Тип данных строка (string) используется для представления текста. Соответственно, значениями типа string является текст. Любой текст в JavaScript является строкой.
КавычкиСтроки в JavaScript должны быть заключены в кавычки. В JavaScript существует три вида кавычек: двойные (" "), одинарные (" ") и обратные (` `):
"Строка в двойных кавычках" "Строка в одинарных кавычках" `Строка в обратных кавычках`
Вид кавычек в начале и конце строки должен совпадать.
Строки могут состоять из нуля и более символов:
"" // Пустая строка "Строка" // Не пустая строка
Строки с двойными и одинарными кавычками ничем не отличаются между собой по функционалу - они могут содержать лишь текст и управляющие последовательности. А вот строки с обратными кавычками имеют более широкий функционал. Такие строки могут содержать так называемые подстановки , обозначаемые знаком доллара и фигурными скобками ${выражение} . Подстановки могут содержать любые произвольные выражения:
Let стр = "Мир!"; let стр2 = `Привет, ${стр}`; // Использование переменной в строке alert(стр2); // Привет, Мир! alert(`2 + 3 = ${2 + 3}.`); // 2 + 3 = 5.
Выражение, расположенное в подстановке (${...}) вычисляется, и его результат становится частью строки.
Строки в обратных кавычках могут занимать более одной строки, сохраняя все пробельные символы:
Let числа = `Числа: 1 2`; alert(числа); // Числа: // 1 // 2
Строки с обратными кавычками называются строками-шаблонами или шаблонными литералами .
Строки, заключённые в одни кавычки, могут содержать другие кавычки:
"одинарные "кавычки" и `обратные` внутри двойных" "а здесь "так" и `так`!" `а здесь "так" и "так"!`
Для удобства, большие строковые литералы можно разбивать на несколько строк, заканчивая каждую строку, кроме последней, символом \ :
Alert("это всё одна \ длинная \ строка"); // это всё одна длинная строка alert("это всё одна \ длинная \ строка"); // это всё одна длинная строка alert(`это всё одна \ длинная \ строка`); // это всё одна длинная строка
Кодировка символов строкиВне зависимости от того, какая кодировка установлена для страницы, в JavaScript для строк всегда используется кодировка UTF-16.
В JavaScript строка - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Unicode. Для представления символов Unicode в JavaScript используется кодировка UTF-16. Символы включают в себя буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробельные символы.
Длина строкиДлина строки - это количество 16-битных значений (а не самих символов), содержащихся в ней. Длину строки содержит свойство length:
Alert("Привет".length); // 6
Символы, кодовые пункты которых не умещаются в 16 бит, обрабатываются в соответствии с правилами кодировки UTF-16 как последовательности из двух 16-битных значений. Это означает, что строка, имеющая длину, равную 2 (два 16-битных значения), на деле может представлять единственный символ:
Alert("a".length); // 1 alert("𝑒".length); // 2
Нумерация и доступ к символам строкиКак уже было сказано, строка представляет собой упорядоченную последовательность 16-битных значений, каждому из которых соответствует определённый символ. Нумерация 16-битных значений в строке начинается с нуля, т. е. первое 16-битное значение находится под индексом 0, второе - под индексом 1 и т. д. Индекс - это порядковый номер.
Получить символ строки (состоящий из одного 16-битного значения) можно с помощью индекса, заключённого в квадратные скобки [индекс] :
Let стр = "Привет"; alert(стр); // П alert(стр); // В
Чтобы с помощью индексов обратиться к символу, состоящему из двух 16-битных значений, нужно, используя конкатенацию, написать эти индексы так, чтобы в результате получилась последовательность из двух 16-битных значений:
Let стр = "𝑒"; alert(стр + стр); // "𝑒"
Строки неизменяемыеВ JavaScript строки неизменяемые. Это значит, что в уже существующей строке нельзя менять никакие символы или добавлять в неё что-то новое.
