Мартин иден, лондон джек. Мартин иден, лондон джек Мартин иден читать в сокращении

Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза. Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности и в то же время желая позабавить семью эксцентрическим знакомством Артур приглашает Мартина на обед. Атмосфера дома — картины на стенах, множество книг, игра на рояле — восхищает и очаровывает Мартина. Особое впечатление производит на него Руфь, сестра Артура. Она кажется ему воплощением чистоты, духовности, возможно даже, божественности. Мартин решает стать достойным этой девушки. Он отправляется в библиотеку, дабы приобщиться к премудрости, доступной Руфи, Артуру и им подобным (и Руфь, и ее брат учатся в университете).

Мартин — натура одаренная и глубокая. Он с воодушевлением погружается в изучение литературы, языка, правил стихосложения. Он часто общается с Руфью, она помогает ему в занятиях. Руфь, девушка с консервативными и достаточно узкими взглядами, пытается перекроить Мартина по образцу людей своего круга, но это не очень ей удается. Истратив все заработанные в последнем плавании деньги, Мартин вновь уходит в море, нанявшись матросом. За долгие восемь месяцев плавания Мартин «обогатил свой словарь и свой умственный багаж и лучше узнал самого себя». Он чувствует в себе огромные силы и вдруг осознает, что хочет стать писателем — прежде всего чтобы Руфь могла любоваться вместе с ним красотой мира. Вернувшись в Окленд, он пишет очерк об искателях сокровищ и отправляет рукопись в «Обозреватель Сан-Франциско». Затем садится за повесть для юношества о китобоях. Встретившись с Руфью, он делится с ней своими планами, но, к сожалению, девушка не разделяет его пылких надежд (хотя ее радуют происходящие с ним перемены — Мартин стал гораздо правильнее выражать свои мысли, лучше одеваться и т. п. Руфь влюблена в Мартина, но собственные ее понятия о жизни не дают ей возможности осознать это). Руфь считает, что Мартину необходимо учиться, и он сдает экзамены в среднюю школу, но с треском проваливается по всем предметам, кроме грамматики. Мартина неудача не сильно обескураживает, зато Руфь огорчена. Ни одно из разосланных в журналы и газеты произведений Мартина не опубликовано, все возвращаются по почте без всяких объяснений. Мартин решает: дело в том, что они написаны от руки. Он берет напрокат пишущую машинку и учится печатать. Мартин работает все время, даже не считая это за труд. «Просто он обрел дар речи, и все мечты, все мысли о прекрасном, которые долгие годы жили в нем, хлынули наружу неудержимым, мощным, звенящим потоком».

Мартин открывает для себя книги Герберта Спенсера, и это дает ему возможность по-новому увидеть мир. Руфь не разделяет его увлечения Спенсером. Мартин читает ей свои рассказы, и она легко замечает их формальные недостатки, но не в состоянии увидеть мощь и талант, с которыми они написаны. Просто это никак не укладывается в рамки буржуазной культуры, привычной и родной для Руфи. Заработанные в плавании деньги кончаются, и Мартин нанимается в прачечную гладить белье. Напряженная, адская работа выматывает его. Он перестает читать и однажды в выходной напивается, как в прежние времена. Поняв, что такой труд не только изнуряет, но и оглупляет его, Мартин уходит из прачечной.

До очередного плавания остаются считанные недели, и Мартин посвящает эти каникулы любви. Он часто видится с Руфью, они вместе читают, ездят на прогулки на велосипедах, и в один прекрасный день Руфь оказывается в объятиях Мартина. Они объясняются. Руфь не знает ничего о физической стороне любви, но ощущает притягательность Мартина. Мартин боится оскорбить ее чистоту. У родителей Руфи известие о ее помолвке с Иденом не вызывает восторга.

Мартин решает писать ради заработка. Он снимает крохотную комнатку у португалки Марии Сильвы. Могучее здоровье позволяет ему спать всего по пять часов в сутки. Его не слишком смущает, что до сих пор не напечатана ни одна его строчка. «Писание было для него заключительным звеном сложного умственного процесса, последним узлом, которым связывались отдельные разрозненные мысли, подытоживанием накопившихся фактов и положений».

Но полоса невезения все продолжается, деньги Мартина иссякают, он закладывает пальто, затем часы, даже велосипед. Он голодает, питаясь одной картошкой да изредка обедая у сестры или у Руфи. Вдруг — почти неожиданно — Мартину приходит письмо из одного толстого журнала. Журнал хочет опубликовать его рукопись, но собирается заплатить пять долларов, хотя по самым скромным подсчетам должен был бы заплатить сто. От огорчения ослабевший Мартин заболевает. И тут колесо фортуны поворачивается — один за другим начинают приходить чеки из журналов.

