Освоение космоса - доклад сообщение. Почему для человека важно развитие космоса Важность освоения космоса

МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района РТ

Окружающий мир

Тема урока:

Учитель начальных классов

Матвеева И.И.

2016 год

Урок окружающего мира по УМК "Школа России"Тема урока: "Зачем люди осваивают космос?"

Место занятия в учебном процессе:

раздел "Почему и зачем?"Форма проведения: урок с применением ИКТ.Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.Характеристика учебной деятельности:

    понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить;

    рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формируемые УУД

    Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход работы

I . Организация начала урока

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Но прежде, чем мы с вами начнем урок, повернитесь друг к другу, посмотрите, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку!

II . Самоопределение к деятельности

Учитель : Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети . Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)

То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Постановка задач урока

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)

И вот через несколько минут и нам с вами предстоит совершить это увлекательное путешествие в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ребята, скажите каким видом транспорьта мы воспользуемся? Они у нас есть?

Вот и ваше первое испытание. Сейчас вы станете космическими инженерами-строителями. И каждая пара создаст свою ракету. У каждой пары есть макет ракеты, но чтобы она взлетела в космос, ее необходимо привести в порядок. Что же не так с вашими ракетами? Что для этого необходимо сделать?

Прошу. Итак у вас ровно 2 минуты, чтобы раскрасить ракету и приготовить ее к старту. А полет ваших ракет начнется с космодрома, он находится здесь. Как только ваша ракета будет готова, прошу закрепить ее на взлетной площадке.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу встать и приготовится к полету. Необходимо проверить вашу готовность.

Итак, все готово к полету.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Начинаем предстартовый отсчет. Считаем от 10 до нуля и заводим наши моторы. Готовы?

Пуск!

III. Работа по теме урока

    Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите рисунки на с. 72

Как вы понимаете, что такое космос ?

Как вы думаете, а где найти точное значение слова? толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Итак мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?» И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

1.Зачем космонавты летают в космос?

2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Давайте с вами вспомним:

Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)

Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)

Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)

Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)

4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Вот как он выглядел. (с. 73) Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники?

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта.

А какая собака должна была быть?

Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Почему? Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Но и на этом человек не остановился, он сам захотел побывать в космосе и увидеть все своими глазами. Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля)

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

Как называется костюм космонавта? (скафандр)


Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?


Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Как работают космонавты?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вот такая не легкая работа у космонавтов! А сейчас мы с вами будем работать в паре.

    Выполнение заданий в рабочей тетради

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1.

Рассмотри фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

Выполните задание.

(Проверка в парах.)

Стр. 50, задание №2

(Работа в парах.)

Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

IV . Физкультминутка

Ракета

А сейчас мы с вами, улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз

Раз, два,

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре –

(Основная стойка.)

Вот летит ракета ввысь!

V . Продолжение работы по теме урока.

    В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила» . Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь) .

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ) .

    Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много (знать) .

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд) .

    Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой (в полёт) .

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту) .

1. Работа по учебнику

(Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с.92)

  1. Работа в группах. Чтение с заданием.

Мы с вами выяснили, что космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие - это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (космическая станция, космонавт)

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

Вопросы:

1. Какие животные летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт .

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

VI . Рефлексия

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

(учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.73, в рамке).)

Сделал открытие. Активно работал. Было интересно. Хорошее настроение.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII . Подведение итогов урока.

Ну вот мы и дома.

Все, ребята! Мы вернулись на Землю Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

На момент высадки на Луну в 1969 году многие искренне считали, что к началу 21 века космические путешествия станут обыденным делом, и земляне начнут преспокойно летать на другие планеты. К сожалению, это будущее еще не настало, а люди начали сомневаться, нужны ли нам вообще эти космические путешествия. Может быть и Луны достаточно? Тем не менее, исследования космоса продолжают давать нам бесценную информацию в сфере медицины, добычи полезных ископаемых и безопасности. Ну и, конечно же, прогресс в изучении космического пространства действует на человечество вдохновляюще!

