Примерный перечень тем по самообразованию педагога.
- Развитие творческой активности учащихся на уроках
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
- Использование игровых технологий на уроках математики
- Использование компьютера в преподавании физики
- Применение интегрированного обучения на уроках биологии и химии.
- Применение круговой тренировки для отработки навыков игры в баскетбол
- Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ
- Использование материалов школьного музея на уроках истории
- Использование приемов проектной методики на уроках английского языка
- Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
- Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания географии.
- Использование метода проектов в преподавании
- Учет индивидуальных особенностей учащихся при изучении математики.
- Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.
- Использование элементов системы развивающего обучения на уроках математики.
- Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда.
- Технология деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний.
- Использование компьютера в преподавании различных предметов.(для учителя информатики)
- Повышение познавательной активности на уроках информатики.
- Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики.
- Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
- Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках химии.
- Учет индивидуальных особенностей - основа дифференцированного обучения учащихся.
- Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
- Экологическое направление в воспитании учащихся на уроках географии.
- Самостоятельная работа учащихся на уроках
- Формирование разносторонне развитой личности с помощью подвижных и спортивных игр на уроке физкультуры
Примерные темы самообразования
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках.
- Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности.
- Создание проблемных ситуаций через активную самостоятельную деятельность ученика.
- Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках.
- Исследовательская деятельность учащихся.
- Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
- Разноуровневая дифференциация учащихся на уроках.
- Использование информационных технологий в преподавании.
- Развитие познавательной активности у учащихся на уроках.
- Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.
- Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЦТ.
- Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.
- Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ.
- Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности.
- Формирование познавательной самостоятельности учащихся.
- Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
- Применение игровых технологий на уроках.
- Индивидуализация обучения как фактор успешности учения учащихся.
- Методика подготовки учащихся к олимпиадам.
- Использование информационных технологий на уроках в условиях модернизации образовательного процесса.
- Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению истории.
- Методы и формы внеурочной работы.
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках средствами ИКТ.
- Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся.
- Развитие критического мышления на уроках.
- Технология развития критического мышления на уроке.
- Личностно-ориентированное обучение через дифференцированный подход.
- Дифференцированное обучение.
- Познавательная и творческая активность учащихся на уроках. Модульная технология в обучении.
- Стимулы учебной деятельности учащихся - работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением.
- Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности.
- Практическая направленность на уроках.
- Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
- Личностно- ориентированный подход в обучении.
- Групповые и парные формы работы на уроках.
- Активизация работы учащихся при изучении истории. Повышение мотивации.
- Формирование навыков самостоятельной работы на уроках.
- Проектная работа по истории.
- Роль школьного курса истории в социализации личности молодого человека (ученика)
- Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Примерные темы самообразования учителей иностранных языков
1. Проблемы формирования картины мира, характерной для страны изучаемого языка, у учащихся при обучении иностранному языку.
2. Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков.
3. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков.
4. Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевой компетенции учащихся средней школы.
5. Контроль сформированности иноязычной языковой компетенции.
6. Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка.
7. Самостоятельная контролируемая работа учащихся в обучении иностранному языку.
8. Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению.
9. Развитие креативного мышления школьников на уроке иностранного языка.
10. Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации.
11. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования.
12. Система работы учителя с высоко мотивированными учащимися.
13. Интегрированное обучение иностранному языку в современной школе.
14. Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению.
ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы - формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуальные особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении технологий.
Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно - образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности обучающихся. В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цель:
повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя русского языка и литературы, развитие благоприятной атмосферы, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи:
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
улучшение подготовки обучающихся к итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;
применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля знаний;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
ЦИКЛОГРАММА
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ежедневно | Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС |
Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзамену в формате ОГЭ |
|
Еженедельно | Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках |
Подготовка тематического классного часа |
|
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах |
|
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников |
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий |
|
Ежемесячно | |
Взаимопосещение уроков |
|
Тестирование в сети Интернет |
|
Каждую четверть | Отчеты по качеству, успеваемости |
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района |
|
Один раз в полугодие | Изучение применения новых образовательных технологий в работе в области обучения и воспитания. |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету |
|
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий |
|
Один раз в год | Утверждение плана по самообразованию |
Представление и утверждение программ элективных курсов по предмету |
|
Школьные, районные олимпиады |
|
Входной контроль во всех классах. Промежуточная аттестация |
|
Разработка и утверждение рабочей программы |
|
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
|
Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах |
|
Профессиональные публикации, брошюры |
ПЛАН
работы по самообразованию над темой
«Формирование у обучающихся интереса к русскому языку посредством применения современных педагогических технологий»
Этапы | Практическая деятельность | Сроки |
|
Диагностический | Определение целей и задач темы. Постановка проблемы Анализ затруднений. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Собеседования с коллегами, руководителем МО. Курсы повышения квалификации учителей. Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы. Изучение методической литературы | |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование у обучающихся интереса к русскому языку с применением современных педагогических технологий». Научить обучающихся правильно работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих и исследовательских работах и проектах | |
Практический | Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | Выступление на педагогических советах по вопросу формирования у обучающихся интереса к русскому языку с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы. Открытые уроки. Самоанализ работы над темой самообразования. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | Консультативная помощь учителям и обучающимся. Контакт с единомышленниками через электронную почту. | |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы | Принимать участие в работе научно – практических конференций педагогических идей. Распространение методических разработок, статей среди коллег. |
№ | План мероприятий | Примерный |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||
Изучение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя русского языка и литературы | постоянно |
|
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах, Интернет | постоянно |
|
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района в области обучения и воспитания. | ||
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области | ||
Прохождение курсов профессиональной подготовки. | ||
Использование современных образовательных технологий |
||
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | постоянно |
|
Широкое использование на уроках русского языка и | в перспективе |
|
Приобретение электронных учебников. | в перспективе |
|
в системе |
||
Проведение тестирования с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; проекты на уроках русского языка и литературы. | в системе |
|
Проведение открытых уроков. | По плану МО |
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | В течение всего периода |
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||
Выступление перед коллегами на темы: Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; возможности»; «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | В течение всего периода |
|
Профессиональные публикации | В течение всего периода |
|
Создание собственного сайта. | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
||
Участие в профессиональных конкурсах: «Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | постоянно |
|
Создать условия для участия в олимпиадах и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас» | ежегодно |
|
Добиваться активного и результативного участия | постоянно |
|
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность | постоянно |
|
Вовлекать обучающихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. | ежегодно |
|
Охрана здоровья учащихся. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Постоянно |
|
Совершенствовать систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации | Постоянно |
|
Работать с одаренными детьми, развивать их творческие способности (на уроках и во внеурочной деятельности) | В течение года |
Внедрение технологий:
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей русского языка, семинарах, вебинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
1. Изучение художественного произведения в контексте культуры (национальной, мировой).
2. Развитие познавательной активности учащихся средствами предметов.
3. Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.).
4. Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности.
5. Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы.
6. Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности.
7. Использование регионального компонента в преподавании предметов.
8. Интеграция предметов гуманитарного цикла.
9. Освоение различных интегрированных курсов (русской словесности, стилистики, риторики и др.). 10. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по предметам.
11. Преподавание русского языка и литературы в системе развивающего обучения.
12. Проблемы дифференциации (внутренней и внешней) и индивидуализации обучения.
13. Работа с одаренными детьми по предметам.
14. Преподавание предметов в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения.
15. Специфика работы в гимназиях и гимназических классах.
16. Освоение предметов в разновозрастных группах сельской малочисленной школы.
17. Профилизация обучения: преподавание предметов на базовом и профильном уровнях.
18. Профилизация обучения: разработка авторской программы элективного курса предпрофильной подготовки (профильного обучения).
19. Реализация деятельностного подхода в преподавании предметов.
20. Освоение компетентностного подхода к преподаванию русского языка в школе.
21. Ориентированность на текст как важнейшая составляющая современного гуманитарного образования.
22. Освоение учащимися литературоведческого понятийного аппарата в процессе изучения литературы в школе.
23. Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы (занятиях элективных курсов).
24. Филологический анализ художественного текста в системе внутрипредметных связей школьного курса литературы.
25. Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе: проблемы подготовки учащихся к экзамену по предметам.
26. Совершенствование форм контроля и диагностики по предметам (текущего, промежуточного, итогового).
27. Организация эффективной методической службы в школе (районе): из опыта работы руководителя ШМО (РМО).
