Какими тремя предметами красного цвета обладает олеся. Какой цвет сопровождает образ олеси

Одно из ранних произведений Александра Ивановича Куприна “Олеся”, написанное в 1898 году полно романтического очарования. Это лирическая история любви молодого чиновника и прекрасной лесной девушки из Полесья.

Куприн строит повествование, основываясь на множестве символических образов, которые несут в себе идейный смысл произведения.

Судьба забросила героя повести по служебным делам на целых шесть месяцев в глухую деревушку Волынской губернии, где он невыносимо скучал, не найдя себе круг общения. И эту непреодолимую,

Разъедающую тоску одиночества символизирует описание природы в начале повествования: “Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший, голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех. Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой, глухой угрозой”.

Охота была единственным развлечением молодого барина. Однажды, заблудившись во время охоты, он приходит к лесной избушке, в которой живут Олеся со своей бабушкой, известной местным жителям как ведьма, колдунья, наводящая “порчу” на людей, и за это изгнанная из деревни. Хата, построенная на сваях из-за половодья, затопляющего

Весной лес, представляется ему “избушкой на курьих ножках”, а старая женщина имеет все черты “бабы-яги, как ее изображает народный эпос”, хотя герой и не верит в колдовство.

Знакомство с Олесей, а затем привязанность к ней, переросшая в любовь, перекликается с описанием пробуждающейся от зимнего сна природы. “Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье - неожиданная… Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни”. “Радостная… тревога жизни”, произошедшая в природе, символизирует неожиданную встречу героя повести с Олесей и его любовь к ней.

Так же глубоко символично и предсказание судьбы по картам. “Падает Вам большая любовь со стороны какой-то трефовой дамы… Не смейтесь, не надо смеяться, - серьезно, почти строго, заметила Олеся. - Я Вам все только правду говорю… Ох! Нехорошо выходит этой трефовой даме, хуже смерти. Позор она через вас большой примет, такой, что во всю жизнь забыть нельзя, печаль долгая ей выходит”. Если под “трефовой дамой” понимать Олесю, то в дальнейшем предсказании можно усмотреть развитие их отношений и развязку.

“Я еще не думал о любви, но я уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительных, грустных ощущений”. “Тревога жизни”, “тревожные ощущения”, - слово “тревога” присутствует в повести не случайно. Вряд ли могла бы легко и безмятежно развиваться их любовь. Героя терзали сомнения. С одной стороны - разгорающаяся страсть к этой умной, самобытной, по-детски наивной девушке, а с другой - невозможность даже представить себе “какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами … сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”, в случае женитьбе на ней.

Выгнанные из деревни, бабушка и Олеся были прокляты людьми. И, когда, желая сделать приятное своему возлюбленному, Олеся пошла в церковь, толпа прихожан восприняла это как дерзкий вызов, за который надо отплатить позором. Вспомните предсказание: “Позор она через вас большой примет…”. Описание сцены расправы над Олесей созвучно описанию кошмарных видений во время лихорадки. “…Потом послышались грубые насмешки…, сопровождающиеся хохотом, потом отдельные восклицания слились в общий пронзительный бабий гвалт… Вслед ей вместе с бранью, хохотом и улюлюканьем полетели камни…”

Град, обрушившийся на деревню и сгубивший посевы, - это как бы сбывшаяся угроза, которую в гневе бросила Олеся своим обидчикам. Опасаясь мести со стороны людей за, будто бы, насланную “ведьмами” напасть, Олеся с бабушкой покинули обжитые места. Девушка ушла, не простившись со своим возлюбленным. Когда он пришел к лесной избушке, там уже никого не было.

Его внимание привлек яркий красный предмет, висящий на углу оконной рамы. Нитка дешевых красных бус, известных в Полесье под названием “кораллов”, осталась как напоминание об Олесе, о ее нежной и великодушной любви. Красный цвет бус, по замыслу автора - это символ вспыхнувшего яркого чувства между двумя молодыми людьми, которым из-за невежественности и дикости, существующих в то время нравов, не суждено было испытать радости зрелой любви.

Мягкий лиризм, задушевность и грусть пронизывают эту романтическую повесть Куприна.

