Scientific and technical progress материал по английскому языку (10 класс) на тему. Научно-технический прогресс Технический прогресс на английском

We are living in the modern world, full of computers, automatic devices, gadgets, cell phones and many other different interesting and useful things that technological progress has given us for usage. Although not even years have passed as we couldn’t even dream about time when it would be enough just to tap on a screen and get connected with the other person on the different end of the world.

Science has given us possibility to fly into space and step on the moon, to start studying different parts of our galaxy and even farther. For example, what wonderful pictures of our galaxy and planets and stars surrounding Earth Hubble telescope has showed to us. Now we can develop further and maybe ever step on the other planets and even populate it.

Technology has considerably made our life easier due to different discoveries. For example, nowadays we can travel with extremely high speed in different directions: many countries have high-speed trains which help us to feel comfortable all the way.

Older people have different devices that have highly improved the level of their life, such as special cars for driving or hearing aid that helps them to no more feel useless in the society.

On the other hand al this computerized environment may damage us too. Our children spend more and more time playing computer games, texting their friends instead of meeting them in the streets, living more and more in their own virtual world. Girls try to compete whose cell phone or tablet is better and more modern, or who has more friends on Facebook.

Anyway technology has its advantages and disadvantages, but we cannot escape from progress, the development is inevitable. But our responsibility is to preserve ourselves as modern, just and peaceful civilization.

Мы живем в современном мире, переполненном компьютерами, автоматическими устройствами, мобильными телефонами и другими интересными и полезными, которые нам дал в пользование технический прогресс. Хотя еще двадцать лет назад мы и мечтать не могли о времени, когда будет достаточно коснуться экрана и соединиться с человеком на другом конце земли.

Наука дала нам возможность полететь в космос и ступить на луну, начать изучать разные части нашей галактики и даже дальше. Например, какие прекрасные фотографии нашей галактики, ее планет и звезд окружающих Землю подарил нам телескоп Хаббл. И сейчас мы можем развиваться и дальше, и может быть, ступим на другие планеты и даже поселимся на них.

Технологии сделали нашу жизнь значительно легче, благодаря разным открытиям. Например, сегодня мы можем путешествовать с невероятно высокими скоростями в разные направления: во многих странах уже есть высокоскоростные поезда, позволяющие нам чувствовать себя комфортно в пути.

У пожилых людей появилось множество разных устройств, которые сильно улучшили их уровень жизни, такие как специальные автомобили и слуховые аппараты, позволяющие им чувствовать себя полезными обществу.

С другой стороны вся эта компьютеризированная среда может и навредить. Наши дети проводят все больше и больше времени, играя в компьютерные игры, переписываясь с друзьями, вместо того, чтобы встретиться на улице. Они все больше и больше живут в своем виртуальном мире. Девочки стали соревноваться у кого мобильный телефон лучше и современней, или у кого больше друзей в социальной сети.

Все равно у технологий есть свои преимущества и недостатки, но мы не можем убежать от прогресса, развитие неизбежно. Но наша ответственность в том, чтобы сохранить человечество современным, справедливым и мирным.


