Караченцов николай ушел из жизни причина. Николай караченцов - биография и личная жизнь, песни и фильмы, чем болел, когда похороны

Известный российский и советский актер Николай Караченцов умер на 74 году жизни. Актер скончался в пятницу, 26 октября, в Москве за день до своего дня рождения.

Об этом сообщил его сын Андрей Караченцов информационному агентству .

"Да, мы подтверждаем. Это произошло в реанимации 62-й больницы в Москве, за десять минут девятого утра", – прокомментировал мужчина смерть отца.

Информацию также подтвердила и жена актера Людмила Поргина. Женщина отметила, что сейчас займется вопросами похорон и прощания с Караченцовым. Смерть актера прокомментировали и в театре "Ленком", в котором он работал.

О причине смерти пока ничего не сообщают, однако в 2017 году жена Караченцова сообщила, что у актера в левом легком. Тогда супруги ездили на обследование в Германию, а медики заявляли, что у Караченцова "просто воспаление".

Умер актер Николай Караченцов (архивное фото)

Стоит напомнить, что в 2005 году артист попал в автомобильную аварию, в результате которой получил тяжелую черепно-мозговую травму. Тогда он не справился с управлением автомобилем, когда пытался резко затормозить. После этого актер больше не возвращался на сцену.

В 2017 году в Подмосковье при столкновении двух автомобилей. В момент аварии он сидел на пассажирском сидении, а с актером находились его родственники и медсестра. Всех троих экстренно госпитализировали с черепно-мозговыми травмами.

Что известно об актере Николае Караченцове?

Российский и советский актер, а также народный артист России занимался творческой деятельностью, почти 40 лет работал в Московском государственном театре "Ленком". С 1967 года по 2005 Николай Караченцов принял участие в нескольких десятках постановок и фильмов, самые известные из которых "Старший сын", "Собака на сене", "Приключения Электроника", "Белые росы", "Трест, который лопнул" и "Человек с бульвара Капуцинов".

У Николая Караченцова остались жена, сын и трое внуков.

Об отце - Петре Яковлевиче Караченцове, родившемся в 1907 году и прожившем больше 90 лет, известно, что он достаточно долго работал в журнале «Огонёк». Петр Яковлевич работал художником-графиком и был награждённый полвека тому почётным званием Заслуженного художника РСФСР.

Мама Николая, которую звали Яниной, была младше отца на шесть лет. Прожила мать Николая Караченцова также около девяноста лет. Янина Евгеньевна работала балетмейстром. Профессия женщины — постановщица спектаклей. Янина Евгениевна ставила спектакли в крупных музыкальных театрах, например, в Большом. Трудилась мама как в нашей стране, так и за границей. Она также принимала участие в культурной жизни Вьетнама и Монголии.


Николай Караченцов… Биография этого легендарного актёра, много игравшего в театре и успешно снимавшегося в кино, яркая и насыщенная.

Помимо актёрского таланта, Николай Караченцов имел сильный голос и хорошо пел. В течении сорока лет он исполнил больше 200 песенных композиций.

Николай Караченцов был лауреатом Государственной премии Российской Федерации и имел ордена и множество других наград.


Но главное — Николай был любим зрителями, понятен и близок к каждому почитателю. Николай Петрович, любил выбранную профессию за то, что, помимо творчества, он мог на прямую общаться с людьми. Караченцов любил жизнь и людей. В одном городке, заканчивая концерт, он произнёс, обращаясь в зал: «Спасибо за этот вечер! Дай Вам,Господь, счастья!»

Ранние годы


Будучи школьником, Николай тяготел к творческим занятием, занимался самодеятельностью, некоторое время увлекался даже балетом. После средней школы, он закончил с отличием Школу-студию МХАТ, проучившись там с 1963-го по 1967 год.


Раньше выпускники школы «распределялись» во МХАТ. Однако, в 1967 году, Николай поступил на службу в Театр, который с 1991 года стал называться коротко - «Ленком». Так и остался работать в Ленкоме.

Театральная карьера


Сорок лет жизни Караченцова посвящены театру Ленком. Наиболее выдающейся ролью актёра является граф Резанов из знаменитой постановки «Юнона и Авось».

