Собачье счастье куприн читать главная мысль. Главные герои рассказа

«Повесть «Олеся»» - Герои. Дикая метель. Место. Как звали полесовщика. Что оставила Олеся на память Ивану Тимофеевичу. Фактологический контроль. Олеся и бабка. Ружье фабрики. Олеся рассказала Ивану Тимофеевичу одну сказочку. Повесть. Сцена в церкви. Первая встреча Ивана Тимофеевича с Олесей. Гадание. Бабушка.

«Творчество А.И.Куприна» - Известность. Гранатовый браслет. Рассказ. Страстная минута. Кризисные явления. Купринское пристрастие. Куприн работает корреспондентом. Общественный резонанс. Роман «Жанет». Дознание. Русский сатирический листок. Раздумья писателя об обреченности творческой личности. Постановка острых социальных проблем.

«Куприн «Скворцы»» - Сказка. Летят в наш край скворцы. Моделирование обложки произведения. Куприн Александр Иванович. А.Куприн. О Родине. Талантливый писатель. Место. Опустел домишко вдруг. Скворечник. Скороговорка. Лёгкий завтрак. Пахнет в воздухе весной. Скворцы. А.И. Куприн «Скворцы». У меня все получилось. Оберегайте животных.

«Биография Куприна» - Первое произведение, увидевшее свет, - рассказ "Последний дебют" (1889). Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом". Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни - "Земля". В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака пищевода. Семнадцать лет, которые писатель провел в эмиграции, были малоплодотворным периодом.

«Гранатовый браслет» - Какое состояние природы рисует Куприн в «Гранатовом браслете»? Да СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!!! Браслет" -. "Гранатовый. Какой мы видим Веру Николаевну в начале рассказа? После своей кончины «маленький» Желтков стал бессмертен, почему? М.Куприна с дочерью Лидией. И. Репин. Как бы вы объяснили слова: « Простая любовь победила суету и тлен»?

««Куприн» 4 класс» - Домашние питомцы. Страницы жизни и творчества А.И.Куприна. Мать, Любовь Алексеевна. Творчество. Спешите почитать. Вопросы к кроссворду. Дом творчества, Голицыно. Годы жизни: 1870 – 1938. В кабинете. Кадет, 1880 год. Объясните выражение. Словарно – лексическая работа. Давайте поиграем. Страницы жизни и творчества.

>Произведения Куприна

Быстрый переход:

Очень краткое содержание (в двух словах)

Пёс Джек, отстав от кухарки, был пойман и посажен в клетку с другими собаками. Оказалось, что их везут на живодёрню, где их всех убьют, заживо сняв кожу.­ Собаки были в шоке от того, что творят люди. Это рассказал им пудель Арто, который там уже был, но его всегда забирал хозяин, поэтому он считал, что собачье счастье это иметь хозяина. Когда они въехали в живодёрню и их выпустили из клетки, другой пёс сказал Арто - смотри, что такое собачье счастье! Он разбежался и, сдирая кожу, но всё же перепрыгнул через забор и вырвался на свободу.

Краткое содержание (подробно)

Весёлый пёс Джек бежал поутру впереди кухарки, периодически оглядываясь, чтобы не потерять её. В один момент он обернулся, но не нашёл её. Он начал её разыскивать, но отвлёкся на мышастого дога, и в этот момент их обоих схватили и погрузили в железную клетку.

В этой тесной клетке уже было много других собак: белый пудель Арто, ливретка, такса, дворовый пёс Бутон и необщительный пёс, вымазанный фиолетовым цветом, к которому у всех сразу возникла антипатия.

Джек, через некоторое время пошутил, чтобы начать разговор. Старому пуделю эта шутка не понравилась и он рассказал, что их везут на живодёрню. Джек испугался этого незнакомого слова и попросил объяснить, что это. Арто объяснил, что это место, где держат несколько сотен собак. Оно обнесено высоким забором. Он был там уже три раза, но его всегда забирал хозяин, так как он работает в цирке. Также оказалось, что фиолетовый пёс был там уже шесть раз.

Пудель Арто продолжал рассказывать об ужасах живодёрни. Он рассказал, что иногда пропадает один из узников, а потом им подают суп из собачачины. Все собаки были в страшном шоке, только бывалый фиолетовый пёс сказал, что да, мясо для дам немного жестковато. Затем Арто рассказал, что шкуры, чтобы они были качественнее, сдирают с живой собаки.

