Любовь пошла на убыль после бала. Сочинение по произведению на тему: "Любовь с этого дня пошла на убыль." (По рассказу Л

Лев Николаевич Толстой всерьез боролся с существующим социальным злом и неправдой, обличал насилие и деспотизм власти. Многие из его произведений пропитаны глубоким чувством. Часто произведения Толстого были основаны на реальных фактах. Так было и с рассказом «После бала», который был написан в 1903 году, через пятьдесят с лишним лет после того случая, о котором идет речь в произведении.

Автор искусно противопоставил две части рассказа, употребив контрастные краски. В первой части Л.Н. Толстой дает восторженную обрисовку светского бала, губернского предводителя, его жену, Вареньку. Он употребляет эпитеты «замечательная», «величественная», «грациозная» для описания Вареньки, а также эпитеты «счастливый», «великолепный», «сияющий», чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника в ходе описания бала, «добродушный» - для описания хозяина бала губернского предводителя, «добродушная» - для описания его жены. Главный герой рассказа, Иван Васильевич - юноша из состоятельного семейства. Он очень восприимчив и горяч. Иван Васильевич следит за тем, как объект его воздыханий - дочь полковника - танцует мазурку со своим красивым, высоким, статным отцом. И чувство юноши вспыхнуло, открыв всю скрытую в душе способность любви.

Вторая часть рассказа «После бала» обрисована в хмурых, темных тонах. Иван Васильевич увидел, как сильная рука полковника в замшевой перчатке, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу испуганного малорослого слабосильного солдатика за то, что.,ун недостаточно опустил свою палку на красную спину татарина. Юноша приходит в замешательство: неужто можно иметь два лица: одно для бала, а другое - для муштры? Полковник при этом чувствует себя уютно в обеих ситуациях. Иван Васильевич ощущает, что общество, в котором он живет, сама жизнь заставляют его менять свои маски. Юноша думает так: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Однако в своей душе Иван Васильевич не может найти оправдания жестокости полковника.

Л.Н. Толстой помечает, что такой случай не мог не отложить отпечаток на человека, сохранившего свою мораль. Иван Васильевич отказывается от военной службы, посвящая себя служению другим, нравственным людям. А любовь понемногу покидает сердце юноши. «Так вот какие бывают дела и отчего переменяется и направляется вся жизнь человека», - говорит автор.

Таким образом, можно сказать, что Иван Васильевич уничтожил в себе любовь не только к дочери полковника, но и любовь и почтение ко всему российскому обществу тех лет.

Иван Васильевич, играющий роль рассказчика, может считаться рядовым представителем передовой части российского общества

XIXвека. Его судьба - это судьба тысяч размышляющих людей, которые обстоятельно противостояли мертвящему воздействию царизма в России.

Толстой Л. Н.

Сочинение по произведению на тему: "Любовь с этого дня пошла на убыль." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала")

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом "После бала", где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.
Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой - Иван Васильевич - юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти - дочь полковника - танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок.
Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое - для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья - две стороны одной медали. Юноша думает так: "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". Однако в собственной душе Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.
Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. "Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека", - говорит автор.
Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.
Лев Николаевич Толстой - мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба - это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.
http://www.

Ответ оставил: Гость

Казалось бы, все складывалось как нельзя лучше. иван васильевич был благородного происхождения, его любимая тоже происходила из хорошей семьи. ничто не мешало им быть счастливыми. однако вмешался его величество случай. однажды ночью после иван васильевич решил пройтись пешком. восторг, любовь и счастье переполняли его. и ночная прогулка казалась достойным завершением чудесного вечера. вдруг восторженный юноша увидел жуткую сцену. беглого солдата водили сквозь строй. и каждый солдат, стоящий в строю, наносил удар палкой. беглый татарин был едва жив, он постоянно просил: «помилосердствуйте! » но никто не имел права проявлять сострадание к несчастному. если какой-то солдат наносил слабый удар, он сам попадал в немилость полковника. это был тот самый красивый, благородный, величественный полковник, отец красавицы вареньки, который так понравился юному ивану васильевичу. молодой человек увидел, как полковник бьет по лицу «испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина» . иван васильевич был поражен увиденным. полковник предстал перед ним совершенно другим человеком. буквально несколько часов назад юноша видел его на, где он танцевал со своей дочерью и излучал доброту. теперь это был жестокий, бессердечный человек. иван васильевич говорит о своих мыслях, которые возникли у него в голове после увиденного: «что же, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было - дурное дело? ничуть. "если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они звали что-то такое, чего я не знал", - думал я и старался узнать это. но сколько ни старался - и потом не мог узнать этого. а не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил, и никуда, как видите, не годился» . пожилой иван васильевич говорит о том, что в молодости не сделал никаких выводов относительно увиденного. однако он все-таки лукавит. рассказчик не мог остаться равнодушным к жестокости полковника и к самой бесчеловечной сцене наказания. да, может быть, юноша не знал, как ему реагировать. он не мог защитить несчастного. но внутренний протест у него возник. ведь раньше иван васильевич планировал поступить на военную службу. после того, как ему довелось наблюдать сцену избиения солдата, это желание исчезло. юноша не пошел на военную службу, потому что жестокость противна его натуре. иван васильевич честный и добрый человек. он не умеет притворяться. в юности он понял, что притворство, фальшь и лицемерие свойственно и многим. например, полковник может быть и нежным отцом, и жестоким вершителем судеб беглых солдат. иван васильевич добр по своей натуре. он не может смириться с тем, что человеческая жизнь не ценится вообще. ведь беглый солдат после избиения может умереть. и о нем никто не вспомнит, и не. может быть, он и преступил закон. но ведь никто не знает, каковы на то причины. юный иван васильевич не смог остаться равнодушным к страшной сцене. он понимает, что здесь таится глубочайшее зло. но не может пока облечь свои мысли в словесную форму. однако бесчеловечное отношение к солдату запомнилось ему на всю жизнь. после этого случая любовь к прекрасной девушке, дочери полковника, «пошла на убыль. когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я реже стал видаться с ней. и любовь так и сошла на нет» . молодой человек поневоле переносит свое отношение к полковнику на его дочь. и это о многом говорит нам. юноша перестал считать полковника порядочным, благородным