Скачать презентацию на тему грипп по биологии. Грипп презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Сергей Михалков «Грипп»

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи, отличник!"

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

Кот Антошка прыг с окошка

На кровать одним прыжком.

Хочешь, я тебе, Антошка,

Нос засыплю порошком?

Кот Антошка выгнул спину

И мурлычет мне в ответ:

"Прибегать к пенициллину?

Мне? Коту? С таких-то лет?!"

Я коту не возражаю -

Бесполезно возражать,

Я лежу, соображаю,

Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,

Третий - в школу не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу!..

Эх, подняться бы сейчас

И войти в четвертый класс:

"Зоя Павловна, ответьте,

Что тут нового у вас?

Зоя Павловна, ответьте!.."

Зоя Павловна молчит...

Я на Марс лечу в ракете...

На меня медведь рычит...

Как дела, неугомонный?

Как здоровье? Спишь, больной?

Это - лечащий, районный

Врач склонился надо мной.

Что такое грипп

Грипп – острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» - передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Какова статистика заболевших гриппом?

Ежегодно гриппом заболевают около 1 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:

В 1955г – 2 млн человек,

В 1968 – 1 млн человек.

В 1928-1920 – при известном испанском гриппе – 40 млн человек

В нашей школе в декабре переболели более 60% школьников.

Чем опасен грипп?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

Заболевания органов дыхания;

Болезни сосудов и сердца;

Заболевания центральной нервной системы;

Отит;

Мышечные осложнения;

Обострение хронических заболеваний.

Как можно заразиться гриппом?

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает

2. С больными учениками, сидя с ними за одной партой

3. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями

4. Не соблюдая правил личной гигиены

Симптомы гриппа

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания в школе нужно обратиться к школьному врачу.

Если заболел дома, то нужно:

Измерить температуру

Лечь в постель

Пить сладкий травяной или ягодный чай, можно с медом

Вызвать врача на дом – только он сможет назначить правильное лечение!

До прихода врача стараться не принимать лекарства

Не посещать школу.

Меры профилактики

Десять шагов против гриппа:

1. Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того, чтобы не бояться холода, нужно чаще быть на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3. Делай зарядку каждое утро. Для того, чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще защитить организм от болезней.

4. Ешь много овощей и фруктов. Они содержат витамины и полезные вещества.

5. Проветривай свою комнату, класс. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того, чтобы все это не попало в твой организм, очень важно проветривать помещение

6. Если рядом с тобой кто-то болеет одень специальную маску

7. Подружись с тубой «Оксалиновая мазь»

8. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

9. Во время эпидемии откажись от посещения мест с большим скоплением народа

10. Следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

Презентация "Осторожно, грипп!" для учащихся начальных классов, в которой в доступной форме рассказывается о заражении гриппом, прзнаках гриппа, мерах профилактики. Можно использовать на классном часе или разместить в уголок здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осторожно, грипп!"»

«ОСТОРОЖНО, ГРИПП!»

учитель начальных классов


Грипп – это вирусное заболевание. Оно легко и быстро передается от больного человека к здоровому.

Возбудитель

гриппа – вирус.



Заразность гриппа так велика, что одновременно могут заболеть миллионы людей. Когда инфекция захватывает города и области, то это уже эпидемия


Болеть гриппом могут люди любого возраста, но в первую очередь заболевают люди с ослабленным здоровьем, склонные к простудным заболеваниям.

Особенно восприимчивы к гриппу и тяжело его переносят дети.


НЕДОМОГАНИЕ

ЛОМОТА ВО ВСЁМ ТЕЛЕ

ОЗНОБ, ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

ПРИЗНАКИ ГРИППА


При первых признаках гриппа

больному нужно немедленно

лечь в постель и вызвать врача.

При кашле и чихании больной

должен закрывать рот и нос платком, а

окружающие люди – носить марлевые повязки.

Не бросать лечение, когда

немного полегчало.

Пить много жидкости.


ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ…

  • прогулки на свежем воздухе проветривание помещения
  • прогулки на свежем воздухе
  • проветривание помещения

соблюдай режим дня

соблюдай правила личной гигиены

  • мой руки с мылом
  • чисти зубы, полощи рот и горло

избегай переохлаждения тела

  • одевайся по погоде

укрепляй организм

  • закаливание
  • занятия спортом
  • употребляй больше витаминов, овощей и фруктов

правильно питайся


ПОМНИТЕ!!!

У закаленного ребенка, любящего спорт и физкультуру, меньше шансов заболеть гриппом.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В 412 году до н.э. Гиппократ описал заболевание гриппом. Гриппо-подобные вспышки были отмечены в 1173 году. Первая, задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году. Смерть наступала крайне быстро. Человек мог быть еще абсолютно здоров утором, к полудню он заболевал и умирал к ночи. Возбудитель заболевания, вирус гриппа, был открыт Richard Shope в 1931 году. Вирус гриппа А впервые был идентифицирован английскими вирусологами Smith, Andrews и Laidlaw - Лондон в 1933 году. Воспоминания о прошлом.

3 слайд

Описание слайда:

Вирус Вирусы – это очень маленькие живые организмы, вызывающие болезни у растений и животных. Вирусы мельче бактерий, и рассмотреть их можно только в очень сильный электронный микроскоп.

4 слайд

5 слайд

Описание слайда:

И это все о нём Невидим, прост и агрессивен. Имеют малые размеры Кристаллизуются Изменчивы Не имеют клетки Не растут на искусственных средах Быстро эволюционируют ПРИЗНАКИ вирусов: Способы проникновения в клетку: Пути заражения: через кожу, слюну,слизь, воздух, половым путем. 1-растворение мембраны 2-пиноцитоз 3-путем инъекций

6 слайд

Описание слайда:

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ); известен с конца XVI века; в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

7 слайд

Описание слайда:

Вирусы не имеют клеточного строения. Каждая вирусная частица состоит из расположенного в центре носителя генетической информации и оболочки. Генетический материал представляет собой короткую молекулу нуклеиновой кислоты, это образует сердцевину вируса. Нуклеиновая кислота у разных вирусов может быть представлена ДНК или РНК, причем эти молекулы могут иметь необычное строение: встречается однонитчатая ДНК и двух нитчатая РНК. Оболочка называется капсид. Она образована субъединицами – капсомерами, каждый из которых состоит из одной или двух белковых молекул. Число капсомеров для каждого вируса постоянно.

8 слайд

Описание слайда:

Известно, что вирус гриппа состоит из сердцевины, оболочки и выступающих над ней гликопротеинов - гемагглютинина и нейраминидазы (а также ионного канала М2 – кроме типа B). Нейраминидаза отвечает, во-первых, за способность вирусной частицы проникать в клетку-хозяина, и, во-вторых, за способность вирусных частиц выходить из клетки после размножения. Гемагглютинин обеспечивает способность вируса присоединяться к клетке. В ходе его работы мембраны вируса и клетки смыкаются, и в цитоплазму открывается путь для чужеродного генетического материала. На поверхности вирусной оболочки гемагглютинин присутствует в виде тримеров. Каждая его молекула состоит из двух субъединиц: ГА1, обеспечивающей первичный контакт с клеткой-мишенью, и ГА2, отвечающей за слияние.

9 слайд

Описание слайда:

К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус с кашлем, чиханием и т. д. Больной заразен с первых часов заболевания и до 3 – 5-х суток болезни. Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также индивидуумы, имеющие хроническую почечную недостаточность.

10 слайд

Описание слайда:

Размеры вирусов колеблются от 20 до 300 нм. В среднем они в 50 раз меньше бактерий. Их нельзя увидеть в световой микроскоп, так как их длины меньше длины световой волны. Строение.

11 слайд

Описание слайда:

Вирус гриппа А как правило вызывает заболевание средней или сильной тяжести. Поражает как человека, так и некоторых животных (лошадь, свинья, хорек, птицы). Именно вирусы гриппа А ответственны за появление пандемий и тяжелых эпидемий. Известно множество подтипов вируса типа А, которые классифицируются по поверхностным антигенам - гемагглютинину и нейраминидазе: на настоящий момент известно 16 типов гемагглютинина и 9 типов нейраминидазы. Вирус видоспецифичен: то есть как правило, вирус птиц не может поражать свинью или человека, и наоборот.