Спустя какое-то время везение прекращается. Редакции наперебой стараются обжулить Мартина. Выбить у них деньги за публикации оказывается нелегким делом. Руфь настаивает на том, чтобы Мартин устроился на работу к ее отцу, она не верит в то, что он станет писателем. Случайно у Морзов Мартин знакомится с Рэссом Бриссенденом и близко сходится с ним. Бриссенден болен чахоткой. Он не боится смерти, но страстно любит жизнь во всех ее проявлениях. Бриссенден знакомит Мартина с «настоящими людьми», одержимыми литературой и философией. Со своим новым товарищем Мартин посещает митинг социалистов, где спорит с оратором, но благодаря расторопному и нещепетильному репортеру попадает на страницы газет в качестве социалиста и ниспровергателя существующего строя. Газетная публикация приводит к печальным последствиям — Руфь присылает Мартину письмо, извещающее о разрыве помолвки. Бриссенден кончает жизнь самоубийством, а его поэма «Эфемерида», которую опубликовал Мартин, вызывает бурю пошлейшей критики и заставляет Мартина радоваться, что его друг не видит этого.

Мартин Иден становится наконец знаменитым, но все это глубоко ему безразлично. Он получает приглашения от тех людей, которые раньше высмеивали его и считали бездельником, и иногда даже принимает их. Ни искренняя горячая любовь молоденькой работницы Лиззи Конолли, ни неожиданный приход к нему Руфи, теперь готовой пренебречь гласом молвы и остаться у Мартина, не трогают его. Мартин отплывает на острова на «Марипозе», и ко времени отъезда Тихий океан кажется ему ничуть не лучше всего остального. Он понимает, что для него нет выхода. И после нескольких дней плавания он выскальзывает в море через иллюминатор. Чтобы обмануть волю к жизни, он набирает в легкие воздух и ныряет на большую глубину. Когда кончается весь воздух, он уже не в состоянии подняться на поверхность. Видит яркий, белый свет и ощущает, что летит в темную бездну, и тут сознание навсегда покидает его.

Джек Лондон

Мартин Иден

Научное редактирование и комментарии кандидата филологических наук доцента А. М. Гуторова

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2008, 2011

Первый из них открыл дверь своим ключом и вошел; за ним последовал и молодой парень, который тотчас же неловко снял кепку. Грубая одежда, в которой был парень, выдавала в нем моряка. Очутившись в просторном холле, он почувствовал себя явно не в своей тарелке: не знал, куда ему деть кепку, и собирался уже засунуть ее в карман, но тут его спутник взял ее у него из рук. Это вышло у него так естественно и просто, что неуклюжий парень сразу это оценил. «Он понимает, – промелькнуло у него в голове, – он выручает меня».

Юноша шел за своим спутником по пятам, раскачиваясь и инстинктивно расставляя ноги, словно ровный пол под ним то поднимался, то опускался от морской качки. Просторные комнаты, казалось, были слишком тесны для его раскачивающейся походки – он со страхом ожидал, что его богатырские плечи заденут косяк двери или смахнут какие-нибудь безделушки с низкого камина. Он лавировал между различными предметами, увеличивая опасность столкновения, которая на самом деле существовала только в его воображении. Между роялем и столом, стоявшим посреди комнаты и заваленным кипами книг, свободно могли бы пройти шесть человек, но он сделал это с опаской. Его большие руки висели, как плети, и он не знал, куда их деть, не знал, что делать с ногами. От волнения ему показалось, что он сейчас смахнет со стола книги, и шарахнулся в сторону, точно испуганная лошадь, чуть-чуть не наткнувшись на табурет перед роялем. Он начал присматриваться к свободным движениям своего спутника и впервые в жизни сообразил, что его неуклюжая походка не похожа на походку других людей. Его терзало острое чувство стыда от этой мысли. Мелкие капли пота выступили у него на лбу, он остановился и вытер платком свое загорелое лицо.

– Постойте-ка, Артур, дружище, – сказал он, стараясь шуткой скрыть свое смущение, – это уже чересчур для вашего покорного слуги. Дайте мне прийти в себя. Вы ведь знаете, что мне не очень-то хотелось идти, да и ваши родные, я думаю, не так уж хотят со мной познакомиться!

– Ладно, ладно, – последовал успокоительный ответ, – нас бояться нечего. Мы – люди простые. Ага! Вот мне письмо!