Много лет подряд спектакль был визиткой театра. Премьерный спектакль был сыгран летом 1981 года. Сыграли пару заглавных персонажей Караченцов и Елена Шанина, которая перевоплощалась в Кончиту.

Кинокарьера


В фильмографии народного артиста РСФСР насчитывается больше сотни кинокартин. Актёр известен кинозрителям по лентам «Старший сын», «Белые росы», «Петербургские тайны», «Приключения Электроника».

В артистической карьере Караченцова присутствует и такая творческая работа: озвучивание. Именно Караченцов, чаще всего, озвучивал кинофильмы, в которых играл блистательный и великолепный француз Бельмондо.

Предлагаем вам посмотреть фильм «Профессионал» в озвучке Николая Караченцова

Голосом Караченцова разговаривает индеец Джо, наводящий ужас на героев кинокартины «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и на сопереживающих им юных зрителей. Однако, озвучил артист и много замечательных мультипликационных фильмов: «Пёс в сапогах», «Бюро находок» и прочие, количеством в четверть сотни.

Личная жизнь Николая Караченцова


В 1975-м Караченцов женился на Людмиле Поргиной, которая была актрисой Ленкома. До самой его смерти они были неразлучны. У супружеской пары есть сын Андрей, 1978 года рождения, успешный адвокат. Подрастают двое внуков и внучка, названная в честь матери актёра.


Для тех почитателей таланта Караченцова, которых интересует его личная жизнь, можно сообщить такой важнейший эпизод из его жизни.

Когда актёр сильно пострадал в автоаварии, его жена дала обещание Богу. Оно заключалось в следующем: “Когда супруг самостоятельно поднимется с постели, они сочетаются церковным браком”. Николай и Людмила венчались в церкви святого Симеона Столпника (Новый Арбат).

Здесь снимались эпизоды ленты “Счастье ты мое”. В ней актёр снялся перед аварией.


Таинство совершилось в день тридцатилетней годовщины совместной жизни супругов.

Авария в жизни Николая Караченцова

В жизни актёра случались значительные аварии — несколько раз он попадал в ДТП. В 2005 году, в конце февраля, у Караченцова умерла мама. Узнав об этом, он отправился в дорогу, несмотря на метельную погоду.


Уехав со своей подмосковной дачи, попал в дорожно-транспортное происшествие и получил тяжелейшие травмы. На протяжении ночи его оперировали. Следующие двадцать шесть дней он находился в коматозном состоянии.


Через двенадцать лет после того происшествия, в конце февраля 2017-го, актёр опять пострадал в аварии. Снова-таки выехав с дачи. У Николая в этот раз случилось сотрясение мозга.

Николай Караченцов: последние новости перед смертью


Последние тринадцать лет жизни артиста, в связи с состоянием здоровья, его актёрская карьера практически приостановилась. Однако, было несколько знаменательных событий. В 2007-м праздновалось сорокалетие его работы в Ленкоме. В 2013-м он сыграл в продолжении «Белых рос».

Как уходил Караченцов


В последние месяцы состояние здоровья Караченцова становилось всё хуже и хуже. Он страдал от онкологической болезни и летал даже лечиться в Израиль. Близкие, спрашивавшие о его самочувствии, не слышали ничего утешительного. Осенью 2018 актёра положили на стационарное лечение по поводу воспаления лёгких, но, к сожалению, актер домой так и не вернулся.

Не дожив лишь день до 74-го Дня Рождения, Николай Караченцов умер в реанимационном отделении онкобольницы.

Смерть Великого Человека и Артиста


Караченцов Николай ушел из жизни. Дата смерти — 26 октября 2018 года. Умер Николай Караченцов в кругу любимых им членов семьи и успел попрощаться с ними. В газетах, журналах и на сайтах, сообщавших новости о событиях этого дня, размещаются его последние, прощальные фото.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Причина смерти


Причины Николая Караченцова были известны, так как артист давно болел. Причина смерти оказалась в почечной недостаточности на фоне общего заболевания.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.