецназ", погиб вместе с женой, актрисой Светланой Чернышковой, и восьмилетним сыном Димой

Поздним вечером 3 ноября 2007 года неподалеку от деревни Старые Омутищи Петушинского района Владимирской области по неустановленным причинам автомобиль Дедюшко Toyota Picnic вылетел на встречную полосу и врезался в двигавшийся навстречу грузовик.

Удар был такой силы, что легковушку подмяло под передний бампер, а погибших долго не могли опознать.

Актер московского театра "Мастерская Петра Фоменко", исполнитель главных ролей в фильмах "Гражданин начальник", "Штрафбат", "Артистка" Юрий Степанов погиб около часа ночи 3 марта 2010 года в московском Люблино на перекрестке улиц Люблинской и Шкулева.

Возвращаясь после спектакля, актер поймал попутку – автомобиль "ВАЗ-210". На светофоре в него сзади врезался автомобиль Mazda, удар был настолько сильным, что автомобиль с актером выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с "Ладой".

От многочисленных травм актер погиб на месте. Юрию было 42 года, через несколько недель после его гибели у него родился второй сын.

Валерий Харламов - один из самых известных советских хоккеистов, двукратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира. В 1976 году попал в сильную аварию за рулем личного автомобиля, пытаясь обогнать грузовик.

Множественные переломы и сотрясение мозга, по мнению врачей, поставили крест на спортивной карьере, однако Харламов вернулся на лед уже через четыре месяца после травмы и продолжил успешные выступления.

27 августа 1981 года на Ленинградском шоссе "Волга", которой управляла супруга хоккеиста Ирина, вылетела на встречную полосу, где столкнулась с автомобилем "Зил". Косвенной причиной аварии стала мокрая трасса. Все пассажиры "Волги" скончались на месте: Валерий и Ирина Харламовы, а также ее двоюродный брат Сергей Иванов.

Михаил Евдокимов - заслуженный артист РФ, который получил широкую известность благодаря эстрадным юмористическим монологами и пародиям. В 2004 году одержал победу на выборах губернатора Алтайского края, однако проработал на должности менее 1,5 лет.

Авария случилась на трассе Бийск-Барнаул: Mercedes-Benz, в котором Евдокимов с водителем, охранником и супругой ехали на торжественное мероприятие, на высокой скорости (по данным следствия – не менее 149 км/час, по неофициальной информации – порядка 200 км/час) вышел на обгон автомобиля "Волга".

Не успев вернуться в свою полосу, водитель "Мерседеса" обнаружил перед собой поворачивающий налево попутный автомобиль Toyota Marino, столкнулся с ним по касательной и вылетел с дороги.

Из находившихся в "Мерседесе" выжила лишь супруга Михаила Сергеевича, получившая тяжелые травмы. Водитель Toyota Marino Олег Щербинский был признан виновным и приговорен к четырем годам лишения свободы, однако общественный резонанс после длительного разбирательства привел к тому, что Щербинского полностью оправдали.

Геннадий Бачинский - шоу-мэн и ведущий, получивший известность в первую очередь благодаря дуэту с Сергеем Стиллавиным на радио.

ДТП произошло 12 января 2008 года в Тверской области на трассе Калязин – Сергиев-Посад. По официальной версии, 36-летний Геннадий Бачинский вышел на обгон фуры в запрещенном месте и столкнулся со встречным VW Transporter.

Возможно, аварии предшествовал легкий контакт с обгоняемым грузовиком. Одна из пассажирок "Фольксвагена" Юлия Меркулова скончалась позже от полученных травм.

Заслуженный артист РФ, актриса театра и кино Марина Голуб запомнилась участием в 80 кинокартинах и телевизионных сериалах, часто исполняя роли второго плана. Вела несколько телепередач на канале "Россия".

9 октября 2012 года актриса на такси возвращалась со спектакля со зловещим названием "Смертельный двигатель", когда в машину на огромной скорости врезался Cadillac, проехавший перекресток на красный сигнал светофора.

Актриса и водитель такси погибли. Виновник происшествия Алексей Русаков с места аварии скрылся. Однако, 5 августа 2013 года он был приговорен к 6,5 годам колонии общего режима.