Новый полис осаго. Новый полис осаго Подорожает ли осаго 1 июля

С 1 июля в России вводятся в обращение новые полисы ОСАГО розового цвета, которые, как утверждает Банк России, лучше защищены от подделок. А еще меняется форма медицинской справки, которую водители предоставляют в ГИБДД при замене прав. Наконец, государство начинает переход с бумажных паспортов транспортных средств на электронные.

Новые полисы ОСАГО Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не нужно, хотя при желании это можно сделать бесплатно посредством обращения в свою страховую компанию. Если же страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца. А может, и старого - страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому предупреждают сразу: до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться полисы как на новых, так и на старых бланках.

С 1 октября выдавать водителям будут только полисы на новых бланках, старые останутся легитимными до окончания срока их действия. Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус. Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет. «Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА Игорь Юргенс. Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год. Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу. Новые медицинские справки Согласно приказу Минздрава, с 1 июля 2016 года вводится новая форма медицинской справки, которую надо предоставлять в ГИБДД кандидатам в водители, а также при истечении срока действия прав и возврата удостоверения по истечении срока лишения. Новая форма справки приведена в соответствие с введенными недавно дополнительными водительскими категориями, например М (мопеды) или ВЕ (легковые автомобили с прицепом). Если раньше справки печатались на обычной белой бумаге, то теперь будут представлять собой защищенную полиграфическую продукцию с цветным фоном.

В отличие от прошлого образца, новые справки не предполагают фотографии. Кроме того, из документа исчезла строка «Срок действия» — он прописан в приказе Минздрава и составляет один год. Автовладельцев избавят от бумажных ПТС С 1 июля начинается переходный период по замене бумажных паспортов транспортных средств на электронные. При этом приводить ПТС к электронному виду будут не только в России, но и во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По задумке, в результате целый ряд процессов, связанных с перемещением ТС, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей, станет более прозрачным. На руки автовладельцам ничего выдаваться не будет — предусмотрены только выписки, которые через интернет смогут получить собственники ТС, те, кто хочет проверить машину перед покупкой, и госорганы. Помимо тех сведений, которые вносятся в ПТС сейчас, в электронные паспорта впоследствии могут начать вносить и другие данные: о наличии ОСАГО и каско, пробеге, ДТП, техобслуживании и техосмотре и т.д.

Менять бумажный полис на электронный заставлять не будут — владельцы ТС смогут сделать это при желании. Обращаться за получением электронного ПТС граждане смогут как в ГИБДД, так и в уполномоченные органы, которые, правда, пока не определены. Сама по себе замена не требует никаких финансовых затрат от граждан. В то же время чиновники уверяют, что процедуры внесения изменений в электронный паспорт будут обходиться гражданам дешевле. При этом затраты на восстановление ПТС в случае потери и вовсе исключаются — сейчас ежегодно в ГИБДД по этой причине обращаются порядка 800 тыс. автовладельцев, а размер пошлины за замену паспорта составляет 800 рублей. «Для нас это упрощает многое: не надо, к примеру, выписывать паспорт транспортного средства. А это документ, который производится за бюджетные деньги и обладает высокой степенью защиты, — пояснил журналистам главный госавтоинспектор России Виктор Нилов. — Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине. К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — рассказал директор департамента развития компании РОЛЬФ Сергей Солонченко. — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее. Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика. Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения». Сейчас автопроизводители, налоговые органы и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.

Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не обязательно, но можно бесплатно сделать это при желании, обратившись в свою страховую компанию. В то же время если страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца.

Страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться старые и новые полисы.

Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус.

Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет.

«Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА . Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год.

Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу.

Новые медицинские справки

Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине.

К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — говорит «Газете.Ru» директор департамента развития компании РОЛЬФ . — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее.

Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика.

Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения».

Сейчас автопроизводители, и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.

Сенсационную новость озвучил президент Всероссийского союза страховщиков и российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс по итогам заседания президиума РСА. К первому июля будут заменены все бланки полисов ОСАГО, в том числе и те, которые находятся на руках у автовладельцев.

