Самые невероятные разработки второй мировой войны. Самое секретное оружие второй мировой войны Секретное оружие 2 мировой войны

Инженеры Гитлера тайно разработали несколько наиболее амбициозных проектов своего времени. В мрачных подвалах инженерных институтов ковалось "оружие победы": лучшие умы со всей Европы трудились на благо смертельной машины немецко-фашистских войск.

По счастью, темпов исследования все-таки ученым не хватило, иначе исход Второй мировой войны мог бы быть совсем другим. Многие изобретенные к 1944 году машины стали открытием новой вехи в оружейной промышленности целых стран. Страшно подумать, что случилось бы, если в распоряжении немецкого командования оставались еще время и ресурсы. Специализированный печатный журнал Weapons of WWII в своем осеннем номере поделился подборкой снимков удивительного оружия, разработкой которого занимались нацистские конструкторы. Предлагаем вам взглянуть на некоторые наиболее интересные образцы.

1. Летающее крыло Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229, который часто называют летающим крылом, имел возможность подниматься на высоту до 15 тысяч метров, нести почти тонну вооружения и летать со скоростью более 600 километров в час.

Оснащенный двумя турбореактивными двигателями бомбардировщик совершил свой первый полет в 1944 году. К тому моменту он являлся первым и единственным малозаметным самолетом в мире. Последующие испытания самолета не были успешными. Например, в ходе третьего вылета произошла катастрофа: один из двигателей загорелся, пилот попытался спасти машину, однако ему это не удалось. Horten разбился.

2. Управляемая планирующая бомба Fritz X

Проектировать первую управляемую планирующую бомбу Fritz X (SD-1400) в Германии начали в 1938 году в авиационном экспериментальном институте под руководством профессора Крамера. Главными задачами новинки было поражение крупных кораблей противника. Первые испытания бомбы провели в Италии на полигоне в Фодже в 1942 году.

Поначалу потенциал нового оружия ценился высоко, однако впоследствии от него отказались. Есть версия, что это произошло из-за того, что лишь немногие самолеты были приспособлены нести бомбы такого типа.

Есть и другая версия, согласно которой от управляемых бомб отказались из-за эффективного применения радиопомех со стороны противника. С производства новое оружие было снято в 1944 году.

3. Ракета "Вассерфаль"

Это была первая в мире зенитная управляемая ракета класса "земля-воздух". Ее сконструировали в период 1943-1945 годов. Общая масса "Вассерфаль" ("Водопад") составляла менее 4 тонн. Она могла поражать цели на высоте до 20 километров. Предполагалось, что одна такая ракета сможет уничтожить целую эскадрилью самолетов. По признанию некоторых экспертов, среди всего оружия, которым располагала в то время нацистская Германия, ракета "Вассерфаль" была единственным оружием, которое могло изменить ход войны на Западе.

Однако Гитлер считал оборонительное оружие, в частности "Вассерфаль", пораженческим. Поэтому в производство ракета класса "земля-воздух" так и не поступила.

4. Мини-танки Goliath с дистанционным управлением

Крошечные гусеничные машины (размер - 150х85х56 сантиметров), работавшие на двух электромоторах, управлялись дистанционно по проводу. Внутри мини-танков находился длинный кабель, соединявший их с контроллером. Задачей голиафов была перевозка взрывчатых веществ и подрыв зданий, пехоты и танков противника. Позднее электрические двигатели заменили бензиновыми, так как первые были дороже. В немецких войсках было до 7000 голиафов к концу войны - можно сказать, что это первые в мире боевые роботы.

Вот что представлял собой мини-танк в действии.

5. Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me.163 "Комета"

К концу 1930-х в Германии разработали ракетный истребитель, который мог развивать скорость до 960 километров в час. Для сравнения: американский P-51 Mustang, эксплуатировавшийся в то время, мог летать с максимальной скоростью 708 километров в час.

Свой первый боевой полет истребитель совершил в мае 1944 года. Несмотря на превосходство в скорости перед другими самолетами, эксплуатация "Ракеты" не была успешной. За все время эти машины совершили лишь несколько полетов, при этом было потеряно 10 (по другой версии - 11) единиц.

6. Пушки "Дора" и "Густав"

Сверхтяжелые пушка "Дора" и "Густав" на железнодорожном ходу, предназначенные для уничтожения фортификационных сооружений, были разработаны нацистами в конце 1930-х годов.

Гигантские пушки размещались на специальных железнодорожных платформах. Их общий вес составлял более 1300 тонн. Для обслуживания орудий в полевых условиях необходимо было привлекать около 5 тысяч человек. "Дора" и "Густав" могли выстреливать на расстояние более 45 километров.

Самые большие снаряды для орудий имели вес около шести тонн. Взрыв одного снаряда мог стереть с лица земли целый городской квартал. За Вторую мировую войну сверхтяжелые пушки применялись всего несколько раз, в частности, на Восточном фронте против Советского Союза. В июне 1942 года нацисты использовали "Дору" при осаде Севастополя.

7. Танки "Маус" и "Ратте"

Мегаломания Гитлера привела к созданию еще одного гигантского орудия - огромного танка "Маус" ("Мышь"). Самый большой танк в мире (на тот момент) был спроектирован в период с 1942 по 1945 год под руководством Фердинанда Порше. Его боевая масса составляла 188 тонн.

"Мышь" Гитлера хоть и порадовала, но удовлетворить разыгравшийся аппетит не смогла. Так появился еще один гигантский танк, в несколько раз превышавший размер "Мыши". Его кодовым именем стало слово "Ратте" ("Крыса"). Вес нового орудия, разработанного под руководством инженера Эдварда Гротте, превышал тысячу тонн, длина составляла 35 метров. Кстати, в СССР в 1931 году был создан проект похожего сверхтяжелого танка ТГ-5. Автором проекта был все тот же Гротте. Есть мнение, что "Крыса" была создана на основе ранних чертежей конструктора.

