Квн в детском саду семейные традиции. КВН для родителей «За здоровьем в детский сад


КВН для родителей «Словесная мозаика»
Задачи:
Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами;
Создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование: таблицы, эмблемы, фломастеры, карточки к игре «Шифровальщики», скороговорки.
Правила: играют две команды, право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности.
Ход:
Зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «КВН».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых и предлагаем вам поиграть в серию словесных игр.
В заседании клуба принимают участие команды «Солнышко» и «Умки». (Представляет капитанов.) В жюри входят... (Представляет членов жюри.) Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.
1- й конкурс «Отгадай загадку»
Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть. (Ум.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
2- й конкурс «Узнай пословицу по ее перевертышу»
Ведущий. В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок. Например: «Книгу прочитал - умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т.е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.
С зайцами умирать - не по- заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть.)
С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок. Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат.)
3-й конкурс «Торопясь не ошибись»(2 мин)
Вопросы для первой команды:
Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующий.)
Мать отца или матери. (Бабушка.)
Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать.)
Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)
Отец и мать ребенка. (Родители.)
Маленький доносчик. (Ябеда.)
Какие наказания недопустимы? (Телесные.)
Шоколадное яйцо. (Киндер- сюрприз.)
Вопросы для второй команды:
Какие поощрения недопустимы? (Денежные.)
Детсадовский «Айболит». (Медсестра.)
Помощник воспитателя. (Няня.)
Группа живущих вместе родственников. (Семья.)
Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец.)
Маленький обманщик? (Врун.)
Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол.)
Какой рукой мешают компот? (Ложкой.)
Подводятся итоги конкурса.
4-й конкурс «Слова-омонимы»Ведущий предлагает вспомнить, какие слова в русском языке называются омонимами. (Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.)
Чья команда быстрее ответит на вопрос:
Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка.)
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной.)
В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)
Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)
Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.)
Подводятся итоги конкурса.
5-й конкурс «Шифровальщики»
Ведущий. Надо прочесть слова, расположить их в нужном порядке и составить из них вопросы. После чего дать ответ на полученный вопрос. (Задание на карточках выбирают капитаны команд.)
Сила лодки, какая в движение парусная приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки? Ветер.)Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ель, сосна.)Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего? (В каком из 12 месяцев меньше всего дней? В феврале.)Какое года весны наступает время после? (Какое время года наступает после весны? Лето.)Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом? (Какое животное питается мясом - волк, корова или лягушка? Волк.)Неделя суток в двух сколько? (Сколько суток в двух неделях? 14.)
Подводятся итоги конкурса.
6-й конкурс «Скороговорщики»
Капитаны команд вытягивают конверты, в которых написано по одной скороговорке. (Выбирается один член команды.)
Ящерка на ящике яблоки на ярмарку в ящике везла.
От топота копыт пыль по полю летит.
Подводятся итоги конкурса.
7-й конкурс «Загадки-шутки»
Ведущий. Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.
Вопросы для первой команды:
Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О.)
Что находится в начале книги? (Буква «К».)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
Какой город летает? (Орел.)
Вопросы для второй команды:
Каких камней вы не найдете в море? (Сухих.)
Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной - горошины не умеют ходить.)
Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня.)
Подводятся итоги конкурса.
8-й конкурс «Угадай -ка»
Каждой команде дается одинаковое слово. Надо придумать за одну минуту как можно больше слов.
(Во время конкурса звучит музыка.)
Победителем становится команда, которая назовет больше слов.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра, со всеми заданиями вы справились. Кто же победитель? (Жюри объявляет команду-победительницу, проводится награждение.) Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

Эмблемы для команд

2 листа с изображением замков

Ключи, изготовленные из картон

Дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

Два плаката с нарисованными полукругами

Матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект

интеллектуального КВН

с участием родителей и детей

подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

Провел:

Воспитатель И.Н. Ширякова

г.Заволжье

2013г .

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

Эмблемы для команд

2 листа с изображением замков

Ключи, изготовленные из картон

Дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

Два плаката с нарисованными полукругами

Матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Ход.

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей - «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

В состав жюри входят…(Перечисляют имена, приглашают членов жюри занять места за отдельным столом). Каждое задание оценивается по 2-х бальной системе.

1 КОНКУРС «Приветствие»

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Почемучки»

Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

Команда «Знайки»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания!

2 КОНКУРС «Конкурс Капитанов»

Следующий конкурс капитанов, которые помогут нам торжественно открыть КВН. Прошу капитанов подойти, получить ключ и найти его среди других. (На листе бумаги нарисовано 6-7 ключей.) Необходимо найти свой.

3 КОНКУРС «Словесная дуэль»

Команда «Почемучки»

  1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
  2. Сушеный виноград – это…
  3. Царь зверей
  4. Где можно купить лекарство? А очки?
  5. Средство для склеивания бумаг
  6. Столица России
  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  8. Первая буква в алфавите
  9. Чем квадрат отличается от круга?

10)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

11)У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

12) На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Команда «Знайки»

  1. Колючий кустарник со съедобными ягодами?
  2. Санитар леса
  3. Кем приходится Герда Каю?
  4. Сказочный герой, который любил кататься на печи
  5. Чье имя носит театр оперы и балета в г.Нижний Новгород?
  6. Сколько ступенек на нашем крылечке?
  7. Почему гусь выходит из воды сухим?
  8. Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь.(Дырка)
  9. На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

10)Как получить 10 из двух меньших чисел?

11)Как принести воду в решете?

12) На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

13) Назовите произведения Н.Носова

Ведущий: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов…Спасибо!

4 КОНКУРС

В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. (Выходят 7 участников от каждой команды. По сигналу участники должны отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты на полу. Звучит музыка)

Ведущий: Молодцы, команды. А сейчас я предлагаю ребятам и их родителям помериться силами в спортивной эстафете.

5 КОНКУРС «Спортивная эстафета – Собери матрешку»

Видите на той стороне площадки стоят половинки матрешек. Нужно перенести половинки и правильно собрать матрешки.

Ведущий: Молодцы, участники!

Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно вы сегодня демонстрируете не только свои знания, но и быстроту, ловкость и сноровку. (Слово предоставляется жюри)

6 КОНКУРС

Ведущий: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды.

Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнаете нас!»

Первым предлагаю разгадать кроссворд команде «Знайки».

  1. Вспомните название сказки:

«Финист – ясный …» (Сокол)

  1. Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д.Мамина-Сибиряка.(Комар)
  2. В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин)
  3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (Золушка)
  4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)
  5. Имя главной героини в одной из сказок Л.Кэролла.(Алиса)

Для команды «Почемучки»:

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. У нее рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток маленьких…(Коза)
  2. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает. (Курица)

  1. Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

7КОНКУРС

Ведущий: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде…(в конкурсе участвуют по 5-6 человек из каждой команды)

Ведущий: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В.Шаинского.

(Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результат)

Ведущий: Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)


Публикации по теме:

Сценарий КВН для семейных команд старших дошкольников и их родителей «Что мы знаем о природе и ее охране» Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых.

Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе» Обострение экологических проблем в современном мире диктует необходимость интенсивной образовательной и просвещенческой работы по формированию.

КВН с родителями «Родной поселок» Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей)

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наступил самый долгожданный праздник.

Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем! Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологические КВН с родителями Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи: Создание условий для привлечения.

Участники КВН: дети, родители, воспитатели

Ведущий (В.). В нашем дошкольном учреждении проходит много совместных праздников, родители и педагоги встречаются за «круглым столом», обсуждают и решают различные проблемы воспитания и обучения детей в детском саду и дома, делятся опытом семейного воспитания. Однако умеем мы и отдыхать. Сегодня приглашаем вас посмотреть игру клуба Весёлых и находчивых между родителями, детьми и воспитателями. В игре принимают участие две команды: «Весёлые ребята» и «Неразлучные друзья». Итак, встречайте их.

(Команды входят под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются полукругом у стены.)

В. Способности наших участников будет оценивать жюри (представление жюри).

1-й конкурс «Приветствие».

Первой приветствует команду соперника команда «Неразлучные друзья»:

1-й ребёнок.

Мы привет, большой привет вам шлем,

Наши оппоненты,

И надеемся на приз и аплодисменты.

2-й ребёнок.

Пусть «Весёлые ребята»,

Может, и умнее,

Мы - неразлучные друзья,

Значит, мы сильнее.

3-й ребёнок.

Мы ни пуха ни пера

Пожелаем всем,

Ведь жюри, все мы и зритель

Вместе - КВН.

Песня (исполняют все участники команды).

1. Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места,

Это значит гости

В детский сад пришли на наш отчёт.

Пусть сегодня в зале

Не останется пустого места,

Песни, танцы, шутки

Здесь не раз сегодня прозвучат.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Такой отчёт в саду у нас

В первый раз, в первый раз.

2. Пусть жюри нам скажет:

«Все о’кей!

Вы молодцы, ребята!

Все смогли усвоить

И программу в детский сад внедрить.

С мамами недаром,

Мы недаром потрудились вместе,

Если в школе будем

Мы пятёрки получать.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».

И не судите строго нас

Вы сейчас, вы сейчас!

Приветствие команды «Весёлые ребята».

1-ый ребёнок.

Мы Весёлые ребята,

Мы одна семья.

В КВН играем вместе:

Воспитатель, мама, я!

2-ой ребёнок.

Вы, «Неразлучные друзья»,

Нос не задирайте,

А жюри мы просим очень:

Нас не обижайте.

3-ий ребёнок.

Пусть не станем чемпионом,

Это - не беда.

Мы ещё дружнее будем,

КВН - ура!

Звучит песня на музыку Р. Паулса «Золотая свадьба» (исполняют все участники команды).

1. Праздник, праздник в детсаду у нас,

Юбилей мы празднуем сейчас.

«Первый шаг» мы сделали давно,

Папы с мамами были заодно.

Припев:

На КВН в саду у нас,

Повеселимся вместе.

Знания покажем вам

И дружно споем нашу песню.

Ля-ля-ля…

2. В воспитателей очень влюблены

Папы, мамы и, конечно, мы.

Научили нас петь и танцевать,

С «Первым шагом» смелее в жизнь шагать.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Следующий конкурс - «Разминка».

В. Работа по образовательной модели «Первый шаг» предполагает деятельность детей, родителей и воспитателей в различных центрах. И сегодня наши команды также будут работать в центрах. Предлагаю командам отправиться в центр конструирования. Сегодня у нас тема: «Моделирование одежды работника детского сада». Команды, займите, пожалуйста, свои места. На моделирование вам отводится три минуты.

Гостям, болельщикам предлагается посмотреть танцевальный номер в исполнении детей хореографического кружка.

В. Свои костюмы демонстрирует команда «Неразлучные друзья». Первый костюм - костюм заведующей детского сада. (Описание костюма читает член команды, демонстрируют дети.)

Современная мода стала не просто добра к людям, она великодушна: допускает одновременно классический, романтический, спортивный стили, ретро. Нет ограничений ни в длине, ни в ширине, ни в цвете, ни в силуэте, ни в пропорциях, ни в покрое. Сейчас наши дети покажут вам два костюма: в деловом стиле и в романтическом (демонстрация).

Костюм заведующей может быть вариативным. Главной же отличительной и характерной чертой её костюма являются «ежовые перчатки». Они предназначаются для усиления педагогического процесса в ДУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исключительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива как успокаивающее средство в виде массажёра.

Второй костюм - модель платья воспитателей.

Платье выполнено из лёгкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки», отрезное с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создаёт образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстёгивается и сдаётся в прачечную. Для холодной погоды также используется накидка в стиле «мотылёк».

В. Свои модели представляет команда «Весёлые ребята».

Первая модель - костюм методиста.

Методист - правая рука заведующей. Она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчается тем, что мода допускает любое смешение тканей, как по фактуре, так и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, да ещё, пожалуй, чувство юмора.

Сейчас наши дети продемонстрируют два варианта костюма методиста - летний и романтическо-деловой.

Наш вариант костюма состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжён биноклем для лучшего наблюдения за проведением прогулок. Костюм можно дополнить бижутерией и широкополой шляпой.

Второй костюм - платье для воспитателей младших групп.

Платье выполнено из лёгкой мягкой фланели «бай-бай» яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пелёнки. Детям в яслях все время хочется на ручки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель накладными карманами. Самый удобный - «кенгуру», нашивается впереди, чуть ниже талии. Имея два изолированных отделения, он даёт возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы-пустышки, которыми пристёгнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман нашит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать. (Все демонстрирует воспитатель с помощью кукол.)

Жюри подводит итог.

В. А теперь я приглашаю команды в музыкальный центр. Тема сегодняшнего занятия - «Звёздный дождь». На помощь командам придут «знаменитые артисты». Пока участники и «артисты» готовятся к выступлению, мы предлагаем вам посмотреть небольшой концерт, который приготовили дети старших групп.

Затем команды показывают свои номера под фонограммы звёзд эстрады.

Жюри подводит итог.

В. Традиционный конкурс - конкурс капитанов. (Капитаны из каждой команды задают друг другу по три вопроса.)

В. Следующий наш конкурс называется «Что бы это значило?».

Команды демонстрируют друг другу зашифрованные рисунки, соперники пытаются отгадать, что на них изображено. Учитываются содержание, юмор, лаконичность ответа.

Жюри подводит итог.

В. Последний наш конкурс - «Домашнее задание».

Командам предлагается обыграть ситуацию из жизни детского сада. Команда «Неразлучные друзья» показывает сценку «Заведующая в отпуске», команда «Весёлые ребята» - сценку «На прогулке».

Жюри подводит окончательные итоги и называет победителя.

Ведущая вновь представляет участников команд и всем вместе предлагает спеть песню «Вместе весело шагать» на музыку В. Шаинского.

В. До новых встреч, дорогие друзья!

Т. Кохоненко, Е. Высоцкая

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.