Конспект развлечения по сказкам чуковского. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам К

Досуг по произведениям К. И. Чуковского.

(средняя группа)

Цели : активизировать знания о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,

развить читательский интерес, развивать внимание, память,

Предварительная работа : просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского с последующим конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Телефон».

Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, выставка книг; чудо-дерево, на котором «растут» картинки – обложки книг К. И. Чуковского и бумажные листочки с заданиями; предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон), костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.

Чудо-дерево растёт расчудесное.

Ни листочка на нём.

Ни цветочка на нём.

А чулки и башмаки словно яблоки.

Кто написал эти строки? (К. И. Чуковский)

Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые мы прочитали. Сначала картинок было мало, а теперь они растут почти на каждой ветке. Давайте вспомним, какие это книги. (Дети называют книги).

Только смотрите, на дереве появились совершенно другие листочки с надписями. Сейчас снимем самый большой листок и посмотрим, что там написано. Ребята, нам предлагаются интересные, весёлые конкурсы и задания. Далее перед каждым заданием воспитатель срывает листок и читает задание.

1. Угадай сказку.

Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.

1.Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой («Мойдодыр»).

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать.

Как поросята хрюкать». («Путаница»).

5.Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)

6. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)

7. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).

2. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:

1.Как зовут детей Крокодила? (Тотоша и Кокоша).

2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)

3. Кто помогал Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)

4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)

5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)

6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).

3. «Переводчики». В произведениях К.И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.

Каракула (акула).

Лимпопо (река в Африке).

Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).

Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).

Барабек (человек, который очень много ел).

Мауси (мышка).

Котауси (кошка).

Глазауси (глаза).

Зубауси (зубы).

4. Конкурс Айболита . Детям предлагается забинтовать лапку зайчику. Выбираются двое детей. Они надевают белый халат, шапочку. Им даётся бинт. По команде под музыку начинают бинтовать. Оценивается быстрота и правильность. В роли зайчиков выступают дети или мягкие игрушки.

5. «Весёлые паучки». Дети распределяются на две команды. Проводится эстафета с передвижением на руках и ногах.

6. Злодеи – победители . В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.

Злодеи

Победители

1.Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище».

Воробей.

Взял и клюнул великана.

Вот и нету таракана.

2. Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

(Паук) Сказка «Муха – Цокотуха»

Комарик.

Подлетает к пауку.

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает.

3. Солнце в небе проглотил.

(Крокодил). Сказка «Краденое солнце».

Медведь

Уж он мял его

И ломал его.

Подавай сюда

Наше солнышко!

И мне не надо

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей.

(Бармалей ) Сказка «Бармалей».

Крокодил .

Повернулся, улыбнулся

Засмеялся крокодил.

И злодея словно муху,

Словно муху проглотил

Взяли спички.

Море синее зажгли.

(Лисички). Сказка «Путаница».

Бабочка.

Тут бабочка прилетала.

Крылышками помахала.

Стало море потухать

И потухло.

7. Помогите Мойдодыру . Обсуждение «Мойдодыр злодей или нет?»

8. «Загадки Мойдодыра. «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

8. «Путаница». Воспитатель. «Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться. Соберите чемоданчик для Айболита, тазик с принадлежностями для Мойдодыра».

На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.

9. Из каких сказок оставшиеся предметы? На столе осталось несколько предметов. Воспитатель показывает предмет – дети называют сказку, в которой о нём говорится.

Солнце – «Краденое солнце».

Воздушный шарик – «Тараканище».

Самовар – «Муха - Цокотуха».

Телефон – «Телефон».

Воспитатель: «Корней Иванович Чуковский очень хорошо знал английский язык и перевёл английские песенки, которые ему очень понравились, на русский. Какие песенки мы читали? ».

10. Инсценировка английской песенки«Котауси и Мауси» .

11.Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.

1. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня (Крапива)

2. Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

4. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

Воспитатель: «Корней Чуковский вспоминал, что в одной его сказке героиня празднует именины и свадьбу. Как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).

Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Танец по весёлую музыку или хоровод «Каравай».

Заключение. Воспитатель: « Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается,но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо. Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский».

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Задачи:

— активизировать знания о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, речь;

— формировать творческие способности, основы совместной деятельности, интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам К. Чуковского. Проводит вступительную беседу, выясняя знания детей о названиях сказок и именах главных героев. Дети называют сказки: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Айболит».

Воспитатель идет вместе с детьми вереницей, взявшись за руки под слова:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем,

Много добрых сказок

У него найдем.

Воспитатель просит детей отгадать, в какую сказку они попали. Загадывает загадку о сказке «Муха Цокотуха».

Кто-то на базар пошел,

Кто-то денежку нашел,

А потом попался в сети,

Их, наверно, не заметил.

Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Муха в паутине». «Паутину» образуют дети, встав в круг и взявшись за руки. Ребенок-«муха» находится в центре круга. Дети идут по кругу с опущенными руками, произнося слова из сказки:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки-«ловушки». «Муха» должна вырваться из паутины через ловушки, прося своих гостей о помощи:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Воспитатель предлагает стать пауками-злодеями, еще больше запутать паутину. Проводится игра «Путанка». Выбранный ребенок- «комар» распутывает паутину и освобождает «муху». Воспитатель предлагает всем детям представить себя в образе смелого Комарика с саблей в руках, показать, как он на всем скаку срубает голову пауку- злодею. Затем дети встают в хоровод насекомых и под последнее четверостишие сказки хлопают в ладоши и ритмично стучат каблуками.

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-цокотуха

Именинница!

Воспитатель загадывает детям вторую загадку о сказке «Мойдодыр», просит ее отгадать и назвать вещи, которые убегали от главного героя. Был он вечною грязнулей,

И никто с ним не дружил.

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.

Воспитатель предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи. Проводится подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Увеличивается скорость движения колеса под слова:

Все быстрей, быстрей бегут,

От других не отстают.

Утюги за сапогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком...

Снижается скорость движения колеса убегающих вещей под слова:

Тише, тише, не спешите,

Колесо остановите.

Стал я чистым и пригожим,

Стал приятным всем прохожим.

Воспитатель предлагает детям пройти маршем по кругу друг за другом под последние четверостишья сказки.

Воспитатель загадывает детям третью загадку о сказке «Тараканище». Просит ее отгадать и назвать героя, который спас зверей от таракана.

Глупая трусость

В той сказке живет,

И жить спокойно

Зверям не дает.

Предлагает изобразить рыжего усатого Таракана, который пугает зверей, произнося:

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую.

Дети изображают зверей, которые Дрожат от страха, падают в обморок, плачут. Каждый ребенок выбирает одного из героев сказки (медведя, волка, льва, зайчика, рака, жабу, кота, слониху, ежа, крокодила, быка, носорога, обезьяну, акулу, каракатицу), которого изображает. Показывают, как скачет кенгуру (прыжок длинный), смеются над тараканом:

Разве это великан?

(Ха-ха-ха!)

Это просто таракан!

(Ха-ха-ха!)

Показывают, как прискакал воробей, звукоподражают, имитируют клевание. Действия детей сопровождаются стихотворными строчками сказки.

Воспитатель предлагает показать, как звериная семья прославляла удалого Воробья. Дети встают по кругу, идут и имитируют игру на барабане, трубе, хлопают в ладоши, подняв руки вверх, кричат «Ура!». Действия детей сопровождаются стихотворными строками сказки.

Воспитатель загадывает детям четвертую загадку о сказке «Федорино горе» и просит назвать последовательность, с которой убегали вещи от Федоры, или назвать их (сито, корыто, лопата, метла, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, чайник и кофейник, утюги, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки, стол, самоварище).

Посуда от бабушки

В лес убежала,

И бабушка сразу

Доброю стала.

Дети отгадывают загадку и называют вещи.

Воспитатель просит детей показать, как усталая посуда, которая сбежала от неряхи-замарахи Федоры, шла по болотам и полям.

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Воспитатель спрашивает, почему посуда простила Федору? В какой сказке вещи тоже вернулись к хозяину?

Дети отвечают.

Воспитатель загадывает детям пятую загадку о сказке «Телефон», просит вспомнить, сколько шоколада слон попросил по телефону прислать для своего сына. (Да пудов этак пять или шесть.)

Корнею Чуковскому

Звери звонили,

О чем-то его

Постоянно просили.

Воспитатель организует игру «Телефон», берет на себя роль автора, раздает детям остальные роли (слона, крокодила, зайчат, мартышек, медведя, цапель, свиньи, газелей, кенгуру, носорога). Сказку можно разыграть всю или частично.

Воспитатель загадывает детям шестую загадку о сказке «Краденое солнце», просит вспомнить, кто проглотил солнышко. (Крокодил.)

В какой сказке «не стерпел Медведь, заревел Медведь, и на злого врага налетел Медведь»?

Проводит подвижную игру «Умедведя во бору», заменив слова и героев (медведь и крокодилы).

У медведя во бору

Солнышко я заберу.

А медведь не спит,

И за солнышком следит.

Воспитатель загадывает детям шестую загадку о сказке «Айболит», просит вспомнить, зачем к Айболиту пришел барбос. (Его курица клюнула в нос.)

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным,

На орлах летал однажды.

Воспитатель с детьми вспоминают, кто пришел на помощь Айболиту, когда заболели бегемотики (мохнатые волки, кит, орлы). Предлагает изобразить полет гордых и смелых орлов. Затем дети изображают бегемотиков больных и выздоровевших.