28. Преемственность в преподавании предметов (между начальной и основной, основной и средней (полной) школой).
29. Проблемы выбора, освоения и коррекции УМК по предметам.
30. Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках родного языка и литературы.
31. Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития.
Предложенные выше в качестве примера направления могут стать областью Вашего исследования. Однако тему методической работы следует сформулировать самостоятельно в соответствии с теми проблемами, которые возникают в Вашей профессиональной деятельности, и теми целями, которые являются приоритетными для Вас и Ваших воспитанников. Например, если в сложившихся социокультурных условиях для Вашего класса (школы, посёлка) насущной является задача формирования национального самосознания личности учащихся, воспитания уважения к отечественной истории и культуре, то тема исследования в рамках первого направления может звучать следующим образом: «Формирование самосознания личности в процессе изучения (освоения) художественного произведения в контексте национальной культуры».
учителей начального блока (2011-2012 уч. год)
Класс, предмет | ФИО | Тема |
1а | Маркова Л.Н. | Отличительные особенности системы развивающего обучения Л.В. Занкова |
1б | Абанасьян М.В. | Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100» |
1в | Шаова Т.А. | Средства повышения познавательной активности младших школьников |
1г | Нагоева Р.Н. | Основные образовательные технологии деятельностного типа в системе «Школа 2100»: технология продуктивного чтения в теории и практике |
1д | Малашкевич Л.Л. | Формы и методы экологического воспитания школьников |
2а | Кисебежева С.Р. | Элементы развивающего обучения на уроках математики |
2б | Полякова О.Н. | Формирование навыков устных вычислений у младших школьников |
2в | Аветисова О.В. | Развитие логического мышления учащихся при обучении решению орфографических задач |
2г | Бражникова А.О. | Игровые технологии на уроках русского языка как средство повышения мотивации младших школьников |
3а | Аралбаева С.Н. | Нетрадиционные формы проведения словарной работы |
3б | Леонидова М.В. | Игры и дидактические задания на уроках русского языка |
3в | Зацепина Л.М. | Развитие воображения в процессе обучения детей на уроках русского языка в начальных классах |
3г | Золотухина М.А. | Элементы развивающего обучения на уроках окружающего мира |
4а | Соломкина Ю.В. | Развитие логики, мышления на уроках русского языка |
4б | Сердюкова Л.А. | Решение логических задач – как средство повышения интереса к математике |
4в | Пенкина Э.А. | Нестандартные формы уроков математики |
4г | Хохлова Ю.В. | Исследовательская деятельность в учебном процессе |
Адыгейский язык | Хуратова Г.А. | Методы и приёмы повышения грамотности по адыгейскому языку |
Музыка | Сабельникова С.В. | Приёмы развития певческих навыков у детей |
Физическая культура | Полещук Л.В. | Подвижные игры как средство физического развития |
Темы по самообразованию
учителей иностранных языков (2011-2012 уч. год)
ФИО | Тема |
Дерягин К.А. | Игра – как одна из игровых форм форм урока английского языка |
Заварза Л.Г. | Формы социокультурной компетенции в процессе преподавания иностранного языка |
Субрис Н.А. | Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка |
Тесленко Т.В. | Использование ролевых игр на уроках французского языка |
Тимофеева Л.И. | Метод проекта в изучении лингвострановедения |
Уджуху М.Х. | Коммуникативный метод обучения иностранному языку и использование Интернет – технологий. |
Эйхвальд А.Р. | Инновационные технологии обучения на уроках английского языка. |
Темы по самообразованию
учителей математики (2011-2012 уч. год)
ФИО | Тема |
Русалеева Л.Ф. | Формы и методы подготовки учащихся 9 классов к сдаче ГИА по математике. |
Доценко Н.С. | Внеурочная работа с детьми, имеющим повышенный интерес к математике. |
Е.С.Руднева | Тесты как форма контроля на уроках математики. Технология подготовки к ЕГЭ. |
Стаценко И.А. | ГИА: решение геометрических задач в рамках подготовки учащихся к ГИА. |
Новохатко Т.В. | Приёмы и методы использования инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения физике. |
Темы по самообразованию
учителей русского языка и литературы (2011-2012 уч. год)
ФИО | Тема |
Попова С.В. | Приёмы создания художественного образа в русской литературе. |
Сергеева И.Н. | Комплексный анализ текста на уроках русского языка |
Селедцова Г.В. | Методика работы над безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением |
Куиз С. М. | Воспитание современного школьника на примере адыгейских обычаев и традиций. |
Чунтыжева И.В. | Воспитание нравственности школьников на примерах классической литературы |
Ашхамахова Н.Р. | Активные формы на уроках для развития коммуникативных умений учащихся. |
Кузьменко Ю.М. | Развитие творческого мышления на уроках развития речи. |
Темы по самообразованию
учителей естественнонаучного цикла (2011-2012 уч. год)
ФИО | Тема |
Маркина И.В. | Развитие критического мышления учащихся на уроках химии. |
Терещенко Л.И. | Концепция системного метода. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знаний. |
Калюк Т.М. | Использование опорных схем на уроках биологии. |
Тугова Ю.С. | Формирование географических образов при изучении географии России. |
Петрова Т.Г. | Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии как средство воспитания экологической культуры школьников. |
Колесникова Е.В. | Особенности восприятия информации учащихся 5-7 классов. |
Хут Р.Г. | Применение игровых технологий на уроках химии и биологии. |
Темы по самообразованию
социально-гуманитарного цикла (2011-2012 уч. год)
ФИО | Тема |
Варельджан К.С. | Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных средств обучения. |
Магдалевич С.В. | Методика изучения исторических представлений, понятий, терминов в 5-ом классе |
Алексеева Д.С. | Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности во внеклассной работе. |
Юшкина Н.Ф. | Развитие творческих способностей у детей на уроках ИЗО. |
Гончар Н.И. | Широкие возможности использования межпредметных связей на уроках МХК и музыки. |
Нарудьян Р.Е. | Развитие двигательной активности на уроках ритмической гимнастики. |
Васильченко М.А. | Привлечение учащихся к здоровому образу жизни, пропагандируя занятия спортом. |
Бжассо А.А. |
1. Белякова Александра Анатольевна: «Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии».
2. Валикова Елена Александровна: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность».
3. Горбунова Татьяна Юрьевна: «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ».
4. Губанова Елена Владимировна: «Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников».
5. Демидов Василий Сергеевич: «Музей в учебном заведении».
6. Дьячкова Светлана Николаевна6 «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
7. Евтеева Светлана Викторовна: «Решение задач повышенной сложности по физике как средство развития познавательной активности учащихся».
9. Ерощева Инна Васильевна: «Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности», «Формирование правовой культуры учащихся в процессе изучения курсов «Право», «Экономика и право».
10. Жданова Нина Ивановна: «Влияние индивидуальных подходов к личности человека на развитие одарённости».
11. Зайцева Виктория Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках развития речи».
13. Кожакина Галина Михайловна: «Научно-исследовательская работа на уроках физики».
15. Красиков Антон Игоревич: «Основы методологии научно-педагогического исследования по физической культуре и спорту».
16. Лазарева Александра Александровна: «Приемы программирования на Паскале и технология разработки алгоритмов программирования с акцентом на темы, выносимые на ЕГЭ по информатике и ИКТ».
17. Лактюхина Анастасия Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».
19. Люшакова Светлана Сергеевна: «Краеведение в обучении географии».
20. Минаев Геннадий Николаевич: «Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
21. Михайленко Оксана Владимировна: «Применение игровых технологий на уроках английского языка».
22. Племяникова Татьяна Викторовна: «Совершенствование техники чтения младших школьников».
23. Прошкина Татьяна Леонидовна: «Развитие познавательных способностей на уроках математики».
25. Смирнова Екатерина Алексеевна: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время».
26. Соколов Николай Васильевич: «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах».
28. Сушков Николай Афанасьевич: «Роль инновационных подходов к управленческой деятельности в развитии лицея».
30. Трушляков Кирилл Владимирович: «Методика подготовки учащихся к олимпиадам».
31. Чернопятова Светлана Вячеславовна: «Развитие творческих способностей детей в урочное и во внеурочное время».
32. Шабат Геннадий Владимирович: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса».
33. Шатров Владимир Евгеньевич: «Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению биологии».
34. Шулепова Татьяна Викторовна: «Использование информационных технологий на уроках математики в условиях модернизации образовательного процесса».