Александр Иванович Куприн 1870 -1938 Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8» 26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника. 1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию. 1894 год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортёр и фельетонист. Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой (“Олеся” 1898 год и “Чёрный туман” 1905 год). В рассказах “Гамбринус” (1907 год), “Гранатовый браслет” (1911 год) неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами (“Суламифь” 1908 год). Эти и другие его произведения (“Сны”, “Свадьба”, “Река жизни”, “Убийца”, “Бред”, “Обида”) были откликом на события первой русской революции 1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж. 1937 год – возвращение в СССР. 25 августа 1938 года – умер в Москве Повесть "Олеся" Перед нами поэтический образ девушки Олеси, выросшей в избе старой "колдуньи", вне обычных норм крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу - это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари. История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда. Какое значение имеет место действия рассказа? Действие повести происходит на лоне природы в глухих местах Полесья, куда судьба забросила героя, городского человека, на целых 6 месяцев. Герой ожидает новых впечатлений. Какую роль играет пейзаж? Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации. Природа постепенно становится участницей событий: «Ветер бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех…» Постепенно звуки ветра почти материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, ворвавшийся в его дом» Описания природы часто проникнуты лирическим теплым настроением: «Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного безмолвия…» Природа, ее сила воплощаются в «колдунье» Олесе. Знакомство героев происходит весной: пробуждается природа, пробуждаются чувства В последней главе – внезапный вихрь, гроза, град – предвестники разлуки и крушения любви Как рисует Куприн образ главной героини? Высокая брюнетка лет около 20 -25 с лицом, которое «нельзя было позабыть, но трудно описать»: «лукавство, властность и наивность» во взгляде «больших, блестящих, темных глаз» С чем сравнивает Куприн героиню? С молодыми елочками, выросшими в приволье старого бора Героя привлекает «ореол окружавшей ее таинственности, репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота», но более всего – гордая уверенность в свои силы. В ее неразгаданности особая привлекательность. Олеся не знает расчета, себялюбия. Ей чуждо все, что отравляет отношения людей в цивилизованном мире, к которому принадлежит Иван Тимофеевич В чем особенность изображения героя-рассказчика? Героя описывает сама Олеся: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая. Не сердечная. Слову вы своему не господин… Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете». Как построен сюжет повести? Картины жизни и природы связаны в единый поток: после встречи героя с Олесей – картина бурной весны, объяснение в любви сопровождается описанием лунной ночи Сюжет построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича Отношения с Олесей он воспринимает как наивную, очаровательную сказку, ей же заранее известно, что эта любовь принесет горе… Его любовь постепенно убывает… Он думает прежде всего о себе: «Женятся же хорошие и ученые люди на белошвейках, на горничных… и живут прекрасно… Не буду же я несчастнее других?» Как меняется Олеся? Ее любовь становится самоотверженной. Язычница Олеся приходит в церковь и едва спасается от озверевшей толпы, готовой разорвать ведьму Какой цвет сопровождает образ Олеси? «Красная юбка Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега» (в первой встрече); Красный кашемировый платок; Нитка дешевых красных бус – единственная вещь, которая осталась «на память об Олесе и ее нежной, великодушной любви» (в последнем эпизоде) Почему счастье героев оказалось таким коротким? Олеся, владеющая даром предвидения, осознает неизбежность конца короткого счастья. Слишком разные они люди. Тем более ценно ее самоотречение. Тема «волшебной любви» сменяется темой недостижимости счастья.

«Барбос и жулька Куприн» - Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Объясните смысл пословиц. На всякую беду страху не напасёшься. Кто не испытал дружбы, до смерти. Почему изменилось поведения Барбоса? Сердце соколье, а смелость воронья. Будь верен тяжело разлучиться. Домашнее задание. Дружбе, верности. Тема урока: Александр Иванович Куприн.

«Куприн Олеся» - Как построен сюжет повести? Какой цвет сопровождает образ Олеси? Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда. Олеся не знает расчета, себялюбия. Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8». Герой ожидает новых впечатлений. Какое значение имеет место действия рассказа?

«Биография Куприна» - Краткая биография. Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом". Семнадцать лет, которые писатель провел в эмиграции, были малоплодотворным периодом. Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни - "Земля". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться.

«Куприн Александр Иванович» - В 90-х г.г. знакомится с Буниным, Чеховым и Горьким. Публикует очерк "Москва родная". Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину. Повесть «Поединок» (1905). В 1901г. Семнадцать лет писатель провел в эмиграции. Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Куприн эмигрирует за границу.

«Творчество Куприна» - Повесть "Олеся" (1898). Родился 8 сентября 1870 г. в городке Наровчатове Пензенской губернии. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. В эпоху революций. Кроссворд. 3. 7. В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Отец умер от холеры. Биография Александра Ивановича КУПРИНА.

«А.И.Куприн» - Словарная работа. Тапер –музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. РУБИНШТЕЙН, АНТОН ГРИГОРЬЕВИЧ (1829–1894), русский композитор и пианист. Зеленый домик в Гатчине.