Развитие техники и технологии производства, а так¬же рост организации производства, повышение технического уровня кадров, изменение их профессиональной структуры и другие факторы, — необходимая предпосылка расширенного воспроизводства. Экономико-математический анализ НТП (применяются так¬же термины технический, технологический прогресс) наиболее полно проводится с помощью производственных функций в рамках теории экономического роста. Разработано несколько классификаций типов технического прогресса, самые известные из которых — классификации Хикса, Харрода, Калецкого. Все они с разными модификациями исходят из деления технического прогресса на нейтральный и ненейтральный (в последнем случае — капиталоемкий и капиталосберегающий, трудоемкий и трудосберегающий). Нейтральным называется технический прогресс, при ко¬тором эластичность замещения труда фондами, капиталом (т.е. кривизна изокванты) остается неизменной, а изокванта единичного выпуска сдвигается в сторону начала координат (рис.Н.3). Следовательно, для производства единицы продукции, например, в точке B по сравнению с точкой A требуется меньше труда и меньше фондов (в равной пропорции). Капиталоемкий или трудоэкономящий технический прогресс — не просто такой прогресс, который связан с ростом фондов, а такой, при котором этот рост выше темпов роста численности занятых в материальном производстве. Наоборот, трудоемкий тип технического прогресса — тот, при котором темпы занятости опережают темпы роста производственных фондов (капитала). В этих случаях кривизна изоквант меняется (см. рис. Н.2, кривые II, III). В экономико-математических моделях различаются также понятия материализованного (овеществленного) и автономного (неовеществленного) технического прогресса. Во втором случае имеют обычно в виду усовершенствования методов и организации производства. По способу включения фактора технического прогресса в экономико-математическую модель выделяют понятия экзогенного и эндогенного технического прогресса. Эндогенный рассчитывается из решения модели, экзогенный «задается» извне. В качестве примера последнего можно привести известную модификацию производственной функции, в которую добавляется сомножитель, показывающий эффект технического прогресса (обычно в виде показательной функции реального времени t): N = A . L? . K? . e?t, где p — параметр, характеризующий темп технического развития на разных его временных этапах, e — основание натуральных логарифмов, t — время (другие обозначения см. в ст. Кобба — Дугласа функция). См. также Научно-техническое комплексное прогнозирование, Технологический уклад, Технологическое прогнозирование. Рис. Н.2 Типы технического прогресса
[ http://slovar-lopatnikov.ru/ ]

Тематики

EN

2 (научно-) технический прогресс

Automation: technological development

3 научно- технический прогресс

4 научно-технический прогресс

5 научно-технический прогресс

6 научно-технический прогресс

7 научно-технический прогресс

8 научно-технический прогресс

9 научно-технический прогресс

scientific and technological advance, technological change, technological progress

См. также в других словарях:

    научно-технический прогресс - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] научно технический прогресс НТП Развитие техники и технологии производства, а так¬же рост организации производства, повышение технического уровня… … Справочник технического переводчика

    Научно-технический прогресс - в советской экономической науке использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. По… … Финансовый словарь

    Научно-технический прогресс - во второй половине текущего столетия включает в свою орбиту все общественные явления, в первую очередь по­литику. Поскольку нынешнее поколение является свидетелем начальной стадии научно технического развития общества, мы не можем знать ни его… … Политология. Словарь.

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - единое, вза имообусловленное, поступат. развитие науки и техники. Истоки Н. т. п. коренятся R мануфактурном производстве 16 18 вв., когда науч.теоретич. и технич. деятельность начинают сближаться. До этого материальное… … Философская энциклопедия

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ прогресс, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16 18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали… … Современная энциклопедия

    Научно-технический прогресс - НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16 – 18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно технического прогресса относится к 16 18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального… … Большой Энциклопедический словарь

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. Термин широко использовался в советской… … Экономический словарь

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - (от лат. рrogressus – движение вперед). Повышение уровня обучения путем развития и совершенствования средств обучения, технологии обучения на основе использования достижений науки и техники. Так, на развитие обучения иностранным языкам в конце XX … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Научно-технический прогресс - (Scientific and technical progress) История научно технического прогресса Научно техническая революция, мировые экономические лидеры технического прогресса Содержание Содержание Раздел 1. Суть, научно техническая революция. Раздел 2. Мировые… … Энциклопедия инвестора

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - (НТП) в сельском хозяйстве СССР, единое, взаимообусловл. развитие с. х. науки и техники; создание на основе науч. разработок новых средств и предметов труда, совершенствование всех факторов с. х. произ ва. НТП охватывает все стороны с. х ва и… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Книги

  • Научно-технический прогресс в строительном производстве , Олейник П.П. , Рассматривается эволюционный путь развития строительного производства от дореволюционного периода до послеперестроечного времени. Раскрываются качественные изменения основных его составляющих… Категория: Теоретические и практические основы строительства Серия: Издатель:

Класс: 11в

Тема урока: «Научно технический прогресс»

Тип урока: развитие умений устной речи по заданной теме

Вид урока: комбинированный.

Цель: комплексное формирование лексико-грамматических навыков учащихся в рамках темы, обучение устной речи в рамках темы “Научно-технический прогресс”.