1. Защита от возможного столкновения с астероидом

Если мы не хотим закончить как динозавры, необходимо защитить себя от угрозы столкновения с большим астероидом. Как правило, примерно раз в 10 тысяч лет в Землю угрожает врезаться какое-нибудь небесное тело размером с футбольное поле, что может привести к необратимым последствиям для планеты. Нам действительно следует опасаться таких «гостей» диаметром минимум в 100 метров. Столкновение поднимет пылевую бурю, уничтожит леса и поля, обречёт на голод тех, кто останется в живых. Специальные космические программы направлены на то, чтобы установить опасный объект задолго до того, как он приблизится к Земле, и сбить его с траектории движения.

2. Возможность появления новых великих открытий

Немалое количество всевозможных гаджетов, материалов и технологий первоначально были разработаны для космических программ, но в дальнейшем они нашли своё применение на Земле. Мы все знаем о продуктах, полученных путем сублимационной сушки, и давно их употребляем. В 1960-е годы ученые разработали специальный пластик, покрытый отражающим напылением из металла. При его использовании в производстве обычных одеял он сохраняет до 80% тепла тела человек. Еще одной ценной инновацией является нитинол — гибкий, но упругий сплав, созданный для производства спутников. Теперь из этого материала изготавливают стоматологические брекеты.

3. Вклад в медицину и сферу здравоохранения

Освоение космоса привело к появлению множества медицинских инноваций для земного использования: например, метод введения противораковых лекарств непосредственно в опухоль, аппаратура, с помощью которой медсестра может делать УЗИ и моментально передавать данные врачу за тысячи километров от неё, и механическая рука-манипулятор, выполняющая сложные действия внутри аппарата МРТ. Фармацевтические разработки в области защиты космонавтов от потери костной и мышечной массы в условиях микрогравитации привели к созданию препаратов для профилактики и лечения остеопороза. Причем эти препараты было легче протестировать в космосе, поскольку космонавты теряют около 1,5% костной массы в месяц, а пожилая земная женщина теряет 1,5% в год.

4. Освоение космоса вдохновляет человечество на новые достижения

Если мы хотим создать мир, в котором наши дети будут стремиться стать учеными и инженерами, а не ведущими реалити-шоу, кинозвездами или финансовыми магнатами, то освоение космоса – это весьма вдохновляющий процесс. Пора задавать растущему поколению вопрос: «Кто хочет быть аэрокосмическим инженером и спроектировать летательный аппарат, который сможет попасть в разреженную атмосферу Марса?»

5. Нам необходимо сырье из космоса

В космическом пространстве есть золото, серебро, платина и другие ценные металлы. Некоторые международные компании уже задумываются о добыче полезных ископаемых на астероидах, так что не исключено, что в ближайшем будущем появится профессия космического шахтёра. Луна, например, является возможным «поставщиком» гелия-3 (используется для МРТ и рассматривается как возможное топливо для атомных электростанций). На Земле это вещество стоит до 5 тысяч долларов за литр. Луна также считается потенциальным источником редкоземельных элементов, таких как европий и тантал, которые пользуются большим спросом для использования в электронике, производстве солнечных батарей и других современных приборов.

6. Освоение космоса может помочь найти ответ на очень важный вопрос

Мы все верим в то, что где-то в космосе существует жизнь. Кроме того, многие считают, что инопланетяне уже посещали нашу планету. Однако мы так до сих пор не получили никаких сигналов от далёких цивилизаций. Вот почему учёные-искатели внеземных цивилизаций готовы разворачивать орбитальные обсерватории, например, космический телескоп Джеймса Вебба. Этот спутник планируется к запуску в 2018 году, и с его помощью появится возможность поиска жизни в атмосферах далеких планет за пределами нашей Солнечной системы по химическим признакам. И это только начало.

7. Людям свойственно стремление к исследованиям

Наши первобытные предки родом из Восточной Африки расселились по всей планете, и с тех пор человечество ни разу не прекращало процесса своего перемещения. Мы всегда хотим исследовать и осваивать что-то новое и неизведанное, будь то короткая прогулка на Луну в качестве туриста, или долгое межзвездное путешествие длиной в жизни нескольких поколений. Несколько лет тому назад один из руководителей НАСА озвучил различие между «понятными причинами» и «реальными причинами» освоения космического пространства. Понятные причины – это вопросы получения экономических и технологических преимуществ, а реальные причины включают такие понятия, как любопытство и желание оставить после себя след.

8. Для своей выживаемости человечеству, вероятно, придётся колонизировать космическое пространство

Мы научились отправлять спутники в космос, и это помогает нам контролировать и бороться с насущными земными проблемами, включая лесные пожары, разливы нефти и истощение водоносных горизонтов. Однако существенное увеличение количества населения, банальная жадность и неоправданное легкомыслие касательно экологических последствий уже нанесли серьезный ущерб нашей планете. Ученые считают, что Земля имеет «допускаемую нагрузку» в размере от 8 до 16 миллиардов, а нас уже более 7 миллиардов. Возможно, человечеству пора готовиться к освоению других планет для жизни.

Не смотря на то, что космические достижения с каждым годом становится все более обширными, многие до сих пор сомневаются в том, что космос нужен человечеству. Потраченные на космос деньги считают неоправданными и ненужными.

Зачем люди осваивают космос?

С древних времен в космосе было что-то далекое, тайное. С течением времени интерес к космосу возрос с учетом развития науки и техники. Многие люди считают, что космос может спасти человечество когда на земле исчезнут условия для существования.

Уже в наше время люди смогли добраться до Луны и определить ее сущность. Оказалось, что Луна совсем не бесполезна, а наоборот, является целым спасительным миром для землян. Луна может обеспечить человечество ценными металлами, большим количеством гелия, водяным льдом. Даже если сейчас это все и есть на земле, то что же будет через тысячи лет неизвестно.

Следует отметить, что Луна способна решить множество проблем на земле: от нехватки энергетических ресурсов до затруднений в сфере экологии. К примеру, на спутник можно отправить отходы или загрязнения. Так же наличие невесомости служит отличным условием для производства некоторых видов техники и лекарств.

В последнее время внимание уделяется не только Луне, но и Марсу. Как говорят некоторые ученые, Марс в будущем может стать отличным местом для перемещения цивилизации с Земли.

Почему же до сих пор у многих возникает вопрос о том, зачем люди осваивают космос?

Несомненно, развитие космоса сделало жизнь на Земле проще. Цифровые фото, системы навигации, спутниковое тв, мобильная связь, доступ в интернет – всё это доступно человечеству благодаря достижениям в развитии космоса.

За последнюю половину столетия создано огромное количество изобретений, без которых жизнь людей сейчас может показаться неполноценной и лишенной чего-то важного. Нельзя было предположить, что в будущем люди смогут совершать путешествия в космос.

Так зачем люди осваивают космос? Ответ на вопрос прост. Космос помогает человечеству узнать прошлое, осмыслить настоящее и представить будущее.

Земля имеет форму шара.

Такую же форму имеет и Луна, наш естественный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Человек начал осваивать космос недавно.

В 1961 году в космос полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная космическая станция, на которой постоянно находится действующий экипаж космонавтов.

Космонавты проводят различные научные эксперименты.

Также вокруг планеты вращаются тысячи искусственных спутников, которые обеспечивают спутниковую связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник Земли»?

Естественный - значит природный, возникший от естественных причин.

Искусственный - значит созданный руками человека, искусственный космический аппарат.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Крылья космической станции - это ее солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все ее приборы.

в) Какие научные исследования проводят космонавты на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звездами, Луной и Землей.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

Также они исследуют поведение различных материалов в космосе, производят ремонт космической станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Искусственные спутники передают сигналы сотовой связи, телевизионные сигналы, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Космонавты летают в космос, чтобы изучать его, проводить научные эксперименты.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Спутники помогают человеку исследовать космос, а также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

Существа начали выходить из глубин водоемов и осваивать сушу. Затем появились динозавры и обезьяны и, наконец, Homo Sapiens. Этот вид быстро развивался, и стал в итоге доминировать на планете. Это произошло благодаря нашему врожденному желанию исследовать неизведанные территории нашего скалистого мира.

Зачем осваивать космос ?

С самого начала своей истории человеческая цивилизация была очарована небесными телами. Почти в каждой религии и культуре наблюдаемые планеты нашей получали имена, связанные с мифологическими божествами. В процессе развития научных технологий мы узнали многое о нашей Солнечной системе. А на Луну в 1969 году открыла новую эру в освоении космоса. Планирование и выполнение полетов на Луну явилось одним из самых больших достижений прошлого века. И эта легендарная миссия доказала, что мы могли достичь чего-то, что считалось невозможным несколько веков назад.