Он подошел к столу, разорвал конверт и стал читать, что дало гостю возможность собраться с духом. И гость это понял и оценил. Он обладал чуткостью и отзывчивостью; несмотря на ощутимое волнение, он начал понемногу успокаиваться. Еще раз обтерев досуха лоб, он посмотрел вокруг, но все-таки во взгляде его было что-то, напоминающее дикого зверя, опасающегося ловушки. Его окружала неизвестность, он боялся какой-то случайности, совершенно не знал, что ему следует делать. Вместе с тем, сознавая свою неуклюжесть и неловкость, он боялся, что это проявляется и при его общении. Он отличался болезненным самолюбием, и лукавый взгляд, который украдкой бросил на него Артур поверх письма, пронзил его, точно удар кинжала. Хотя он и заметил этот взгляд, вида не подал: он давно уже научился сдерживать себя. Но гордость его была сильно задета. Он отругал себя за то, что пришел, но решил, что коль он уж здесь, то должен выдержать все до конца. Черты его лица обострились, в глазах сверкнул сердитый огонек; он стал двигаться непринужденнее, внимательно рассматривая и запоминая все детали окружающей красивой обстановки. Ничто не ускользало от его широко раскрытых глаз. По мере того как он разглядывал эти изящные вещи, из глаз его постепенно исчезал сердитый огонек, сменяясь теплотой и мягкостью. Красота всегда находила отзвук в его душе, а здесь он нашел красоту.

Его внимание привлекла картина, написанная маслом. Могучие волны с грохотом ударялись, рассыпаясь в стороны, о выступающую в море скалу; низко нависшие тучи, предвестницы бури, скрывали небо; вдали, за линией прибоя, виднелась лоцманская шхуна; она шла с зарифленными парусами, сильно накренившись так, что вся ее палуба была видна, как на ладони. Шхуна четко вырисовывалась на фоне зловещего заката. В картине чувствовалась красота, и его неудержимо потянуло к ней. Забыв о своей неуклюжей походке, он подошел к картине как можно ближе. Красота исчезла. На его лице отразилось недоумение. Он удивленно посматривал на бессмысленные мазки, затем отступил на несколько шагов. Красота вернулась. «Здесь какой-то фокус!» – подумал он и решил больше не обращать внимания на картину. Тем не менее, среди разнообразных впечатлений, переполнявших его, в нем время от времени вспыхивало чувство негодования оттого, что столько красоты принесено в жертву фокусу. Он был совершенно незнаком со способом писания маслом. Он воспитывался на хромолитографиях, на которых рисунок одинаково отчетлив и ясен как издали, так и вблизи. Картины, написанные красками, правда, случалось видеть, но только в витринах, а там стекло мешало удовлетворить его любопытство.

Он оглянулся на приятеля, все еще читавшего письмо, и взгляд его упал на книги, загромождавшие стол. В глазах его появилась жадность, как у голодного при виде пищи. Он невольно сделал шаг к столу и начал с нежностью перебирать книги. Он смотрел на их заглавия, на фамилии авторов, прочитывал отдельные отрывки, лаская тома и взглядом и руками. Раз ему попалась книга, которую он уже читал, но в основном это были не знакомые ему произведения неизвестных авторов. Случайно ему попался томик Суинберна, и он начал жадно читать его, забыв о том, где находится. Лицо у него пылало. Дважды он закрывал книжку, заложив пальцем страницу, чтобы посмотреть, кто автор. Суинберн! Он не забудет этого имени. Вот человек, который умел видеть, который понимал, что такое яркие краски, ослепительный свет. Но кто же он такой, этот Суинберн? Умер ли он, как большинство поэтов, лет сто тому назад? А может быть, еще жив и продолжает писать? Он взглянул на первую страницу. Да, он, оказывается, написал еще несколько книг. Надо будет завтра же утром сходить в публичную библиотеку и попытаться раздобыть там еще что-нибудь из его произведений. Он опять с головой погрузился в стихи и не заметил, как в комнату вошла молодая девушка. Неожиданно он услышал голос Артура:

– Рут, это мистер Иден.

Он тотчас же закрыл книгу и повернулся, сгорая от нового ощущения. Но это ощущение было вызвано не появлением девушки, а фразой ее брата. В мускулистом теле молодого парня жила чуткая душа. Он мгновенно реагировал на малейшие воздействия внешнего мира, и под их влиянием мысли, ощущения и чувства каждый раз вспыхивали и загорались в нем, как пламя. Он был необычайно восприимчив, и его пылкое воображение ни минуты не знало покоя, жадно отыскивая разницу и сходство между вещами. Слова «мистер Иден» заставили его вздрогнуть от волнения – его, которого всю жизнь звали или просто Иденом, или же Мартином Иденом, или, наконец, еще проще – Мартином. А здесь он оказался «мистером»! «Это ведь не шутка», – подумал он. На одно мгновение его сознание точно превратилось в огромную камеру-обскуру, и перед ним замелькало бесчисленное множество картин из его жизни: машинная топка, трюм, ночи на берегу моря, тюрьма, кабак, больница, городские трущобы; с каждым из этих мест у него ассоциировалось воспоминание об определенной форме обращения к нему.