Воспитатель загадывает детям седьмую загадку о сказке «Путаница», просит вспомнить, кто зажег в этой сказке синее море при помощи спичек.

В этой сказке рыбы по полю гуляют,

А жабы по небу летают.

Воспитатель предлагает детям показать, как бабочка крылышками помахала и потушила горящее море.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Затем дети показывают, как звери обрадовались и закричали. Устраивают звериный хор.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали...

Воспитатель загадывает детям восьмую загадку о сказке «Бармалей», просит вспомнить, кто проглотил Бармалея (крокодил), какой герой попал в сказку «Бармалей» из другой сказки (Айболит).

В этой сказке кровожадный

И беспощадный злодей,

Который любит

Маленьких детей.

Воспитатель предлагает детям изобразить сначала злого Бармалея под песенку, а потом доброго.

В заключение дети вспоминают, в каких сказках К.И. Чуковского они побывали. Высказывают пожелания о дальнейших путешествиях по авторским литературным произведениям.

Евгения Кириченко

Развлечение «Любимые сказки К . И. Чуковского » .

ЦЕЛЬ :

Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского , желание узнавать новые сказки ; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания , желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы : Портрет К. И. Чуковского , медицинский чемоданчик, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, книжка (к сказке «Мойдодыр» ) и чашка, ложка, кружка, кастрюля, утюг, веник, ножик, вилка (к сказке «Федорино горе» ) 2 тазика, картинки на стульчики Мойдодыр и Федора, пазлы комара и Мухи- цокотухи, красивый башмак, шапочки двум поросятам и мышке, фотоаппарат, атрибуты к сказке «Чудо –дерево» .

Ведущая : Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К. И. Чуковскому . Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу. К. И. сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми . А сейчас давайте вспомним сказки К . И. Чуковского .

Игра «Доскажи словечко»

Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

Кто это? Из какой сказки ? («Мойдодыр» )

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

Кто это? Из какой сказки ? («Тараканище» )

По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

Кто это? (Муха – Цокотуха)

Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Из какой сказки герой ? («Федорино горе» )

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

Кто этот герой? (Бармалей)

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход Айболита под музыку

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я доктор Айболит. Скажите -ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться) .

Чтобы не болеть, нужно не только закаляться, делать зарядку, но и быть опрятным и аккуратным и следить за тем, чтобы ваша одежда не была грязной.

А есть ли у вас грязнули? А в каких сказках Корнея Ивановича Чуковского встречаются грязнули? («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

В моем чемоданчике перепутались предметы из этих сказок . Помогите мне разобрать их.

Конкурс «Волшебный чемоданчик» .

(старшая и подготов. гр.)

Дети встают в две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик. (приклеен на стульчик Мойдодыр, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» (на стульчике где Федора) .

Ведущая : Молодцы, ребята! Справились с заданием Айболита. А кто скажет, кого лечил доктор Айболит? (Зверей) А на какой остров он спешил чтобы их вылечить? (Лимпопо)

Давайте пригласим нашего замечательного Айболита на танец обезьянок с острова Лимпопо.

Танец-игра "Лимпопо" (Е. Железнова)

Айболит : Как здорово вы умеете изображать обезьянок. Жалко, что я не успел вас сфотографировать, а то бы показал вас своим зверятам.

Ведущий :Не волнуйся, Айболит, мы тебе еще станцуем. Доставай свой фотоаппарат.

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» (моментальное фото)

Айболит стоит в центре круга и фотографирует позы зверят.

Ведущая : Ребята, вы знаете, К. И. был не только сказочником , но и переводчиком. Он часто ездил за границу и привез из Англии стихотворения, которые перевел на русский язык и теперь вы их можете тоже послушать.

Английское стихотворение «Свинки»

(читают дети подготовительной группы в шапочках поросят) .

Английское стихотворение «Катауси и Мауси» .

(Читает ребенок подготовительной группы в шапочке мышки)

Игра «Кошки – мышки»

Кошка сидит посередине зала, «спит» . Ведущий предлагает детям – мышкам пойти погулять. Дети тихонько, на носочках ходят по залу и произносят :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку, вы, не разбудите.

Кошка громко говорит «Мяу!» и догоняет детей.

Айболит : Ребята, я совсем заигрался и забыл, что мои зверята тигрята случайно порвали сказку и просят вас помочь собрать ее. (Айболит достает 2 конверта с пазлами Мухи – Цокотухи и комара) .

Конкурс «Собери картинку»

(по 2 человека на картинку из старшей и подготовительной группы)

Влетает Муха – Цокотуха (девочка из подготовительной группы)

Муха – Цокотуха : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, я прилетела к вам из сказки К . И. Чуковского «Муха – Цокотуха» и хочу с вами поиграть и загадать загадки, которые сочинил сам К. И.