Главным преимуществом гиганта была разрушительная способность снарядов, а основным недостатком - плохая маневренность (он не мог перемещаться, например, по дорогам и мостам). Этот танк был не столько боевым оружием, сколько чем-то из области фантастики.

Так выглядят модели "Крысы" и танка обычного размера.

К концу войны нацистские программы по созданию нового оружия стали принимать все более фантасмагорический характер. Так, в 1945-м Гитлер, все еще не терявший надежды на иной исход, потребовал произвести принципиально новый истребитель.

8. Истребитель "Хейнкель-162"

Машина развивала скорость до 900 километров в час и являлась самой быстрой для того времени. Однако для работы с таким истребителем в ВВС нацистской Германии не хватало пилотов. Поэтому было решено посадить за штурвал "Хейнкеля" юношей из гитлерюгенда, а самолет в итоге стали называть "Народным". Реализация этой идеи (мальчишки за штурвалом супербыстрого истребителя) стала последней сумасшедшей выходкой Гитлера.

Успешной, однако же, эта идея не была. Самолеты производились поспешно, допускалось множество ошибок. Из-за производственного брака случалось немало аварий, в которых гибли юные пилоты.

Гигантское и супермощное оружие, опережавшее свое время, - не единственные плоды бурной фантазии нацистского диктатора. В свое время Гитлера обуревали также и мысли урбанистического характера. Например, фюрер однажды загорелся идеей построить на месте современного Берлина город-гигант, который, по его задумке, должен был стать столицей "мировой империи".

СССР во времена своего существования был мировой сверхдержавой, где разрабатывались инновационные, а порой и весьма необычные виды вооружения. Многие из них было настолько секретны, что узнать о них появилась возможность только недавно. В нашем обзоре 10-ка некогда секретных видов советского оружия.

1. ВВА-14


Атомные подводные лодки были ключевой частью стратегии холодной войны, как для Советского Союза, так и для Соединенных Штатов. Из-за их этого обе стороны разрабатывали сложные контрмеры для обнаружения и уничтожения подобных судов. Одним из лучших способов уничтожения подводных лодок стали специально разработанные противолодочные самолеты (ASW), оснащенные торпедами и гидроакустическими системами.

Наиболее странным изо всех противолодочных самолетов времен холодной войны стал ВВА-14, в котором были совмещены функции гидросамолета, экранолета, бомбардировщика и торпедоносца. ВВА-14 мог совершать вертикальный взлет с поверхности благодаря системе из 12 подъемных турбореактивных двигателей. Вблизи поверхности воды аппарат мог использовать экранный эффект, а на больших высотах летал как обычный самолет.

В 1974 году ВВА-14 совершил первый вылет, но вскоре было принято решение заморозить проект из-за чрезмерной сложности самолета. Все прототипы были демонтированы и уничтожены. Единственный сохранившийся экземпляр без крыльев и двигателей хранится в Центральном музее ВВС в Монино.

2. Губная помада - пистолет


Во время холодной войны обе стороны конфликта активно использовали шпионов. Чуть ли не каждый год изобретались причудливые гаджеты, которые должны были помочь шпионам в выполнении их заданий. Одним из самых интересных примеров подобных устройств является советская помада-пистолет, известная как "поцелуй смерти".

Был зафиксирован только один экземпляр "стреляющей помады", который конфисковали пограничники во время пересечения границы между Восточной и Западной Германией в 1965 году. "Поцелуй смерти" выглядел как металлический тюбик помады, а был он заряжен всего одним 4,5-миллиметровым патроном. Перезаряжать это устройство было невозможно, поэтому оперативники использовали его только в крайнем случае.

3. 2Б1 "Ока"


Поскольку самым страшным оружием во время холодной войны являлась атомная бомба, СССР и США изобрели много странных способов доставки к цели этого разрушительного оружия. Во времена, когда ядерные ракеты были еще несовершенными, использовались системы неуправляемой доставки. В СССР было создано одно из крупнейших артиллерийских орудий в мире - 420-миллиметровый самоходный миномет 2Б1 "Ока". Для сравнения, на американском линкоре класса "Айова" калибр основной батареи орудий класса линкор - 406 миллиметров. Огромное орудие "Оки" могло послать 750-килограммовый снаряд на 45 километров.

Одним из основных недостатков этой САУ было отсутствие противооткатных устройств - после выстрела миномет отъезжал назад на 5 метров. На марше управлял "Окой" только механик-водитель, а остальной экипаж перевозился отдельно на бронетранспортере. Несмотря на то, что 2Бй изначально была создана в качестве ядерного орудия, она могла стрелять и обычными снарядами. В 1960 году было принято решения отказаться от столь огромных неформатных артиллерийских орудий в пользу управляемых ракет и все работы по проекту "Ока" были остановлены.

4. Тяжелый танк Т-35


В преддверии Второй мировой войны мировые державы наперегонки создавали супер-тяжелые танки прорыва. Впервые подобные конструкции появились в Великобритании, где их назвали "landships". В промышленно развитых странах были созданы десятки концепций подобных танков, но в производство пошли буквально единицы. В СССР разработки по созданию собственных тяжелых танков начались в конце 1920-х годов.

К 1932 году был создан тяжелый танк Т-35, отличительной чертой которого стали пять башен, которые могли вести огонь во всех направлениях. В основной башне было установлено 45-миллиметровое (позднее - 76-миллиметровое) орудие, а в четырех других - пулеметы. Хотя танк был просто огромен (9,7 х 3,2 х 3,4 метров), внутри его было чрезвычайно тесно. Из-за своей большой массы (50 тонн) Т-35 мог развивать максимальную скорость всего в 28 км/ч, что было очень медленно по довоенным стандартам. Также, несмотря на все свое вооружение Т-35 был очень слабо бронирован (20-30 мм). Эти два недостатка привели к тому, что Т-35 стал устаревшим уже к моменту своего создания.

