Какая система в организме человека управляет работой всех органов? Какой орган управляет нашими биоритмами? Какой орган управляет.

Организм человека является совокупностью слаженно работающих органов. Органы выделен в системы, которые осуществляют одинаковые функции. Для того, чтобы контролировать слаженную работу всего организма, необходима регуляция. У человека самой важной является нейрогуморальная регуляция.

Гуморальная регуляция

Представлена эндокринной системой. Состоит из желез внутренней секреции. Они выделяют гормоны, влияющие на функции определённого органа и системы. Есть гормоны, действующие на:

  • сердечно-сосудистую;
  • выделительную;
  • пищеварительную и другие системы.

Гормоны могут повышать или угнетать функции органов, контролируя их. Они переносятся кровью по всему телу и могут попадать в любой орган, где есть кровеносные сосуды. Гормоны воздействуют на рецепторы к нервной системе. Они есть на каждом органе.

Нервная регуляция

Производится нервной системой. У человека к ней относится:

  • головной мозг;
  • спинной мозг;
  • нервы.

Любой орган тела имеет нервные окончания. Они могут возбуждаться или тормозить работу. Через них посылаются импульсы, которые заставляют определенный орган двигаться, сокращаться, выделять какие-либо ферменты или наоборот уменьшать активность.

Связь между ними

Взаимосвязь заключается в работе гипоталамо-гипофизарной сети. Гипофиз и гипоталамус - это части головного мозга. При этом, они являются железами. Гипоталамус синтезирует и передает гипофизу главные гормоны организма. Они воздействуют на системы органов усиливая или уменьшая их работу. Возбуждение нервной системы в таком случае стимулирует выработку гормонов, а гормоны, достигая своей цели стимулируют нервную систему. При этом, эффект от нервной системы мгновенный. Импульс быто приходит и исчезает. А гормоны действуют медленно. Их эффект сохраняется длительное время. Это позволяет наиболее полноценно контролировать все процессы и поддерживать гомеостаз внутренней среды.

Итак, работой всех органов в организме управляет две слаженно работающих системы - нервная и эндокринная. При нарушении в работе одной их них, страдает работа всего организма.

Орган - это неотъемлемая часть организма, имеющая свои функции и предназначение.

Организм - целостная система органов.

Для чего начинать с определения? Для того, чтобы поставить точную грань между этими двумя понятиями.

Управляющие органы

Все органы являются очень важными для полноценной работы организма. Поэтому выделить какой-то один довольно-таки сложно, лучше их перечислить:

  • мозг;
  • сердце;
  • легкие;
  • печень;
  • желудок;

Все они выполняют функцию поддержи жизнедеятельности человека. Например, важность мозга состоит в том, что во время своей работы он отсылает нервные импульсы по всему телу, заставляя его ходить, говорить, бегать, плавать и т.д. И если мозг умирает, то приходит и конец всему организму. Потому без управления невозможно осуществлять работу.

Сердце так же является своеобразным мотором человеческого тела. Оно так же как и мозг отвечает за поддержание жизнедеятельности человеческого тела. Благодаря ему наша кровь постоянно движется по телу, пропитывая все клетки воздухом и питательными веществами. Во время остановки сердца, кровь перестаёт циркулировать по организму (включая мозг) и тело просто умирает от того, что все жизненно важные процессы останавливаются.

В свою очередь легкие дают человеку возможность дышать. А дышать - значит жить. Потому что без воздуха человек продержится не больше одной минуты. Есть случаи, когда люди живут живут с одним легким - это происходит по различным обстоятельствам. Тогда это легкие выполняет двойную работу и быстро изнашивается.

Печень так же очень важна для организма. Она фильтрует всё то, что потребляет в пищу человек. Таким образом печень спасает от воздействия вредных веществ, которые могут попадать в организм через продукты питания.

И последняя важная составляющая - это желудок. Благодаря ему человек может потреблять пищу, а уже благодаря ей набираться энергии и поддерживать свою жизнедеятельность. Потому что энергия нужна для того, чтобы двигаться и предотвращать различного рода заболевания.

1)органы, совершающие разнообразную работу2)органы,восстанавливающие истраченные силы3)органы,управляющие организмоморганы,которыми ты можешь сам

управлять?органы,которые действуют самостоятельно не зависимо от нас

КОЖА покрывает и защищает от повреждений организм, сохраняет постоянную температуру тела, является органом осязания. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ снабжают

организм человека пищей и водой. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ обеспечивают перенос кровью кислорода, углекислого газа, питательных веществ. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ необходимы для газообмена (кислорода и углекислого газа). ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ выводят из тела образовавшиеся вредные продукты. Однако все эти органы должны работать согласованно. Назови систему, которая управляет всеми перечисленными органами. Помогите пж)

Напротив приведённых ниже характеристик поставьте заглавные буквы соответствующего органа растения(корень,стебель,лист):1.Образует питательные

вещества для всего живого организма,2.Поглощает из почвы минеральные вещества,3.Соединяет подземные и надземные органы,4.Имеется проводящая система,5.Существуют клетки газообмена и испарения,6.Волоски выделяют клейкую жидкость,7.Орган,где можно наблюдать годичные кольца,8.Имеются столбчатые и губчатые клетки,9.Развивается цветок,10.Есть узлы и междоузлия.

1. Строение живых организмов изучает

А)ботаника; б)фенология; в)би;
г)зоология.

2. Организм цветкового растения состоит из органов:

А)корня и стебля; б)корня и
побега; в) цветков; г)плодов.

3. Видоизмененный надземный побег капусты:

А)луковица; б)корневище;
в)клубень; г)кочан.

4. В нижней части тубуса микроскопа располагается:

А)зеркало; б)окуляр; в)лупа;
г)объектив.

5. Рост корня обеспечивают клетки ткани:

А)проводящей;
б)образовательной; в)покровной; г)механической.

6. Стержневую корневую систему имеет:

А)одуванчик; б)лук; в)рис;
г)овёс.

7. Плод сливы называется:

А)орешек; б)ягода;
в)костянка; г)коробочка.

8. Сетчатое жилкование листьев у:

А)яблони; б)пшеницы;
в)мятлика; г)овса.

9. Клетка живая, так как она:

А)покрыта оболочкой;
б)питается, дышит, размножается;

В)видна только в микроскоп;
г)содержит цитоплазму.

10.К многоклеточным животным относится:

А)актиния; б)эвглена;
в)амеба; г)инфузория.

11.Кожа млекопитающих состоит ткани:

А)мышечной; б)нервной;
в)соединительной; г)эпителиальной.

12.У птиц роль зубов выполняют:

А)почки; б)желудок; в)глотка;
г)лёгкие.

13.Развитие с полным превращением у:

А)таракана; б)кузнечиков;
в)саранчи; г)мухи.

14.Органы передвижения птиц:

А)крылья; б)крылья и ноги;
в)ноги и хвост; г)перья.

15.Выводковые птенцы у:

А)уток; б)грачей; в)синиц;
г)голубей.

16.Бесцветные клетки крови называются:

А)эритроциты; б)тромбоциты;
в)лейкоциты; г)фагоциты.

17.Органы дыхания лягушек:

А)легкие; б)жабры; в)жабры и
кожа; г)легкие и кожа.

18.Клетка нервной ткани – это:

А)лейкопласт; б)жировая
клетка; в)нейрон; г)нефрон.

19.Млекопитающие размножаются:

А)половым путем; б)бесполым
путём; в)делением пополам; г)почкованием.

20.Дождевой червь питается:

а)растительными
остатками; б)мошками; в)землей; г)бактериями.