Школы кореи сеул. Система образования южной кореи

С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.

В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.

Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.

Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.

Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.

Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.

Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.

Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.

Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.

Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.

Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).

«О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на . Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего , пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном , лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Ученики сдают тест для поступления в высшие учебные заведения

Южная Корея гордится академическими успехами своей молодежи. Каждый ученик должен соответствовать высоким стандартам, и для их достижения детям приходится жертвовать буквально всем в своей жизни. Один из учеников рассказал о жестокой реальности корейской старшей школы, которая скрывается за превосходной академической статистикой страны, прославленной во всем мире.



Школьный день в Корее может длиться до 12 часов

Корейский ученик честно рассказал о своей школьной жизни и о том, какой стресс она влечет за собой.

Во время интервью ученик сравнил местную систему образования с адом: «Когда начинается новый семестр, школа становится пугающей. Мы всегда чувствуем огромный стресс и бесконечную конкуренцию начиная с первого класса» .

Учащийся также рассказал о необходимости посещения школы, несмотря на недостаток сна после дополнительных занятий.

Ученик рассказал, что на сон у них остается всего 3 часа: «Мне нужно сделать много домашней работы на следующий день, но я не могу заниматься этим ночью, так как завтра в классе я могу просто уснуть» .



Классная комната старшей школы

Поскольку получение высшего образования является главной целью учеников старшей школы, южнокорейская система создает конкуренцию за академическое превосходство среди обучающихся.

Нагрузка, получаемая детьми в школе, провоцирует небывалые уровни стресса. Ученик поделился своими переживаниями по поводу учебы:

Я просто хочу сдать эти адские вступительные как можно скорее. Мне осталось еще два года. Я чувствую себя подавленным, потому что мысли о суициде посещают меня по нескольку раз в день.



Экзамен для поступления в высшие учебные заведения

Южная Корея имеет один из самых высоких показателей самоубийств среди молодежи. Суицид является основной причиной смертей среди учащихся старших школ и университетов в возрасте от 15 до 24 лет.


Растущая популярность экономических и технических достижений привлекают в Южную Корею все большее число иностранных студентов. Образование в республике является не менее качественным и престижным, чем в Европейских странах или США.

Абсолютно все учебные заведения республики находятся в ведении Министерства Образования и управления персоналом. Для корейцев получение качественного образования имеет главнейшее значение для успешного карьерного роста, поэтому наивысший приоритет отдается поступлениию в престижное учебное заведение.

Образовательная система Южной Кореи включает в себя:

Дошкольное образование, не является обязательным,

6-летнее начальное образование для детей в возрасте 6 лет,

Средняя школа, сроком обучения 3 года,

Средняя школа высшей ступени, также длительностью 3 года,

Высшее образование.

В начальной школе дети изучают корейский язык, математику, этику, обществоведение, естествознание, иностранные языки (в том числе английский), занимаются физкультурой, изобразительным искусством и музыкой. В государственных школах строго контролируются форма одежды и прически.

В частных школах нет таких строгих правил в отношении одежды, образование, полученное в таких школах, считается более качественным, однако и по стоимости существенно дороже. По окончании начальной школы дети переходят в среднюю.

Эти 9 лет образования являются обязательными. Учебная программа средней школы стоится на изучении 11 основных предметов, нескольких предметов на выбор, а также факультативных занятий. В республике особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в процесс учебы, поэтому все школы полностью обеспечены компьютерами и доступом к Интернету.

Средние школы высшей ступени подразделяются на 2 вида: общая и профессионально-техническая.

В школах с общим профилем изучают гуманитарные, общественные и естественные науки, искусство, иностранные языки. Профессионально-технические школы предоставляют знания в области компьютерной техники, делового администрирования, общего машиностроения, сельского хозяйства и морского дела.

Но основным направлением учебы в средних школах высшей ступени является подготовка к поступлению в университет. Оценки в выпускном классе оказывают значительное влияние на шансы поступления учащихся в вузы республики. Многие ученики после занятий в школе посещают дополнительные подготовительные курсы или репетиторов. Особое внимание уделяется изучению английского языка и математики.

Высшее образование Южной Кореи представлено следующими типами высших учебных заведений:

университеты, колледжи, педагогические институты, открытые и заочные университеты.

Корейские вузы также подразделяются на государственные и частные.

Система высшего образования Южной Кореи имеет следующую структуру:

Степень бакалавра - после 4-х лет обучения, для медицинских факультетов - 6 лет;

Степень магистра - 2 года учебы в магистратуре;

Докторская степень - 4 года обучения и проведения исследовательских работ; после сдачи выпускных экзаменов и защиты диссертации присуждается степень доктора наук.

В университетах есть факультеты естественных наук, медицинский, юридический, инженерно-технический, историко-филологический, иностранных языков, музыкальный, изобразительных искусств, факультет домоводства, предназначенный для подготовки особо квалифицированных (дипломированных) домохозяек. Для иностранных студентов имеются бакалаврские и магистерские программы в области информатики со специализацией по информационным системам, мультимедиа, программированию.

Для того чтобы поступить в вуз корейцам необходимо успешно сдать выпускные экзамены в средней школе высшей ступени и написать единый общенациональный тест. Более того некоторые колледжи и университеты проводят дополнительный вступительный экзамен в форме сочинения.

Иностранным абитуриентам для поступления требуется представить аттестат о среднем образовании и международный сертификат на знание английского языка IELTS (5,5 баллов) или TOEFL (500 баллов).

Стоимость обучения в корейских вузах варьируется от 2 000 до 8 000 долларов в год, в зависимости от выбранного факультета и вуза. Причем обучение в частных вузах дороже, чем в государственных, хотя последние являются более престижными. Расходы на проживание и питание составят около 400 долларов ежемесячно.

Для оформления студенческой визы необходимо представить следующий пакет документов:

Действующий загранпаспорт,

Действующий внутренний паспорт,

2 цветных фотографий (3,5 Х 4,5 см),

Анкета-заявление, заполненная на английском или корейском языке,

Аттестат или диплом полученного образования (копия + нотариально заверенный перевод на английский язык),

Подтверждение о зачислении Вас в учебное заведение Южной Кореи на конкретную учебную программу,

Справка об оплате учебы,

Подтверждение Вашей финансовой состоятельности,

Медицинская страховка,

Для несовершеннолетних - свидетельство о рождении (копия + нотариально заверенный перевод на английский язык) и разрешение родителей на выезд.

Иностранные студенты имеют право на работу не более 20 часов в неделю во время учебного года и неограниченное время во время каникул.