5. Ту-2Ш "Огненный еж"

К концу Второй мировой войны в 1944 году Советский Союз экспериментировал с различными системами вооружения, которые могли бы предоставить стране большее преимущество над немецкими войсками. Поскольку преимущество уже было на стороне СССР, у инженеров появилось больше времени на эксперименты с разными системами вооружения.

На основе высокоэффективного бомбардировщика Ту-2с был спроектирован штурмовой самолет Ту-2Ш, которую оснастили противопехотным вооружением из батареи 88 автоматов ППШ. Эта система получила название "Огненный еж". В бою летчик должен был лететь максимально низко над позициями противника, после чего он открывал бомбовый отсек и при помощи специального прицела вел плотный огонь по пехоте.

6. Зонтик с ядом


Еще одно советское оружие для шпионов (ядовитый зонтик) на самом деле использовалось для оперативных задач и получило прозвище "болгарский зонтик". Из конца зонтика при помощи кнопки на рукоятке выбрасывался клинок, отравленный рицином. Наиболее известным случаем применения этого оружия стало убийство болгарского писателя Георгия Маркова в Лондоне. Спецгент уколол Маркова в ногу, после чего писатель умер от отравления рицином три дня спустя.

7. МиГ-105


Хотя идея космических самолетов становится все более популярной в наши дни, еще во время холодной войны обе стороны экспериментировали с созданием подобных аппаратов, чтобы первыми попытаться милитаризовать космос. Соединенные Штаты проводили испытания Х-20 Dyna-soar, а в СССР был разработан экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет МиГ-105, получивший прозвище "Лапоть" из-за своей примечательной внешности.

Орбитальные самолеты-истребители были предназначены для обеспечения полного контроля над околоземным пространством, а также блокирования любых попыток атаки НАТО из внешних слоев атмосферы. На орбиту самолет должен был выводиться при помощи традиционного твердотопливного ракетного ускорителя, который затем отстыковывался от МиГ-105. Первый пробный пуск МиГ-105 был произведен с Ту-95 и окончился аварией при посадке. Впоследствии от проекта отказались из-за его дороговизны.

8. Подводная лодка "Акула"

Именно в СССР в конце холодной войны была построена самая большая в мире подводная лодка класса "Акула" (или "Тайфун" по классификации НАТО). Несмотря на то, что "Акула" несла на борту меньше ракет, чем американская подводная лодка класса "Огайо" (20 ракет "Булава" против 24 ракет "Трайдент"), советские ракеты были мощнее.

Аналогов "Акуле", производство которой началось в 1976 году, не существует до сих пор. Ее длина - 175 метров (длина футбольного поля - 105 метров, а длина самого большого самолета в мире АН-225 - 84 метра), а ширина - 23 метра (что примерно равно высоте 8-этажного дома). Помимо 20 баллистических ракет, "Акула" была также вооружена шестью торпедными аппаратами. Приводили в движение гигантскую подводную лодку 2 ядерных реактора.

9. Сухой Т-4


В 1960-е годы идеальным средством доставки ядерных боеголовок к месту назначения считали высотные бомбардировщики. Соединенные Штаты начали разрабатывать XB-70 Valkyrie, огромный бомбардировщик, развивающий скорость в 3 Маха, который якобы невозможно было сбить. В ответ СССР начал разработку собственного бомбардировщика Т-4, способного развить аналогичную скорость. У Т-4 и ХВ-70 были похожие конструктивные особенности. Хотя Т-4 был немного меньше, чем ХВ-70, у них обоих была идентичная конфигурация: дельтавидное крыло и двигатели на нижней стороне фюзеляжа.

Сухой Т-4 был делан почти полностью из титана и нержавеющей стали. Что примечательно, для достижения подобных скоростей, у самолета не было открытой секции кабины. Находясь на земле и во время взлета нос Т-4 был опущен вниз, чтобы открыть обзор пилоту. А после достижения полетной высоты, самолет "задирал" нос, из-за чего пилот должен был ориентироваться только по приборам.

10. Аэросани


Из-за особенностей климатических условий (длинные и холодные зимы), во время Второй мировой войны в СССР разрабатывались специальные транспортные средства. Одними из наиболее необычных и эффективных транспортных средств были аэросани, по сути представляющие собой обычные сани, на которые был установлен двигатель с пропеллером. Легкобронированные аэросани могли перемещаться со скоростью 25-140 км/ч по снегу. Наиболее распространенным и успешными были аэросани НКЛ-26 с пулеметом, которые использовались в советско-финской войне.

Тем, кто увлекается историей, интересно будет увидеть и - яркое воплощение довоенного СССР. В них запечатлена целая эпоха.

Для ведения боевых действий инженеры Гитлера тайно разработали впечатляющие образцы боевых машин, воплотив в них самые передовые технологические достижения того времени.

Бомбардировщик Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229 «летающее крыло», который называли «секретным оружием Гитлера», был способен нести 1000 килограммов вооружений на скорости 1000 километров в час. Его боевой радиус действия составлял до 1000 километров.

Оборудованный двумя турбореактивными двигателями, двумя пушками и ракетами R4M, Horten Ho 229 был первым стелс-самолетом в мире. Его первый полет состоялся в 1944 году.


Horten Ho 229 над Геттингеном, Германия.

Для производства самолетов глава Люфтваффе Герман Геринг выделил братьям Реймару и Вальтеру Хортенам полмиллиона рейхсмарок. И хотя из-за технических проблем нацистам так и не удалось наладить серийное производство Horten Ho 229, они вдохновили американских инженеров на создание малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

Радиоуправляемая бомба Fritz-X

Считающаяся предком всех управляемых авиабомб, Fritz-X весом 1362 килограмма была оснащена радиоприемником и управляемым хвостом, способным доставить её к цели.

Fritz-X могла быть сброшена с 6-километровой высоты, недоступной для зениток того времени, и пробить броню толщиной 70 сантиметров.

Менее чем через месяц после разработки Fritz-X, в сентябре 1943 года, нацисты потопили с её помощью итальянский линкор Roma у берегов Сардинии. Тем не менее, боевое применение Fritz-X было ограничено из-за того, что лишь немногие самолеты Люфтваффе были способны нести эти бомбы.

Самоходная мина Goliath

Самоходная гусеничная мина «Голиаф» управлялась с помощью джойстика и могла доставить к месту назначения 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Она была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

Первоначально «Голиафы» использовали электрические двигатели, которые позже из-за дороговизны были заменены на бензиновые.

Всего нацистами было построено более 7 тысяч «Голиафов», проложивших путь для радиоуправляемого оружия.

Уничтожение танка с помощью «Голиафа»

Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet

К концу 1930-х годов немцы разработали Messerschmitt Me 163 Komet, истребитель-перехватчик с ракетным двигателем, скорость которого достигала 960 километров в час.

Всего нацистами было построено более 300 таких самолетов, оборудованных двумя 30-миллиметровыми пушками.

Воздушный бой Messerschmitt Me 163 Komet с бомбардировщиком Allied B-17

Наибольший технологический прогресс можно наблюдать во время вооружённых конфликтов. Дополнительная мотивация к победе, равно как и исследования в некоторых областях, дают необычайный прогресс, для достижения которого в мирное время могли бы потребоваться десятилетия. Вторая Мировая Война не была исключением. Некоторые из наиболее известных успехов, например, русского и американского космического проектов в 60-х годах, возникли с началом немецких исследований во время Второй Мировой Войны.

Большинство из нас уже посмотрело программы о секретном оружии нацистского режима, которое, будучи применённым в другое время, могло бы переломить ход и изменить итог Второй Мировой Войны. Ранее Германия считала себя нацией, стоящей выше других в научном развитии, и делала немалые успехи в военных технологиях, применявшихся в первых стадиях конфликта. Затем Гитлер - возможно, посчитав, что войну он уже выиграл, - начал делать малый упор на военное развитие в течение войны. И для некоторых периодов это имело решающее значение. Когда ситуация изменилась, Германия вернулась к поиску высокотехнологичного оружия, что было отчаянной попыткой возврата к прежнему положению вещей.

Это необычайное оружие, или «wunderwaffe», пришло на сцену военных действий слишком поздно - но что было бы, если бы оно пришло раньше?

WunderWaffe 1 - Зрение Вампира

Sturmgewehr 44 была первой штурмовой винтовкой, схожей с современными M-16 и Автоматом Калашникова АК-47. Снайперы могли использовать ZG 1229, также известную под именем «Код вампира», также и в ночных условиях, из-за инфракрасного прибора ночного видения. Её использовали в течение последних месяцев войны.

WunderWaffe 2 - Супертяжёлый танк


Немецкие инженеры работали над множеством чертежей супертяжёлых танков. Panzerkampfwagen VIII Maus был самой тяжёлой моделью, которую в качестве прототипа изготовили во время войны. Этот танк весил около 180 тонн.

Версия Bear, весом 1500 тонн, несла на себе 2 800-миллиметровые пушки, а также 2 150-миллиметровые дополнительные вращающиеся башни, расположенные сзади. Для приведения этого гиганта в движение требовались 4 дизельных двигателя от немецких подводных лодок.

WunderWaffe 3 - Первая в мире крылатая ракета

V-1 приводилась в движение турбореактивным двигателем. Её запуски начались сразу же после 13 июня 1944 года, дня высадки союзных войск в Европе .

V-2, преемник V-1, был первым объектом, сделанным человеческими руками, который совершил суборбитальный космический полёт. При скорости в 4000 км/ч, V-2 было невозможно перехватить; также она могла достигнуть своей цели со скоростью, превышающей скорость звука.

У ракет V-2 был слишком высокий для своего времени уровень развития, что делало их дорогими в сравнении с разрушительной силой их малых типовых боеголовок. Их запускали с передвижных стартовых комплексов; когда их использовали против гражданского населения, они сеяли страх и панику среди жителей Лондона.
Примерно 3000 ракет V-2 было выпущено по позициям Союзников, убив около 7000 гражданских лиц* и военнослужащих; их прекратили запускать, лишь когда силы Рейха были вынуждены отступить за пределы досягаемости этого оружия. Если бы у сил Германии было больше времени, ход войны был бы совершенно другим, ведь их военная программа включала в себя ядерные боеголовки (в разработке), или химические и биологические варианты, которые так никогда и не были использованы.
*В действительности нацистские МБР были скорее психологическим оружием, поскольку боевая эффективность по сравнению с затратами была чрезвычайно низкой

WunderWaffe 5 - Турбореактивный самолёт


Messerschmitt Me 262

Применимость турбореактивного двигателя к военному самолёту также была одним из направлений, красной нитью проходивших через военную машину Германии. Инженеры разработали модель и прототип. Также ими были созданы условия для того, чтобы этот самолёт поступил на вооружение до конца войны. Но количество этих машин не было достаточным для того, чтобы изменить ход конфликта в пользу Германии. Messerschmitt Me 262 был поразительно продвинутым - но он не получил интенсивного усовершенствования для использования в условиях боевых действий. Впрочем, несмотря на это, Me262 одержал более 500 побед. Сбитыми оказались 100 немецких самолётов.

Messerschmitt Me 163, приводимый в движение твердотопливными ракетными двигателями

Ta-183 был спроектирован для того, чтобы стать преемником Me-262. В конце войны он проходил испытания в аэродинамических трубах. Любопытно отметить, что несколько лет спустя Советский Союз спроектировал боевой самолёт-истребитель широкого назначения, потрясающий MIG-15, сходство которого с немецким прототипом очевидно - хоть эта информация и отрицалась советским режимом.


Ta-183, немецкий прототип

MiG-15, конструкторское бюро Микояна-Гуревича

WunderWaffe 6 - Суборбитальный бомбардировщик


«Silbervogel», или «Серебряная Птица» - название тактического суборбитального бомбардировщика, приводимого в движение ракетами. Он был протестирован в аэродинамических трубах, но ни одного прототипа так и не было произведено. Тем не менее, это большой шаг вперёд в инженерном мастерстве и видении будущего. Так было предсказано целое направление космических аппаратов, таких как космический корабль многоразового пользования Space Shuttle. Немецкие учёные верили, что «Серебряная Птица» с грузом в 4000 кг сможет пересечь Атлантический океан и достичь Американского континента. Полёт должен был проходить в беспосадочном режиме, с приземлением в Тихом Океане на территории Японии.

WunderWaffe 7 - Летающее Крыло

Летающее крыло - это космический корабль с неизменяемой геометрией крыла и без фюзеляжа. Всё оборудование и экипаж размещались внутри основной конструкции крыла. В теории, «крыло» - это наиболее эффективный самолёт в плане аэродинамики и веса конструкции, главным образом - по причине отсутствия каких-либо внешних компонентов, а также из-за подъёмной силы конструкции. Однако, как было доказано позднее, сложность и стоимость подобной конфигурации огромны, что снижает её практическую применимость для современного гражданского воздухоплавательного аппарата. Horten H1 совершил свой первый полёт в 1944 году. После войны, существовало много прототипов, основанных на немецких исследованиях.

Множество других фантастических орудий - современный вертолёт, солнечная пушка (которая могла бы фокусировать солнечные лучи, чтобы плавить самолёты), машины для создания водоворотов (предназначенные для создания искусственных торнадо), или воздушные пушки (которые могли бы создавать неприемлемые для самолётов союзников атмосферные условия) - были изготовлены и протестированы с целью получения военного

Добавить данный пост в такие социальные сети как:

ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ

Название «вундерваффе», или «чудо-оружие», было введено в обиход немецким министерством пропаганды и использовалось Третьим Рейхом для ряда масштабных исследовательских проектов, направленных на создание нового вида вооружения, своим размером, возможностями и функциями многократно превосходящего все имеющиеся образцы.

Чудо-оружие, или «Вундерваффе»…

Во время Второй мировой войны министерство пропаганды нацистской Германии так называло свое супероружие, которое было создано по последнему слову науки и техники и во многом должно было стать революционным в ходе ведения боевых действий.Надо сказать, что большая часть этих чудес так никогда и не вышла в производство, почти не появлялась на поле боя или была создана слишком поздно и в слишком малых количествах, чтобы хоть как-то повлиять на ход войны.

По мере развития событий и ухудшения положения Германии после 1942 года претензии по поводу «вундерваффе» стали причинять заметные неудобства министерству пропаганды. Идеи идеями, а реальность такова, что выпуск любого нового вооружения требует длительной подготовки: уходят годы на тестирование и разработку. Так что надежды на то, что Германия может усовершенствовать свое мегаоружие к концу войны, были тщетными. А образцы, которые попадали на вооружение, вызывали волны разочарования даже среди преданных пропаганде немецких военных.
Однако удивляет другое: нацисты на самом деле имели технологические ноу-хау для развития многих чудо-новинок. И если бы война затянулась намного дольше, то существовала вероятность, что им удалось бы довести оружие до совершенства и наладить массовое производство, изменив ход войны.
Силы «оси» могли бы выиграть войну.
К счастью для союзников, Германия не смогла извлечь выгоду из своих технологических достижений. А вот и 15 примеров самого грозного «вундерваффе» Гитлера.

Самоходная мина Голиаф

«Голиаф», или «Зондер крафтфарцойг» (сокр. Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036) - наземная гусеничная самоходная мина. Союзники назвали «Голиаф» менее романтичным прозвищем - «золотомойкой».
«Голиафы» были введены в 1942 году и представляли собой гусеничную машину размерами 150 × 85 × 56 см. Эта конструкция несла на себе 75-100 кг взрывчатых веществ, что немало, учитывая ее собственный рост. Мина была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и даже разрушения зданий. Все бы ничего, но была одна деталь, которая делала «Голиаф» уязвимым: танкетка без экипажа управлялась по проводy на расстоянии.
Союзники быстро поняли: чтобы нейтрализовать машину - достаточно перерезать провод. Без управления «Голиаф» был беспомощен и бесполезен. Хотя в общей сложности было произведено свыше 5000 «Голиафов», по своей задумке опережающих современную технику, оружие не стало успешным: высокая стоимость, уязвимость и низкая проходимость сыграли свою роль. Множество экземпляров этих «машин для уничтожения» пережили войну и сегодня их можно найти среди музейных экспонатов по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Артиллерийское орудие Фау-3

Как и предшественники Фау-1 и Фау-2, «Карательное оружие», или Фау-3 было еще одним в серии «оружий возмездия», направленных на то, чтобы стереть Лондон и Антверпен с лица земли.
«Английская пушка», как ее иногда еще называют, Фау-3 была многокаморной пушкой, созданной специально под ландшафты, где располагались нацистские войска, обстреливающие Лондон через Ла-Манш.
Хотя дальность полета снаряда этой «многоножки» не превышала дальности стрельбы других немецких экспериментальных артиллерийских орудий из-за проблем со своевременным воспламенением вспомогательных зарядов, её скорострельность теоретически должна была быть гораздо выше и достигать одного выстрела в минуту, что позволило бы батарее таких орудий буквально засыпать Лондон снарядами.
Испытания в мае 1944 года показали, что Фау-3 может стрелять на расстоянии до 58 миль. Однако только две Фау-3 были реально построены, а реально использовалась при ведении боевых действий только вторая. С января по февраль 1945 пушка стреляла 183 раза в направлении Люксембурга. И доказала свою полную…несостоятельность. Из 183 снарядов только 142 приземлилось, 10 человек было контужено, 35 ранено.
Лондон, против которого создавалась Фау-3, оказался недосягаемым.

Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293

Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Она уничтожила многочисленные торговые суда и эсминцы.
Henschel выглядели как радиоуправляемый планер с ракетным двигателем снизу и боеголовкой с 300 кг взрывчатки. Они были предназначены для использования против небронированных судов. Около 1000 бомб было изготовлено для использования немецкой военной авиацией.
Вариант для использования против бронированной техники Фритц-Х был изготовлен чуть позже.
После сброса бомбы с самолета ракетный ускоритель разгонял ее до скорости 600 км/ч. Затем начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления. Наведение Hs 293 на цель производилось с самолёта штурманом-оператором с помощью рукоятки на пульте управления передатчика Kehl. Чтобы штурман визуально не потерял бомбу из виду, на её «хвосте» устанавливался сигнальный трассер.
Одним из недостатков было то, что бомбардировщик должен был держаться прямой траектории, двигаться с постоянной скоростью и высотой, располагаясь параллельно цели, чтобы поддерживать некую видимую линию с ракетой. Это означало, что бомбардировщик не смог отвлечься и маневрировать, когда приближающиеся вражеские истребители пытались его перехватить.
Использование радиоуправляемых бомб было впервые предложено в августе 1943 года: тогда первой жертвой прообраза современной ПКР стал британский шлюп «HMS Цапля».
Впрочем, совсем недолго союзники искали возможность подключиться к радиочастоте ракеты, чтобы сбить ее с курса. Само собой разумеется, что открытие частоты управления Henschel значительно снизило ее эффективность.

Серебряная птица

Серебряная птица - проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера и инженера-физика Ирены Бредт. Первоначально разработанный в конце 1930-х, «Silbervogel» представлял собой межконтинентальный космический самолет, который мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика. Его рассматривали для миссии «Amerika Bomber».
Он был сконструирован таким образом, чтобы нести на борту более 4000 кг взрывчатки, оборудован уникальной системой видеонаблюдения, и, как полагают, мог быть невидимым.
Похоже, абсолютное оружие, не так ли?
Впрочем, это было слишком революционным для своего времени. У инженеров и конструкторов в связи с «птичкой» возникали все виды технических и прочих трудностей, порой непреодолимых. Так, например, прототипы сильно перегревались, а средств охлаждения пока еще не было придумано…
В конечном итоге весь проект был свернут в 1942 году, а деньги и ресурсы были направлены на другие идеи.
Интересно, что после войны Зенгер и Бредт высоко ценились экспертным сообществом и участвовали в создании Французской национальной космической программы. А их «Серебряная птица» была взята как пример конструкторской концепции для американского проекта Х-20 Дайна-Сор…
До сих пор для регенеративного охлаждения двигателя используется проект конструкции, который носит название «Зенгера-Бредт». Таким образом, нацистская попытка создать дальний космический бомбардировщик для нападения на Соединенные Штаты в конечном счете способствовала успешному развитию космических программ всего мира. Оно и к лучшему.

Штурмовая винтовка 1944 года StG-44

Многие рассматривают штурмовую винтовку StG 44 как первый пример автоматического оружия. Конструкция винтовки была настолько успешной, что современные автоматы, такие как М-16 и АК-47, заимствовали ее в качестве основы.
Легенда гласит, что сам Гитлер был сильно впечатлен оружием. StG-44 имела уникальный дизайн, в котором использовались характеристики карабина, автомата и пистолета-пулемета. Оружие было оснащено самыми новыми изобретениями своего времени: на винтовке устанавливались оптический и инфракрасный прицелы. Последний весил около 2 кг и был подключен к аккумуляторной батарее около 15 кг, которую стрелок носил на спине. Это совсем не компактно, но очень круто для 1940-х годов!
Еще винтовка могла оснащаться «изогнутым стволом,» чтобы вести стрельбу за угол. Нацистская Германия была первой, кто пытался реализовать эту идею. Существовали разные варианты «изогнутого ствола»: в 30 °, 45 °, 60 ° и 90 °. Однако они имели короткий век. После выпуска определенного количества патронов (300 для версии на 30 ° и 160 патронов на 45 °), ствол можно было выбрасывать.
StG-44 была революцией, однако слишком поздней, чтобы успеть оказать реальное влияние на ход войны в Европе.

Толстый Густав

«Толстый Густав» - крупнейшее артиллерийское орудие, которое было построено во время Второй мировой войны и использовалось по назначению.
Разработанный на фабрике Круппа, «Густав» был одной из двух сверхтяжелых железнодорожных пушек. Второй была «Дора». «Густав» весил около 1350 тонн, и мог стрелять 7-тонным снарядом (пули размером с две нефтяные бочки) на расстоянии до 28 миль.
Впечатляет, не так ли?! Почему же союзники не сдались и не признали свое поражение, как только этот монстр был выпущен на тропу войны?
Потребовалось 2500 солдат и три дня, чтобы построить двойные железнодорожные пути для маневров этой штуковины. Для транспортировки «Толстый Густав» разбирался на несколько составляющих, а затем монтировался на месте. Его размеры препятствовали тому, чтобы пушка собиралась быстро: только полчаса уходили на то, чтобы только один ствол был погружен или выгружен. Как сообщалось, Германия прикрепляла к «Густаву» целую эскадрилью люфтваффе, чтобы обеспечить прикрытие для его сборки.
Единственный раз, когда нацисты успешно использовали этого мастодонта для боя, стала осада Севастополя в 1942 году. «Толстый Густав» выпустил в общей сложности 42 снарядов, девять из которых попали в расположенные в скалах склады боеприпасов, которые были полностью уничтожены.
Это чудовище было техническим чудом, таким же ужасным, сколько и непрактичным. «Густав» и «Дора» были уничтожены в 1945 году, чтобы предотвратить их попадание в руки союзников. Но советские инженеры были в состоянии восстановить «Густава» из руин. И его следы теряются в Советском Союзе.

Радиоуправляемая бомба Фритц-Х

Управляемая радиобомба «Фритц-Х», как и ее предшественница Hs 293, была создана для уничтожения кораблей. Но, в отличие от Hs, «Фритц-Х» могла поражать сильно бронированные цели. «Фритц-Х» обладала превосходными аэродинамическими свойствами, 4 малыми крыльями и крестообразным хвостом.
В глазах союзников это оружие было воплощением зла. Родоначальник современной управляемой бомбы, «Фритц-Х» могла перенести на себе 320 кг взрывчатки и управлялась с помощью джойстика, что делало ее первым в мире высокоточным оружием.
Это оружие весьма эффективно использовалось вблизи Мальты и Сицилии в 1943 году. 9 сентября 1943 года немцы скинули несколько бомб на итальянский линкор «Рим», утверждая, что уничтожили всех на борту. Они также потопили британский крейсер «HMS Спартанец», эсминец «HMS Янус», крейсер «HMS Уганда» и госпитальное судно Ньюфаундленда.
Одна только эта бомба вывела американский легкий крейсер «USS Саванна» из строя на год. Всего было изготовлено более 2000 бомб, но только 200 были сброшены на цели.
Основной трудностью было то, что если они не могли резко менять направление полета. Как и в случае с Hs 293, бомбардировщики должны были пролетать прямо над объектом, что делало их легкой добычей союзников - авиация нацистов стала нести большие потери.

Мышка

Полное имя этого полностью закрытого бронеавтомобиля - Panzerkampfwagen VIII Maus, или «Мышь». Спроектированный основателем компании «Порше», он является самым тяжелым танком за всю историю танкостроения: немецкий супер-танк весил 188 тонн.
Собственно, его масса в конечном счете и стала причиной того, почему «Мышь» не была пущена в производство. В нем не было достаточно мощного двигателя, чтобы заставить этого зверя носиться на приемлемых скоростях.
Согласно характеристикам конструктора, «Мышка» должна была бегать со скоростью 12 миль в час. Тем не менее, прототип мог достичь лишь 8 миль в час. Кроме того, танк был слишком тяжелым, чтобы перейти через мост, однако он обладал возможностью в некоторых случаях проходить под водой. Основное использование «Мыши» было в том, что она могла просто продавить оборону противника, не опасаясь каких-либо повреждений. Но танк был слишком непрактичным и дорогостоящим.
Когда война закончилась, существовало два прототипа: один был завершен, второй находился в стадии разработки. Нацисты постарались разрушить их, чтобы «Мышки» не попали в руки союзников. Однако советская армия спасла обломки обоих танков. На данный момент в мире сохранился только один танк Panzerkampfwagen VIII Maus, собранный из частей этих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке.

Крыса

Вы думали, что танк «Мышь» был большим? Ну что же… По сравнению с проектами Landkreuzer P. 1000 Ratte это была лишь игрушка!
«Крыса» Landkreuzer P. 1000 - самый большой и самый тяжелый танк, спроектированный нацистской Германии! Согласно планам, этот сухопутный крейсер должен был весить 1000 тонн, быть в длину около 40 метров, в ширину - 14 метров. В нем располагался экипаж в 20 человек.
Огромный размер машины был причиной постоянной головной боли конструкторов. Было слишком непрактично иметь на вооружении такого монстра, поскольку, например, многие мосты не выдержали бы его.
Альберт Шпеер, который был ответственным за рождение идеи «Крысы», считал этот танк смешным. Именно благодаря ему строительство даже не началось, и не было создано даже прототипа. При этом даже Гитлер сомневался, что «Крыса» может на самом деле выполнять все свои функции без специальной подготовки поля боя к своему появлению.
Шпеер, будучи одним из немногих, кто мог рисовать в фантазиях Гитлера сухопутные линкора и высокотехнологичные чудо-машины, отменил программу в 1943 году. Фюрер был удовлетворен, так как полагался в своих быстрых атаках на другое оружие. Интересно, что фактически во время сворачивания проекта были составлены планы для еще большего сухопутного крейсера «P. 1500 Монстр», который бы носил бы самое тяжелое оружие в мире - 800-мм пушку от «Доры»!

Хортен Ho 229

Сегодня о нем говорят как о первом в мире стелс-бомбардировщике, при этом Ho-229 был первым летающим устройством с реактивным двигателем.
Германия остро нуждалась в решении для авиации, которое формулировалось Герингом как «1000х1000х1000»: самолеты, которые могли бы переносить 1000-килограммовые бомбы на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Реактивный самолет был самым логичным ответом - при условии некоторых доделок. Уолтер и Реймар Хортены, два немецких изобретателя-авиатора, предложили свое решение - Хортен Ho 229.
Внешне это была гладкая бесхвостная машина, напоминающая планер, оснащенная двумя реактивными двигателями Jumo 004C. Братья Хортены утверждали, что смесь древесного угля и смолы, которую они используют, поглощает электромагнитные волны и делает самолет «невидимым» на радарах. Этому же способствовала малая видимая площадь «летающего крыла» и его гладкий, как капля, дизайн.
Пробные полеты с успехом состоялись в 1944 году, всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались две машины. В конце войны союзники обнаружили единственный прототип на заводе, где производились Хортены.
Реймар Хортен уехал в Аргентину, где и продолжил свою конструкторскую деятельность вплоть до своей смерти в 1994 году. Уолтер Хортен стал генералом ВВС Западной Германии и умер в 1998 году.
Единственный Хортен Ho 229 был увезен в США, где изучался и использовался как модель для сегодняшних стелсов. А оригинал выставлен в Вашингтоне, Национальном музее авиации и космоса.

Акустическая пушка

Немецкие ученые старались мыслить нетривиально. Пример их оригинального подхода - разработка «звуковой пушки», которая своими вибрациями могла буквально «разорвать человека».
Проект звуковой пушки был детищем доктора Рихарда Валлаушека. Состояло это устройство из параболического отражателя, диаметр которого равнялся 3250 мм, и инжектора с системой зажигания, с подачей метана и кислорода. Воспламенение взрывчатой смеси газов производилось прибором через равные промежутки времени, создавая постоянный грохот нужной частоты в 44 Гц. Звуковое воздействие должно было уничтожить все живое в радиусе 50 м менее, чем за минуту.
Конечно, мы не ученые, но довольно сложно поверить в правдоподобность направленного действия такого устройства. Оно было опробовано лишь на животных. Огромные размеры устройства превращали его в отличную мишень. А любое повреждение параболических отражателей делало бы пушку совершенно безоружной. Кажется, Гитлер согласился с тем, чтобы этот проект так и не был выпущен в производство.

Ураганное орудие

Исследователь аэродинамики, доктор Марио Циппермейер был австрийским изобретателем и членом Австрийской национал-социалистической партии. Он работал над проектами футуристических орудий. В своих исследованиях он пришел к выводу, что «ураганный» воздух под большим давлением способен уничтожить многое на своем пути, в том числе и самолеты вражеской авиации. Результатом разработок стала «ураганная пушка» - устройство должно было производить вихри за счёт взрывов в камере сгорания и направления ударных волн через специальные наконечники. Вихревые потоки должны были ударом сбивать самолёты.
Модель пушки тестировалась с деревянными щитами на расстоянии 200 м - от ураганных вихрей щиты разлетались в щепки. Орудие было признано успешным и пущено в производство уже в полном размере.
Всего было построено две ураганные пушки. Первые тесты боевого орудия были менее впечатляющими, чем тесты моделей. Изготовленные образцы не смогли достичь необходимой частоты, чтобы быть достаточно эффективными. Циппермейер попытался увеличить диапазон, но и это не сработало. Ученый не успел завершить разработки до конца войны.
Союзные войска обнаружили ржавые остатки одной ураганной пушки на полигонах Хиллерслебена. Вторая пушка была уничтожена в конце войны. Сам доктор Циппермейер жил в Австрии и продолжал свои исследования в Европе, в отличие от многих своих соплеменников, которые с удовольствием стали работать на СССР или США после Второй мировой войны.

Космическая пушка

Ну что же, раз были акустическая и ураганная пушки, то почему бы не сделать и пушку космическую? Разработки таковой велись нацистскими учеными. Теоретически это должно было быть орудие, способное фокусировать направленное солнечное излучение на точку на Земле. Впервые идея была озвучена в 1929 году физиком Германом Обертом. Его проект космической станции со 100-метровым зеркалом, которое могло улавливать и отражать солнечный свет, направляя его на Землю, был взят на вооружение.
Во время войны нацисты использовали концепцию Оберта и начали разработку слегка видоизмененного образца «солнечного» орудия.
Они полагали, что огромная энергия зеркал может буквально вскипятить воду земных океанов и выжечь все живое, превратив в пыль и прах. Существовала экспериментальная модель космической пушки - ее и захватили американские войска в 1945 году. Сами немцы признали проект провальным: слишком уж авангардной была технология.

Фау-2

Не такая уж и фантастическая, как многие изобретения нацистов, Фау-2 была одним из немногих образцов вундерваффе, который доказал свою состоятельность.
«Оружие возмездия», ракеты Фау-2 были разработаны довольно быстро, вышли в производство и успешно использовались против Лондона. Проект стартовал в 1930 году, но был доработан лишь в 1942. Гитлер не был изначально впечатлен мощью ракеты, называя ее «просто артиллерийским снарядом с большой дальностью и огромной стоимостью».
На самом деле Фау-2 стала первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Абсолютное новшество, оно использовало чрезвычайно мощный жидкий этанол в качестве топлива.
Ракета была одноступенчатой, запускалась вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Это делало ее практически неуловимой - перехватить такое устройство на пути к цели еще долго никто не мог.
После начала спуска, ракета двигалась со скоростью до 6000 км в час, пока она не проникала на несколько футов ниже уровня земли. Тогда она взрывалась.
Когда Фау-2 было направлено на Лондон в 1944 году, количество жертв было внушительным - погибло 10 000 человек, были снесены районы города почти до руин.
Ракеты были разработаны в научно-исследовательском центре и изготовлены на подземной фабрике Миттельверк под контролем руководителя проекта, доктора Вернера фон Брауна. В Миттельверке использовался принудительный труд заключенных концентрационного лагеря Миттельбау-Дора. После войны и американцы, и советские войска старались захватить как можно больше образцов Фау-2. Доктор фон Браун сдался США и сыграл важную роль в создании их космической программы. По сути, ракета доктора фон Брауна положила начало космическому веку.

Колокол

Его называли «Колокол»…
Проект стартовал под кодовым названием «Хронос». И имел высочайший класс секретности. Это то оружие, доказательство существования которого мы до сих пор ищем.
По своим характеристикам оно было похоже на огромный колокол - 2,7 м в ширину и 4 м в высоту. Создавался из неизвестного металлического сплава и находился на секретном заводе в польском Люблине, рядом с чешской границей.
Колокол состоял из двух вращающихся по часовой стрелке цилиндров, в которых разгонялась до высоких скоростей багрянистая субстанция (жидкий металл), именуемая немцами «Xerum 525».
Когда Колокол активировался, он воздействовал на территорию в радиусе 200 м: все электронное оборудование выходило из строя, практически все подопытные животные погибали. Причем жидкость в их телах, в том числе и кровь, распадалась на фракции. Растения обесцвечивались, в них исчезал хлорофилл. Говорят, что многие ученые, работавшие над проектом, погибли во время первых испытаний.
Оружие могло проникать под землю и действовать высоко над землей, достигая нижних слоев атмосферы… Его ужасающее радиоизлучение могло вызвать смерть миллионов.
Основным источником данных об этом чудо-оружии считается Игорь Витковски, польский журналист, который рассказывал, что он прочитал о Колоколе в секретных расшифровках КГБ, агенты которого брали показания офицера СС Якоба Шпорренберга. Якоб говорил о том, что велся проект под руководством генерала Каммлера, инженера, исчезнувшего после войны. Многие верят, что Каммлер был секретно увезен в США, вероятно даже с работающим прототипом Колокола.
Единственное материальное доказательство существования проекта - железобетонная конструкция под названием «Хендж», сохранившаяся в трех километрах от места, где создавался Колокол, которая может рассматриваться как тестовая площадка для экспериментов с оружием.