образовательные – систематизировать лексический материал по теме “Компьютерные технологии”, развитие умения читать с разными стратегиями (выделения главных и второстепенных фактов; формирование умения цельного понимания прочитанного с целью дальнейшего использования полученной информации, расширение лексического запаса, совершенствовать навыки аудирования текста с общим охватом содержания и с извлечением конкретной информации, выражать мнение по обсуждаемой проблеме совершенствовать навыки говорения с извлечением нужной информации, совершенствовать речевые навыки, в том числе монологической

развивающие – способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение выражать свое мнение и приводить аргументы, развивать навыки оценивания в процессе обучения, развитие способности к анализу, синтезу, развитие дедуктивного мышления, воображения, внимания

воспитательные – воспитывать умение работать в группах, индивидуально; способствовать формированию позитивного отношения к иностранному языку, формировать позитивное отношение к собеседнику, воспитание убеждённости в приоритетности общечеловеческих ценностей, воспитание потребности к творчеству

Методы: критическое мышление при работе с текстом (фишбоун)

Ресурсы: компьютер, проектор, аудиозаписи, раздаточный материал.

Ход урока

1.1 Организационный момент. Teacher: Good morning everybody! Glad to see you today! I hope you feel good. I wish you to enjoy our lesson!

1.2. Определение темы и цели урока учащимися

T: Are you ready for a challenge?

(Students are divided into 3 small groups according to the pictures they’ve chosen). Учащиеся делятся на 3 группы по картинкам.

Introducing with the Evaluation Card and Rules of working in groups. Знакомство с Оценочным листом и правилами работы в группе.

Now I want you to study careful pictures and try to guess the theme of our lesson. (Technology and progress). Predict please the aims of the lesson, what do you think we’ll do today? Определение темы и целей урока учащимися, обсуждение в группе

Today’s challenge

is about TECHNOLOGY AND PROGRESS.

I think it sounds really interesting. we can see throughout history, humans have moved forwards

because of inventors and their inventions.

2. Осмысление

2.1.Знание. Now here are some questions for you. Ответы на вопросы по теме урока. Мозговой штурм.

How has technology helped improve life in the home?

What new technology do you expectto see in the future?

Please pay attention to the slides, they help you to find your own ideas, you may work individual or in a group

2.2. Понимание. Работа с текстом. Стр 78-79 просмотровое чтение и ответы на вопросы по общему пониманию материала

Now students I want you to scan the magazine article and do the exercise 2.

answer the question: What is an Eye Tap? (wearable computer)

Do the Exercise 2.

2.3. Применение. Now I want you to study the text careful and use the strategy “Fish bone ”Стратегия Фишбоун. Работа с текстом статьи. (утверждение, проблема, факты, решение)

2.4. Анализ. Аудирование песни «In the year 2525».

a) Fill the gaps in the text. Заполнить пропуски

b) Match singer’s predictions with the years. Соотнести даты с событиями описываемыми, в песне

c) Answer the questions.Выразить мнение по предсказаниям в песне

3. Рефлексия. «Мишень»

10 – полезно (enjoyed)

8- неплохо (satisfied)

6- не удовлетворён работой (nervous)

]
[ ]

It’s difficult to overestimate the role of science and technology in our life. They accelerate the development of civilization and help us in our co-operation with nature.

Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their knowledge in practice improving the life of people. Let"s compare our life nowadays with the life of people at the beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn"t the slightest idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not.

They would seem miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant. On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes, combustion and jet engines have become usual things and we can"t imagine our life without them. A century is a long period for scientific and technological progress, as it"s rather rapid. Millions of investigations the endless number of outstanding discoveries have been made. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology. At first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer network embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.

But every medal has its reverse. And the rapid scientific progress has aroused a number of problems that are a matter of our great concern. These are ecological problems, the safety of nuclear power stations, the nuclear war threat, and the responsibility of a scientist. But still we are grateful to the outstanding men of the past and the present who have courage and patience to disclose the secrets of the Universe.

Перевод текста: Scientific and Technological Progress

Трудно оценить слишком высоко роль науки и техники в нашей жизни. Они ускоряют развитие цивилизации и помогают нам в нашем сотрудничестве с природой.

Ученые исследуют законы вселенной, обнаруживают тайны природы, и применяют их знание в практике, улучшающей жизнь людей. Давайте сравнивать нашу жизнь в настоящее время с жизнью людей в начале 20-ого столетия. Это изменилось до неузнаваемости. Наши предки не имели малейшую идею относительно тривиальных вещей, созданных научным продвижением, что мы используем в нашем каждый день жизнь. Я подразумеваю рефрижераторы, телевизоры, компьютеры, микроволновые печи, радио-телефоны, что нет.

