Пед кредо педагога доп образования. Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо

педагог дополнительного образования

МБУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…»

В. Ключевский

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом, хотя в школе классный руководитель видела во мне преемника и учителя математики. Но я выбрала другую специальность. К тому времени стала широко распространяться и применяться в нашей стране вычислительная техника, и я решила, как и многие, стать программистом, стала студенткой Северо-Казахстанского университета им. М.Козыбаева по совету одного из моих педагогов. Именно в то время я и заразилась любовью к вычислительной технике, а также неиссякаемым энтузиазмом своих преподавателей, которые были асами в своей области.

Итак, я – педагог… Педагог – это актер и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа, поскольку каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый учащийся индивидуален. Несомненно, профессия педагога увлекательна, благородна, уважаема, но в то же время и очень сложна. Поэтому педагог должен быть индивидуальным, творчески настроенным, так как он не просто учит, а оставляет след в душе своих воспитанников. Именно педагог помогает сформироваться их маленькой душе. Огромное значение при этом имеют личные особенности и качества педагога.

В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, постоянно желающий что-то изменить и улучшить.

Я считаю, что настоящий педагог способен спуститься с высот своих знаний до незнания учащегося и вместе с ним совершить восхождение. Это стало основным принципом моего педагогического кредо.

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Главное, чтобы это было искренне, поскольку любая фальш будет замечена ребенком и может разочаровать, поранить его юную душу. Честность и искренность – важная сторона отношений между педагогом и воспитанником. Это является следующим принципом моего педагогического кредо.

Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает истинное удовлетворение. Если по окончании занятия ребенок не бежит «сломя голову» в коридор, а подходит ко мне с вопросами, значит, я смогла его заинтересовать, значит у меня это получилось. Следующим принципом является умение увлечь учащихся своим предметом. И, как мне кажется, это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу требуется только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Следующий принцип моего педагогического кредо — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке зарождающуюся искру познания, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и массу времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! А вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь в себя, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что можно «свернуть горы».

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть! Любите ли вы танцевать?
- Я это делаю с большим удовольствием с детства и учу этому детей! Глядя на своих воспитанников, вспоминаю свои первые «па», исполняя которые мне очень хотелось походить на своих учительниц!
- Юность закружила в вихре танца, и всё свободное время: репетиции, выступления и концерты… Став взрослее, я поняла: «Увлечь может человек увлечённый!». Именно поэтому я учу танцевать детей!
- Много лет отдано любимому делу, всё было: взлёты, падения, как полагается в творчестве. Но если бы мне представилась возможность начать всё сначала, я снова выбрала бы танец и детей!
- Мои ученики… Сколько их было… Многих я хорошо помню и до сих пор поддерживаю с ними тёплые отношения.
- Моя гордость – дети, которые продолжили заниматься танцами, уже, повзрослев. Как приятно получать фотографии и видео с фрагментами их выступлений, чувствовать причастность к их творчеству и успеху!
- Обучая детей танцам, я учу их самой главной профессии – быть взрослым! Ведь всё, чему они научаться в студии, они возьмут с собой во взрослую жизнь!
- И совсем необязательно, что хореография станет их профессией! Главное они станут людьми творческими, способными чувствовать и сопереживать прекрасному!
- Каждый год, когда шелестит жёлтыми листьями сентябрь, я встречаю десятки новых глаз полных ожидания и надежды, в них вопрос: «А возьмут ли меня танцевать?!». Важно поддержать этот порыв, не обмануть ожидания трепетной детской души.