Все начали в ужасе кричать, какие люди страшные и что надо от них избавиться. Но потом поняли, что они сильнее и умнее, справиться с ними будет сложно. Кроме того, они жадные, могут иметь много еды, но с другими не поделятся, в отличие от собак. А также злые, могут из-за любви или злости убить другого человека, а собаки, хоть и кусаются, но убивать другую собаку не будут. Поэтому, подвёл итог Арто, собачье счастье заключается в наличии хозяина, который может придти и забрать вас отсюда.

Тут они въехали во двор, где было много других собак. Выйдя из повозки, фиолетовый пёс вдруг сказал пуделю – смотри, что такое собачье счастье и, разбежавшись, хоть и с трудом, но перепрыгнул через забор. Арто понял свою ошибку.

Год издания книги: 1896

Произведение Куприна «Собачье счастье» впервые увидело свет осенью 1896 года в одном из периодических изданий. Рассказ входит в цикл о животных, в которых автор подавал истории собак. В следующем году после первой публикации работа вошла в сборник произведений под название «Миниатюры», который, как и другие истории одного из , получил множество положительных отзывов.

Рассказа «Собачье счастье» краткое содержание

Было раннее сентябрьское утро. Молодой пойнтер по имени Джек шел вместе со своей хозяйкой – кухаркой по имени Аннушка – на один из местных рынков. Джек был веселым и энергичным коричневым псом с длинными ушами. Если произведение Куприна «Собачье счастье» читать полностью, то узнаем, что он хорошо знал дорогу на базар, поэтому смело бежал вперёд Аннушки, лишь иногда поглядывая, идёт ли она следом. Но вот тем утром, обернувшись, Джек увидел, что Аннушка исчезла. Он некоторое время пытался выйти на след женщины, однако эта затея провалилась. В отличие от главного героя пойнтер не сильно испугался, поскольку хорошо знал дорогу домой. Он ориентировался по местным киоскам и магазинчикам и мог бы лежать в своей будке уже через несколько минут. Но утро выдалось настолько хорошим, что Джек решил прогуляться.

В произведении Куприна «Собачье счастье» краткое изложение рассказывает, что, проходя мимо почты, пойнтер учуял запах старого дога. Уже через несколько шагов он увидел медленно идущую собаку с ремнем на шее. Заметив Джека, дог начал рычать. Пойнтер также ответил на недружелюбную встречу с незнакомцем рычанием. Он уже хотел было пуститься в драку с большим псом, как вдруг дог по какой-то причине повалился на землю, и что-то потянуло его в сторону. Та же участь настигла и Джека. От того, что ему сильно передавили шею, пес потерял сознание. Очнулся он уже в небольшой будке, которая передвигалась в неизвестном направлении.

В рассказе «Собачье счастье» Куприна читать можем, что, очнувшись, Джек заметил, что вокруг него находится большое количество собак. Тут же был и дог, которого он встретил возле почты. Теперь тот стоял неподвижно и молчал. Посредине железной клетки вальяжно раскинулся большой пудель белого цвета. Он был довольно старым и как главный герой имел маленькие кисточки на ногах и на хвосте. Несмотря на страшную ситуацию, пудель оставался довольно спокойным. Иногда даже казалось, что он просто спит. Возле него расположилась маленькая левретка. Молодая собачка тряслась от холода и страха и периодически зевала от усталости. В той же клетке можно было увидеть маленькую таксу черного цвета, которая была в ужасе от всего происходящего. Но для других собак ее испуг выглядел нелепо и даже немного смешно. В произведение Куприна «Собачье счастье» описание собак заканчивается изображением двух небольших дворняжек, одна из которых ждала момента, когда может завязать разговор. Вторая дворняга имела шерсть фиолетового цвета, поскольку на неё недавно вылили краску рабочие. Она лежала в углу, не издавая ни звука, и периодически злилась, если к ней кто-то подходил поближе.