Ведущая : Конечно же, мы согласны с тобой играть.

Муха- цокотуха : Тогда повторяйте за мной,

Чистоговорка

ИТ-ИТ-ИТ- добрый доктор Айболит,

ЫР-ЫР-ЫР- любит воду Мойдодыр ,

ИЛ-ИЛ-ИЛ- крокодил солнце проглотил,

ЦА-ЦА-ЦА- нынче Муха- Цокотуха именинница!

Ведущая : Мы знаем,что ты у нас именинница и хотим спеть тебе песенку.

Дети исполняют для Мухи- Цокотухи хороводную песню «Каравай» .

Муха-Цокотуха с Айболитом загадывают загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(Иголка.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомашина.)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

(Кусок мыла.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

(Детские ботинки.)

Конкурс «Быстрый башмачок»

(Команды старшей и подготовительной группы)

Ребенок одевает один башмачок на ногу и прыгают на одной ноге до стульчика и обратно, передавая эстафету следующему игроку)

Ведущая : А вот про чудо башмачки, нам приготовили сказку дети старшей группы . И так приготовили все ушки,

Приготовили все глазки,

Начинаем нашу сказку .

Показ сказки «Чудо дерево»

(дети старшей группы) .

«Чудо- дерево»

(по мотивам сказки К . И. Чуковского «Чудо- дерево» )

Действующие лица

Дед Матвей

Ход спектакля

Петушок :Как у наших, у ворот собирается народ!

Собирается народ в развеселый хоровод !

Выход детворы под музыку, детвора танцует.

Петушок : Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет!

Наша Мурочка, Наша умница!

Выходит гордой походкой Мурочка под музыку.

Мурочка : А вот и я!

Детвора : 1. Ай да, Мурочка!

2. Ай да, красавица!

3. А ботинки –загляденье! Просто всем на удивленье!

Мурочка : Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня – разве не картинка ?

Эй вы, ребятки- голые пятки,

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Детвора обижается, уходит, Мура любуется собой в зеркало.

Мурочка : (недоуменно) Все куда-то убежали и играть со мной не стали!

Петушок : Тень- тень-потетень! Муре хвастаться не лень!

От хвастушки детвора разбежалась кто куда!

Мурочка : А ну, куш! Чего дразнишься!

Петушок испуганно улетает за дерево и потихоньку выглядывает из- за дерева. Чуть осмелившись идет к Муре. Мура плачет.

Петушок : Не плачь,Мурочка. Не плачь, девочка!

Мурочка :С кем же я теперь играть- то буду!

Петушок : Думай, думай,Мурочка! Ты же у нас умница!

Мурочка : Придумала! Посажу- ка я свои башмачки под деревце! А ты петушок помогай мне снимать башмачок!

Растите, мои башмачки! Растите, маленькие! А ты петушок

Сторожи мои башмачки!

Мурочка уходит, а петушок ходит возле дерева под музыку, сторожит.

Петушок разворачивает дерево

Петушок : Как у наших ворот чудо- дерево растет! Чудо-чудо- расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А башмачки словно яблочки!

Заходят дети под музыку

Детвора : 1. Вот так дерево!

2. Чудо – дерево!

Петушок : Что же вы зеваете, их не обрываете! Кому нужны башмачки? К чудо – дереву беги!

Детвора одевает красивые башмачки под музыку.

Петушок : Эй, детвора, обновками хвастаться пора!

Детвора : 1. А у нас на ножках новые сапожки!

3. Ай, да Мурочка, ай, да умница!

1. А где же Мурочка?

Мурочка выглядывает и говорит :

Мурочка : Я здесь!

Детвора : Иди, иди к нам,Мурочка!

Выходит Мурочка к детворе

Детвора : Смотри,Мурочка и для тебя башмачки выросли, пойдем снимать!

Мурочка снимает с дерева башмачк и одевает их под музыку

Выходит дед Матвей

Дед Матвей : Это что за шум и гам?

Расходитесь по домам!

Ишь, разгалделась детвора!

Вам уж спать давно пора!

Детвора : Не ругайся, дед Матвей, погляди сюда скорей.

Дед Матвей : Ну- ка погляжу, погляжу!

Это чьи ж так проказы, ну- ка признавайтесь сразу!

Кто на ветках развешал башмаки ? Это вы озорники?

Детвора : 1. Нет, мы не озорники!

2. Сами на ветках выросли башмаки!

(ХОРОМ) Мы их сняли ловко, и теперь- в обновках!

Мурочка : Вот такое дерево! Чудо- дерево!

Развлечение заканчивается танцем детей под песню Барбарики «Девочки и мальчики» .



Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».