Так как строки неизменяемые, то методы, используемые для работы со строками, возвращают новые строки, а не изменяют ту строку, относительно которой они были вызваны:
Let стр = "Привет!"; alert(стр.toUpperCase()); // "HELLO" - новое возвращаемое методом значение alert(стр); // "hello" - первоначальная строка не изменена
Чтобы изменить строку, можно создать новую строку и записать её в ту же самую переменную вместо старой строки:
Let стр = "Строка"; стр = стр.toUpperCase(); alert(стр); // "СТРОКА"
Управляющие последовательностиВ строковых литералах можно использовать управляющие последовательности. Управляющая последовательность - это последовательность, состоящая из обычных символов, которая обозначает символ, не представимый внутри строки другими способами. Управляющие последовательности предназначены для форматирования вывода текстового содержимого.
В таблице ниже представлены управляющие последовательности:
\0 | Символ NUL - пустой символ ("\u0000"). |
\t | Горизонтальная табуляция ("\u0009"). |
\n | Перевод на новую строку ("\u000A"). |
\b | Возврат на одну позицию - то, что происходит при нажатии на клавишу backspace ("\u0008"). |
\r | Возврат каретки ("\u000D"). |
\f | Перевод страницы - очистка страницы ("\u000C"). |
\v | Вертикальная табуляция ("\u000B"). |
\" | Двойная кавычка ("\u0022"). |
\" | Одинарная кавычка ("\u0027"). |
\\ | Обратный слэш ("\u005C"). |
\xNN | Номер символа из набора символов ISO Latin-1, заданный двумя шестнадцатеричными цифрами (N - шестнадцатеричная цифра 0-F). Например, "\x41" (это код буквы "A"). |
\uNNNN | Номер символа из набора символов Unicode, заданный четырьмя шестнадцатеричными цифрами (N - шестнадцатеричная цифра 0-F). Например, "\u0041" (это код буквы "A"s). |
Управляющие последовательности могут находиться в любом месте строки:
Alert("Греческая буква сигма: \u03a3."); // Греческая буква сигма: Σ. alert("Многострочная\nстрока") // Многострочная // строка alert("внутри используются \"двойные\" кавычки"); // внутри используются "двойные" кавычки
Если символ \ предшествует любому символу, отличному от приведённых в таблице, то он просто игнорируется интерпретатором:
Alert("\k"); // "k"
Символы Unicode, указываемые с помощью управляющей последовательности, можно использовать не только внутри строковых литералов, но и в идентификаторах:
Let a\u03a3 = 5; alert(a\u03a3); // 5
КонкатенацияКонкатенация - это объединение двух или более строк в одну большую. Объединение происходит с помощью оператора + (плюс). При конкатенации каждая последующая строка добавляется в конец предыдущей:
Var str1 = "Hello ";
var str2 = "World!";
document.write(str1 + str2 + "
"); // "Hello World!"
document.write(str1 + "World!");
Попробовать »
Значение любого типа, которое объединяется со строкой, будет неявно (автоматически) преобразовано в строку и далее будет произведена конкатенация.
Var str1 = "Hello "; alert(str1 + 1); // "Hello 1" alert(true + str1); // "trueHello" alert(str1 + NaN); // "Hello NaN"
Листинг 1.9 представляет html-код, в котором заданы два числа (1 и 2), знак операции (+), форма с кнопкой «Посчитать» и текстовым полем для отображения введённых значений. Необходимо реализовать операции сложения соответствующих значений (Листинг 1.10).
Листинг 1.9. Файл 1.html
Сложение чисел
Форма представляет собой одно текстовое поле для вывода значений. Для организации символов «1», «2, «+» , использовались теги (можно было использовать другие теги, например или кнопки), а кнопка - для вывода окончательного результата. В контейнерах задано событие onClick , которое вызывает функцию addition(…) , передавая в JS-скрипт в качестве параметра соответствующее значение (1, 2, +). Кнопка с id="ok" вызывает функцию press_button() , которая не имеет параметров. В этой функции происходит подсчёт и вывод результата обратно в окно.