Джек с присущим ему чувством юмора решил узнать, куда же направляется повозка. Старый пудель ответил, что собак везут на живодёрню. Он сказал, что был там уже три раза. Старая молчаливая дворняга, перебив пуделя, сказала, что ее везли туда уже более семи раз, однако никто не стал слушать не породистого пса. Из рассказа Куприна «Собачье счастье» узнаем, что пудель же продолжил рассказывать о правилах жизни на живодёрне. Он поведал, что собак там кормят очень плохо. Кроме того, каждый день из клеток пропадает несколько животных, чье мясо немного позже подают в супе остальным дворнягам. Все, кто сидел в клетке, пришли в ужас от этих его слов. Продолжив рассказ, пудель поведал, что шерсть собак отправляли на изготовление женских перчаток. Он сказал, что для того, чтобы шерсть не была слишком жесткой, ее сдирают с еще живых животных.

Все присутствующие ужаснулись. Они стали раздумывать над тем, какими жестокими бывают люди. Джек стал задаваться вопросом, существует ли способ навсегда избавиться от людей. В рассказе Куприна «Собачье счастье» краткое содержание рассказывает, что кто-то предложил перекусать их всех. Однако дог сказал, что, даже если собаки смогут избавиться от орудий пыток, которые изобрели люди на данный момент, со временем появятся новые будки, ошейники, намордники. Поэтому с такими существами, как люди, даже не стоит бороться.

Пудель, который оказался профессором по имени Атор, сказал, что собаки намного добрее людей. Ведь они не загрызают друг друга до смерти и всегда поделятся костью с другими, если сами сыты. Однако, несмотря на жестокость людей, собачья жизнь и собачье счастье зависит именно от них. После этих слов все в клетке замолчали. Через несколько минут повозка подъехала к живодёрне и всех собак выпустили на улицу. Старая дворняга с фиолетовой шерстью обратилась к пуделю. Она спросила, понимает ли старый профессор, что он допустил ошибку в утверждении, якобы счастье собак в руках людей. Тот ничего не ответил, и тогда дворняга решила переубедить Атора. Она разогналась и со всей силы оттолкнулась от забора, который поставили вокруг живодёрня. Теперь на нем красовался кусок ее шерсти. Уже через несколько минут дворняга была на свободе. Тогда пудель понял рассказа Куприна «Собачье счастье» главную мысль – счастье животных находится в их собственных руках.

Рассказ «Собачье счастье» на сайте Топ книг

Рассказ Куприна «Собачье счастье» читать полностью на сайте Топ книг вы можете .

Мы в ответе за тех,

кого приручили.

А.С.-Экзюпери

Цель: показать, как А.Куприн в рассказе раскрывает взаимоотношения людей и животных.

Задачи: познакомить с рассказом А.Куприна «Собачье счастье»; раскрыть смысл названия рассказа; ответить на вопрос: «Что такое собачье счастье»

Оборудование: краткое содержание рассказа (прил.); магнитофон (запись музыки из м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»); портрет писателя (прил.); фотографии собак: пойнтер, левретка, дог, пудель, такса (прил.); игрушки (животные); рисунки и фотографии домашних животных (подготовили дети) (прил.); сочинения детей о домашних любимцах (прил.)

Ход урока

1) Организационный момент

Дети разделены на 2 группы

(звучит песня из м/ф)

2) Слово учителя

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы выясним, как раскрываются взаимоотношения людей и животных в рассказе А.Куприна «Собачье счастье», ответим на вопрос «Что такое собачье счастье»

Эпиграфом урока я взяла слова маленького принца из сказки А.С.-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы понимаете эти слова?

3) Работа с рассказом

Слово учителя

Имя А.Куприна известно во всем мире. Рассказ «Собачье счастье» был написан в 1896 году, когда Куприн жил за границей. Читательская публика отнеслась к нему по-разному. Появление этого рассказа оказалось подобно бомбе. «Никто раньше не раскрывал эти проблемы так жестко», писали критики.

Какие проблемы раскрывает писатель?

На западе этот рассказ сразу же взяли в постановку. Таких спектаклей было больше 20. Однако буквально перевести название рассказа так и не смогли.

Расскажите кратко содержание рассказа(прил.) .

Чьи взаимоотношения раскрывает писатель?

(чел+жив; жив+жив; чел+чел)

Чьими глазами мы видим происходящее? Что мы о нем знаем?

(полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес)

К 1 группе

Как Джек относился к людям до того, как попал в клетку? Каким для него был окружающий мир?

(кухарка Аннушка. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость)

Ко 2 группе

Выясните, кто оказался товарищами по несчастью в клетке? Какие отношения сложились сразу?

