Тамплиеры — рыцари или богатейшая и могущественная организация средневековой Европы? Боевые кличи История возникновения креста Тамплиеров.

Состояло из двух цветов (белого и черного), на этом фоне размещался крест и девиз («Не нам, не нам, а имени Твоему»).
Знамя было разделено по горизонтали на две части - верхнюю черную и нижнюю белую. Иногда с красным крестом, расположенном на белом поле.
Значение цветов знамени до сих пор неясно.
Означало ли оно победу сил добра над злом?
А может, обозначало два класса внутри Ордена - рыцарей в белых мантиях и сержантов в черных плащах?
Есть также версия, что черная часть знамени обозначала мирскую, греховную жизнь, которую тамплиеры оставляли при вступлении в Орден, а белая часть символизировала чистоту их нынешней жизни, посвященной сражениям за веру.
Слово baussant означает «окрашенный в два цвета», в данном случае - черный и белый. Отсюда само знамя рыцари стали называть le baussant .
Жак де Витри, который был одним из друзей Дома и собирал сведения непосредственно у тамплиеров , рассказывает, что они носят «бело-черное знамя, которое называют «le Beaucent», показывая, что открыты и доброжелательны по отношению к своим друзьям, черны и грозны для врагов.
«Львы на войне, агнцы во время мира.»»
Изображения знамени у различных хронистов различаются в вопросе, какая именно часть была белой, а какая - черной.
Матвей Парижский, хронист аббатства Сент-Олбанс, изображает знамя с верхней частью черной и с нижней частью белой. Причем их соотношения у него менялись.

> В Historia Anglorum он изображает знамя Ордена поделенным на две части: верхняя треть - черная, две нижних трети - белые.
В то же время он в другом своем труде, Chronica majora , приводит изображения знамени как с равными полями, так и с неравными (как в Historia Anglorum ).
Церковь Сан-Бевиньяте в Перудже (Умбрия) была построена между 1256 и 1262 гг. под руководством папского казначея, брата Ордена Бонвичино.
Сан-Бевиньяте было одним из центров Ордена в Перудже (с 80-хх годов XIII века - единственным).
Внутри, на западной стене сохранились остатки большой фрески, на которой изображена битва между крестоносцами и мусульманами. На ней можно различить знамена и щиты братьев Ордена, поделенные на равные половины - верхнюю белую (с нанесенным лапчатым крестом) и нижнюю черную.
Возможно, знамя, изображенное на фресках церкви Сан-Бевиньяте, являлось штандартом магистра , тогда как Матвей Парижский рисовал знамя, которое нес маршал (статья №164 Устава Ордена) и другие иерархи на поле боя.
Согласно тому же Уставу право носить знамя, как в военное, так и в мирное время, имели: сенешаль (статья №99), командор Иерусалима (статья №121), командоры областей Антиохии и Триполи (статья №125), командор рыцарей при туркопольере (статья №170), командор рыцарей при маршале (статья №165) и т.д.
Очевидно, что знамя Ордена не было уникально (как, например, Орифламма французских королей).
В любом случае, орденский штандарт играл очень важную роль на поле боя (помимо «классической» роли, естественно): он показывал центр орденского центра, а также место, к которому должны были стремиться братья для перегруппировки и новой атаки.
Его функция была настолько важна, что существовал дубликат знамени, которое несли свернутым, на тот случай, если первое падет.
А маршал перед атакой назначал 10 рыцарей, единственной задачей которых была охрана знамени.
В случае, если же брат бросил знамя и бежал с поля боя, это считалось очень серьезным проступком, за который этого брата могли изгнать из Ордена (статья №232 Устава Ордена).
Если же брат в битве наклонит знамя, капитул мог лишить его плаща (статья №241).
27 апреля 1147 года папа римский Евгений III, присутствовал на Генеральном Капитуле ордена Храма в их новом доме в Париже. В присутствии короля Франции Людовика VII Капета, архиепископа Реймса, ста тридцати рыцарей ордена Храма и Великого магистра Эврара де Бар, папа даровал тамплиерам право носить на левой стороне плаща, под сердцем, изображение алого креста «с тем, чтобы сей победоносный знак служил им щитом, и дабы никогда не повернули они назад пред каким-нибудь неверным».
В средневековье, самым основным способом показать подлинность документа было поставить на него печать. Эти печати были изображениями вырезанными на дереве, бронзе или на благородных металлах и отпечатывались на воске или сургуче.
В то время, когда даже неграмотные люди нуждались в том, чтобы проводить деловые сделки, печати давали возможность заверять документы и символически объясняли личность владельца печати.
Как известно, на традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря едущие на одном коне - это печать магистра Бертрана де Бланшфорта, принятая в 1168 году.
Описывая печать ордена обычно используют символизм, наиболее сильно в символизме печати проявил себя выдающийся физиолог и оккультист Карл Джунг:
«Изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади, как считают, представляло их клятву бедности. Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь.
Хотя, для первоначального ордена, состоявшего из девяти человек - это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора, в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат.

И это богатство было столь большим, что предоставляли ссуды монархам и впоследствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами.
Уже на Совете в Труа, когда орден получил Латинский устав, в уставе было сказано, что рыцарь должен иметь три лошади».
Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма, которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году. (Для получения более полной информации читайте книгу Легмана и Ли «История тамплиеров» Rendom de Brie) .
По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне - это не сивол клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта, который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображенние Христа.
Как сказано в Евангелии, где Иисус Христос говорит:
«Везде, где во имя Меня собираются двое или большее, есть я, посреди них».
На измененной печати был изображен Храм Соломона или нечто похожее на него.
На самом деле - это изображение Скального купола, потому что Храм, как он изображен на печати, даже близко не похож на Храм Соломона как он описан в Книге Ветхого Завета.
Известно порядка двадцати образцов печатей ордена Храма .
Известны также печати с крестом и Агнцем, использовавшиеся магистрами в Англии; эти типы печати повторяются, различаясь в деталях.
Остальные сохранившиеся экземпляры, судя по всему, принадлежат исключительно командорам ордена.

Ты знаешь об этих кличах, ты часто их используешь. Узнай, откуда они взялись и что означают.

Бар-рр-ра!!!

Клич римских легионеров. Так они подражали крику слонов. Клич использовали редко, в основном для подбадривания новичков или на поле боя с совсем слабеньким противником — чтобы размазать его морально, не поднимая меча.

“Почему именно слоны?“, — спросит любопытный читатель. Все потому, что римляне находили слонов сильными и могучими животными. А еще они понимали: если противник превосходит силами и вооружением, то им “бар-рр-ра!“ — как мертвому припарки.

Источник: wikipedia.org

No pasaran!

Известный клич. Но не все знают его историю. Так вот: представь себе 1916-й год, Первую мировую. Немецкие войска столкнулись с французами в Вердене. Кровопролитная битва. Французский генерал Робер Нивель выкрикнул фразу “on ne passe pas!“ (никто не пройдет!“) и кинулся на поле боя рубить врага.

Эту фразу услышал и стал активно использовать художник Морис Луи Анри Ньюмонт — рисовал ее на всех пропагандистских плакатах. Через год фраза “on ne passe pas“ стала боевым кличем всех французских солдат, а затем и румынских.

В 1936 году “они не пройдут!“ прозвучало в Мадриде — из уст испанской коммунистки Долорес Ибаррури. На испанском фраза звучит “No pasaran!“. Именно Испания и увековечила уже и без того легендарный боевой клич. Но слегка по-иному звучащий.

“No pasaran!“, кстати, часто громыхало и во Вторую мировую, и даже в гражданских войнах Центральной Америки.


Источник: Sonic R. System

Аллах акбар!

До боли знакомое арабское выражение, означающее “Аллах — великий“. Не имело ничего общего с войной до тех пор, пока мусульмане не взяли в руки оружие, и не начали погибать во имя своего бога.


Источник: Cunoaste lumea

Банзай!

В VII — X веках нашей эры Китаем правила династия Тан. Тамошние жители приветствовали друг друга и особенно императора фразой “ву хуанг ваньсуй“, что в переводе означало “пусть живет император десять тысяч лет“.

С годами от фразы осталось лишь окончание “ваньсуй“. Тут набежали японцы и позаимствовали его. Но произносили его по-своему, звучало как “банзей“. Означало пожелание “жить много лет“.

А потом пришел XIX век, который изменил звучание слова. Теперь это был “банзай!“. И использовалось оно не только по отношению к императору, но и японскими солдатами во времена Второй мировой. Особенно популярно было среди камикадзе.


А не пора ли нам нАчать, как говаривала некая одиозная фигура отечественной истории, прославившаяся рекламой кожаных изделий фирмы Louis Vuitton? Думаю, самое время!

Здравствуйте уважаемые! Вот и я, Игорь id77 начинаю вахту в блоге Олега.

Так как время еще ранее (все в мире относительно конечно, как говаривал старик Эйнштейн, но все же..все же…), то прежде всего, следует взбодриться чем-то таким этаким, от чего душа сначала развернется, а потом свернется в трубочку. И я знаю такое средство! Честно-честно! Это….(сделал паузу как перед вручением премии американской киноакадемии)... боевой клич! Да, драгечи, Вы не ослышались! Предлагаю всем срочно отодвинуться от своих четвероногих друзей (ну там стульев, кушеток, диванов, а не то о чем Вы подумали) не торопясь и с достоинством встать, прочистить горло, набрать в легкие побольше воздуха и огласить стены окружающего Вас помещения громким и радостным боевым кличем. Получилось? Вы стали бодрее и веселее?? То-то! Дяденька id77 плохого не посоветует только глупое.

Ну а теперь, пока сослуживцы, близкие и родные, и просто посторонние люди судорожно набирают 03 и вызывают санитаров со смирительной рубашкой, у нас есть время для того, чтобы немножечко разобраться в том, что такое боевой клич…и с чем его едят.


Они уже выехали за Вами


Если верить различным словарям и справочникам (а оснований не верить в этом конкретном вопросе не имеется), то боевой клич — это громкий призыв, крик или восклицание до, после или во время боя имеющее цель: а) подбодрить товарищей по оружию, б) отличить своих от чужих, в) запугать и (или) унизить врага, г) создать ощущение единения всех своих и д) обратиться с поддержкой к Горним силам.

Когда и у какого народа боевой клич появился впервые, узнать не представляется возможным в принципе, даже если очень и очень захотеть. Хотя бы потому, что по моему скромному мнению первый боевой клич зародился с первым вооруженным конфликтом между родами или племенами. И у древних египтян были свои кличи, и у греков и у римлян. Не обошла своим вниманием эту тему и наиболее часто выпускаемая книга в истории нашей планеты - Библия. Вот навскидку Исход, 32:17 - «И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане» . В общем, Вы поняли, тема давняя.

Вполне понятно и естественно, что у каждого народа, этноса, группы эти боевые кличи или как сказали бы древние ирландцы с шотландцами - слоганы, отличались.


А слабо на На’ви крикнуть?

Какой боевой клич первым приходит в голову, это, конечно же, наше отечественное "Ура". Хороший клич, короткий, мощный, в общем здоровский! А вот откуда он произошел и что обозначает точно сказать трудно. Есть несколько основных версий, и каждый может выбрать себе по вкусу ту, которая ему больше понравится. Версия 1 - известный русский клич произошел от татарского слове «ур» - то есть бей. Версия 2 - «уррра» - это южнославянский термин обозначающий термин «возьмем верх». Версия 3 - от литовского слова «вираи (vir)» - «мужи, мужчины, пацанчики»...

Версия 4-булгарский термин «Ургэ» - то есть «вверх, наверх». Версия 5 - от тюркского восклицания «Hu Raj», что можно перевести как «В раю!». Ну и наконец, 6 версия - от калмыцкого «Уралан!» (помните, наверное, еще такой футбольный клуб), что переводится «вперед». Мне эта последняя версия больше всего нравится. Как-то она более приближена к действительности, да и применяться в русских войсках она начала при Петре, который услышал, как иррегулярная калмыцкая кавалерия приветствовала друг друга и его этим кличем.


«Друг степей» (с) радостно кричит Уралан!

Как бы там не было, этот боевой слоган оказался настолько удачным, что через русские войска его начали использовать и немцы «hurra!» и англичане «hurray», и французы «hurrah!», и итальянцы «Urra!»

Понятно и естественно, что раскатистое «Ура!» не единственный боевой клич в мире. Вот еще несколько очень известных:
Алла! (Бог) - так кричали воины Османской империи
Ахарай! — (За мной!) на иврите — боевой клич древних евреев
"Бар-рр-а!» - клич римских легионеров, в подражание трубному крику боевых слонов
Марга! (убивай!) — боевой клич сарматов
"Монжуа!" и «Сен-Дени» (сокр. от "Mont-joie Saint-Denis" - "Защита наша Святой Дионисий") - это были крики франков
Nobiscum Deus (С нами Бог!) - так кричали Византийцы
Caelum denique! (Наконец-то в рай!) и «Deus vult» (Этого хочет Бог») — боевые кличи крестоносцев.
Босеан! - клич бедных рыцарей ордена храма Соломонова, которых принято называть тамплиеры.


Познакомьтесь - Боссеан! Да нет, не мужик…знамя так зовется

Сантьяго! («Святой Иаков с нами»!) - призыв испанских кабальеро при Реконкисте, а также так кричали конкистадоры
Alba gu bràth («Шотландия навсегда»)! — военный клич шотландских бойцов
"Сарынь на кичку!" - клич ушкуйников
"Rebel yell" - боевой клич конфедератов во время Гражданской войны в США.
"Форвартс!" - "Вперед» - так кричали пруссаки и австрияки.
«Алга!» (вперед) - крик древних кыргызов, также как и казахов. Есть даже анекдот такой, когда у киргиза спрашивают как его давние предки (а они были расселены по всей Сибири и имели большое влияние и силу) ходили в атаку? Он отвечает - кричали «Алга!». Тогда у него спрашивают - а как они отступали? Тот подумал несколько секунд и говорит - разворачивали лошадей в другую сторону и кричали «Алга!»
"Хорридо!" - эксперты Люфтваффе (по имени святого Хорридуса, покровителя лётчиков).
"Бранзулетка"! - клич румынских пограничников
"Савойя!" (в честь правящей династии), кричали итальянцы до конца Второй мировой войны.


Вот интересно…успел ли он крикнуть Хорридо!...

Все вышеперечисленные кличи в основном уже канули в Лету и сейчас если используются, то крайне-крайне редко. В отличие от тех, которые я перечислю чуть ниже:
Аллах акбар (Бог велик) - тут все понятно
Банзай - (10 000 лет). Древний и до сих пор используемый боевой крик японцев. Чаще всего они кричат «Гейка банзай!», что можно буквально перевести как «Многие лета императору!»
То же самое (про 10 000 лет) кричат корейцы (причем как южные, так и северные), а также китайцы. Мансэ - клич корейцев, ваньсуй - китайцев
Jai Mahakali, Ayo Gorkhali! — («Слава Великой Кали, идут Гуркхи!») - боевой клич одних из самых эффективных и крутых подразделений британской армии (и индийской тоже), набираемого из мужчин племени Гуркхов, живущих в Непале
«Viva la France!» - (Да здравствует Франция!) - так кричали, кричат и будут кричать французы


Гуркхи….пришли….

Bole So Nihal, Sat Sri Akal" - "Победа за тем, кто повторяет имя Всевышнего!" - сикхи.
Хо-хой!" - курды
"Сигиди!" - зулусы
«Хурра» - так кричат финны
«На нож!" - крик болгар
Полундра! - (от голл. fall — падать и onder — внизу) - таков боевой клич всех моряков бывшей 1/6 части суши.

Самое интересное, что официального боевого клича нет у Армии США. Зато есть он у некоторых его подразделений. Американские Морские котики кричать Хуу, а вот десантники «Джеронимо!» Если с последним все понятно - это имя вождя апачей прославленного своей неустрашимостью, то вот с первыми не все понятно. Скорее всего, их Hooah проиходит от первых букв как ответ команде - услышал и понял. Кстати, если интересно, чем американская спецуха отличается друг от друга, могу посоветовать зайти сюда вот мало ли, будет интересно.


Суровый вождь апачей Джеронимо следит за тобой…

В общем-то это все, о чем я Вам хотел поведать. Надеюсь, Вы еще не заснули, читая эти строчки. А теперь «внимание вопрос» (голосом Владимира Ворошилова). Может быть какие - либо боевые кличи Вы используете в повседневной жизни, причем самосочиненные и наделенные особым смыслом. Поделитесь, не стесняйтесь! Также может я что пропустил, и Вы знаете еще что-либо из боевых криков народов мира. Буду ждать от Вас мнений.

P.S. Пойду подготовлю пока другую тему….

Рыцари тамплиеры и их деятельность до сих пор являются не до конца изученной и даже загадочной главой истории. Им посвящены десятки исторических трудов, тамплиеры так или иначе фигурируют и в художественной литературе.

Говоря о загадочных рыцарях, непременно вспоминают и их символ – красный Tамплиерский крест. Давайте же разберемся в значении символа «крест Тамплиеров», истории его появления и способах использования современным поколением.

Орден Тамплиеров – загадочное общество, образовавшееся в начале XII-го века и просуществовавшее около 200 лет. Этот союз рыцарей был основан после первого крестового похода, и первоначально они называли себя «Орден бедных рыцарей Христа». Впоследствии у них было много названий:

  • орден Храмовников;
  • орден бедных братьев Иерусалимского Храма;
  • орден Храма;
  • орден рыцарей Иисуса из Храма Соломона.

Первоначальная цель тамплиеров заключалась в защите паломников, которые направлялись на святую иерусалимскую землю.

Как и любому другому ордену рыцарям Храма полагалось иметь отличительные знаки: герб, флаг, а также девиз. Так появилось знамя Тамплиеров в виде красного креста на белом фоне. Крест был выбран не случайно, ведь члены ордена были крестоносцами.

Почему же «бедные рыцари»? Этому есть несколько объяснений. Во-первых, бедность в христианстве считается большой добродетелью, а крестоносцы, которые боролись за свою веру на святой земле таким образом подчеркивали свою «святость».

По некоторым данным первые рыцари ордена действительно были бедны. Настолько, что не каждый из них мог позволить себе приобрести лошадь. Так, или иначе, но спустя какое-то время орден стал невероятно богатым и обзавелся обширными землями. А за правую цель и деяния во имя господа Папа Римский наградил всех членов союза особыми привилегиями.

Первоначальная цель тамплиеров заключалась в защите паломников, которые направлялись на святую иерусалимскую землю. Спустя некоторое время орден стал принимать участие в военных походах государств, на территориях которых располагались отдельные части братства.

К концу своего существования рыцари увлеклись торговлей, ведь эта деятельность приносила хорошую прибыль. Им также приписывают создание одного из первых банков: купцы, путешественники или паломники могли отдать ценности в одном представительстве ордена, и получить их в другой стране, предъявив соответствующий документ-расписку.

Желание обогатится не вызвало восторга у правителей разных стран. Поэтому рыцарей стали изгонять из территорий государств, а затем арестовывать и предавать казни. Стоит ли говорить, что богатства ордена конфисковались в пользу государства. Папа Климент V в 20-х годах XIII-го века объявил орден Тамплиеров незаконным, а его последователей – еретиками.

История возникновения креста Тамплиеров

О появлении классического изображения герба средневекового движения есть одна легенда: когда папа Римский благословлял рыцарей на первый поход, во время молитвы он разодрал свою алую мантию на кусочки и раздал каждому воину. А они в свою очередь пришили эти кусочки на свои белые одежды.

Позже нашивка стала выполняться в форме равностороннего креста, но цвета остались те же – красный и белый. В данном случае красный цвет символизирует кровь, которую рыцари-тамплиеры готовы добровольно пролить за освобождение священных земель от неверных. Воины носили знак на своих доспехах и военной атрибутике.

Почему орден выбрал в качестве собственного отличительного символа именно крест доподлинно не известно. Существует несколько версий, как появилась основная символика тамплиеров:

  1. Равносторонний крест взят из культуры кельтов. Из-за раздвоенности лучей его еще называют «Лапчатый крест». В кельтской культуре знак был заключен в окружность и сегодня известен как .
  2. Именно известный на сегодня вид тамплиерского знака был придуман специально для этого движения. Основой для создания послужили языческие символы. В язычестве знак означал безграничную любовь и почитание бога-создателя.
  3. Символ является чем-то средним между знаками язычества и христианским православным крестом. Некоторые историки утверждают, что знак был придуман как переходной для облегчения привыкания народа к новой вере.

В любом случае тамплиерский крест до сих пор используется не только в магии и оккультных науках, но и простыми людьми.

Значение креста Тамплиеров

Множество столетий назад индоевропейцы использовали знак двух пересеченных линий как символ жизни, неба и вечности. Современные ученые трактуют значение символа тамплиеров как союз и взаимодействие противоположностей: женского и мужского начала, добра и зла, света и тьмы. Считается, что никакая крайность не может существовать сама по себе.

Тамплиерский крест защитит его обладателя от негативной энергии недоброжелателей и завистников.

Основная задача знамени Тамплиеров – защита своего владельца от зла. Сегодня символ известен как преобразователь отрицательной энергии в положительную. По этой причине обычные люди обращаются к амулету с крестом тамплиеров для:

  • защиты от сглаза и недоброжелателей, завистников;
  • отвода порчи;
  • отвода сплетен и дурных слухов;
  • преобразования направленного на владельца негатива в положительную силу и присоединения ее к собственной энергетике.

Форма креста обладает не только способностью улавливать отрицательное и превращать его в положительное. Добрая энергия не уходит бесследно в пространство, талисман направляет ее на подпитку естественного энергетического ресурса своего обладателя. Благодаря этой способности знак часто используется магами в ритуалах, которые требуют больших энергетических затрат.

Символ нужно носить так, чтобы его не видели посторонние люди. Первое время лучше носить амулет под одеждой, чтобы он тесно контактировал с телом человека – так амулет налаживает связь с хозяином.

Виды крестов

В исторических книгах, на картинах с изображением тамплиеров и прочих произведениях искусства, связанных с историей этого ордена встречаются самые разнообразные символы. Интересно, что крест на них не всегда окрашен красным цветом – иногда он был черным, и некоторые приверженцы движения Тамплиеров и сейчас утверждают, что истинное сочетание было именно черно-белым.

На сохраненных до наших дней знаках лучи были раздвоенными, на других были нанесены дополнительные символы. Расположение нашивки на одежде тамплиеров также менялось в течение того времени, что существовал орден. Так появилось несколько разнообразных видов герба тамплиеров:

  1. Лотарингский крест. Имеет две горизонтальные перекладины. По легенде был создан из обломков деревянного распятия, на котором был казнен Иисус Христос.
  2. Кельтский крест. Знак в виде креста, заключенного в круг.
  3. Крест восьми блаженств. У данного символа очень необычная форма, она редко использовалась – к центру соединялись 4 стрелки.

Сегодня тамплиерский знак имеет следующий внешний вид: равносторонний крест заключен в окружность:

  • крест – единство четырех стихий;
  • круг – значение Солнца.

Для своего обладателя он несет значение духовной силы, воздержания от греховных искушений, благоразумие, чувство справедливости и обладание христианскими добродетелями.

Тамплиерский крест с пятиконечной звездой.

Современный тамплиерский символ нередко можно увидеть в сочетании с пентаграммой – пересеченными двумя треугольниками, образующие пятиконечную звезду. Пентаграмма – это сильнейший талисман против преград на жизненном пути. Знатоки древних символов утверждают, что пентаграмма способствует достижению жизненных целей, ограждая человека от тех трудностей, которые могут помешать ему.

Как используют средневековый символ сегодня

На сегодняшний день во многих странах мира появились небольшие движения последователей необычного средневекового ордена, история которого окутана тайнами.

Желающие получить защиту средневекового рыцарского знака наносят Тамплиерский крест на амулеты. Они могут иметь разные формы:

  • медальон с тиснением;
  • печатка;
  • изящная подвеска.

Иногда древний символ используют как элемент сложной татуировки или наносят на кожу как самостоятельный рисунок. Оберег используют для собственной духовной и физической защиты, а также укрепления веры.

В средневековье тамплиерский крест вышивали на одежде и наносили на предметы быта, но сегодня такое использование большая редкость. Иногда его наносят на поверхность порога у входной двери – он дарует жильцам защиту от недоброжелателей, а само жилье защитит от пожара и ограбления.

Чтобы усилить действие средневекового магического знака тамплиеров, можно использовать другие символы, которые использовались орденом: печать с особым знаком Тамплиеров (полумесяц, всадник, лотос, священный грааль или чаша), дополнительные кельтские символы на обратной стороне амулета.

Оберег с крестом Тамплиеров используют для духовной и физической защиты, а также укрепления веры.

Перед тем, как решиться на приобретение амулета, рекомендуется ознакомиться с общими правилами его использования:

  1. Оберег, приобретенный для личного использования, в первое время нужно носить постоянно – примерно две недели. Затем его можно снимать, но ненадолго, чтобы связь священного знака и энергетики человека не ослабевала.
  2. Талисман рекомендуется носить на груди: рыцари ордена для защиты и покровительства высших сил носили нашивку на груди и спине.
  3. Амулет лучше выбирать из сплавов качественных износостойких металлов. Чаще всего используют обереги, оформленные в средневековом стиле.
  4. Талисман лучше всего приобретать для личного пользования.
  5. Крест Тамплиеров можно носить и женщинам, и мужчинам. Но детям такой амулет ни к чему – неокрепшая энергетика ребенка не справится с действием рыцарского знака.

Если же вы решили сделать тату, наносите его на грудь, предплечье или верхнюю часть спины. Стоит отметить, что крест Тамплиеров в виде рисунка на коже активизируется сразу после нанесения, даруя своему обладателю сильнейшую защиту до конца жизни. Некоторые обладатели такого тату отмечают, что после его нанесения стали чувствовать себя увереннее, стали успешнее в карьерном продвижении и реже подвергаются заболеваниям.

В истории христианского мира есть исторические персонажи, которые сумели своими действиями и поступками внести существенный вклад в развитие Западной цивилизации. Такими персонажами, безусловно, считаются рыцари ордена тамплиеров – члены одной из самых могущественных политически-религиозных организаций Средневековой Европы.

Несмотря на достаточно короткий период существования, деятельность Ордена обросла множеством легенд, продолжающих и в наши дни беспокоить сообщество историков, религиоведов и теологов. Основные вопросы, которые сегодня интересуют историческое и научное сообщество, заключаются в следующем:

  • существовал ли орден тамплиеров на самом деле;
  • каковы тайные знания, которыми владели тамплиеры;
  • откуда у храмовников появилось огромное богатство;
  • куда делись несметные сокровища Ордена после его упразднения.

Кто такие тамплиеры? Откуда берет начало это движение?

История духовно-рыцарского ордена рыцарей Храма тесно связана с христианством, которое на рубеже первого и второго тысячелетий переживало трудные времена. Христианский мир в раннем Средневековье пребывал в крайне разрозненном состоянии. После развала Империи Карла Великого в Европе воцарилась междоусобица. На осколках некогда могущественной империи франков возникли новые королевства, герцогства и княжества, которые пытались занять ведущие позиции в европейской и мировой политике. В этот момент значительно ослабло влияние церкви, которая ранее выступала цементирующим материалом любой монархии.

Католическая церковь срочно нуждалась в новой идее, которая бы не только восстановила влияние церкви, но и стала объединяющим фактором для всего христианского мира. Такая инициатива в скором времени была найдена. В 1096 году на церковном соборе в Клермоне Папа Урбан II провозгласил идею освобождения Иерусалима и всей Святой Земли от мусульманского владычества. С этого момента в истории Европы начинается новый этап развития, связанный с началом христианской экспансии.

Именно в этот период на волне религиозного энтузиазма и появляются на политической арене тамплиеры. В это же время под флагами борьбы за Христианскую веру появляются и другие рыцарские ордена – военно-политические организации религиозного толка. Каждый из вновь образованных орденов преследовал свои цели, однако именно за тамплиерами закрепилась слава истинных защитников Гроба Господня.

Создаваемые ордена одновременно были и монашескими и рыцарскими, т.е. имели религиозный подтекст. Однако, в отличие от ордена Святого Иоанна (госпитальеры), который напрямую подчинялся Папе, новая религиозно-военная организация была независимой. Объединившиеся в религиозно-рыцарскую конгрегацию рыцари не подчинялись ни Папе, ни попадали под влияние светской власти. Создание ордена тамплиеров совпадает по времени с текущими событиями, происходящими в Первый крестовый поход, который оказался единственным из всех последующих подобных мероприятий. На Ближнем Востоке крестоносцам удалось нанести поражения отдельным отрядам сельджуков, на короткое время ослабив мусульманское владычество.

Основание ордена тамплиеров историки приписывают разным историческим личностям. По одной версии в 1099 году Готфрид Бульонский, провозгласивший себя королем Иерусалима, стал инициатором создания новой военно-религиозной организации.

По другой версии инициатива создания рыцарского ордена принадлежит сподвижникам Иерусалимского короля Балдуина II — французским рыцарям. В 1118 году девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном и Сент Омером предложили Иерусалимскому королю свои услуги по охране святынь. Первый в последствие стал магистром ордена. К слову, эти цифры фигурируют в Уставе ордена как дата основания братства.

В первую очередь акцент был сделан именно на военную составляющую новой организации, так как требовалось создать некое подобие королевской гвардии, мощное и хорошо подготовленное военизированное подразделение. Происхождение новой военной организации, несмотря на пропаганду о высоких идеалах, объясняется банальными потребностями. Христианские святыни на земле Палестины и тысячи паломников, нуждались в постоянной защите не только от мусульман, но и от нападений грабителей и разбойников, появившихся на этих землях вместе с приходом европейцев. Новый орден стал реальной военной силой, способной защитить завоевания европейцев на Ближнем Востоке.

Соответствует заявленным целям и название, которое получил орден. Первоначально рыцари объединились в братство во имя высокой цели – защита христианских святынь. Король Болдуин II, приняв предложение бедных рыцарей, определил местом дислокации нового братства место, где предположительно когда-то находился храм Соломона. Новые духовные братья оборудовали на месте бывшей мусульманской мечети Аль-Акса свою штаб-квартиру и казарму. Население города ввиду такого расположения быстро окрестило новых братьев храмовниками. В итоге появилось европеизированное название ордена. Храм на французском языке называется «тампль». Соответственно отсюда вытекает и последующее название участников нового братства – рыцари Храма, тамплиеры или храмовники.

Официально орден носил целый ряд других названий, так или иначе, связанных с основной миссией — охрана Гроба Господня и других святынь. В разные времена и в разных местах храмовников называли бедными рыцарями Христа или бедными воинами Христа и Храма Соломона. Реже звучало название Орден бедных рыцарей Иерусалимского Храма.

Краткая история организации деятельности тамплиеров

Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.

В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.

В период гонений на членов братства эмблема ордена тамплиеров была использована противниками храмовников в качестве доказательства смертельного греха — мужеложства, являющегося связующим звеном между членами братства.

Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.

Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард — аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.

В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.

Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) — Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:

  • командор Ордена — он же начальник крупного воинского подразделения;
  • приоры — уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
  • офицеры – военачальники среднего уровня;
  • сержанты – рядовые члены ордена.

Продвижение по служебной лестнице осуществлялось с учетом военных и других заслуг перед орденом. Рыцари составляли основу военных подразделений и администрации ордена. Обслуживанием братства занимались слуги и конюхи, выполнявшие во время походов функции оруженосцев. В течении неполных 200 лет были выбраны 23 Великих магистра.

Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.

Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:

  • помогать нищим;
  • ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
  • не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
  • быть способным принять бой сразу с тремя противниками.

Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.

Расцвет и могущество ордена. Тайны и загадки храмовников

С продолжением крестовых походов авторитет рыцарей-монахов Ордена Храма только окреп и усилился. Воины-храмовники в белых сутанах с пурпурным крестом на груди принимали участие во всех крупных баталиях и сражениях того времени, часто выступая на самые опасные участки. Многие из них стали легендарными личностями, войдя в историю, как последовательные и отважные воины Христа. С окончанием крестовых походов, которые закончились вытеснением христиан из Палестины, деятельность ордена не прекратилась. После потери в 1291 году последних христианских твердынь на Ближнем Востоке, тамплиеры ненадолго осели на Кипре, где пробыли неполных 20 лет.

Это было уже не религиозно-военное братство бедных рыцарей. За почти полтораста лет своего существования орден трансформировался в огромную корпорацию, где наряду с военными ремеслом оказывались другие услуги, включая финансовые и транспортные услуги. Это привело к тому, что религиозно-военное братство сумело превратиться в такую мощную и властную организацию. Многие историки и теологи связывают могущество тамплиеров с находками, которые были сделаны монахами во время своего пребывания на Святой Земле. По мнению некоторых историков, владение ковчегом завета позволило найти тамплиерам путь к несметным сокровищам. Внезапное появление в распоряжении Ордена огромным финансовых ресурсов — главная тайна ордена тамплиеров.

Завоеванный и заслуженный авторитет, который обрело братство, является основной причиной того, что со временем тамплиеры стали самым популярным монашеским орденом в средневековой Европе. Это стало возможным благодаря четкому соблюдению иерархии внутри ордена и самой организации братства. Высокое воинское мастерство и доблесть только усиливали достигаемый эффект. Практически вся французская знать и аристократия являлась членами Ордена. Многие из светских господ предпочли богатой и благополучной жизни одеяние простого монаха и аскетичную жизнь воина.

Франция не стала единственной страной Европы, где осели тамплиеры. По всей Европе храмовники строили свои замки и крепости. Велико было влияние тамплиеров в других странах, особенно в Испании и в Португалии. Орден имел политический вес в Англии и в Германских государствах. Их финансовая империя опутала своими сетями все королевские дома Европы. Храмовники имели широчайшие юридические и религиозные полномочия, которые были дарованы ордену римскими папами и государями, на землях которых братство имело свои владения и интересы. В XII-XIII века Орден Тамплиеров становится на зависть многим сильным мира сего основным банкиром Европы. Материальные ценности, огромные земельные владения и ростовщичество стали основным факторами, приведшими к последующему уничтожению ордена тамплиеров.

Возвращение храмовников во Францию стало началом конца их господства в качестве военной, политической и финансовой силы средневековой Европы. Дело в том, что, несмотря на покровительство Папы, Орден в некоторых аспектах превысил свои полномочия, становясь государством в государстве, живя по своим законам и часто игнорируя интересы владетельного господина.

Разгром ордена тамплиеров

Несмотря на то, что орден имел колоссальную власть и влияние по всей Европе, у этой организации было немало противников и врагов. Хотя изначально главной целью учреждения братства была военная защита христианских государств, созданных крестоносцами на Востоке, орден в своих последующих действиях далеко ушел от этого. Перебравшись в Европу, рыцари – монахи сделали свой главный штаб в Париже. Французский порт Ла-Рошель, расположенный на берегу Атлантического океана, орден сделал своей главной морской базой.

Хоть империя тамплиеров имела достаточно прочные позиции, в Европе нашлось немало противников влияния ордена. За время своего существования братство неоднократно боролось с заговорами, целью которых были попытки добиться упразднения ордена или уменьшения его влияния. Эта тенденция особенно ярко проявилась во Франции, где король Филипп Красивый решил покончить с могущественной организацией.

Причины, которые побудили французского монарха начать гонения на храмовников, банальны. Французское королевство в начале XIV века переживало глубокий экономический кризис. Королевская казна была пуста, и Филиппу IV приходилось постоянно одалживать средства. Одним из основных источников финансирования являлся Орден. В итоге долг королевского двора перед тамплиерами достиг огромных размеров. Уничтожить орден было для французского монарха единственным решением избавиться от кредиторов. Не имея собственных сил на борьбу напрямую с тамплиерами, Филипп обратился за помощью к Ватикану. У римской католической церкви имелись свои счета к храмовникам, и поэтому римские первосвященники рьяно ухватились за идею, раз и навсегда покончить с непокорным братством. Несмотря на то, что орден находился официально под покровительством римской Церкви, Папа Клемент V живо откликнулся на просьбу французского короля совместными усилиями уничтожить орден.

Начало драмы приходится на октябрь 1307 года, когда по приказу короля была арестована верхушка Ордена во главе с Великим Магистром Жаком де Моле. Был также захвачен парижский замок Тампль — главная штаб-квартира Ордена. На следующий день после начала арестов Папа Климент V дал распоряжение всем аббатам и епископам во Франции начать аресты рыцарей и заняться конфискацией имущества тамплиеров. Начатые королем Франции репрессии в отношении представителей ордена поддержали не только власти Ватикана. Многие крупные феодалы Европы поддержали французского монарха и выступили против тамплиеров. Преследования членов ордена во Франции было самым ожесточенным. По всей стране над арестованными тамплиерами начались суды инквизиции, результатом которых стали пытки тамплиеров и последующие смертельные приговоры.

Главное обвинение, озвученное на процессах и предъявленное тамплиерам, заключалось в поддержке ереси, сатанизма и распространении содомии. Несмотря на то, что первоначально многие арестованные высокопоставленные тамплиеры признали свою вину, трагедия уничтожения ордена на этом не закончилась. Во Франции действиям светских властей и Ватикану противились многие сторонники ордена, в том числе и в самом Ватикане. Период гонений и борьбы с тамплиерами приходится на 1307-1314 годы. В 1312 году Папа Климент V своей буллой упразднил Орден Храма и передал все его имущество и полномочия Ордену Святого Иоанна — госпитальерам.

Последний Великий Магистр Ордена Жак де Моле, находясь четыре года под следствием и пытками, был сожжен на костре 18 марта 1314 года. В результате уничтожения Ордена рыцарей Иерусалимского Храма, ни королю Франции, ни других лицам из числа преследователей тамплиеров, так и не удалось разгадать великую тайну братства – откуда взялось и куда исчезло огромное богатство Ордена.