Всего в теме 39 презентаций

В своих произведениях А.И.Куприн широко использует прием цветописи. Его палитра красок достаточно разнообразна. Часто писатель вводит в текст не просто классические цвета: синий, красный, черный и т.д., – но и совершенно неожиданные цветовые оттенки, большинство из которых являются метафорами или имеют некоторый метафорический оттенок: «серебристо-стальной », «весело-синий », «густо-красный », «серебристо-зеленый », «кровавый », «жемчужный », «лиловый », «оливковый », «молочный », цвет «медной яри », «черного жемчуга », цвет «осеннего неба », «яблочно-зеленый », «пенно-розовый » и т.д. Они передают неповторимость пейзажа и раскрывают характеры героев, позволяют читателям глубже проникнуть в созданный автором мир, постигая его глазами художника слова, по-особому воспринимающего окружающую действительность и жизнь, созданную его воображением. Нередко в цветовой гамме Куприна встречаются такие универсально-цветовые эпитеты как «разноцветные травы », «пестрым ковром », «радужные разводы », «солнце играло всеми цветами радуги », что способствует созданию наиболее яркой и живой картины. Во всем многообразии красок, которые использует Куприн, можно выделить любимые цвета автора: красные, черные (темные), белые (светлые), зеленые, серебряные и золотые цвета и оттенки, – с помощью которых он с одинаковым успехом может передавать как радостные, светлые чувства, счастливые картины жизни, так и тревогу, опасность, печаль.

Из всей этой группы доминирующих цветов хотелось бы особо выделить красный и зеленый. Эти два цвета не только чаще остальных встречаются в произведениях А.И. Куприна – автор наделяет их неким мистическим звучанием и содержанием, выделяет из общей массы, делает ярким пятном.

«Зеленый гранат » редкого сорта – гроссуляр («Гранатовый браслет») – «имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти ». Подарив этот драгоценный камень Вере Николаевне, Желтков обрекает себя на смерть. Изумруд – драгоценный зеленый камень, так же звали и четырехлетнего жеребца (« Изумруд»). «Зелень » была необходима больной Сашеньке для жизни («Детский сад»). Зеленый цвет на картинах в «Гамбринусе» («зеленый луг », «зеленые куртки », «зеленое болото ») – единственное яркое пятно в общей мутно-грязной массе завсегдатаев трактира, но и оно постепенно становится «стеклянным зеленым лесом» из пустых бутылок. «Ложе у нас – зелень », – говорит Соломон, вспоминая прекрасные, светлые мгновения, проведенные в винограднике с Суламифью, наполненные страстью. Это и зеленый «смарагд – любимый камень » царя Соломона, призванный охранять и защищать его возлюбленную от всех болезней и «черных мыслей». «Величественная зеленая прелесть бора, как драгоценная оправа украшала… безмятежную любовь » лесной колдуньи Олеси и «молодого барина» («Олеся»). Но не всегда зеленый цвет в рассказах Куприна ассоциируется с жизнью и любовью. «Зеленые длинные глаза » отвергнутой царицы Астис («Суламифь») выражают опасность и нескрываемую угрозу. Зеленый, по нашему мнению, был одним из любимых цветов Куприна, недаром же писатель наделил именно этот цвет тайной магической силой.

Другим, не менее любимым автором цветом был, безусловно, красный, который обладал огромным эмоционально-смысловым спектром, четко выраженной эмоционально-экспрессивной окраской. Через самые разнообразные оттенки красного цвета Куприн выражает любовь, страсть, печаль, скорбь, надежду. Красный цвет (чаще кроваво-красный) является бессменным спутником в его повестях и рассказах. «Красноносая девица » вызывает у нас неприязнь; «десяток красных помидоров » и «красный, как кровь, сок » – единственная еда бродячих артистов («Белый пудель»), здесь красный цвет воплощает надежду, спасение от голода. «Краснощекие мясистые дети » («Детский сад») резко отличающиеся от болезненно-бледной Саши, символизируют здоровье и благополучие.

Бесспорно, свое особое магическое значение красный цвет приобретает в трех повестях Куприна: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». В них этот цвет ассоциируется не только с любовью, страстью, жизнью, но и с разлукой, печалью, скорбью и смертью. «Красная юбка Олеси… выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега » – красный цвет сразу же выделяет Олесю и придает ей какой-то шарм, притягательность. «Красная редиска », которую с удовольствием ест урядник, его «красная физиономия » и «огненно- красный галстук » Никиты Мищенко – все это вызывает неприязнь, и красный цвет становится символом беспокойства и тревоги. «Окровавленное лицо » Олеси, «длинные красные ссадины » вызывают чувство жалости и, одновременно с этим, вид крови пробуждает гнев не только в душе главного героя, но и в сердцах читателей. «Нитка дешевых красных бус », безусловно, говорит о страстной, трепетной любви и печальной разлуке. Красный цвет в повести «Суламифь» – это не только признак богатства: ценные породы «красного дерева », «красные бараньи кожи », «барсы на красных лентах », «красные гранитные плиты », «кроваво-красные рубины », – но также символ нежной, невинной Суламифь, носящей на шее «самодельное ожерелье из каких-то красных сухих ягод ». Драгоценные камни, которые дарит Соломон своей возлюбленной, символизируют страсть и любовь: «подвески из глубоко-красных карбункулов », священный камень «анфракс – красен как кровь », будивший «вокруг себя любовные страсти », кораллы и «сандалии из красной кожи барана ». Жертвенный «белый голубь с красными лапками », горящий «красный огонь » в глазах Астис вызывают страх, и красный цвет становится опасным, даже зловещим. «Алая кровь », «пурпуровый хитон » и «венец из кроваво-красных рубинов » символизируют любовь и смерть, страсть и скорбь царя Соломона и юной Суламифи. Настоящим символом любви, преданности, страсти и смерти красный цвет становится в «Гранатовом браслете». «Футляр из красного плюша », «густо-красные живые огни », «точно кровь » светящиеся в пяти «прекрасных гранатах-кабошонах », – это любовь Желткова, представшая перед его возлюбленной во всем своем великолепии. Красная роза– символ любви, единственный, первый и последний подарок Веры Николаевны своему безнадежно влюбленному поклоннику.

Безусловно, красный и зеленый цвета в произведениях Александра Ивановича Куприна играют особую роль, несут на себе большую эмоционально-смысловую нагрузку. При помощи этих цветов автор раскрывает силу испытываемых героями чувств, их характеры, готовит читателей к предстоящим событиям.

Куприн достаточно широко использует и белый цвет, который имеет несколько значений. «Белый пудель » – символ радости и веры в удачу, «белое полотно дороги », «белая пыль » ассоциируются со светлым будущим и надеждой. «Белая стена », ограждающая садик от дороги и бродячих артистов, – это символ иного мира, преграда для свободы (парадоксально то, что белый цвет изначально является цветом свободы). В рассказе «Изумруд» белый цвет становится символом неизбежной смерти. Мы видим «белые пахучие цветы ромашки », которые снятся жеребцу, «белые от инея стены конюшни », «белый знакомый жеребчик », «белые листы программ » – все это обыкновенная рутина, которая засасывает и убивает Изумруда. «Белые стройные паруса », «звездчатые цветы белого табака » создают атмосферу чистого, безмятежного счастья. «Белый плащ надет на царя », «белые ягнята »-зубы, «бледный и кроткий лунный камень », «белые лилии », украшающие ложе Суламифи (издавна белая лилия окружалась романтическим ореолом, и ей приписывались таинственные свойства приворотного любовного зелья), – во всех этих примерах белый цвет является символом невинности, чистоты и нежности. В то же время в образах «белого голубя », «мальчиков в белых хитонах », «жрецов в белых одеждах », отшельника в «белоснежной развивающейся одежде », принесшего себя в жертву, чистота белого цвета становится наигранной, неестественной: на самом деле, белый цвет здесь является символом безумства, похоти и смерти.

Наверное, самым трагическим цветом можно считать черный. Куприн же позволяет черному цвету засиять всеми оттенками красок и чувств. «Черные обильные гроздья… тяжело свисали между темною, кое-где озолоченной солнцем зеленью », «черное вино », «черный бархат », «черная ночь » – в этих картинах создается атмосфера мистичности, романтичности и загадочности. «Черная колеблющаяся трибуна », «черная масса людей », «черные глазки с тоненькими черными усами » (« Изумруд») – здесь черный цвет усиливает неприязнь и отвращение к безучастным жестоким людям. Цветовой эпитет «темный »: «темный курчавый кустарник », «темная лазейка », «темная фигура », «темные окна », встречающиеся на пути Сережи («Белый пудель»), – нагнетает обстановку, увеличивая чувство тревоги и страха. Как ни странно, «черный инструмент », появившийся у трактирного музыканта Сашки («Гамбринус»), является символом победы над обстоятельствами. «Черное дерево из страны Офир », «черные рабы », «черные звезды », «чернобородые лица », «чернокудрый красавец », «черные брови », «черный жемчуг », «черный ласточкин камень », «черные глаза », «черная мантия » – все это показывает черный как цвет роскоши и изящной, пленительной красоты («Суламифь»). В свою очередь, «черная мантия » Изиды, «темные злые слухи » (в значении «черные»), «черные мысли » передают ощущение опасности, тревогу и состояние злости.

Серебряный и золотой цвет чаще всего у Куприна являются символами богатства и благополучия: «золотой пурпур », «золотое блюдо », «золотое яблоко », «золотые звенящие запястья », «золотые гвозди », «золотая легкая ладья », «серебряные клетки », «платье, затканное серебром ». Также золотой и серебряный цвета, встречающиеся в описаниях природы и портретов героев, усиливают красоту и выразительность изображаемого: «серебряный свет луны », «серебряный зазубренный серп молодого месяца », «серебристой пылью в небе », «золотые пылинки », «серебряно-зеленые листья оливы », «золотое сияние льется из глаз Соломона », «голова его – чистое золото », «сияло золотое солнце и серебряная луна ». Не удивительно, что чаще всего эти «драгоценные» цвета встречаются в повести «Суламифь», так как они необходимы для создания образов роскошного дворца и мудрейшего, сильнейшего царя Соломона.

В целом символичность и частоту употребления перечисленных цветов в повестях «Олеся», «Гранатовый браслет» и «Суламифь» можно представить в виде следующей таблицы.

Таблица 1.

Доминирующая цветовая гамма

Но, кроме перечисленных выше доминирующих цветов, в цветовой палитре писателя есть и другие, не менее интересные и важные для проникновения в ткань художественного произведения.

Таблица 2.

Редко встречающиеся цвета

Цвет Основная символика Примеры
ГОЛУБОЙ / СИНИЙ Создание мягкого романтического пейзажа «Голубой атлас моря окаймлялся темно-синей бархатной лентой »
чистота, невинность «голубые глаза », «голубая жилка »
ЖЕЛТЫЙ чаще цвет неприязни «костлявым, желтым телом », «желтые зубы »
цвет одиночества, тоски Желтков
КОРИЧНЕВЫЙ старость, ветхость «коричневую кожу », «коричневое сморщенное лицо »
РОЗОВЫЙ нежность «розовеет небо », «снежно-белой с розовыми, чуть заметными прожилками »
Встречаются более 50 раз
Наиболее редкие цвета, оттенки цвета
Цветовые прилагательные Цветовые метафоры
багровый, сизый, рыжий, серый, бурый, фиолетовый, лиловый, бронзовый, пурпурный, васильковый, оливковый, багряный, малахитовый, малиновый, молочный лунный, разноцветный, жемчужный, цветной, туманный, прозрачный, седой, рябой, ржавый, грязный, шоколадный, огненный, снежный, смуглый, фиалковый, осенний, цвет медной яри, цвет осеннего неба, цвет волны
Встречаются более 60 раз

Достаточно интересным является исследование цветописи как одного из художественных приемов выразительности, используемых А.И.Куприным для раскрытия образов героев.

Таблица 3.

Роль цветописи в создании образов героев

Образ Цвет

«Барбос и жулька Куприн» - Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Объясните смысл пословиц. На всякую беду страху не напасёшься. Кто не испытал дружбы, до смерти. Почему изменилось поведения Барбоса? Сердце соколье, а смелость воронья. Будь верен тяжело разлучиться. Домашнее задание. Дружбе, верности. Тема урока: Александр Иванович Куприн.

«Куприн Олеся» - Как построен сюжет повести? Какой цвет сопровождает образ Олеси? Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда. Олеся не знает расчета, себялюбия. Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8». Герой ожидает новых впечатлений. Какое значение имеет место действия рассказа?

«Биография Куприна» - Краткая биография. Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом". Семнадцать лет, которые писатель провел в эмиграции, были малоплодотворным периодом. Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни - "Земля". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться.

«Куприн Александр Иванович» - В 90-х г.г. знакомится с Буниным, Чеховым и Горьким. Публикует очерк "Москва родная". Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину. Повесть «Поединок» (1905). В 1901г. Семнадцать лет писатель провел в эмиграции. Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Куприн эмигрирует за границу.

«Творчество Куприна» - Повесть "Олеся" (1898). Родился 8 сентября 1870 г. в городке Наровчатове Пензенской губернии. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. В эпоху революций. Кроссворд. 3. 7. В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Отец умер от холеры. Биография Александра Ивановича КУПРИНА.

«А.И.Куприн» - Словарная работа. Тапер –музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. РУБИНШТЕЙН, АНТОН ГРИГОРЬЕВИЧ (1829–1894), русский композитор и пианист. Зеленый домик в Гатчине.

Всего в теме 39 презентаций