(еще 6 собак, по социальному принципу - «приличное общество»)

(2-3 мин для поиска)

Всем

Куда везут собак? Что рассказывает об этом месте пудель?

Почему он спокоен?

Почему спокоен фиолетовый пес?

К 1 группе

Как писатель показывает отношение человека к собакам?

Ко 2 группе

Как писатель показывает отношение человека к человеку?

(«какие конуры, цепи и намордники строят люди друг для друга!», «чтобы один пес умертвил другого из-за любви, зависти или злости?», «Мы кусаемся иногда - это справедливо. Но мы не лишаем друг друга жизни», «люди жадны, злы, лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки»)

Всем

Как представляет собачье счастье «приличное общество»?

(добрый хозяин)

Почему фиолетовый пес считал это ошибкой?

(«вы в клетке-то умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделали... я вам сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?», «Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока», «Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку»).

В чем же заключалась ошибка пуделя?

(надеяться надо только на самих себя)

4) Творчество детей

Что мы можем сделать для тех, кого приручили, за чью жизнь несем ответственность?

(Музыка)

(сочинения детей)

5) Итог

Как мы должны относиться к животным?

Какие отношения для этого должны быть между людьми?

БУДЕМ ДРУГ К ДРУГУ ДОБРЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, ТЕРПИМЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТОГДА И БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ РЯДОМ С НАМИ БУДЕТ УЮТНО.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Тема: А.И.Куприн «Собачье счастье».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о биографии и творчестве А.И.Куприна.

Задачи:

1) организовать работу по актуализации знаний детей по ранее изученным произведениям А.И.Куприна;

2) формировать представления о жизни и творчестве А.Н. Куприна;

3) создать условия для формирования представления о детской книге А.Н.Куприна «Собачье сердце»;

4) содействовать развитию мышления, речи, внимания, памяти;

5) содействовать воспитанию стремления к знаниям, любви к собакам и к животным в целом.

Оборудование для учителя: учебная хрестоматия, ТЦЗ, рабочая тетрадь, портрет А.Н.Куприна, книги А.Н.Куприна.

Оборудование для учащихся: учебная хрестоматия, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Ход урока:

Приветствие.

Действия с правилами поведения и общения (К)

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке?

Посмотрите на портрет А.И.Куприна.

Поднимите руку, кто может назвать, в каком году родился Александр Иванович Куприн?

В каком городе родился этот писатель?

А кто запомнил, в каком училище учился Александр Иванович?

А какие моменты из жизни вы можете еще назвать?

Ребята, давайте вспомним, какое произведения вы читали на прошлом уроке?

О ком этот рассказ?

Кто является главными героями рассказа?

Как вы поняли, о чем этот рассказ?

Чему учит рассказ «Барбос и Жулька?

Хорошо, молодцы.

А.И.Куприна.

В уездном городе Наровчате.

В военном училище.

Ответы детей.

- «Барбос и Жулька»

О собаках.

Барбос, Жулька.

О дружбе, привязанности и верности собак.

Не бросать близких в трудной ситуации, воспитывает отвагу, храбрость, героизм и мужество

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

3. Целеполагание

Сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ Александра Ивановича Куприна про собак.

Давайте, прочитаем в хрестоматии на странице 3, как он называется.

Ребята, как будет звучать тема нашего урока?

Исходя из темы, какую цель мы перед собой поставим?

А зачем мы будем знакомиться с этим произведением?

Ребята, чтобы достичь цель, какие задачи перед нами стоят? На доске представлены задачи урока, они расположены не по порядку. Поднимите руку, кто может их расставить?

Ответить на вопросы по содержанию;

Оценить свою работу на уроке.

Выполнить задания в рабочей тетради;

Составить план рассказа;

- «Собачье счастье»

Познакомиться с рассказом А.И.Куприна «Собачье счастье».

Чтобы развивать технику чтения, чтобы научиться чему-то новому.

2) ответить на вопросы по содержанию;

3) составить план рассказа;

4) выполнить задания в рабочей тетради;

5) оценить свою работу на уроке

4. Открытие нового знания

Ребята, а как вы думаете, в чем заключается собачье счастье?