12 слайд

Описание слайда:

Вирус гриппа В Как и вирус гриппа А, способен изменять свою антигеннуюструктуру. Однако эти процессы выражены менее четко, чем при гриппе типа А. Вирусы типа В не вызывают пандемии и обычно являются причиной локальных вспышек и эпидемий, иногда охватывающих одну или несколько стран. Вспышки гриппа типа В могут совпадать с таковыми гриппа типа А или предшествовать ему. Вирусы гриппа В циркулируют только в человеческой популяции (чаще вызывая заболевание у детей).

13 слайд

Описание слайда:

Вирус гриппа С достаточно мало изучен. Известно, что в отличие от вирусов А и В, он содержит только 7 фрагментов нуклеиновой кислоты и один поверхностный антиген. Инфицирует только человека. Симптомы болезни обычно очень легкие, либо не проявляются вообще. Он не вызывает эпидемий и не приводит к серьезным последствиям. Является причиной спорадических заболеваний, чаще у детей. Антигеннаяструктура не подвержена таким изменениям, как у вирусов типа А. Заболевания, вызванные вирусом гриппа С, часто совпадают с эпидемией гриппа типа А. Клиническая картина такая же, как при легких и умеренно тяжелых формах гриппа А.
























1 из 23

Презентация на тему: Грипп

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Грипп - тяжёлое заболевание, способное вызвать осложнения у лиц любого возраста и состояния здоровья. Заболевание характеризуется одновременным поражением большого числа людей в одном регионе, что приводит к высокой обращаемости за медицинской помощью и наносит огромный экономический ущерб, как отдельным лицам, так и обществу в целом. Дополнительные затраты от гриппа, связанные с потерей трудоспособности у работающих пациентов, во время годов эпидемий гриппа превышают затраты, связанные со всеми другими острыми заболеваниями. Профилактика гриппа с помощью вакцинации может предотвратить высокую заболеваемость гриппом. В случаях возникновения заболевания у привитых течение болезни более благоприятное, что снижает риск постгриппозных осложнений и смертность, особенно у пожилых и детей раннего возраста. Проведение активных профилактических вмешательств в группах высокого риска позволяет снизить величину эпидемической вспышки в отдельно взятых регионах.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ежегодно гриппом заболевает около 10% населения. Наибольшее количество заболевших наблюдается среди детей в возрасте от 1 до 14 лет (37%). В России и других районах Северного полушария максимум заболеваемости гриппом приходится на осенне-зимние месяцы. Продолжительность эпидемии гриппа обычно составляет 3-6 недель, после чего вирус исчезает. Больной гриппом заразен для окружающих с конца инкубационного периода и в течение всего лихорадочного периода, пик контагиозности - через 1-2 дня после начала заболевания. Передача вируса гриппа осуществляется воздушно-капельным путем при дыхании, чихании, кашле, разговоре. Существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, бельё, посуду. После 5-7 дней течения заболевания больной становится практически неопасным для окружающих. После перенесённого гриппа у человека вырабатывается типоспецифичный иммунитет.

№ слайда 5

Описание слайда:

Эпидемии гриппа сопровождаются увеличением смертности в общей популяции. Заболевание у лиц, достигших возраста 65 лет и старше, чаще регистрируется во второй половине эпидемии. Более чем 95% смертности, связанной с гриппом, приходится на лиц этой возрастной группы. Повышение заболеваемости и смертности у пациентов этого возраста преимущественно связано с большей распространенностью хронических заболеваний сердечно-сосудистой и бронхо-лёгочной систем в этой возрастной группе. Различают вирусы гриппа А и В, однако вирусы часто мутируют, что приводит к образованию новых штаммов и подтипов вирусов, которые почти ежегодно вызывают новые эпидемии. Выявляют определённую зависимость уровня заболеваемости городского населения от численности населения города. Наибольшая эпидемическая заболеваемость отмечена в городах с численностью населения 1 млн. и больше - 11,3%, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. - 10,9%, с населением меньше 500 тыс. - 9,7%.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ Противогриппозные вакцины Состав вакцины непостоянен, зависит от изменения антигенной структуру вирусов гриппа, выявляемых в эпидемических очагах, и ежегодно обновляется в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Так, рекомендованный ВОЗ состав противогриппозных вакцин на сезон 2006/2007 включал: A/Wisconsin/67/2005(H3N2)-подобный (A/Hiroshima/52/2005 IVR-142 peкомбинантный) A/New Са1еdоnia/20/99(Н1N1)-подобный (A/New Caledonia/20/99 IVR-116 рекомбинантный) B/Malaysia/2506/2004-подобный (B/Malaysia/2506/2004) Для лиц различных возрастных групп применяются разные типы вакцин. Цельновирионные инактивированные вакцины могут назначаться лицам 18 лет и старше при интраназальном применении - с 7 лет. Они не рекомендуются для применения у маленьких детей из-за существующей вероятности возникновения тяжелых температурных реакций; Живые вакцины могут применяться, начиная с 3 лет. Расщеплённая (сплит-вакцина) и субъединичная противогриппозная вакцина могут применяться в любом возрасте, начиная с 6 месяцев. Не доказана более высокая эффективность применения живой аттенуированной вакцины по сравнению с инактивированными вакцинами у лиц пожилого возраста.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Это одно из основных средств борьбы с гриппом, особенно на начальном этапе эпидемии. Вирусоспецифические противогриппозные химиопрепараты эффективны как для профилактики, так и для лечения гриппа. В настоящее время имеется три вирусоспецифических этиотропных противогриппозных химиопрепарата: ремантадин, осельтамивир и амантадин. Ввиду высокой устойчивости вируса к ремантадину и амантадину для химиопрофилактики необходимо использовать только осельтамивир. Для предотвращения развития резистентности вируса и к этому препарату химиопрофилактику следует проводить только по показаниям. Основные варианты химиопрофилактики включают: профилактику гриппа в организованных коллективах; защиту вакцинированных лиц в период между введением вакцины и развитием защитного иммунитета (от 2 до 6 нед); профилактику среди лиц, контактировавших с больными гриппом (продолжительность курса - одна неделя); продолжительную профилактику групп риска на протяжении всей эпидемии.

№ слайда 11

Описание слайда:

Вакцинация рекомендуется всем лицам, начиная с 6 месяцев. Выделяют категории людей, которым из-за состояния здоровья, профессии и других причин вакцинация показана в первую очередь: лица старше 65-летнего возраста, вне зависимости от наличия или отсутствия хронических заболеваний; медицинские работники и члены их семей; руководители наиболее важных служб, профессий, которые имеют постоянные и частые контакты с большим количеством других лиц; производители вакцин; дети и пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями; часто болеющие ОРВИ и другие.

№ слайда 12

Описание слайда:

Все лица старше 65-летнего возраста вне зависимости от наличия или отсутствия хронических заболеваний. Регистрируемая заболеваемость в этой группе населения в 5-10 раз превышает таковую среди прочих лиц. Больные любого возраста, находящиеся в стационарных медицинских учреждениях или иных учреждениях по уходу за больными. Вирус гриппа особенно быстро распространяется в закрытых помещениях. Дети в возрасте до трёх лет. Иммунитет против вируса гриппа отсутствует, так как у них не было контакта с этим заболеванием. Дети и подростки в возрасте от 6 месяцев до 18 лет, получающие длительную терапию ацетилсалициловой кислотой.

№ слайда 13

Описание слайда:

Лица, страдающие хроническими заболеваниями лёгких или ССС (эмфизема, хронический бронхит, астма, сердечная недостаточность и др.) Высокая вероятность возникновения обострения имеющихся хронических заболеваний. Лица, страдающие нарушением обмена веществ, включая СД. Высокая вероятность сердечно-сосудистых, лёгочных и иных осложнений. Лица с гемоглобинопатиями, например серповидно-клеточной анемией. Повышенная восприимчивость к инфекции. Больные стафилококковыми инфекциями. Повышенная восприимчивость к инфекции. Лица с иммунной недостаточностью, в том числе ВИЧ-инфицированные, лица, принимающие иммунодепрессанты, лучевую и химиотерапию, реципиенты трансплантатов. Повышенная восприимчивость к инфекции.