Повернувшись, он увидел девушку. При виде ее исчезла вся фантасмагория, возникшая в его памяти. Это было бледное, воздушное существо, с одухотворенными большими голубыми глазами и пышными золотистыми волосами. Во что она была одета, он не понял; он сознавал только, что платье ее так же необыкновенно, как она сама. Он мысленно сравнил ее с бледно-золотистым цветком на хрупком стебле. Впрочем, нет: скорее это дух, божество, богиня – в ее возвышенной красоте было что-то неземное. Или, может быть, правду пишут в книгах, авторы которых утверждают, что в высших слоях общества много женщин, подобных ей? Она достойна того, чтобы ее воспевал этот… как его?.. Суинберн. Быть может, он и думал о ком-нибудь похожем на нее, когда описывал свою Изольду, как там, в той книжке, которая лежит на столе. Все эти мысли и ощущения в одно мгновение пронеслись у него в голове, между тем как внешние события шли своим чередом. Он увидел, как, крепко пожав ему руку, она прямо, как мужчина, посмотрела ему в глаза. Женщины, которых он знал раньше, так не здоровались; собственно говоря, большинство из них и руку-то не подавали. Целый вихрь картин, воспоминаний о знакомствах и встречах с женщинами, начинавшихся всегда по-разному, все это мгновенно пронеслось у него в голове, грозя захлестнуть все остальное. Но он отогнал эти мысли и устремил взгляд на нее. Никогда еще он не видел подобной женщины. А те, которых он знал раньше?.. В одно мгновение он в своем воображении увидел ее, а рядом с ней – тех женщин, которых знал раньше. В течение одной секунды, длившейся целую вечность, он стоял в центре портретной галереи, где центральное место занимала она, а вокруг расположилось множество других женщин; всех их можно было оценить тут же, сравнив с ней. Он увидел безжизненные, болезненные лица фабричных работниц, лица жеманничающих, наглых обитательниц южного района. Промелькнули перед ним и женщины из лагерей ковбоев, и смуглые, с сигаретами в зубах жительницы Старой Мексики. Затем их сменили другие образы: похожие на куклы японки, выступающие мелкими шажками на высоких деревянных сандалиях; евразийки , с нежными чертами лица, на которых лежит печать вырождения; полногрудые смуглые женщины с тихоокеанских островов с венками из цветов. И всех их вытеснила уродливая, ужасная, кошмарная толпа растрепанных, жалких созданий с улиц Уайтчепела, пропитанных джином мегер из публичных домов, и вереницы гарпий, грязных, ругающихся подобий женщин, которые присасываются, как пиявки, к матросам, – этих отбросов населения портов, этой тины и накипи, всплывающей со дна человеческой жизни.

Год издания книги: 1909

Роман Джека Лондона «Мартин Иден» является одним из самых известных произведений писателя. Данное произведение переведено на более чем 40 языков мира, а также экранизировалось четыре раза в США и СССР. Оценить влияние этого романа Джека Лондона на мировую литературу практически невозможно, и оно не раз входило в разнообразные рейтинги 100 лучших книг 20-го века.

Книги «Мартин Иден» краткое содержание

Если читать книги Джека Лондона «Мартин Иден» краткое содержание, то вы узнаете историю 21-летнего парня – Мартина Идена. Он выходец из самых низов и работает матросом на одном из паромов. Действие сюжета начинается с того, что Мартин защищает от хулиганов некого Артура Морза. Артур выходец из богатой семьи в знак признательности и своей эксцентричности приглашает Мартина на обед. Дом Морза поражает главного героя книги «Мартин Иден». Но больше всего его поражает сестра Артура – Руфь Морза. Он видит в ней идеал чистоты и духовности и дабы сблизиться с ней решает стать достойным ее внимания.

Далее в нашем книги Джека Лондона «Мартин Иден» кратком содержании читать можно как главный герой берется за самообразование. Он посещает библиотеку и учит правила стихосложения. Руфь активно помогает ему в этих начинаниях, пытаясь переделать его под людей ее общества. Но Мартину нужны средства к существованию, и он отправляется в восьмимесячное плаванье. По возвращению он радует Руфь своим успехами, а также планами стать писателем. И хотя девушка не очень верит в успех этих планов Мартин пишет свое первое произведение о искателях сокровищ и отправляет его в журнал Сан-Франциско. Руфь советует ему поступить в школу, но Мартин Иден проваливает все экзамены кроме грамматики. Руфь разочарованна, но Мартин не оставляет своих попыток стать писателем, отправляя свои рукописи в разные издания. Но практически все из них возвращают без объяснений. Тогда Мартин берет в аренду пишущую машинку и учиться работать на ней.