Это будет реализовано в рамках "Дорожной карты" по борьбе с поддельными бланками ОСАГО. Напомним историю вопроса. Буквально недавно РСА заявил о том, что количество поддельных полисов на рынке буквально зашкаливает. В свободной продаже их более одного миллиона. А это около пяти миллиардов рублей, которые недополучают страховые компании, и которые переплачивают автомобилисты за то, что лишаются услуг по ОСАГО. Этот вал пошел после повышения тарифа на ОСАГО. Появилось множество контор, которые предлагают купить у них полис по мизерной цене, например, 1200 рублей. Однако представители этих контор не объясняют автовладельцам последствий такой покупки. А последствия могут разными: уголовное дело за управление автомобилем с заведомо поддельным документом, или оплата повреждений в полном объеме из своего кармана третьим лицам в случае аварии.

Проблема в том, что продаются полисы не только не уничтоженные и не возвращенные страховыми компаниями, ушедшими с рынка, но и свежеизготовленные подделки. Причем напечатанные не на простом принтере, а на более чем профессиональном оборудовании. Такие подделки поступают из Белоруссии и из Китая. Недавно задержали 30 тысяч штук таких бланков на переходе через Амур.

Именно поэтому страховщики решили усилить защиту бланков. А заодно и обменять все легальные бланки на новые. И этот обмен намечен на 1 июля. Причем заранее РСА не разглашает ни вида, ни степени защиты бланков, ни механизма их обмена. Говорится только, что РСА постарается сделать это одномоментно, при этом гражданам не придется за это ничего доплачивать.

Чтобы понять объем всей этой непосильной работы, представьте себе, что на руках у автовладельцев находится около 40 миллионов полисов ОСАГО. А еще огромное количество бланков находится у страховщиков, которые приобрели их для дальнейшей реализации.

Однако поголовная замена полисов лишь один из инструментов в борьбе с мошенниками. Вторая часть этой работы - усиление мер по борьбе с системой распространения фальшивок. Уже сейчас снято с делегирования 41 доменное имя, заблокировано 19 хостинг-аккаунтов, нарушения устранены на 11 ресурсах, заблокировано 104 аккаунта и 73 группы в социальных сетях, удалено 192 публикации на форумах и досках объявлений. Речь идет о тех объявлениях, где предлагалось купить именно поддельные полисы.

Еще одно решение проблемы - это автоматическая фиксация нарушителей, которые ездят без полиса. База данных страховщиков и МВД уже отлажена на получение соответсвующей информации. Сделано это было еще в рамках проекта по электронному полису ОСАГО. Теперь осталось научить приборы фотовидеофиксации сверять информацию по номеру автомобиля с базой данных РСА. Это процесс не долгий. Но есть и еще один момент. Дело в том, что информация по свежим правонарушениям хранится в течение суток. А проверка по действию полиса требует более долгих временных рамок. Поэтому, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев считает, что в ГИБДД в скором времени внесут поправки в сроки хранения фотовидеоматериалов.

На первом этапе камеры будут проверять страховку только у тех, кто попался за другое нарушение, например, превышение скорости. В дальнейшем, надеются страховщики, они будут проверять каждого, кто проехал под объективом.

Чтобы не оказаться в дурацком положении 1 июля, когда решитесь поменять свой полис, лучше уже сейчас проверить его на достоверность. Это можно легко сделать на сайте РСА www.autoins.ru. Если у вас действующий полис, вы по его номеру получите информацию об этом.

Если вы только пришли к агенту или брокеру заключать договор об ОСАГО, вы можете проверить по номеру бланка отгружен ли он именно той страховой компании от имени которой с вами хотят заключить договор. Позднее, после оформления договора, вы можете проверить за вами ли числится этот полис. А если окажется, что нет, то можете смело подавать заявление в полицию о мошенничестве, жаловаться в РСА, а также в Центробанк.

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2018 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • возраст;
  • модель;
  • экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

Законопроект предполагает колебание базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка подорожает с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет снижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная - до 694 руб.

Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее

Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  • Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил "дорожную карту" по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Бумажные ПТС перестанут существовать с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год.

При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.

Всех автовладельцев к 1 июля 2016 года обяжут поменять действующие полисы ОСАГО на новые. В борьбе с мошенниками страховщики намерены серьезно усилить защиту бланков. Получать новый полис придется, даже если срок действия старого еще не истек. Громкое решение в четверг озвучил Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным РСА, в России реализуется порядка 1 млн поддельных полисов ОСАГО в год при общем объеме 42 млн полисов. «Эта мера позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит страхователей задуматься, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова», — пояснил суть инициативы глава РСА .

В пресс-службе союза «Газете.Ru» пояснили, что названная дата массовой замены полисов ОСАГО еще не точная и переход на новые бланки может произойти позже.

«Даты могут быть скорректированы, но не сильно, — рассказали в РСА. — Мы уже сейчас анонсировали дату, чтобы четко обозначить, что это точно произойдет».

В РСА также отметили, что новые бланки позволят свести на нет появление поддельных полисов в течение трех лет.

Как будет организован процесс обмена полисов и что грозит тем, кто не успеет сделать это в срок, страховщики пока не уточняют.

Представители союза уверяют, что водителям не придется нести дополнительные расходы — издержки массового обмена полисов лягут на плечи страховых компаний.

По предварительным данным, для компании цена бланков вырастет на 6-15%. Окончательного решения на этот счет пока нет.

«Сейчас бланк полиса стоит порядка 4,7 рубля. Вот увеличение составит, может быть, копеек 20 на один новый полис. Но конечная стоимость полиса для автовладельца не изменится», — заявил в четверг исполнительный директор РСА .

Вице-президент Илья отмечает, что возможность скопления очередей в офисах страховщиков — главный вопрос, над которым идет активная работа. «Безусловно, мы постараемся купировать традиционный русский авось, — говорит Соломатин «Газете.Ru». — Есть несколько вариантов, как избежать коллапса при замене полисов, и они прорабатываются сейчас».

Собеседник отмечает, что в 2015 году был зафиксирован резкий рост количества поддельных полисов ОСАГО. «Поэтому и было принято решение оперативно ввести в обращение новые бланки полисов. Это решение всецело поддержали госорганы, в том числе и », — говорит он.

Координатор «Синих ведерок» Петр раскритиковал инициативу РСА — он считает, что она ударит в первую очередь по законопослушным автовладельцам. «Сейчас продажа полисов и так на пределе, бланков хватает впритык, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Недавно, перед тем как были повышены тарифы на ОСАГО, в офисах страховщиков были огромные очереди из желающих успеть приобрести страховку по старым ценам. Понятное дело, полисов не хватало. Еще хуже будет в случае единовременной замены старых бланков на новые. Уверен, что многие водители просто не захотят стоять в очередях и продолжат ездить со старыми бланками».

По словам активиста, отказать в выплате страховки в случае ДТП страховщик все равно не сможет, поскольку сам договор страхования по сути никак не связан с бланком.

«В результате возникнет обратный эффект: автовладельцев, оказавшихся, так сказать, в серой зоне, станет еще больше.

Важно отметить и то, что сначала страховщики добились необоснованного повышения тарифов на ОСАГО, а теперь жалуются на рост числа автовладельцев, которые ездят с поддельными полисами. Это же очевидно, что спонсировать аппетиты страховых компаний одни водители не хотят, а другие — не могут», — говорит Шкуматов.

Кроме того, собеседник сомневается, что у РСА есть полномочия принимать решения о переходе на новые бланки ОСАГО. «На мой взгляд, такого права у них нет — это может происходить только по указанию , то есть Центробанка», — отмечает Шкуматов.

Помимо введения новых бланков страховщики намерены принять еще ряд мер по пресечению распространения подделок. В частности, будет усилен контроль за источниками распространения фальшивых полисов.

В РСА заявляют, что работа в этом направлении ведется уже несколько месяцев, за которые снято с делегирования 41 доменное имя; заблокированы 19 хостинг-аккаунтов, 104 аккаунта и 73 группы в соцсетях; устранены нарушения на 11 ресурсах; удалены 192 публикации на форумах и досках объявлений.

Не исключено, что для автовладельцев, которые решили сэкономить в кризис и вообще не приобретать ОСАГО, могут ввести более высокий штраф.

«В настоящее время обсуждается законодательная инициатива по повышению размера штрафа за управление транспортным средством без полиса, — заявил Игорь Юргенс.

— Особенно актуально такое решение в связи с тем, что с 1 января 2016 года начал действовать порядок 50-процентного дисконтирования штрафа при уплате в течение 20 дней. Такая мера частично служит мотиватором к использованию подделок, поэтому важен дополнительный экономический рычаг в виде повышенного штрафа для тех, кто ездит без полиса или использует фальшивый бланк».

Уже в ближайшее время контроль за наличием легального полиса может быть доверен камерам фотофиксации. В рамках пилотного проекта наличие страховки будут проверять у водителей, пойманных за превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу.