Совет 1: Как решать задачи по статистике

Инструкция

В первую очередь нужно упорядочить по выбранному признаку совокупность данных, которые требуется проанализировать. Затем полученные группы данных объединить в столбцы таблицы. В ряде случаев данных, необходимых для решения, может не хватать, тогда их требуется вычислить, используя подходящую формулу статистики или математические формулы.

Исходя из поставленной задачи, следует рассчитать искомую закономерность, используя значения нужных рядов. При проведении данного расчета применяются основные формулы статистики: средние, индексы, показатели. Эти формулы с объяснением условных обозначений можно найти в учебниках или в интернете.

Как правило, полученный расчет требуется представить в виде графического изображения. Для этого в программе, в которой идет работа, нужно выделить столбец и выбрать нужное изображение: график либо диаграмму.

На основе проведенных расчетов и графического изображения нужно провести анализ полученных данных, сопоставить их между собой и таким образом найти ответ на вопрос задачи.

Полезный совет

Самым удобным инструментом решения задач по статистике считается программа MC Excel, которая значительно упрощает все операции.

В интернете легко найти образцы решенных задач по статистике которые можно использовать в качестве наглядного примера.

Статистика - это общественная наука, которая занимается разработкой методов и теоретических положений, применяемых в статистической практике. Статистика изучает общественные явления, а также их внутренние особенности и отличия.

Инструкция

Статистика подразделяется на несколько блоков в зависимости от объекта изучения. Общая теорию статистики включает в себя экономическую и социальную статистику. Общая теория разрабатывает методы и принципы статистического исследования общественных явлений.

В задачи экономической статистики входит анализ показателей, отражающих состояние экономики. Экономическая статистика изучает особенности размещения производительных сил и наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Социальная статистика создает систему показателей для того, чтобы дать характеристику образу жизни населения, а также различным аспектам социальных отношений.

Статистика занимается сбором информации, ее сопоставлением и интерпретацией. Причем количественная и качественная стороны явления всегда сосуществуют вместе и образуют единое целое. Явления и процессы общественной жизни, которые изучает статистика, находятся в постоянном изменении. Выполняя сбор, анализ и обработку массовых данных об этих изменениях, выявляются статистические закономерности.

Предметом изучения статистики является общественное явление, его динамика и направление развития. Данная наука исследует социально-экономические процессы, которые носят массовый характер, а также изучает определяющие их факторы.

Выделяют три этапа работы со статистическим данными: сбор, группировку и сводку, обработку и анализ. Сбор данных - это массовое научно-организованное наблюдение, с его помощью получают первичную информацию об отдельных фактах изучаемого явления. Группировка и сводка помогают распределить множество факторов на группы и подгруппы. Итоги по каждой из них оформляют в соответствующие таблицы.

Заключительной стадией статистического исследования является анализ, включающий в себя обработку статистических данных, а также интерпретация полученных результатов. На заключительном этапе делают выводы о состоянии изучаемого явления и выявляют закономерности его развития.

Другие общественные науки используют статистику для подтверждения своих теоретических законов. История, экономика, социология и политология пользуются выводами, основанными на статистических исследованиях.

Видео по теме

Источники:

  • redov.ru, Общая теория статистики

Считается, что отцом европейской школы логики был Аристотель. Именно ему принадлежат первые шаги по систематизации и обосновании главных логических законов, а также форм и правил логических построений.

Логика как философская категория в современном понимании зародилась в Греции в VI веке до н. э. Само слово логика означает не что иное, как «наука о правильном мышлении». То есть логика в изначальном понимании в определенной мере формализовала такие понятия, как рассуждение, доказательство и .

Таким образом, изучение логики позволяет овладеть формами, методами и законами правильного мышления, а также способствует выработке рефлексивных навыков и критического восприятия - как собственных, так и чужих суждений.

Кроме этого, логическое мышление позволяет определиться в выработке собственной позиции по различным вопросам также суждений и необходимой аргументации по ним.

Изучение логики как научной дисциплины дает возможность сформировать достаточно широкий круг компетенций исходя из этого, решать целый ряд задач в различных сферах деятельности.

Логика как наука

В качестве учебной дисциплины логика выполняет определенный ряд важнейших функций в образовательном процессе. Она позволяет расширить знания, дает необходимые методы правильного, рационального мышления, помогает привить необходимую дисциплину ума.

За время своего существования как философского понятия и научной дисциплины логика непрерывно развивалась и совершенствовалась, пережив при этом множество методов и подходов.

Зародившись в Древней Греции, она обрела сильнейший импульс в Средние века и свое дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, также этот процесс не и сегодня.

В конечном счете изучение законов логики помогает повысить производительность умственных процессов не только в учебной, но и в производственной деятельности.

В качестве учебной дисциплины логика преследует вполне определенные цели в образовательном процессе, такие как научить студента определять и различать важнейшие логические формы, выполнять операции обобщения и ограничения имен, их деления и определения, определять истинность и ложность высказывания, проверять гипотезы, верно ставить вопросы, и многому другому.

Изучение логики помогает приучить человека к определенной культуре мышления, основанной на базе законов логики, что позволит избежать противоречий в рассуждениях и теоретических построениях.

Логика позволяет обосновывать собственную точку зрения, подкрепляя ее серьезной аргументацией, тем самым обеспечивая твердые позиции в научном споре.

Видео по теме

Совет 4: Что такое материаловедение как учебная дисциплина

Материаловедение – одна из самых важных дисциплин для технических специальностей. Так же, как невозможно научиться читать без знания букв, без материаловедения невозможно понять более сложные науки.

Цели материаловедения как учебной дисциплины

Студенты при изучении материаловедения должны научиться понимать строение, физические, химические, магнитные, оптические, термические свойства различных материалов и веществ, из которых они состоят. Они должны понять, как применяются данные знания в практическом плане, а не только в теоретическом. Цель изучения материаловедения стоит в понимании того, какие процессы происходят в веществах, а также, как ими можно управлять и воздействовать на них. Необходимо знать, как меняются физико-химические свойства материалов при внешнем термическом, механическом или химическом воздействии на них. Также очень важно понимать, как эксплуатировать тот или иной материал или строительстве и можно ли его вообще в том или ином конкретном случае использовать. Будущий специалист просто обязан быть компетентным в этих вопросах. Знания, которые приобретает учащийся при изучении материаловедения, могут пригодиться практически в любой отрасли промышленности, при конструировании, а также в ходе решения конкретных технологических проблем.

Междисциплинарный характер

Материаловедение как учебная дисциплина примечательна тем, что она строится на пересечении нескольких других наук. Это такие науки, как математика, химия, физика. Без элементарных знаний в этих областях будет очень проблематично и изучение материаловедения. А без изучения такого курса, как материаловедение, очень сложно будет в дальнейшем постигать азы таких дисциплин, как «Сопротивление материалов», «Техническая механика», «Теоретическая механика», «Детали машин» и множество других.

Значение для науки в целом

Как невозможно двигаться вперед и смотреть в будущее, не зная истории, так и невозможно продвижение в научной сфере и создании новых областей, новых материалов, обладающих особенными, уникальными свойствами, без знаний в области материаловедения. Применение знаний, полученных в ходе изучения материаловедения, получило широкое распространение во многих областях промышленности. Появились новые способы обработки материалов, их переработки. Благодаря этим знаниям возможно создание новых, более дешевых и безопасных, видов производства. Все эти нововведения в науке были бы невозможны без классических знаний материаловедения.

Перед каждой организацией ежедневно встает множество логистических задач. Предмет «логистика» вводится в программу обучения многих специалистов. Решение задач – один из лучших способов закрепления изученного материала. Для решения задач по логистике применяются различные методы, в том числе и из других научных областей.

Вам понадобится

  • - текст задачи;
  • - учебное пособие по логистике;
  • - ручка и бумага;
  • - компьютер с табличным редактором.

Инструкция

Определите метод, который необходимо применить для решения поставленной задачи (чаще всего он указывается в условии задачи ). К математическим методам относятся теория вероятностей, теория случайных процессов, математическая статистика, логика, теория матриц и другие.

Также используются методы теории исследования операций: линейное, нелинейное, динамическое , теория массового обслуживания и управления запасами, теория эффективности, имитационное моделирование и т.д. Применяются и методы технической кибернетики, такие как теория прогнозирования, теория больших систем, теория графов, расписаний, информации, общая теория управления и т.п.

В учебном пособии по логистике вы можете найти теоретические аспекты применения необходимого метода, а также решения задач. Разберите их и используйте для получения ответа на ваше . Кстати, большинство задач можно решить не одним методом, поэтому вы всегда можете проверить правильность рассуждений.

Выполненное на черновике задание после проверки перепишите и оформите в соответствии с требованиями преподавателя. В конце задачи обязательно выделите ответ.