Я учу танцевать всех: стройных и подтянутых красавцев и красавиц с балетной осанкой и внешностью и пухленьких неуклюжих «медвежат».
- Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства хорошие и плохие остаются в памяти людей навсегда. Для меня важно, чтобы маленький человечек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.
- Мальчишки и девчёнки …все они такие разные: озорные и послушные, самоуверенные и робкие, тихони и забияки, обидчивые и обидчики …всех не перечесть…
- Как помочь им всем состояться и стать успешными? Попробуем придумать рецепт!
(звучит музыка, Мери Поппинс открывет саквояж и достаёт сосуд, танцует с ним и подходит к экрану, из сосуда выплёскивае капельки эликсира на экран (имитация))
- Сколько же порций строгости и требовательности нужно озорнику, чтобы он стал послушнее? А может в рецепт его воспитания добавить снисходительности, понимания и доброты? И результат будет лучше?
- А вот робкий и неуверенный в себе ребёнок? Что же делать в этом случае? Здесь нам, конечно, поможет и доброта, и снисходительность, и понимание, и поддержка в больших дозах! А как же требовательность и строгость? Добавим немного, не помешает…
- Итак, каждый день: кому-то больше доброты и понимания, а кому-то строгости и требовательности….. Но главная составляющая любого рецепта – это интересное дело, которое объединяет всех, даёт возможность учиться, делиться своим талантом и мастерством, выйти из круга своего «я», получить признание среди сверстников и взрослых!
(музыка, Мери Поппинс танцует, кладёт сосуд в саквояж, берёт зонт и танцует с ним)
- Как важно, нам взрослым создать и поддерживать атмосферу доверия, искренности и творчества, защитить детей от обид и разочаровний, как этот зонт от дождя и ветра (кладёт зонт). Ведь воспитывая детей, взрослые должны воспитывать и самих себя!

- С моей точки зрения в каждом ребёнке заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. Каждый маленький человек имеет право на успех! Слагаемым, которого я, Архипова Ирина Васильевна, себя осознаю!
- Среди моих воспитанников есть дети с ограниченными возможностями, занятия в студии танца дают им возможность почувствовать, что они такие же, как и все.
- Мне отрадно говорить о том, что родители моих танцоров доверяют мне, и приводят вслед за старшими детьми младшеньких…А уже выросшие танцоры, став мамами и папами, приводят своих детей… Я этим очень дорожу!
- В дальнейшем мне хочется выйти за рамки образовательной программы «Танцы для всех» и с помощью моих коллег из дома детского творчества, школы искусств и дома культуры создать клуб для детей, увлекающихся танцами и их родителей, который стал бы уникальной развивающей средой, местом сотворчества взрослых и детей!

А сегодня и сейчас я обучаю более шестидесяти детей! И в течение многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь сохранить в студии танца «Вдохновение» атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, творчества, общей эмоциональной увлеченности.
- Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений: кто-то станет участником и победителем районных и областных конкурсов танца, а у некоторых появится гордая осанка, правильная координация движений, понимание чувства ритма, творческая фантазия, уверенность в себе.
- Мне повезло! С первых шагов в профессии, я работаю в коллективе единомышленников, творческих, неравнодушных педагогов.
- «Создание пространства детского благополучия» - это девиз, которому следую я и весь педагогический коллектив Аннинского дома детского творчества!
- Спасибо за внимание!

Это история сокровенная…, так как я никогда не думала заниматься образованием, вообще никогда. Достаточно было родителей-педагогов в нашей семье. Закончила 456 школу с серебряной медалью.

Далее поступила в электротехнический университет «ЛЭТИ», где принимала активное участие в жизни студенческого профкома и возглавляла уже на втором курсе культурно-воспитательную комиссию.

Пока училась в ВУЗе вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на работу в крупную сотовую компанию. Дети росли и вскоре сами должны были пойти в школу. В столицу я не отправилась, а пришла вместе с детьми в школу. Руководство дало направление - в библиотеку!

Мне было очень интересно работать не только с книгами и читателями. Со временем у меня появился интерес стать ближе к детям.

В начале работы я поняла, что дети - это маленькие, открытые, серьезные личности.

Любознательные, подвижные, живые, они готовы впитывать в себя любую информацию, особенно ту, которая им необходима для решения собственных проблем: как найти друга, кем быть, как стать успешным и т.д. А это такие же важные знания (школа жизни), что и знания русского языка, математики и истории. Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы помочь каждому ребенку развить свои способности, найти необходимую информацию, стать успешным.

Да. Взяла кружок «Библиотечное дело». Ребята меня радовали своими успехами и мы с любопытством искали новые, интересные материалы для занятий. И уже спустя полгода мне стало понятно, что предыдущую программу нужно менять, а лучше написать заново.

Я написала сначала новую программу «Медиатека в жизни современной молодежи» на городской конкурс, и только потом смогла объединить, внедрить, расширить «Библиотечное дело». Так сказать вытереть пыль со старой книги и дать её новую, вторую жизнь вместе с Интернетом и другими электронными ресурсами.

Я прочитала книгу про работу британских библиотек (уже не помню какого автора). В этой книге описывалась работа с читателями и говорилось о том, что если что-то не работает - это надо исключать, корректировать, а не насильно внедрять.

Руководствуюсь правилом «незачем механически загружать память ребенка набором сведений - лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и применить», так как изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Целый цикл сообщений «Путешествуем в мир информации» по работе нашего кружка с разработками занятий и материалов, а также фотографий ребят и их работы.


Вот осенью была на международной конференции по комиксам. Очень необычное мероприятие и ребят заинтересовало. Многие из них любители манги.

Не так давно защищала проект «Информатизация образовательной среды как эффективно средство введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования».

На данный момент мой блог участвует в VIII городском Фестивале
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» .

Чтобы иметь право учить, необходимо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

На данный момент прохожу обучение в Аничковом дворце по программе «Мониторинг результативности образовательной деятельности учащихся». Ранее получила второе Высшее образование : РГПУ им. Герцена специальность - менеджер организации; менеджер.

Прошла п овышение квалификации:

Санкт-Петербургская АППО:

по программе: «Использование информационных технологий в библиотеках ОУ».

Фонд поддержки образования:

по программе: «Использование удаленных ресурсов в деятельности библиотек ОУ» Библиотека/медиатека XXI век.


Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Людмила Стень
Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»

Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!

Кредо означает «верю» . Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества . Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит , любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов :

Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Развитие первоначального успеха ребенка.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

Повышая свой профессионализм :

Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

Ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга» .

В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на

их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.

В качестве заключения хочу высказать одну истину :

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!

Александра Кисельман
Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо»

Самопрезентация педагога дополнительного образования

«Мое педагогическое кредо »

Мое педагогическое кредо :

Знай свои истоки, чти и храни свои традиции.

Размышляя о своём педагогическом кредо , мне хотелось не написать отчет педагога о проделанной работе, не торжественно рапортовать о достижениях. А ответить на вопросы о которых я размышляла и искала на них ответы.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога дополнительного образования ?

Мне вспомнилась одна притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу» . Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» .

Сегодня, в наших руках возможность сохранить и передать культурное наследие наших предков подрастающему поколению через знакомство с русским народным творчеством, народными традициями и обычаями. На фоне происходящих на сегодняшний день перемен в мире, частом искажении культурных и духовных ценностей в различных средствах массовой информации, новому поколению очень трудно ориентироваться в том что есть истинная духовная ценность, теряя при этом связь с культурой своего народа, забывая свои исторические корни, обрывая связь с прошлым. И на этом этапе считаю что именно я должна быть связующей нитью между двумя поколениями, не дать потерять детям свою национальную культуру и привить своим воспитанникам любовь, уважение и желание передавать культурное наследие предков будущим поколениям. Учитывая все это, в моей работе стало главным создание атмосферы, в которой дети будут чувствовать себя комфортно и непринужденно, открывая для себя интересный мир народной мудрости под названием фольклор.

Все идет из детства. Родилась я в Восточно-Казахстанской области, в г. Усть-Каменогорске. В детстве самым большим примером для меня была моя родная бабушка, Женина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, заслуженная учительница Казахской ССР. Я наблюдала за тем как она на своих уроках отдает детям частичку себя, и, подражая ей в своих детских играх, я мечтала открывать детям новые горизонты и так же отдавать частицу своей души своим будущим ученикам. Но только пока не понимала чему буду учить.

Вся наша семья творческая, все родные начиная от родителей любили петь под гармонь русские народные песни, особенно бабушка, исполняемые ею песни брали меня за душу, волновали, восхищали своей искренностью, напевностью, широтой. Я выросла в этой самобытной атмосфере .

А развить свой талант мне помогли мои педагоги ДЮЦ : Женина Лариса Леонидовна, Леонова Елена Владимировна, пригласив меня в 1997 году в дружный творческий коллектив под названием театр детской песни и танца «Сюрприз» . Здесь я поняла, что хочу, чтобы вокальное творчество стало моей профессией, и после выпуска из театра в 2000 году я поступила в Алтайский краевой колледж культуры на народное вокально-хоровое отделение, где успешно закончив учебу поступила в Алтайскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Получив диплом об окончании академии, я вернулась в свой родной Детско-юношеский центр, в театр «Сюрприз» , уже в качестве педагога по народному вокалу и работаю здесь уже на протяжении 9-ти лет. На базе детско-юношеского центра я создала ансамбль народной песни «Традиция» . Почему именно «Традиция» ? Потому что от латинского, слово traditio означает – «передача» . Я хочу вместе со своими воспитанниками передавать культуру своей страны будущим поколениям, пропагандировать ее духовные и нравственные ценности, обычаи, песенное творчество. Сегодня ансамбль «Традиция» - это дружный коллектив, в котором занимаются мальчики и девочки в возрасте от 6-ти до 17-ти лет. В нашем объединении я помогаю воспитанникам не только наладить «связь с прошлым» , но и находить пути решения возникающих в их настоящей жизни проблем. Здесь они учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

И я задумалась о том, как сделать для детей пребывание в коллективе насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы не дать ребенку возможность скучать. Как привлечь внимание детей и создать нужную обстановку для творчества? И нашла решение : мною при помощи родителей воспитанников ансамбля был оформлен кабинет в русском стиле, в котором находятся предметы русского домашнего быта, музыкальные народные инструменты, собраны необходимые нотные учебные пособия, народные игрушки, одна из стен в кабинете оформлена в виде маленького деревянного домика с крышей и окошками. Кроме песенного творчества, я решила занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Так возникла идея создания социально значимого проекта «Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей». Я стала знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры. Мною проведены : театрализованное мероприятие «Светлая Пасха» , открытое интегрированное занятие под названием «Рождество Христово» совместно с изостудией «Светлана» , «Масленица» , праздник прилёта птиц - «Сороки» . Особенно любимы воспитанниками праздники, на которых они могут свободно общаться друг с другом : «Капустные вечерки» , «Праздник русского самовара » , «Кузьминки» , «Рябинкины именины» , и многое другое. Хорошей традицией стало проведение встречи - концерта с родителями в конце учебного года, это одна из форм подведения итога учебной деятельности коллектива. Дети и родители активно помогают мне в подготовке и проведении народных календарных праздников проводимых под девизом : «Вся семья вместе, так и душа на месте» . Кроме массовых воспитательных мероприятий я решила познакомить воспитанников с технологией изготовления русских народных обереговых кукол и создала для этой цели модуль к основной общеобразовательной программе под названием «Народная кукла» . Дети глубже изучают национальную культуру наших предков, узнают предназначение каждого оберега, его важность в жизни прошлого поколения (показ кукол, комментарии)

На своих занятиях я общаюсь с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог , не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Поэтому занятия – это всегда совместное творчество между мной и моими воспитанниками. Мы вместе подбираем костюмы, придумываем украшения к ним, обсуждаем песенный репертуар, записи прослушанных фольклорных образцов песен Алтая и России. Репертуар нашего ансамбля разножанровый : календарный фольклор, детский фольклор, авторские песни, русские народные песни в обработке современных композиторов. Большую часть репертуара ансамбля составляют казачьи песни. За пропаганду и популяризацию казачьей культуры ансамбль «Традиция» в 2013 году был включен в состав Сибирского войскового казачьего общества, а меня как руководителя войсковой атаман Владимир Ермаков наградил юбилейной медалью.

Пропагандируя народное творчество через деятельность своего коллектива я всегда помню высказывание великого русского художника Виктора Васнецова : - «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, и не любит своей истории» , и можно добавить - не знает своих истоков, не чтит, не хранит своих песенных традиций. У русского народа песня неотделима от жизни, как душа от тела, и исполняя ее человек рассказывает и передает опыт поколений ее слушателям.

Мое призвание в том, чтобы всю свою любовь к народной песне, к традициям русского народа, все что для меня ценно и важно, передать детям, и то, какими они станут, во многом зависит от меня. В этом и заключается мое педагогическое кредо .