Однажды в руки главного героя романа «Мартин Иден» Джека Лондона попадает книга философа Герберта Спенсера, которая полностью меняет его взгляды на жизнь. Руфь не разделяет этого увлечения работами Спенсера, но и не мешает Мартину. Главный герой читает ей свои работы, но Руфь легко находит в них формальные недостатки, не замечая талант Мартина. Главный герой устраивается на работу гладильщиком в прачечную, но эта адская работа не оставляет ему свободного времени и только отупляет его. Поэтому он вновь решает идти в плаванье. Но прежде он объясняется с Руфь, и девушка говорит ему о взаимности его чувств. Они объявляют помолвку, которую не приветствуют родители девушки. Тем не менее они решают не мешать свободе выбора Руфь лишь только всякий раз очерняя Мартина в ее глазах.

Далее в романе Джека Лондона «Мартин Иден» читать можно как главный герой пробует себя в различных жанрах, но не одна его строчка не печатается. Доходит до того, что Мартин закладывает свое пальто, часы, велосипед и даже начинает голодать. Неожиданно один известный журнал решает напечатать одно из произведений Мартина Идена, но за это он готов заплатить всего 5 долларов. Мартин так расстроен, что даже заболевает. Но неожиданно из различных журналов начинают поступать чеки за публикацию его работ. Это окрыляет Мартина, но вскоре этот поток иссякает и работы главного героя вновь перестают публиковаться.

Тем временем родители Руфь желая более лицеприятного кандидата в мужья девушки устраивают званные вечера. На одном из таких вечеров Мартин знакомится с Рэссом Бриссенденом, который становится его близким другом. Рэсс знакомит его со своими трудами и дает почитать свое произведение «Эфемериду». На Мартина она производит крайне положительное впечатление, и он уговаривает Рэсса издать его, но друг говорит, что делать этого нельзя. Тем временем с одним из друзей Ресса Мартин попадает на митинг социалистов. Здесь он вступает в спор с одним из ораторов, но не разобравшийся журналист в своей статье преподносит его как одного из ярых участников митинга. Из-за этой публикации Руфь разрывает свою помолвку с ним. Главный герой пробует поговорить с журналистом, но тот обижен и начинает распускать против Мартина лживые слухи.

Далее в кратком содержании «Мартин Иден» Джека Лондона вы узнаете, как расстроенный Мартин продолжает работать. Кроме того, он рассылает «Эфемериду» в различные журналы желая издать ее в тайне от друга. Ее издают, и она вызывает шквал критики. Благо к этому моменту Рэсс уже не может ее услышать, ведь он как в , покончил жизнь самоубийством. Вскоре публикуют и книгу Мартина Идена «Позор Солнца» которая приносит ему славу и деньги. Теперь начинают публиковать все его произведения, и главный герой становится достаточно состоятельным писателем. Но деньги его не радуют, и он раздает их своим друзьям. Люди, которые раньше призирали его приглашают на обеды, и он даже иногда ходит на них. Руфь, отчасти под давлением родителей пытается вновь помолвиться с главным героем, но теперь Мартин понимает, что он любил только тот образ, который сам создал из девушки. Главный герой покупает остров на Маркизских островах и отправляется туда дабы жить в хижине. Но через несколько дней пути он выскальзывает в иллюминатор и нырнув поглубже, он открывает рот запуская воду в легкие. Он видит свет, но ощущает, что летит в бездну и тут сознание покидает его.

Книга «Мартин Иден» на сайте Топ книг

Роман «Мартин Иден» Джека Лондона читать настолько популярно, что книга периодически попадает в наш . Кроме того, наличие романа в школьной программе обеспечивает ей достаточно стабильный интерес, что позволяет периодически попадать в наш рейтинг . И учитывая популярность книги уже у нескольких поколений читателей мы и в дальнейшем предполагаем высокие позиции данной книги среди .

Роман Джека Лондона «Мартин Иден» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .
Роман Джека Лондона «Мартин Иден» скачать бесплатно на сайте Топ книг вы можете .

Интеллигент, Артур Морз, попадает в передрягу – к нему пристали нехорошие парни. Как водится, завязалась драка, в которой на помощь страдальцу пришел не кто иной, как простой и смелый парень, матрос Мартин Иден. Победа осталась на стороне последнего, и в качестве благодарности за свое спасение Артур пригласил своего нового друга к себе домой. Оказавшись среди представителей «высшего класса», Мартин почувствовал себя неловко, неуютно – он боялся повести себя не так, ощущал, что ему недостает того изящества и изысканности в манерах, чтобы приблизиться к уровню окружающих его джентльменов и леди.