Они казались бы чудесами им, которые сделали нашу жизнь легкой, удобной и приятной. С другой стороны, большие изобретения начала 20-ого столетия, я подразумеваю радио, самолеты, сгорание и реактивные двигатели стали обычными вещами, и мы не можем вообразить нашу жизнь без них. Столетие - длительный период для научного и технологического продвижения, поскольку это довольно быстро. Миллионы исследований бесконечное число выдающихся открытий были сделаны. Наше столетие имело несколько названий, которые были связаны с определенной эрой в науке и технике. Сначала это называли атомным веком из-за открытия раскола атома. Тогда это стало возрастом завоевания места, когда впервые в истории человечества человек преодолел серьезность и вошел во Вселенную. И теперь мы живем в информационную эру, когда компьютерная сеть охватывает земной шар и подключает не только страны и космические станции, но и много людей во всем мире. Все эти вещи доказывают власть и самую большую прогрессивную роль науки в нашей жизни.

Но каждая медаль имеет ее перемену. И быстрое научное продвижение пробудило множество проблем, которые являются вопросом нашего большого беспокойства. Они - экологические проблемы, безопасность атомных электростанций, ядерной военной угрозы, и ответственности ученого. Но тем не менее мы благодарны выдающимся мужчинам прошлого и подарка, кто имеет храбрость и терпение раскрыть тайны Вселенной.

Использованная литература:
1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

Scientific and technical progress

The basis of scientific and technical progress of today is new informational technology which is very different from all the previous technologies. Thanks to up-to-date software and robots new informational technologies can make many processes much faster and transmit information more quickly. It is important today because the quantity of information grows rapidly.
New informational society has its peculiarities. Firstly, more and more employees work in the sphere of service and information. Secondly, more and more huge databases appear to collect and store the information. And finally, information and IT become goods and start playing important part in the country"s economy.
These processes affect social structures and values.
It becomes important to learn to get new knowledge quickly and sometimes to change your qualification. IT can first lead to unemployment, but later create even more workplaces especially for highly qualified professionals. While the hardest work can be performed by robots and routine calculations by computers, in the future people with the most creative mind and numerous fresh ideas will get better career chances.
On one hand technology development gives more access to professional and cultural information and leads to new forms of individual enterprises, but on the other hand there is a danger of total control of private life unless special laws are enforced by the government.
Another danger is «intellectual terrorism» when computer viruses block important programs.
There are other directions of technical and scientific progress of today.
One of them is the development of new ecologically clean sources of energy using sun, gravitation, winds or rain. New kind of transports and new agricultural methods that do not harm our nature are being developed today.
Breakthroughs in science have led to creation of artificial viruses for new medicines and products, body organs for transplantation and productive soils for growing vegetables and crops. Many new materials and technologies are being used in our everyday life.
All these innovations may have influence on our life, social relations and globally on our Earth.
The influence can be very different: from psychological and health problems of children who spend too much time online to an opportunity to prevent genetic diseases for future generations.
But the most difficult problems the humanity faces are global problems.
The first and foremost is ecological problem: pollution of air, water and soil, exhaustion of natural resources. Renewable natural resources such as oxygen, forests, flora and fauna do not have enough time to regenerate. This leads to different changes in climate and nature such as depletion of ozone layer and other things that has not been properly studied by scientists yet.
Other crucial problems include wars, epidemics, and demographic problems.
The only way to solve them is to work globally and in cooperation with other countries. And here the humanity should find a way to use new technologies for the common good. The solution of these problems cannot be postponed because otherwise people will have fewer chances to survive on this planet.