Ребята, давайте прочитаем рассказ и узнаем верны ли ваши предположения. Когда в тексте будут встречаться не знакомые слова, я буду останавливаться и будем выяснять значения этих слов.

Итак, переходим к чтению рассказа. У вас уже открыта хрестоматия на странице 3.

Чтение учителя + слушание аудиозаписи + чтение детей.

Полуторагодовалый – возраст, которого полтора года.

Галопом – очень быстро, стремительно.

Трусивший степенной рысью - неторопливо, важно бегущий.

На козлах – передок экипажа, на котором, сидит кучер.

Стоицизм – хладнокровие, невозмутимость (стр.15).

Выхоленная – ухоженная.

Антипатия - чувство неприязни, нерасположения к кому-нибудь.

Артель - группа лиц одной профессии.

Четверть часа – 15 минут.

Фатовским - воображая, модничая.

Зараз – одновременно, вместе.

Жеманно - не отличаясь простотой.

Пренебрёгши - без всякого уважения.

Запальчиво – переходящий в гнев.

Баста - конец.

Радикальный - решительный.

Арапник - охотничий кнут для собак.

Мадемуазель – форма обращения к женщине.

Галантно - изысканно.

Лицемерно - лживо.

Ревматические – с больными суставами.

Эквилибристика -умение сохранять равновесие.

Пойнтер, дог, пудель, левретка, такса – породы собак. (показ иллюстраций пород собак)

Ребята, какую задачу мы выполнили?

Физминутка . Но прежде, чем мы перейдем к выполнению следующей задачи, давайте отдохнем. Встаем.

Ребята, поднимите руку, кому понравился рассказ?

Почему он тебе понравился?

Ребята, давайте же проверим, кто же был прав? В чем же заключается собачье счастье. Открываем рабочую тетрадь на странице 35, выполняем первое задание. Прочитайте про себя задание. Кому задание не понятно поднимите руку?

Ребята, что же вы отметили?

Ребята, зачитайте отрывок из рассказа, где описывается внешность пойнтера Джека.

Куда отправился Джек с кухаркой Аннушкой?

Около чего Джек заметил, что потерял Аннушку?

Кого встретил Джек, после того, как он потерял ее?

Что случилось с догом и Джеком после их ссоры? Где они оказались?

С кем Джек встретился в этой железной клетке кроме мышастого дога?

Ребята, зачитайте, как выглядел старый белый пудель.

Зачитайте, как выглядела левретка?

Зачитайте описание внешности таксы.

Ребята, почему случайное общество проявило антипатию к фиолетовому псу? Кто может зачитать?

Кто начал вести разговор в этой компании?

Куда же повезли всех этих собак?

Продолжим работу в рабочей тетради, выполняем 4 задание. Обсудите ответ в парах. Что записали в тетрадь?

Как же люди относились к собакам? Подтвердите это словами из текста.

Почему так нельзя поступать с братьями нашими меньшими?

А почему люди порою бояться бродячих собак?

А как герои рассказа называют свою зависимость от людей?
- Как они предлагают исправить такую несправедливость? Найдите в тексте.

Как отреагировал на это предложение старый пудель, прочитайте. Что он предлагает?


- Прочитайте, как старый пудель описывает людей?

Отчего же зависит собачье счастье, по мнению Арто?
- Кто из собак не согласен с Арто?
- Как он относился к данной ситуации?
- Что же произошло под конец, когда клетку подвезли к живодёрне?

Давайте прочитаем, как поступил фиолетовый пес после разговора с Арто?

В чем же состоит собачье счастье?

В чем же Арто допустил ошибку?

В чем правда фиолетового пса?


- О чем же этот рассказ?

Чему учит нас этот рассказ?

Ребята, какую задачу мы сейчас выполнили?

Давайте перейдем к выполнению следующей задачи, как она звучит?

Деформированный план.

Ребята, на доске представлены пункты плана, нам нужно их расставить по порядку. Давайте вспомним, что же было в начале рассказа.

С чего же начинается рассказ?

Что произошло с Джеком затем?

Кого же встретил Джек после того, как он пробегал мимо почты?

Что произошло, когда эти собаки встретились?

1. Встреча с мышастым догом .

Прочитайте предложение, которое является концом этой части.

А следующее описание, какой идет собаки?

Где, по вашему мнению заканчивается эта часть?

Ребята, как мы озаглавим эту часть?

2. Описание собак .