Герой влюбляется в сестру Артура, Руфь Морз, с первого взгляда, да и ее саму постепенно завораживает красота этого юноши (Мартину было около 20 лет).

Ради возлюбленной он готов пойти на всё, в том числе отказаться от вредных привычек, стать интеллектуально богаче и расширить свой кругозор. Встречи героев происходят всё чаще, Мартин учится, пробует даже выдержать экзамены, но у него не выходит. К сожалению, чем больше Мартин узнавал из книг, тем сильнее крепло его собственное убеждение в том, что стереотипы, навязанные ему обществом, наигранные, жалкие и не соответствующие действительности. Так, поначалу мистер Иден уверен в том, что интеллигенция и в том числе принадлежащая к этому слою общества семья Морзов обладает утонченным вкусом, необыкновенными знаниями, что ее представители могут часами разговаривать о возвышенном и неустанно находить для себя новые темы для разговоров. Каково же было разочарование юноши, когда он узнает, что большинство из богачей и мнимых «умников» говорят только лишь об общих вещах и ни по какому поводу не имеют своего собственного суждения. Впоследствии герою предстоит познакомиться с выходцами из рабочего класса, «социалистами», как их называет друг Мартина, Бриссенден, и именно среди них юноша чувствует себя свободно, может спокойно высказывать свои мысли. Настоящие умы находятся, как замечает в итоге Иден, не среди интеллигенции, а среди рабочего люда, и именно из пролетариев выходят настоящие философы.

Ум Мартина, такой горячий и острый, не мог не привлечь к себе внимания. Настоящие соратники героя на протяжении романа – Джо, Бриссенден, профессор Колдуэл — затмевают собой образ мистера Батлера, который всю жизнь экономил, лишь бы потом остаться в выигрыше и накопить миллионы. А ради чего? Ради того, чтобы заработать себе несварение желудка? Об этом он не задумывался.

Мартин стремился к некоей цели – стать писателем, но терпел лишения не по воле собственной глупости, а лишь потому, что средств не оставалось. Он сетует на то, что его никто не поддержал в самую ответственную минуту, когда он голодал, и никто не хотел прийти к нему на помощь. Все обратили внимание на него лишь спустя время, лишь, когда ему стали приходить чеки. Своё негативное мнение к герою меняет судья Блаунт, с которым Мартин в своё время поссорился у Морзов, а также миссис Морз, мать Руфь. Это обличает низость и подобострастие общества того времени.

К сожалению, пройдя через все трудности, такие как голод, тяжелый, истинно каторжный труд в прачечной, непонимание среди близких и друзей, долги — герой потерял веру в возможность спокойного, беззаботного существования. Он почувствовал такое разочарование в жизни, что никто не смог ему вернуть жажду к ней. Поэтому ни деньги, ни робкая любовь вернувшейся к герою девушки (сначала герои были помолвлены, но из-за того, что родители девушки недолюбливали Мартина, она решила расторгнуть помолвку), ни бескорыстное чувство Лиззи Конноли, ни слава не могли удержать Мартина на плаву, и он решает покончить с собой. К чести героя стоит отметить, что перед смертью он сумел помочь всем, кого любил – он оплатил обучение Лиззи, помог другу Джо, с которым некогда работал в прачечной, выкупить прачечную у француза, дал денег мужу своей сестры Гертруды, Хиггинботему, чтобы тот расширил свою лавку и избавил жену от рабского домашнего труда, помог другой сестре, Мэриан, купил Марии, у которой снимал жилье, ферму, как и обещал, а также издал посмертный труд своего лучшего друга, Бриссендена, «Эвемериду».

Климакс – физиологический период жизни женщины, в течение которого преобладают инволютивные процессы, характеризующиеся прекращением сначала репродуктивной, а затем менструальной функции. Для большинства женщин климакс - это совершенно иная ступень жизни с новыми проблемами и жизненными ситуациями как на работе, так и в семье. Многие специалисты считают, что этот период женщина может воспринять и прожить без стрессовых ситуаций, если ей своевременно будет оказана медицинская и психологическая помощь.

Предположить, что с окончанием репродуктивной функции начинается старость, было бы в корне неверно. Да, наблюдается необратимость некоторых физиологических процессов, но женщина именно в этом «возрасте» уже обрела бесценный опыт и знания, она ухожена, потому что умело следит за своей внешностью, за плечами у нее богатый жизненный багаж, а перед ней простирается масса возможностей профессионального роста. Это прекрасный возраст в жизни женщины, когда она одновременно и мудра, и привлекательна.