Листинг 1.10. Файл my_script.js
Первая функция в Листинге 1.10 вносит в текстовое поле формы значение «1», «2» или «+», в соответствии с тем, какой тег был нажат.
Вторая функция, считывает из текстового поля с id="answer" значение атрибута value и присваивает это значение переменной equation . Это строка, которая содержит в себе n символов. Например, возможна запись ""1+2+1"" или ""1212+1121+1++2"".
Поскольку мы заранее знаем, что используется операция сложения, знак «+» используется как разделитель строки на массив чисел. Для этого используется функция .split("+") . Переменная numbers содержит в себе эти значения.
Теперь необходимо пробежаться по массиву и сложить все элементы. Для этого используется цикл for (i in numbers){…} . Однако здесь есть два важных момента, которые необходимо учесть при сложении.
Во-первых, массив numbers содержит строковые значение. Если использовать операцию «+» для строковых значений произойдёт слияние элементов в одну строку. Мы же хотим получить ответ сложения чисел. Поэтому необходимо преобразовать строковые значения в числовые. Для этого используется функция parseInt (numbers[i]) . В неё передаётся элемент массива с номером = i.
Во-вторых, пользователь может изначально задать неправильную строку. Например, ""1212+1121+1++2"". В этом случае при использовании функции.split("+") будут получены не только числа, но и пустые значения. Пустые значения нужно отбросить. Для этого используется условие if (numbers[i] != "") .
Наконец, для подсчёта результатов была введена переменная var answer , изначально равная 0. К ней в цикле прибавляются значения на каждом шаге итерации. Затем, это значение возвращается обратно в текстовое поле document.getElementById("answer").value = answer.
Функции function addition(value) и press_button() хороши тем, что они подходят для сложения любых целых чисел. Можно задать все числа диапазона в тегах и обработать событие onClick() . Или позволить ввод в текстовое поле с id="answer" и запретить ввод букв.
Функция press_button() (в таком виде, как она написана сейчас) не подходит для обработки всех операций с числами. Поскольку функция split расщепляет строку только по одному значению.
Чтобы реализовать обработку других арифметических операций, можно, например, складывать два первых вводимых числа, анализируя знак между ними. Т.е. не дожидаясь нажатия кнопки «Посчитать», обрабатывать вводимые значения и выводить промежуточный результат (Листинг 1.11, 1.12).
Листинг 1.11. Файл 1.html
Сложение чисел
Обратите внимание, что в данном случае (Листинг 1.11) все значения передаются в функцию press_button() .
Листинг 1.12. Файл my_script.js
В функции press_button(value) происходит анализ переданного значения. Если это значение число (1 или 2), тогда последовательность вводится в текстовое поле.
Если переданное значение – знак «+», введённое до этого число прибавляется к ответу (answer += parseInt(number); ), введённая строка обнуляется: number = "";, ответ выводится в текстовое поле. Эти действия происходят только в том случае, если number != "", т.е. если перед вводом знака «+» было введено некоторое число.
Если переданное значение – слово «ok», снова происходит сравнение «было ли перед этим введено число». Если нет, тогда значение текстового поля не изменяется. Если число было введено, тогда происходит суммирование и вывод результата. Поскольку нажатие на кнопку не предполагает дальнейшего суммирование, ответ вновь принимает значение 0.
Математические операции являются одними из самых базовых и универсальных функций любого языка программирования. В JavaScript числа часто используются в общих задачах, таких как определение размеров окна браузера, вычисление окончательной цены денежной транзакции или расстояния между элементами в документе сайта.
Чтобы быть хорошим разработчиком, иметь высокие навыки в математике не обязательно, однако для этого важно знать, какие типы операций доступны в JavaScript и как использовать их для выполнения практических задач.
В отличие от других языков программирования, JavaScript имеет только один числовой тип данных; он не разделяет целые числа и числа с плавающей точкой.
Это руководство расскажет об арифметических операторах, операторах присваивания и порядке операций с числовыми данными JavaScript.
Арифметические операторыАрифметические операторы – это символы, которые определяют математические операции и возвращают результат. К примеру, в 3 + 7 = 10 символ + определяет синтаксис операции сложения.
Многие операторы JavaScript знакомы вам из базовой математики, но есть также и несколько дополнительных операторов.
Все арифметические операторы JavaScript представлены в следующей таблице.
Оператор | Синтаксис | Пример | Определение |
Сложение | + | x + y | Сумма x и y |
Вычитание | — | x — y | Разница между x и y |
Умножение | * | x * y | Производное x и y |
Деление | / | x / y | Частное x и y |
Модуль | % | x % y | Остаток x / y |
Возведение в степень | ** | x ** y | x в степени y |
Инкремент | ++ | x++ | x плюс один |
Декремент | — | x— | x минус один |
Операторы сложения и вычитания доступны в JavaScript и могут использоваться для нахождения суммы и разности числовых значений. JavaScript имеет встроенный калькулятор, а математические операции могут выполняться непосредственно в консоли.
Знак плюса позволяет складывать числа, например:
Помимо операций с простыми числами JavaScript позволяет присваивать числа переменным и выполнять с ними вычисления. Для примера можно присвоить числовые значения переменным x и y, а результат поместить в z.
// Assign values to x and y
let x = 10;
let y = 20;
// Add x and y and assign the sum to z
let z = x + y;
console.log(z);
30
// Assign values to x and y
let x = 10;
let y = 20;
// Subtract x from y and assign the difference to z
let z = y - x;
console.log(z);
10
// Assign values to x and y
let x = -5.2;
let y = 2.5;
// Subtract y from x and assign the difference to z
let z = x - y;
console.log(z);
-7.7
В JavaScript есть одна интересная особенность, которую следует учитывать и знать, — это результат сложения числа и строки. Мы знаем, что 1 + 1 должно равняться 2, но это уравнение выдаст неожиданный результат.
let x = 1 + "1";
console.log(x);
typeof x;
11
"string"
Вместо сложения чисел JavaScript преобразует все выражение в строки и объединяет их. Важно быть осторожным с динамической типизацией JavaScript, поскольку она может иметь нежелательные результаты.
Сложение и вычитание в JavaScript часто используются для прокрутки панели навигации.
function scrollToId() {
const navHeight = 60;
window.scrollTo(0, window.pageYOffset - navHeight);
}
window.addEventListener("hashchange", scrollToId);
В этом случае панель будет прокручиваться на 60 пикселей от id.
Умножение и делениеОператоры умножения и деления JavaScript используются для поиска производного и частного числовых значений.
Звездочка является оператором умножения.
// Assign values to x and y
let x = 20;
let y = 5;
// Multiply x by y to get the product
let z = x * y;
console.log(z);
100
Умножение можно использовать для расчета цены товара после введения налога с продаж.
const price = 26.5; // Price of item before tax
const taxRate = 0.082; // 8.2% tax rate
// Calculate total after tax to two decimal places
let totalPrice = price + (price * taxRate);
totalPrice.toFixed(2);
console.log("Total:", totalPrice);
Total: 28.67
Слеш – оператор деления.
// Assign values to x and y
let x = 20;
let y = 5;
// Divide y into x to get the quotient
let z = x / y;
console.log(z);
4
Деление особенно полезно при расчете времени, например, при вычислении количества часов или процента правильных ответов в тесте.
Модуль числаМодуль – еще один арифметический оператор, менее популярный, чем предыдущие. Представлен символом %. Он возвращает остаток при делении первого числа на второе.
К примеру, мы знаем, что 9 делится на 3 без остатка:
Модуль числа позволяет определить четное или нечетное число, например:
// Initialize function to test if a number is even
const isEven = x => {
// If the remainder after dividing by two is 0, return true
if (x % 2 === 0) {
return true;
}
// If the number is odd, return false
return false;
}
// Test the number
isEven(12);
true
В этом примере 12 делится на 2, следовательно, это четное число.
В программировании модуль числа часто используется в сочетании с условными операторами.
Возведение в степеньВозведение в степень – один из самых новых операторов JavaScript. Синтаксис возведения в степень – две звездочки подряд (**).
К примеру, 10 в пятой степени (10^5) записывается так:
10 ** 5;
100000
Операция 10 ** 5 имеет тот же результат, что 10 * 10, повторенная 5 раз.
10 * 10 * 10 * 10 * 10;
Также эту операцию можно записать с помощью метода Math.pow().
Math.pow(10, 5);
100000
Использование оператора возведения в степень – быстрый способ определить степень заданного числа, но, как обычно, при выборе между методом и оператором важно быть последовательными и писать код в одном стиле.
Инкремент и декрементОператоры инкремента и декремента увеличивают или уменьшают числовое значение переменной на единицу. Они представлены двумя плюсами (++) или двумя минусами (—) и часто используются в циклах.
Обратите внимание: операторы инкремента и декремента могут использоваться только с переменными. Попытка использовать их с простыми числами приведет к ошибке.
7++
Uncaught ReferenceError: Invalid left-hand side expression in postfix operation
Операторы инкремента и декремента можно классифицировать как префиксные и постфиксные операции, в зависимости от того, где по отношению к переменной размещен оператор.
Префиксный инкремент записывается как ++х.
// Set a variable
let x = 7;
let prefix = ++x;
console.log(prefix);
8
Значение х увеличилось на 1. Постфиксный инкремент пишется как у++.
// Set a variable
let y = 7;
// Use the prefix increment operation
let postfix = y++;
console.log(postfix);
7
Постфиксная операция не увеличила значение. Это значение не будет увеличиваться до тех пор, пока выражение не будет оценено. Для этого нужно запустить операцию дважды:
let y = 7;
y++;
y++;
console.log(y);
8
Чаще всего эти операторы встречаются в циклах. В данном цикле for оператор запускается 10 раз, начиная с 0.
// Run a loop ten times
for (let i = 0; i < 10; i++) {
console.log(i);
}
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В этом примере итерация цикла выполняется с помощью оператора инкремента.
Проще говоря, х++ можно воспринимать как сокращение от х = х + 1, а х-как сокращение от х = х – 1.
Операторы присваиванияОдним из наиболее часто используемых операторов является оператор присваивания, который уже встречался в этом мануале. Он представлен знаком равенства (=). Символ = используется для присвоения значения справа переменной слева.
// Assign 27 to age variable
let age = 27;
Помимо стандартного оператора присваивания JavaScript имеет составные операторы присваивания, которые комбинируют арифметический оператор с оператором =.
К примеру, оператор добавления начнет с исходного значения и добавит к нему новое значение.
// Assign 27 to age variable
let age = 27;
age += 3;
console.log(age);
30
По сути, age += 3 – то же самое, что и age = age + 3.
Все арифметические операторы можно объединять с оператором присваивания. Ниже приведена справочная таблица операторов присваивания в JavaScript.
Составные операторы присваивания часто используются в циклах, как инкременты и декременты.
Приоритет операторовОператоры выполняются в порядке приоритетности, как и в обычной математике.
К примеру, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.
// First multiply 3 by 5, then add 10
10 + 3 * 5;
25
Если сначала нужно выполнить операцию сложения, возьмите ее в круглые скобки – такие операции всегда имеют наивысший приоритет.
// First add 10 and 3, then multiply by 5
(10 + 3) * 5;
65
Ниже вы найдете таблицу приоритета арифметических операторов в JavaScript. Для инкремента и декремента постфикс имеет более высокий приоритет, чем префикс.
Инкремент/декремент, умножение/деление и сложение/вычитание имеют одинаковый уровень приоритета.
Приоритет имеют не только арифметические операторы, но и операторы присваивания, логические операторы, условные операторы и т. д. Полный список можно посмотреть .
Tags: JavaScript - Урок 1. Основные понятия Язык программирования JavaScript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и анансирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html-документов. Основные области использования JavaScript:- Создание динамических страниц, т.е. страниц, содержимое которых может меняться после загрузки.
- Проверка правильности заполнения пользовательских форм.
- Решение "локальных" задач с помощью сценариев.
- JavaScript-код - основа большинства Ajax-приложений.
Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтому тестируйте свои javascript-программы в различных браузерах.
Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами.
Прежде, чем приступить к написанию сценариев, необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как литералы, переменные и выражения.
Литералы
Литералы - это простейшие данные с которыми может работать программа.
- Литералы целого типа
- целые числа в представлении:
- десятичном, например: 15, +5, -174.
- шестнадцатеричном, например: 0х25, 0хff. Шестнадцатеричные числа включают цифры 0 - 9 и буквы a, b, c, d, e, f. Записываются они с символами 0х перед числом.
- восьмеричном, например: 011, 0543. Восьмеричные числа включают только цифры 0 - 7.
- Вещественные литералы - дробные цисла. Целая часть отделяется от дробной точкой, например: 99.15, -32.45. Возможна экспоненциальная форма записи, например: 2.73e -7 . В привычном виде это 2.73Х10 -7 , но в javascript знак умножения и 10 заменяются символом -e-.
- Логические значения - из два: истина (true) и ложь (false).
- Строковые литералы - последовательность символов, заключенная в одинарные или двойные кавычки. Например: "ваше имя", "ваше имя".
Переменные используются для хранения данных. Переменные определяются с помощью оператора var , после которого следует имя переменной. Имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или с символа подчеркивания. Само имя может включать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания.
Например:
var test
var _test
var _my_test1
Каждой переменной можно присвоить значение либо при ее инициализации (объявлении), либо в коде самой программы. Оператор присваивания обозначается знаком равно (= ), но знак равенства здесь не имеет своего прямого значения. В данном случае он лишь указывает на то, что данной переменной присвоили значение.
Например:
var a=15
var b=23.15
var c="выполнено"
var s=true
Каждая переменная имеет тип, определяемый значением переменной. Так в нашем примере: переменные a и b имеют тип number , переменная c имеет тип string , а переменная s - логический тип.
Выражения
Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть числом, строкой или логическим значением.
В выражении a*b, a и b называются операндами , а * - знак операции. В javascript определены следующие операции:
Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. Изменить порядок вычисления можно с помощью скобок.
Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание:
В данном случае сначала вычисляется правый операнд, а затем полученное значение присваивается левому операнду.
Для того, чтобы можно было сравнивать два значения в javascript определены операции сравнения, результатом которых может быть только логическое значение: true или false:
В javascript определены логические операции:
&& - логическое И (AND),
|| - логическое ИЛИ (OR),
! - логическое НЕ (NOT).
Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице:
true | true | true | true | false |
true | false | false | true | false |
false | true | false | true | true |
false | false | false | false | true |
Проще говоря, значение выражения A&&B истинно, если истинны оба оператора, и ложно в противном случае. Значение выражения A||B истинно, если значение хотя бы одного операнда истинно, и ложно в противном случае. Если значение операнда А истинно, то!A - ложно и наоборот.
Для строковых литералов определена операция конкатенация строк , т.е. их объединение. Обозначается эта операция знаком плюс (+). Результатом выполнения операции является также строка. Пример:
Var st1="Привет";
var st2="Вася";
var st3=st1+st2;
В результате в переменной st3 будет значение "Привет Вася".
В конце приведем таблицу приоритетов операций в порядке их убывания. Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении.
Первый урок подошел к концу, он получился теоретическим, но без теории невозможно перейти к практике.
Доброго времени суток всем, кто читает данную статью. Сегодня я во всех подробностях расскажу про сложение в JavaScript. А если точнее, то мы разберем с вами, как производится сложение простых чисел, строковых переменных и массивов, в чем разница между унарными и бинарными операторами, какие существуют приоритеты операций, а также что под собой подразумевают инкремент и декремент.
Давайте приступим!
Разберемся с терминамиВ самом начале данной статьи я хочу, чтоб вы разобрали основные термины в языках программирования, связанные с вычислениями. Возможно, большинство из вас уже давненько оперирует ими. И это отлично.
Итак, стоит знать, что обозначают такие термины, как операнд, унарный и бинарный оператор.
Операндом называется тот элемент, к которому применяются некоторые операторы. Так, например, в записи «15 — 38» оператором выступает знак «минус», а операндами являются числа 15 и 38.
А что же такое унарный или бинарный оператор? Тут также все просто. Унарный (от слова «уно», что означает «один») применяется только к одному элементу. К примеру, -7. В этом случае «минус» — это унарный оператор. А бинарный (уже понятно, что означает «два») работает с двумя объектами. Здесь можно в качестве примера привести «12*701».
«У меня есть приоритеты! Поэтому плевал я на ваш порядок!»Уверен, что всем известно о приоритетах выполнения арифметических операций. Однако с изучением языков программирования и конкретно в этот перечень добавляются и другие их виды. Всего существует 20 уровней, начиная с 0 и заканчивая 19.
В таблице, прикрепленной ниже, я перечислил несколько операторов в порядке их важности.
Если для решения какой-то задачи вам необходимо узнать и о других операторах, то перейдите на полную таблицу, представленную по ссылке.
Инкремент и декрементНачнем разбор по приоритетам. Наиболее частыми операциями в JavaScript, как и в других языках программирования, являются названные в заголовке текущей главы. Их используют для уменьшения или увеличения значения конкретного элемента на единицу.
Существует два вида как инкремента, так и декремента: постфиксный и префиксный. При чем первый тип имеет приоритет 16, а второй – 15.
Разница их состоит в том, в какой момент идет изменение числа. Так, префиксные типы увеличивают или уменьшают значение сразу. Поэтому если в строке будет указано:
то при запуске программы отобразится 2. В то время как при использовании постфиксных операторов после запуска кода
выведется 1.
Рассмотрим пример, который достаточно часто дают в тестах или на собеседованиях. Вам нужно сказать, что отобразится на экране при первом и втором выводах.
1 2 "use strict"; 3 var i = 3; 4 i--; // короткая и удобная запись для i = i - 1. 5 alert(++i + i++); // i=? 6 alert(i);// i=? 7
А теперь давайте разберем. В четвертой строке указано уменьшение i на единицу. Изменения вступят в силу при выполнении следующей строки программы. Поэтому во время вызова alert переменная i будет равна 2.
Префиксный инкремент сразу увеличивает значение на 1, а постфиксный вступает в силу на следующей строке. В итоге получим запись «3+3», а значит и в диалоговом окне выведется 6.
На следующей строке увеличение сработало и поэтому отобразится 4.
Что-то новенькое при сложении элементовВ JS складывать можно не только числа, а еще и другие типы переменных: строки, и т.д. В качестве примера ознакомьтесь с частью программы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
function myFunction() { var a=3, b=7; var str1="Hi, ", str2="friend!"; var c = a+b; var str = str1+str2; var mix = str1+a; alert(c+"\n"+str+"\n"+mix); //выведет: 10 // Hi, friend! // Hi, 3 }
Во втором и третьем случае сложения происходит конкатенация строк, т.е. соединение их в одну. Вот тут и возникают проблемы у начинающих разработчиков.
Допустим вы вытащили определенное значение, которое является строковым var str1="10"; и при этом вам его надо суммировать с числом var a=3; . Если будет произведена операция var mix = str1+ a; , то при выводе alert (mix); на экране появится «103». Чтобы этого не было, текстовую переменную нужно конвертировать следующим образом:
var mix = parseInt (str1, 10)+a;. //ответ: 13
Перейдем к массивам. В скриптовом языке существует функция, которая объединяет несколько массивов в один. Это concat.
var numbers1 = ; var numbers2 = ; // получается массив ; var nums = numbers1.concat(numbers2); alert(nums);
Если же необходимо просуммировать все элементы массива, то здесь вас спасут только циклы.
1 2 3 4 | var res=0;
for (var i=0; i
|