Прочитайте предложение, которое относится к следующей части текста.

Чем занимались собаки в то время, когда они ехали на живодерню?

Кто завел разговор первый?

О чем разговаривали собаки?

Как мы озаглавим эту часть?

3. Разговор собак о людях и живодерне .

Прочитайте последнее предложение этой части. Где она заканчивается?

Ребята, как же озаглавим последнюю часть?

4. Побег с живодерни фиолетового пса.

Давайте докажем, что именно так нужно озаглавить эту часть.

Ребята, куда привезли всех этих собак?

Кто завел разговор с Арто, когда все собаки оказались на живодерне?

Что сделал фиолетовый пес в конце рассказа?

Ребята, какую задачу мы выполнили?

Сытная еда.

Любящий хозяин

Свобода

Поднимают руки.

Ответы детей.

Свобода.

Полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес. Стр.3

На базар.

Около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушку.

Мышастого дога.

Они оказались в клетке, которая тряслась по камням мостовой.

Старый белый пудель, левретка, черная гладкая такса и две дворняжки.

- Выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой

- Черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен

Джек

Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?

На живодерню.

Большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак.

- Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из... Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием: - ...из собачьего мяса.

Они, как и человек, тоже живые существа.

Потому что они могут напасть на человека и причинить ему вред, особенно стая бездомных собак.

Постыдным рабством.

Перекусать всех и баста.

Смириться, покориться, принять волю судьбы.

Люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки...

От людей.

Фиолетовый пёс.

Дерзко, цинично,хладнокровно.

- Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу.

И вдруг, прижавши уши, вытянув хвост, фиолетовый пес понесся таким бешеным карьером, что старый профессор эквилибристики только разинул рот. "Лови его! Держи!" - закричали сторожа, кидаясь вслед за убегающей собакой.

Но фиолетовый пес был уже около забора. Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока.

Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку.

В свободе.

Он утверждал, что собачье счастье зависит от человека.

В своих руках, а не в руках людей.

О бездомных собаках.

Учит надеяться только на себя, все зависит только от самого себя.

Ответить на вопросы.

Составить план для пересказа.

Пойнтер Джек с кухаркой Аннушкой отправились на базар.

Он потерял Аннушки и учуял запах, недавно проходящего мышастого дога.

Мышастого дога.

Случилось что-то необъяснимое сверхъестественное… стр.5

- Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

Он пришел в себя в тесной …свинченными частями.

О пуделе.

Левретка.

Молчание длилось с четверть часа.

Разговаривали.

Джек.

О людях и живодерне.

Бутон, державшийся около него, тихонько подвывал ему.

На живодерню.

Фиолетовый пес.

Он сбежал с живодерни.

Составить план рассказа.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Поиск необходимой информации (П)

Построение логической цепирассуждений, доказательство (П);

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Поиск необходимой информации (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Поиск необходимой информации (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Использование знаково-символических средств (П)

5. Первичное закрепление полученных знаний

Итак, давайте перейдем к выполнению следующей задачи. Как она звучит?

Выполните задание 3. Прочитайте, что нужно сделать?

Я предлагаю мальчикам описать пуделя, а девочкам – левретку.

Давайте проверим. Начнем с девочек, кто желает прочитать то, как дает нам автор описание левретки?

Девочки, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнения описания левретки?

Давайте проверим, что написали мальчики, кто желает прочитать о старом белом пуделе?

Мальчики, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнение описания о старом белом пуделе?

Выполнить задания в рабочей тетради.

Перечитайте описания собак, Запишите одно из них.

Выполняют задание.

- Рядом со старым белым пуделем сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой.

Дополняют.

- Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

Умение слушать и понимать речь других (К)

6. Рефлексия.

Ребята, урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание и подведем итог.

Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа А.И.Куприна «Собачье счастье»+ в рабочей тетради на странице 35 №2.

Итак, ребята, какая была тема урока?

Какая цель была урока?

Поднимите руку, кто считает, что сегодня на уроке мы не достигли цели?

Сейчас давайте оценим себя. Встаньте те, кто считает, что работал сегодня на высоком уровне? На среднем? На низком? Почему?

Давайте встанем, урок окончен.

А.И. Куприн «Собачье счастье»

Изучить рассказ А.И.Куприна «Собачье счастье»

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)