В чем же заключаются перемены в организме женщины?

Основной показатель наступления климакса у женщин – это гормональные изменения в яичниках и, как следствие, постепенное оскудение, а потом и полное прекращение менструальных циклов. Реакция женщины на прекращение менструаций зависит от типа нервной системы, а также от факторов окружающей среды.

4 вида реакции на менопаузу

1. Реакция пассивного восприятия. Она наблюдается у 15-20% женщин, которые встречают климакс как неизбежность.

2. Реакция невротического восприятия наблюдается у 8-15% женщин. Для них процессы старения нежеланны и они активно противостоят им.

3. Реакции гиперактивного восприятия подвержено 5-10% женщин, которые категорически отказываются соглашаться с происходящими в них физиологическими процессами и блокируют их суперактивным участием в общественной жизни.

4. Реакция адекватного восприятия отмечается у 60-70% женщин, которые стараются к естественному процессу климакса относится нормально и разумно.

В климактерическом периоде выделяют несколько фаз

Физиологические изменения в организме женщины в климактерический период проходят в несколько этапов.

  • Пременопауза. Период подготовки организма женщины к прекращению менструальной функции, который начинается с появления первых симптомов климактерия и заканчивается с последней менструацией. Считают, что пременопауза начинается с 45-47 лет и продолжается 4-5 лет. Лишь у 5-10% женщин пременопауза протекает бессимптомно. В это период яичники снижают функцию вырабатывания гормонов и происходит изменение в характере протекания менструаций. У одних женщин количество теряемой крови становится более обильным, у других – более скудным. Также изменяется цикличность, то есть интервал между менструациями может увеличиваться или уменьшаться.
  • Менопауза. Прекращение менструации на фоне угасания функциональной активности яичников. Возраст наступления менопаузы для женщин в России составляет 50-51 год. Но встречается случаи наступления ранней, преждевременной менопаузы в 39-44 года.
  • Постменопауза. Начинается с момента последней самостоятельной менструации, естественной или искусственной, продолжается до 65-69 лет, постепенно переходя в период старости.На этом этапе происходит полная дисфункция яичников. В этот период женщина еще может замечать определенные циклические изменения. У 10% женщин при своевременной менопаузе возможно периодическое появление единичных или повторных менструаций, что не является признаком патологических изменений в эндометрии или яичниках.
  • Перименопауза. Включает в себя период с момента появления первых клинических, биологических симптомов менопаузы и 2 года после последней самостоятельной менструации.

Признаки климактерического синдрома

К сожалению, происходящие инволюционные процессы практически в половине случаев сопровождаются осложнением естественного протекания климакса – климактерическим синдромом. «Какие же симптомы климактерического синдрома» можно наблюдать? Во-первых, нужно отметить, что факторы внешней и внутренней среды решительно влияют на протекание климакса и оказывают действие на его осложнение.

Симптомы климакса

Можно выделить следующие симптомы и признаки климактерического синдрома:

1. Нейровегетативные нарушения

  • приливы жара к верхней части тела и к голове;
  • повышение или понижение артериального давления;
  • нарушение сна;
  • головные боли;
  • приступы сердцебиения (тахикардия);
  • повышенная потливость;
  • головокружение;
  • чувство нехватки воздуха;
  • онемение конечностей;
  • озноб;
  • холодный пот.

2. Психоэмоциональные нарушения

  • общая слабость и снижение работоспособности;
  • рассеянность и ослабление памяти;
  • раздражительность и плаксивость;
  • депрессивные состояния.

3. Обменно-эндокринные нарушения:

  • нарушения в функции щитовидной железы;
  • сахарный диабет;
  • изменения в молочных железах;
  • ухудшение аппетита;
  • остеопороз.

Лечение климактерического синдрома

Лечение включает в себя:

  • Немедикаментозная терапия;
  • Медикаментозная негормональная терапия;
  • Медикаментозная гормональная терапия.

Для того, чтобы правильно выбрать метод лечения климактерического синдрома, нужно учитывать несколько факторов: возраст, сопутствующие заболевания, длительность заболевания и тяжесть его развития. Лечение проводится постепенно, в несколько этапов.

Немедикаментозная терапия

Этот вид терапии можно причислить к лечению в домашних условиях. Женщина с неосложненным климактерическим периодом должна вести здоровый образ жизни и придерживаться некоторых рекомендаций.