Научно-технический прогресс

Сегодня в основе научного и технического прогресса лежат новые информационные технологии(ИТ), которые значительно отличаются от всех предыдущих технологий. Благодаря новейшему программному обеспечению и роботам, новые ИТ могут ускорить многие процессы и быстрее передавать информацию. Сегодня это важно, потому что количество информации быстро растет.
Новое информационное общество имеет свои особенности. Во-первых, больше и больше сотрудников работают в сфере обслуживания и информации. Во-вторых, появляется все больше огромных хранилищ баз данных, для сбора и хранения информации. И наконец, информация и ИТ становятся товарами и начинают играть важную роль в экономике страны.
Эти процессы влияют на социальные структуры и ценности.
Становится важно получать быстро новые знания и иногда менять свою квалификацию. ИТ вначале могут привести к безработице, но затем создают даже большее число рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. В то время как самая тяжелая работа может выполняться роботами, а стандартные вычисления компьютерами, в будущем люди с самым творческим сознанием и большим количеством свежих идей будут иметь лучшие карьерные возможности.
С одной стороны, развитие технологий дает больше доступа к профессиональной и культурной информации и приводит к созданию новых форм индивидуальных предприятий, но с другой стороны, есть опасность тотального контроля над частной жизнью, если специальные законы не будут приняты правительством.
Другая опасность - это «интеллектуальный терроризм», когда компьютерные вирусы блокируют важные программы.
Есть и другие направления развития научно-технического прогресса сегодня.
Одно из них это развитие новых экологически чистых источников энергии, используя солнце, гравитацию, ветер или дождь. Сегодня развиваются новые виды транспорта и новые сельскохозяйственные методы, которые не вредят природе.
Научные открытия привели к созданию искусственных вирусов для новых лекарств и продуктов, органов для трансплантации и производительных почв для выращивания овощей и злаков. Множество новых материалов и технологий используются в нашей повседневной жизни.
Все эти новшества могут иметь влияние на нашу жизнь, социальные взаимоотношения и в мировом масштабе на нашу Землю.
Влияние может быть различным: от психологических проблем и проблем со здоровьем у детей, которые проводят слишком много времени в интернете до возможности предотвращать генетические заболевания у будущих поколений.
Но самые сложные проблемы, с которыми сталкивается человечество - это глобальные проблемы.
Первая и главная это экологическая проблема: загрязнение воздуха, воды и почвы, истощение природных ресурсов. У возобновляемых природных ресурсов, таких как кислород, леса, флора и фауна не хватает вре¬мени на восстановление. Это приводит к различным изменениям в климате и в природе, таким как истощение озонового слоя и другим явлениям, которые еще не достаточно изучены учеными.
Другие ключевые проблемы это войны, эпидемии и демографические проблемы. Единственный способ решить их - работать глобально и в сотрудничестве с другими странами. И здесь человечество должно найти способ использовать новые технологии для общего блага. Решение этих проблем нельзя откладывать, иначе у людей останется меньше шансов выжить на этой планете.



Vocabulary:

access - доступ
affect - влиять
breakthrough - открытие, достижение, научный прорыв
calculation - вычисление
common good - общее благо
crops - зерновые культуры
crucial - важнейший, ключевой
database -базаданных
development - развитие
to develop - развивать
to enforce - зд. приводить в силу (закон)
to face - сталкиваться
genetic - генетический
global - глобальный, всемирный
to harm - вредить, наносить вред
highly qualified - высококвалифицированный
humanity - человечество
to lead - вести к чему-то
otherwise - иначе, в противном случае
peculiarities - особенности
postpone - откладывать, переносить (во времени)
properly - как следует, должным образом
quantity - количество
rapidly - быстро
to regenerate - восстанавливаться, возрождаться
renewable natural resources - возобновляемые природные ресурсы
routine - обычный, стандартный
software - программное обеспечение
to solve a problem - решать проблему
solution - решение
source - источник
survive - выживать
transmit - передавать, переслать
unemployment - безработица
up-to-date - новейший, современный
values - ценности

Answer the questions
1. Why is IT progress different from other progresses?
2. What are the peculiarities of information society?
3. What is the role of information in this society?
4. According to the text who will have better career chances in the near future and why?
5. What are the possible dangers of wide access to information?
6. What ecologically clean sources of energy do you know?
7. How can scientific innovations influence our everyday life?
8. What are the key problems that humanity faces today?
9. How can these problems be solved?
10. What ecological problems are mentioned in the text?
11. What are the benefits of the scientific and technical progress?
12. What are the drawbacks of the scientific and technical progress?
13. Find in the text synonyms to the words «new», «fast», «important» and «to send». Can you think of other synonyms to these words?
14. Translate the underlined words and use them in your own sentences.