Темы по самообразованию. Темы для самообразования Литература по самообразованию учителя

Примерный перечень тем по самообразованию педагога.

  • Развитие творческой активности учащихся на уроках
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
  • Использование игровых технологий на уроках математики
  • Использование компьютера в преподавании физики
  • Применение интегрированного обучения на уроках биологии и химии.
  • Применение круговой тренировки для отработки навыков игры в баскетбол
  • Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ
  • Использование материалов школьного музея на уроках истории
  • Использование приемов проектной методики на уроках английского языка
  • Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
  • Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания географии.
  • Использование метода проектов в преподавании
  • Учет индивидуальных особенностей учащихся при изучении математики.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.
  • Использование элементов системы развивающего обучения на уроках математики.
  • Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда.
  • Технология деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний.
  • Использование компьютера в преподавании различных предметов.(для учителя информатики)
  • Повышение познавательной активности на уроках информатики.
  • Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики.
  • Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
  • Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках химии.
  • Учет индивидуальных особенностей - основа дифференцированного обучения учащихся.
  • Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
  • Экологическое направление в воспитании учащихся на уроках географии.
  • Самостоятельная работа учащихся на уроках
  • Формирование разносторонне развитой личности с помощью подвижных и спортивных игр на уроке физкультуры

Примерные темы самообразования

  1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках.
  2. Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности.
  3. Создание проблемных ситуаций через активную самостоятельную деятельность ученика.
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках.
  5. Исследовательская деятельность учащихся.
  6. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
  7. Разноуровневая дифференциация учащихся на уроках.
  8. Использование информационных технологий в преподавании.
  9. Развитие познавательной активности у учащихся на уроках.
  10. Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.
  11. Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЦТ.
  12. Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.
  13. Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ.
  14. Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности.
  15. Формирование познавательной самостоятельности учащихся.
  16. Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
  17. Применение игровых технологий на уроках.
  18. Индивидуализация обучения как фактор успешности учения учащихся.
  19. Методика подготовки учащихся к олимпиадам.
  20. Использование информационных технологий на уроках в условиях модернизации образовательного процесса.
  21. Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению истории.
  22. Методы и формы внеурочной работы.
  23. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках средствами ИКТ.
  24. Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся.
  25. Развитие критического мышления на уроках.
  26. Технология развития критического мышления на уроке.
  27. Личностно-ориентированное обучение через дифференцированный подход.
  28. Дифференцированное обучение.
  29. Познавательная и творческая активность учащихся на уроках. Модульная технология в обучении.
  30. Стимулы учебной деятельности учащихся - работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением.
  31. Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности.
  32. Практическая направленность на уроках.
  33. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
  34. Личностно- ориентированный подход в обучении.
  35. Групповые и парные формы работы на уроках.
  36. Активизация работы учащихся при изучении истории. Повышение мотивации.
  37. Формирование навыков самостоятельной работы на уроках.
  38. Проектная работа по истории.
  39. Роль школьного курса истории в социализации личности молодого человека (ученика)
  40. Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Примерные темы самообразования учителей иностранных языков

1. Проблемы формирования картины мира, характерной для страны изучаемого языка, у учащихся при обучении иностранному языку.
2. Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков.
3. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков.
4. Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевой компетенции учащихся средней школы.
5. Контроль сформированности иноязычной языковой компетенции.
6. Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка.
7. Самостоятельная контролируемая работа учащихся в обучении иностранному языку.
8. Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению.
9. Развитие креативного мышления школьников на уроке иностранного языка.
10. Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации.
11. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования.
12. Система работы учителя с высоко мотивированными учащимися.
13. Интегрированное обучение иностранному языку в современной школе.
14. Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению.

ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы - формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуальные особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении технологий.

Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно - образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности обучающихся. В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель:

    повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя русского языка и литературы, развитие благоприятной атмосферы, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи:

    изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

    внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;

    разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

    улучшение подготовки обучающихся к итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;

    применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

    дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля знаний;

    обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

ЦИКЛОГРАММА

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ежедневно

Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзамену в формате ОГЭ

Еженедельно

Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках

Подготовка тематического классного часа

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Ежемесячно

Взаимопосещение уроков

Тестирование в сети Интернет

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района

Один раз в полугодие

Изучение применения новых образовательных технологий в работе в области обучения и воспитания.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

Один раз в год

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ элективных курсов по предмету

Школьные, районные олимпиады

Входной контроль во всех классах.

Промежуточная аттестация

Разработка и утверждение рабочей программы

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах

Профессиональные публикации, брошюры

ПЛАН

работы по самообразованию над темой

«Формирование у обучающихся интереса к русскому языку посредством применения современных педагогических технологий»

Этапы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Постановка проблемы

Анализ затруднений.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Собеседования с коллегами,

руководителем МО.

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в работе рай­онного МО учителей русского языка и литературы.

Изучение методической литературы

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование у обучающихся интереса к русскому языку с применением современных педагогических технологий».

Научить обучающихся правильно работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих и исследовательских работах и проектах

Практический

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка работы

Выступление на педагогических советах по вопросу формирования у обучающихся интереса к русскому языку с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Открытые уроки.

Самоанализ работы над темой самообразования.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

Консультативная помощь учителям и обучающимся.

Контакт с единомышленниками через электронную почту.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы

Принимать участие в работе научно – практических конференций педагогических идей. Распространение методических разработок, статей среди коллег.


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение нормативно – правовых документов,

регламентирующих деятельность учителя русского языка и литературы

постоянно

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах, Интернет

постоянно

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района в области обучения и воспитания.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области

Прохождение курсов профессиональной подготовки.

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

в перспективе

Приобретение электронных учебников.

в перспективе

в системе

Проведение тестирования с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

проекты на уроках русского языка и литературы.

в системе

Проведение открытых уроков.

По плану МО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

В течение всего периода

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на темы:

Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

возможности»;

«Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

В течение всего периода

Профессиональные публикации

В течение всего периода

Создание собственного сайта.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах:

«Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

постоянно

Создать условия для участия в олимпиадах и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас»

ежегодно

Добиваться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

постоянно

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность

постоянно

Вовлекать обучающихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно

Охрана здоровья учащихся.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

Постоянно

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации

Постоянно

Работать с одаренными детьми, развивать их творческие способности (на уроках и во внеурочной деятельности)

В течение года

Внедрение технологий:

Формы самообразования:

    индивидуальная – через индивидуальный план;

    групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей русского языка, семинарах, вебинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

    Повышение качества преподаваемого предмета.

    Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

    Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

    Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

1. Изучение художественного произведения в контексте культуры (национальной, мировой).

2. Развитие познавательной активности учащихся средствами предметов.

3. Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.).

4. Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности.

5. Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы.

6. Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности.

7. Использование регионального компонента в преподавании предметов.

8. Интеграция предметов гуманитарного цикла.

9. Освоение различных интегрированных курсов (русской словесности, стилистики, риторики и др.). 10. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по предметам.

11. Преподавание русского языка и литературы в системе развивающего обучения.

12. Проблемы дифференциации (внутренней и внешней) и индивидуализации обучения.

13. Работа с одаренными детьми по предметам.

14. Преподавание предметов в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения.

15. Специфика работы в гимназиях и гимназических классах.

16. Освоение предметов в разновозрастных группах сельской малочисленной школы.

17. Профилизация обучения: преподавание предметов на базовом и профильном уровнях.

18. Профилизация обучения: разработка авторской программы элективного курса предпрофильной подготовки (профильного обучения).

19. Реализация деятельностного подхода в преподавании предметов.

20. Освоение компетентностного подхода к преподаванию русского языка в школе.

21. Ориентированность на текст как важнейшая составляющая современного гуманитарного образования.

22. Освоение учащимися литературоведческого понятийного аппарата в процессе изучения литературы в школе.

23. Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы (занятиях элективных курсов).

24. Филологический анализ художественного текста в системе внутрипредметных связей школьного курса литературы.

25. Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе: проблемы подготовки учащихся к экзамену по предметам.

26. Совершенствование форм контроля и диагностики по предметам (текущего, промежуточного, итогового).

27. Организация эффективной методической службы в школе (районе): из опыта работы руководителя ШМО (РМО).

28. Преемственность в преподавании предметов (между начальной и основной, основной и средней (полной) школой).

29. Проблемы выбора, освоения и коррекции УМК по предметам.

30. Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках родного языка и литературы.

31. Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития.

Предложенные выше в качестве примера направления могут стать областью Вашего исследования. Однако тему методической работы следует сформулировать самостоятельно в соответствии с теми проблемами, которые возникают в Вашей профессиональной деятельности, и теми целями, которые являются приоритетными для Вас и Ваших воспитанников. Например, если в сложившихся социокультурных условиях для Вашего класса (школы, посёлка) насущной является задача формирования национального самосознания личности учащихся, воспитания уважения к отечественной истории и культуре, то тема исследования в рамках первого направления может звучать следующим образом: «Формирование самосознания личности в процессе изучения (освоения) художественного произведения в контексте национальной культуры».

Темы по самообразованию

учителей начального блока (2011-2012 уч. год)


Класс, предмет

ФИО

Тема



Маркова Л.Н.

Отличительные особенности системы развивающего обучения Л.В. Занкова



Абанасьян М.В.

Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100»



Шаова Т.А.

Средства повышения познавательной активности младших школьников



Нагоева Р.Н.

Основные образовательные технологии деятельностного типа в системе «Школа 2100»: технология продуктивного чтения в теории и практике



Малашкевич Л.Л.

Формы и методы экологического воспитания школьников



Кисебежева С.Р.

Элементы развивающего обучения на уроках математики



Полякова О.Н.

Формирование навыков устных вычислений у младших школьников



Аветисова О.В.

Развитие логического мышления учащихся при обучении решению орфографических задач



Бражникова А.О.

Игровые технологии на уроках русского языка как средство повышения мотивации младших школьников



Аралбаева С.Н.

Нетрадиционные формы проведения словарной работы



Леонидова М.В.

Игры и дидактические задания на уроках русского языка



Зацепина Л.М.

Развитие воображения в процессе обучения детей на уроках русского языка в начальных классах



Золотухина М.А.

Элементы развивающего обучения на уроках окружающего мира



Соломкина Ю.В.

Развитие логики, мышления на уроках русского языка



Сердюкова Л.А.

Решение логических задач – как средство повышения интереса к математике



Пенкина Э.А.

Нестандартные формы уроков математики



Хохлова Ю.В.

Исследовательская деятельность в учебном процессе

Адыгейский язык

Хуратова Г.А.

Методы и приёмы повышения грамотности по адыгейскому языку

Музыка

Сабельникова С.В.

Приёмы развития певческих навыков у детей

Физическая культура

Полещук Л.В.

Подвижные игры как средство физического развития

Темы по самообразованию

учителей иностранных языков (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Дерягин К.А.

Игра – как одна из игровых форм форм урока английского языка

Заварза Л.Г.

Формы социокультурной компетенции в процессе преподавания иностранного языка

Субрис Н.А.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Тесленко Т.В.

Использование ролевых игр на уроках французского языка

Тимофеева Л.И.

Метод проекта в изучении лингвострановедения

Уджуху М.Х.

Коммуникативный метод обучения иностранному языку и использование Интернет – технологий.

Эйхвальд А.Р.

Инновационные технологии обучения на уроках английского языка.

Темы по самообразованию

учителей математики (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Русалеева Л.Ф.

Формы и методы подготовки учащихся 9 классов к сдаче ГИА по математике.

Доценко Н.С.

Внеурочная работа с детьми, имеющим повышенный интерес к математике.

Е.С.Руднева

Тесты как форма контроля на уроках математики. Технология подготовки к ЕГЭ.

Стаценко И.А.

ГИА: решение геометрических задач в рамках подготовки учащихся к ГИА.

Новохатко Т.В.

Приёмы и методы использования инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения физике.

Темы по самообразованию

учителей русского языка и литературы (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Попова С.В.

Приёмы создания художественного образа в русской литературе.

Сергеева И.Н.

Комплексный анализ текста на уроках русского языка

Селедцова Г.В.

Методика работы над безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением

Куиз С. М.

Воспитание современного школьника на примере адыгейских обычаев и традиций.

Чунтыжева И.В.

Воспитание нравственности школьников на примерах классической литературы

Ашхамахова Н.Р.

Активные формы на уроках для развития коммуникативных умений учащихся.

Кузьменко Ю.М.

Развитие творческого мышления на уроках развития речи.

Темы по самообразованию

учителей естественнонаучного цикла (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Маркина И.В.

Развитие критического мышления учащихся на уроках химии.

Терещенко Л.И.

Концепция системного метода. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знаний.

Калюк Т.М.

Использование опорных схем на уроках биологии.

Тугова Ю.С.

Формирование географических образов при изучении географии России.

Петрова Т.Г.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии как средство воспитания экологической культуры школьников.

Колесникова Е.В.

Особенности восприятия информации учащихся 5-7 классов.

Хут Р.Г.

Применение игровых технологий на уроках химии и биологии.

Темы по самообразованию

социально-гуманитарного цикла (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Варельджан К.С.

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных средств обучения.

Магдалевич С.В.

Методика изучения исторических представлений, понятий, терминов в 5-ом классе

Алексеева Д.С.

Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности во внеклассной работе.

Юшкина Н.Ф.

Развитие творческих способностей у детей на уроках ИЗО.

Гончар Н.И.

Широкие возможности использования межпредметных связей на уроках МХК и музыки.

Нарудьян Р.Е.

Развитие двигательной активности на уроках ритмической гимнастики.

Васильченко М.А.

Привлечение учащихся к здоровому образу жизни, пропагандируя занятия спортом.

Бжассо А.А.

1. Белякова Александра Анатольевна: «Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии».

2. Валикова Елена Александровна: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность».

3. Горбунова Татьяна Юрьевна: «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ».

4. Губанова Елена Владимировна: «Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников».

5. Демидов Василий Сергеевич: «Музей в учебном заведении».

6. Дьячкова Светлана Николаевна6 «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

7. Евтеева Светлана Викторовна: «Решение задач повышенной сложности по физике как средство развития познавательной активности учащихся».

9. Ерощева Инна Васильевна: «Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности», «Формирование правовой культуры учащихся в процессе изучения курсов «Право», «Экономика и право».

10. Жданова Нина Ивановна: «Влияние индивидуальных подходов к личности человека на развитие одарённости».

11. Зайцева Виктория Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках развития речи».

13. Кожакина Галина Михайловна: «Научно-исследовательская работа на уроках физики».

15. Красиков Антон Игоревич: «Основы методологии научно-педагогического исследования по физической культуре и спорту».

16. Лазарева Александра Александровна: «Приемы программирования на Паскале и технология разработки алгоритмов программирования с акцентом на темы, выносимые на ЕГЭ по информатике и ИКТ».

17. Лактюхина Анастасия Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

19. Люшакова Светлана Сергеевна: «Краеведение в обучении географии».

20. Минаев Геннадий Николаевич: «Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

21. Михайленко Оксана Владимировна: «Применение игровых технологий на уроках английского языка».

22. Племяникова Татьяна Викторовна: «Совершенствование техники чтения младших школьников».

23. Прошкина Татьяна Леонидовна: «Развитие познавательных способностей на уроках математики».

25. Смирнова Екатерина Алексеевна: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время».

26. Соколов Николай Васильевич: «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах».

28. Сушков Николай Афанасьевич: «Роль инновационных подходов к управленческой деятельности в развитии лицея».

30. Трушляков Кирилл Владимирович: «Методика подготовки учащихся к олимпиадам».

31. Чернопятова Светлана Вячеславовна: «Развитие творческих способностей детей в урочное и во внеурочное время».

32. Шабат Геннадий Владимирович: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса».

33. Шатров Владимир Евгеньевич: «Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению биологии».

34. Шулепова Татьяна Викторовна: «Использование информационных технологий на уроках математики в условиях модернизации образовательного процесса».