Однако многие люди по – прежнему скептически относятся к вопросу о необходимости тратить огромные суммы денег на запуск космических кораблей. Они просто не осознают тот уровень технических знаний, который необходим для того, чтобы сделать такую сложную работу возможной. Они не понимают, что эти исследования позволяют нам развиваться дальше. Например, успешная деятельность компании SpaceX доказывает, что такие люди ошибаются. Ее инженеры уже научились успешно возвращать отработанные ступени ракет назад на Землю. А это значительно снижает стоимость космических запусков. Один из самых амбициозных проектов компании весьма впечатляет. А именно – создание постоянной .

Почему мы должны будем построить колонии на Марсе:

Ответ прост: мы можем! Это выглядит удивительно, но нас ждет будущее, в котором человечество является космической цивилизацией с автономными колониями на различных планетах или лунах. Научная фантастика использует подобные сюжеты уже много десятилетий. И сегодня, наконец, эта цель настолько близка, что мы можем достигнуть в течении жизни нынешнего поколения. это не просто захватывающий дух аттракцион. Для этого есть много вполне научных причин:

Нужно защитить наше будущее

Мы должны признать тот факт, что наша планета не всегда будет безопасна для людей. Считается, что при нынешних темпах загрязнения окружающей среды к 2050 году неблагоприятные последствия глобального потепления начнут влиять на нашу повседневную жизнь. И если ухудшение экологии не взять под контроль, через пару веков мы не сможем жить на Земле. Поэтому очень важно уже сейчас подумать об альтернативах Земле. Колонизация других тел Солнечной системы может помочь нам сохранить себя как вид. Хотя нашей первоочередной задачей должна быть сохранение комфортных условий на Земле.

Поиск ресурсов

Земля обладает ограниченным запасом основных ресурсов, таких как медь, железо, алюминий и кремний. Чтобы идти в ногу с постоянно растущими потребностями человечества, мы должны будем найти какой – то другой способ удовлетворить их. Нам придется осваивать космос. или карликовых планетах – хороший задумка на будущее.

Создание космических обсерваторий

Это может быть спорным вопросом. Потому что у нас уже есть много мощных телескопов. Но атмосфера Земли плотная и блокирует большую часть спектра. Установка телескопа на Луне была бы фантастической возможностью лучше изучить глубины космоса. Потому что на почти нет атмосферы. Это означает, что более широкий и менее искаженный спектр может достичь ее поверхности, и это позволит получать более точные результаты.

Создание пусковой базы

В ближайшем будущем, если нам удастся построить постоянную колонию на Луне, было бы намного легче осваивать космос, запуская все наши ракеты оттуда. Для этого есть две основные причины: отсутствие атмосферы и пониженная гравитация. Гравитационное притяжение Луны составляет одну шестую от земного. И мы сможем использовать менее мощные двигатели, которые будут потреблять меньше топлива. В сочетании с минимальным атмосферным сопротивлением это сделает ракеты гораздо более эффективными.

Нам нужно иметь место для роста

Точно так же, как земля как ограниченный запас ресурсов, она также имеет ограниченную площадь, на которой мы можем жить. В далеком будущем может наступить день, когда невозможно будет обеспечить ей каждого человека. Постоянная космическая колония где-нибудь в Солнечной системе была бы отличным вариантом, если бы возникла такая ситуация.

Продвижение науки

Если мы создадим колонии на Луне и Марсе, у нас будут совершенно новые возможности для изучения различных научных дисциплин. Таких, как география, сейсмология, метеорология, сельское хозяйство, биология и кинематика и многие другие. Мы могли бы найти решения для оставшихся без ответа вопросов. Открыть новые явления и, возможно, пересмотреть существующие научные методы, чтобы максимально увеличить свою эффективность. Мы будем осваивать космос еще успешней.

В наше время жить действительно интересно. Очень увлекательно наблюдать, как происходит множество технологических чудес. И если планы компании SpaceX в отношении будут успешными, мы уже скоро сможем приступить к практической реализации всех вышеупомянутых причин колонизации других планет и лун.