Питание

Режим питания должен быть здоровым. Есть нужно небольшими порциями, 4-5 раз в день, последний прием пищи должен состояться за 4 часа до сна. В рационе должны преобладать овощи и фрукты, растительные жиры, молочные и кисломолочные продукты, рыба и морепродукты, нежирные сорта мяса, крупы. Ограничить себя следует в потреблении животных жиров, углеводов, субпродуктов, выпечки и сладостей. Очень важно заботиться о полноценном разнообразии рациона питания.

Утренняя зарядка

Ежедневная утренняя 15-минутная гимнастика должна прочно войти в режим дня женщины. Еще лучше было бы прибавить к ней занятия лечебной физкультурой 2-3- раза в неделю. Можно заниматься в фитнес-залах или самостоятельно дома. Упражнения должны быть несложными, общеукрепляющими. Главное в этих занятиях – регулярность.

Гидротерапия

Принятие контрастных душей, обливание прохладной водой, травяные ванны – хвойные и шалфейные. Как альтернативу занятиям лечебной физкультурой можно предложить занятия плаванием в бассейне.

Продолжительность ночного сна должна составлять 8-10 часов.

Массаж

Прогулка перед сном

Очень полезны пешие прогулки перед сном. По возможности, нужно взять за правило ходить на работу и с работы пешком.

Фитотерапия

Для облегчения протекания климакса можно порекомендовать такие травы: ромашка аптечная, тысячелистник, чистотел, можжевельник, боярышник, пастушья сумка, вероника лекарственная, каштан конский.

Сокотерапия

Положительное действие на организм человека в целом оказывают соки из свежих овощей.

Для облегчения симптомов климактерического синдрома рекомендованы такие соки:
- морковь + шпинат;
- морковь + свекла + латук + репа;
- морковь + сельдерей + петрушка + шпинат;
- морковь + свекла + огурцы.

Профилактика остеопороза

Для профилактики остеопороза, который может обостриться именно в этот период, нужен полный отказ от вредных привычек, ограничение потребления соли, сбалансированное питание и достаточная физическая активность. Полезно есть орехи, капусту, бобовые, молочные продукты, зелень, свежие овощи и сухофрукты. Очень важно поддерживать кальций на необходимом уровне, поэтому рекомендован к приему рыбий жир. И не нужно забывать о свежем воздухе и солнечных ваннах.

Медикаментозная негормональная терапия

Самое главное, о чем нужно помнить - это то, что любое медикаментозное лечение и прием лекарственных препаратов, особенно гормональных, должно проходить под строгим контролем врача и только по его рекомендации.

Негормональная терапия подразумевает применение препаратов растительного происхождения и коррекцию психоэмоциональных нарушений седативными и психотропными средствами. Здесь речь может идти о приеме витаминных комплексов и успокаивающих средств.

Наиболее важными витаминами в период климакса считаются следующие: Е (токоферол), А (ретинол), Д3, С (аскорбиновая кислота), витамины группы В и минералы магний, кальций, фосфор, бор. Успокаивающие средства призваны нормализовать работу центральной нервной системы.

Здесь на помощь в борьбе с психоэмоциональными расстройствами приходят различные травяные сборы, антидепрессанты, транквилизаторы (Адаптол), фитоэстрогены, БАДы (Климадинон, Климактоплан), биокомплексы (Lady’s formula Менопауза) и гомеопатические препараты (Ременс). Во избежание аллергических реакций и побочных эффектов от приема негормональных препаратов, обязательно нужно проконсультироваться с врачом.

Медикаментозная гормональная терапия

Если течение климакса протекает особенно тяжело, возникает необходимость в заместительной гормональной терапии. Это препараты, содержащие эстрогены и прогестагены. По форме выпуска это могут быть таблетки и драже, вагинальные свечи, гели и кремы, гели и мази для нанесения на кожу, пластыри, подкожные импланты. Женщины, нуждающиеся в такого рода лечении обязательно должны стоять на учете у специалистов: гинеколога, невролога, терапевта и лечение для них назначается строго индивидуально. Такая терапия проводится под контролем врача, самолечение такими препаратами недопустимо.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что «когда начинается климакс у женщин», в ее организме начинает происходить сложная биологическая перестройка. Это как бы своеобразный экзамен организма, подведение итогов. Для того, чтобы подойти к этому периоду наиболее здоровой, нужна своевременная профилактика климактерического синдрома – здоровый образ жизни, правильное питание, оптимальная организация труда и отдыха, своевременное лечение заболеваний. Следует помнить, что климакс – это преходящее состояние. Когда организм перестроится в связи с возникшими возрастными изменениями и приспособится к ним, все неприятные симптомы сойдут на нет. Поэтому оставайтесь прекрасны и полны сил в любом возрасте.

По данным:like-site.ru