№ слайда 14

Описание слайда:

Врачи, медицинские сестры и другой персонал больниц и поликлиник, учреждений по уходу за больными и инвалидами. Медицинские работники и иные служащие, оказывающие помощь на дому лицам, относящимся к группам повышенного риска. Врачи, медицинские сестры и другой персонал больниц и поликлиник, учреждений по уходу за больными и инвалидами. Медицинские работники и иные служащие, оказывающие помощь на дому лицам, относящимся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания и его переноса другим лицам групп повышенного риска. Члены семей больных, относящихся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания. Беременные женщины, относящиеся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания.

№ слайда 15

Описание слайда:

работники сферы обслуживания; работники сферы обслуживания; дошкольники, посещающие детские дошкольные учреждения, воспитанники детских домов, домов ребенка, школ-интернатов, а также школьники, студенты и все, кто проводит много времени в больших коллективах; часто посещающие территории с высокой заболеваемостью гриппом; посещающие тропики в любое время года (в тропиках грипп может возникать в течение всего года); не имеющие возможность долго находиться дома в связи с профессиональной занятостью; посещающие Южное полушарие в период с апреля по сентябрь (в Южном полушарии всплеск гриппа наблюдается с апреля по сентябрь); все, кто хотели бы защитить себя от болезни.

№ слайда 16

Описание слайда:

Оптимальное время для проведения вакцинации против гриппа - период с сентября до декабря, а время выработки антител занимает около2-4 нед и высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев, начиная падать спустя 6 месяцев после вакцинации. При вакцинации взрослых и подростков вакцина вводится в дельтовидную мышцу плеча. Маленьким детям вакцина вводится в переднелатеральную верхнюю часть бедра. Не рекомендуют введение вакцин в ягодичную мышцу из-за опасности травматизации нервных стволов и сосудов. Кроме того, из-за возможности попадания вакцины в глубокие жировые ткани при аномальном их расположении возможно снижение иммунного ответа. Гриппозная вакцина может использоваться вместе с любыми другими вакцинами. Важно, чтобы вакцины вводились одновременно в разные участки тела. Детям, ранее не болевшим гриппом и невакцинированным, рекомендуется вводить две дозы вакцины с интервалом в 4 нед. Желательно, чтобы вторая доза была введена до начала декабря. Двукратное введение вакцины обеспечивает адекватный иммунный ответ у детей.

№ слайда 17

Описание слайда:

Больным с иммунодефицитом, независимо от возраста, рекомендуется вводить две дозы вакцины с интервалом в 4 нед. Если невакцинированные пациенты из группы высокого риска контактируют с больными гриппом А, то наиболее предпочтительной тактикой является проведение вакцинации с последующим назначением химиопрепаратов в течение двух недель. Химиопрепараты должны получать все больные в течение первых 48ч от начала заболевания. Выбор химиопрепарата зависит от его доступности и стоимости. Для профилактики и лечения гриппа рекомендуется отдавать предпочтение ингибиторам нейраминидазы вируса, как более безопасным и эффективным. Нужно объяснять пациентам, что имеющиеся современные гриппозные вакцины хорошо переносятся и не вызывают осложнений. Согласно данным метаанализа, 95% вакцинированных не жалуются вообще либо отмечают лишь незначительный дискомфорт после вакцинации.

№ слайда 18

Описание слайда:

Не следует проводить вакцинацию против гриппа в общей популяции - у лиц, которые не относятся к группе риска. Для обеспечения максимальной напряженности противовирусного иммунитета необходима ежегодная вакцинация, так как у человека титр антител снижается в течение года и, как правило, не выработан иммунитет к новому вирусу гриппа. В группах высокого риска (организованные коллективы, пожилые, больные с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательных систем, больные СД и др.) необходима ежегодная вакцинация против гриппа. Показатели эффективности вакцинации против гриппа значительно варьируют, что связано с недостаточным соответствием антигенов вакцины антигенам природного вируса, плохой приверженностью вакцинации и плохим иммунным ответом у пожилых пациентов. При решении вопроса о начале профилактики гриппа следует учитывать эпидемиологические данные о предполагаемых сроках начала и продолжительности эпидемии, о штамме, подтипе и вирулентности вируса, вызывающего заболевание в новом году.

№ слайда 19

Описание слайда:

Подготовительные мероприятия по вакцинопрофилактике гриппа должны планироваться и проводиться заранее, так как в условиях начавшейся эпидемии их будет трудно осуществить. Ранняя вакцинация против гриппа показана для групп высокого риска (например, лицам старше 65 лет или лицам с тяжелыми хроническими заболеваниями). Раннее ежедневное назначение ремантадина пациентам из групп высокого риска и невакцинированным пациентам, контактировавшим с больным гриппом, во время вспышки гриппа снижает распространенность инфекции. Эффективность вакцинации против гриппа в общей популяции наибольшая при использовании вакцины у тех, кто наиболее подвержен смертельным осложнениям вследствие гриппа. Скорость охвата вакцинацией против вируса гриппа пациентов высокого риска, не проживающих в организованных коллективах, может значительно возрасти при использовании активных стратегий проведения вакцинации.

№ слайда 20

Описание слайда:

Нужно предусмотреть вероятность возникновения побочных реакцийпри проведении химиопрофилактики у пожилых пациентов с хронической сердечной недостаточностью, повышенно концентрацией креатинина в сыворотке крови и множественными сочетанными заболеваниями. Наиболее часто возникают симптомы поражения ЖКТ и ЦНС; они прямо зависят от дозы препарата и исчезают после прекращения приемов препарата. Если вакцинация не была проведена во время, то ее можно сделать и после начала эпидемии гриппа, используя инактивированные вакцины. У любого пациента с лихорадкой (температура тела более 39 °С) и острыми респираторными симптомами, сопровождающимися выраженной слабостью, болями в мышцах, головными болями и кашлем, следует диагностировать грипп, при наличии эпидемиологических данных о высокой распространенности вируса гриппа. Если прививка была сделана в инкубационном периоде, когда человек уже инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления ещё не начались, то вакцина может оказаться неэффективной. В случае контакта с больными (доказанный грипп) в группах риска рекомендована химиопрофилактика. Проводить массовую химиопрофилактику детей для контроля эпидемии не рекомендуется ввиду побочных эффектов данных препаратов. Наиболее проблематичной представляется массовая химиопрофилактика здоровых лиц в связи с дефицитом химиопрепаратов и их высокой стоимостью.

Описание слайда:

Антимикробная и противовоспалительная активность препарата Имудон обусловлена увеличением фагоцитарной активности макрофагов увеличением содержания в слюне лизоцима стимуляцией выработки эндогенного интерферона стимуляцией и увеличением числа клеток, ответственных за выработку антител увеличением количества секреторных IgA, играющих главную роль в системе защиты слизистой оболочки замедлением окислительного метаболизма полиморфно-ядерных клеток

№ слайда 23

Описание слайда:

Схема действия местной иммунизации ИРС19 Вакцинация посредством ингаляции ИРС 19 Специфическое действие Преимущественное образование IgA Секреция sIgA в просвет верхних дыхательных путей Неспецифическое действие Увеличение степени фагоцитоза, осуществляемого альвеолярными макрофагами Повышение уровня лизоцима Повышение уровня опсонинов Активация комплемента и образование пропердина Индукция производства интерферона

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Профилактика ОРВИ и гриппа»

Пути передачи инфекции

Симптомы заболевания - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во всем теле; - кашель; - головная боль; - насморк или заложенность носа

ПРОФИЛАКТИКА Основным средством профилактики ГРИППА является ВАКЦИНАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветривание, влажная уборка помещений; одеваться по погоде

ПРОФИЛИКТИКА Прикрывайте рот и нос при чихании или кашле Избегайте прикосновений ко своему рту и носу Соблюдайте «дистанцию» при общении

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-буклет "Как избежать гриппа и простуды"

В памятке представлены 10 простых способов избежать гриппа и простуды. Предложены народные методы лечения простуды. Памятка будет полезна и детям, и родителям....

Тематическая беседа - викторина "Как уберечься от гриппа"

Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо...

классный час "Как уберечься от гриппа?"

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр...