Трейси эмин. Все, что вы хотели знать о трейси эмин, но боялись спросить

Трэйси Эмин Tracey Emin Дата рождения: 3 июля 1963 Место рождения: Великобритания Трэйси Эмин (англ. Tracey Emin) (родилась 3 июля 1963 г … Википедия

Эмин - (арм. էմին) имя арабского происхождения, используемое многими восточными народами в качестве имени, но распространенное среди армян в качестве фамилии: Фамилия Эмин, Геворг (1919 1998) армянский поэт Эмин, Иосиф (1726 1809) деятель… … Википедия

Трейси Эмин - … Википедия

London Calling - Студийный альбом Th … Википедия

Молодые британские художники - Для улучшения этой статьи желательно?: Перевести текст с иностранного языка на русский … Википедия

YBA

«Молодые британские художники» - Дэмиен Херст Молодые британские художники или YBA (также Brit artists и Britart) название, которое дали группе современных художников из Великобритании, большинство из которых учились в Голдсмитском колледже в Лондоне. Название «Молодые… … Википедия

Концептуальное искусство - Это статья об искусстве XX века. См. также Концептуализм в философии Концептуальное искусство, концептуализм (от лат. conceptus мысль, представление) литературно художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60… … Википедия

Стакизм - (Stuckism) международное художественное движение, основанное в 1999 году в Великобритании художниками Билли Чайлдишем (Billy Childish) и Чарли Томсоном (Charles Thomson) для продвижения фигуративной живописи в противовес … Википедия

Лукас, Сара - Сара Лукас Дата рождения: 1962 год(1962) Место рождения: Лондон, Англия Жанр: фотографии, коллаж, скульптура … Википедия

Книги

  • Высокое искусство, версия облегченная. Взлет и падение брит-арта 90-х , Сталлабрасс Джулиан, Жолудева Ксения. В настоящей книге британский искусствовед, арт-критик и художник Джулиан Сталлабрасс дает оценку феномену "молодого брит-арта" 1990-х годов (другое название, которое он дает этому движению… Купить за 1044 руб
  • Высокое искусство версия облегченная Взлет и падение брит-арта 90-х , Сталлабрасс Д.. В настоящей книге британский искусствовед, арт-критик и художник Джулиан Сталлабрэсс дает оценку феномену «молодого брит-арта» 1990-х годов (другое название, котороеон дает этому движению -…

Художница Трейси Эмин о том, что делает и что не делает существо мужского пола настоящим мужчиной. 18+

Трейси Эмин. Из серии «Долина памятников». 1995–1997.
Тейт, Лондон. © 2013 Tate, London

30 ноября 2013 года в Мультимедиа Арт Музее начинает работу выставка , на которой среди прочих представлены работы британской художницы Трейси Эмин, скандализировавшей лицемерное британское общество 1990-х откровенными рассказами о себе и о том, что составляет жизнь современной молодой женщины в обществе, которое все еще остается во многом патриархальным и патерналистским. Мы публикуем фрагмент автобиографической книги Трейси Эмин Strangeland (Tracey Emin. London: Sceptre, 2006. 2005 Tracey Emin), в котором художница рассуждает о том, что делает мужчину Мужчиной с большой буквы. Внимание! Материал предназначен для читателей старше 18 лет.

M (Masculinity)

Маскулинность, мужественность. Что делает мужчину Мужчиной с большой буквы? Я как женщина, стоящая на пороге среднего возраста, могу сказать, что в моей правой ноге больше тестостерона, чем во всем мужском теле. Не обязательно рождаться с яйцами, чтобы их иметь. Есть просто мужество и мужество мысленное. Именно последнее помогает мне вставать по утрам с постели, меняет мою жизнь, двигает миром вокруг.

В детстве меня подвергали сексуальному насилию. Когда мне было четырнадцать-пятнадцать, я взяла дурную привычку заводить половые связи с мужчинами много старше себя. Правда в том, что все эти мужчины не являлись таковыми. Они были жалкими созданиями, пытавшимися сублимировать отсутствие мужества, трахая тринадцатилетнюю девчонку. Мужик не должен думать членом, и чем старше он становится, тем лучше он должен контролировать направление, куда бьет его струя. И мысленная, и физическая. Нет ничего более непривлекательного, чем сексуально слабый мужчина.

A (Anal Sex)

Анальный секс, старая добрая викторианская контрацепция. По-моему, в Британии анальный секс между мужчиной и женщиной до сих пор находится под запретом. С другой стороны, не то чтобы повсюду шныряла анальная полиция и стучала во все двери.

Как-то давно у меня были отношения, когда меня три года не целовали и не обнимали, а только регулярно подвергали психологическому давлению и еще и почти каждый день заставляли заниматься анальным сексом. Я тогда максимально приблизилась к понятию «физическая привязанность». Я была разодрана, покорежена изнутри, мучилась постоянной диареей, геморроем и бесконечными инфекциями. Так называемый мужчина, с которым я находилась в отношениях, строил свою жизнь на фильмах Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы, книгах Эрнеста Хемингуэя и Чарльза Буковски. Он мог стоять перед зеркалом и изображать из себя Де Ниро: «Ты это со мной разговариваешь?».

Со мной он никогда не разговаривал. Зато регулярно утомлял меня потоками мачизма, подкрепленного рок-н-ролльной лирикой. А еще у него была нездоровая тяга к молодым девушкам. Мне было девятнадцать, я была нигилистичной анорексичкой. Однако в первую очередь я была слабой и глупой, а потому мирилась с его замашками. Воспользоваться человеком, который уже является жертвой (не важно, мужчина он или женщина), — хуже не придумаешь.

S (Size)

Размер — он все же имеет значение. Сиськи, жопа, анал, рот, член: нужно, чтобы все подходило по размеру. Особенно если ты свернулся на кровати и спишь. В противном случае это просто не работает. О мужике, щеголяющем внушительным достоинством в штанах, можно много чего сказать. Но зачем?

Женщина достигает своего сексуального пика непосредственно на пороге менопаузы. Это известный факт. Куда менее известен факт, что женская дырка в этот период меняет форму: она становится ýже, меньше, и женщину труднее возбудить. Включается защитный механизм. Однако мужчина, с которым ты прожила в браке 25 лет, мужик с красивым здоровенным членом, подаривший тебе одного или, может, двух-трех детей, сконфужен и разозлен, потому что привычные ему методы не работают. Хватит ли ему уверенности остаться? Или он сбежит к ведру с песком? Быть мужиком с большим членом порой нелегко. Но именно это больше всего привлекает.

C (Charisma)

Харизма. То, что есть у настоящего мужчины, — история, эффектность, уважение. Кто-то у кого есть то, чего нет у других. Ты не можешь это потрогать, но можешь это почувствовать.

Когда я училась в школе, мы с девчонками много болтали о том, какими женщинами хотели бы стать. Не помню, что я тогда сказала, но моя подруга Ники Калверт хотела, чтобы, когда она входила в комнату, все взгляды немедленно обращались на нее, головы медленно поворачивались в ее сторону, а потом чтобы все шепотом спрашивали: «Что это за женщина? Кто она?». Такое может произойти только с очень молодой и очень красивой женщиной. Но с мужчиной это может произойти, даже если ему пятьдесят, шестьдесят, восемьдесят, он уже седой и весьма жирный. И когда шепот утихнет, кто-то скажет: «Я так и думала, что это кто-то важный!». Перспектива быть с мужчиной, который в восемьдесят так же интересен, как в двадцать восемь (неважно, стоит у него или нет), — весьма и весьма притягательна.

Неверность. У мужиков есть одна проблема. Они постоянно врут. Есть обобщение: большинство мужчин будут изменять, пока не окажутся под угрозой. «Боже, у нас будет ребенок, и я перестану быть для нее самым важным в жизни!». Или: «Моя жена наводит на меня тоску, поэтому я решил немного разнообразить свою сексуальную жизнь». Или: «Я полнейшее ничтожество, но только не в глазах вон той сексуальной двадцатишестилетней девахи. Она здорово тешит мое эго!».

За каким чертом ты будешь изменять, кроме как если разлюбил человека? Двадцать минут или одна ночь — не имеет значения. У меня есть подруга, которая постоянно изменяет. Я ей и говорю: «Почему ты думаешь, что получаешь опыт от секса на стороне, если ты даже своему мужику не даешь возможность расти?». Быть мужчиной — значит брать на себя ответственность за свои действия, неважно, просчитаны они заранее или просто не повезло. Не отказывайте тем, кого любите.

Любовь. Тяжелая штука. Я всегда говорила: «Надо просто заменить слово “любовь” словом “бог”, и жить сразу станет лучше».

Половой акт. Когда у меня мозги встали на место (а было это, когда мне стукнуло тридцать), я вбила себе в голову странную романтическую идею, что не буду трахаться с теми, кого не люблю. Возможно, все дело было в обилии негативного опыта и двух абортах. Я себе торжественно пообещала, что заниматься сексом буду, только если человек (в частности, мужик) будет по-настоящему хорошим. Примерно в то же время я для себя решила больше не спать с женщинами. Я знакомилась только с женщинами, которых впоследствии хотела бы видеть в качестве хороших подруг, в противном случае мне начинало казаться, что я этих женщин использую в корыстных целях или просто издеваюсь над ними, как это мог бы сделать мужчина. Я уж лучше помастурбирую, чем разобью кому-нибудь сердце.

Нет. Нет значит нет. А «пожалуйста» вовсе не значит «пожалуйста, вы**и меня». Это может означать «пожалуйста, прекрати» — просто не хватает воздуха, чтобы завершить предложение. Я помню, как плакала, лежа на каком-то диване. Мне было четырнадцать, и меня оттрахал какой-то незнакомый мне человек. Ну как, я знала его фамилию. И он не был плохим парнем. Но он спросил меня «Почему ты не остановила меня, если не хотела?».

Случаи, когда я занималась сексом — или любовью — лежа на спине, я могу пересчитать по пальцам. Я всегда предпочитаю зарыться лицом в подушку. Иногда я открываю глаза и оборачиваюсь. Вся разница в том, что сейчас я при этом улыбаюсь.

«Я» значит я. Поверить не могу, сколько неудач в любви я перенесла. Физических как минимум. Моральных вроде не было. По какой-то необъяснимой причине все мои страхи обретали жизненное воплощение. Я не умерла. Более того, жизнь скорее даже наладилась. С годами и опытом ко мне пришло осознание, что эта жизнь стоит того, чтобы ее прожить.

T (Telephone/Tracey)

«Т» значит телефон. Всегда есть какое-то средство связи. Ну или «Т» значит Трейси. Долгие годы я стеснялась, стыдилась своего имени. Трейси было синонимом слова «тупая». Но я не такая — мне удалось это изменить.

Ты знаешь и я знаю, что делает и что не делает человека человеком. Мне всегда очень нравилась книжка «Путешествия Гулливера». Огромный человек в маленьком мире, маленький человек в огромном мире… Там была строчка — возможно, я сама ее придумала: «Я словно маленький человек с большим запасом мужества внутри». Вот я тоже маленький человек, и во мне оно тоже есть. И я могу это доказать.

Трэйси Эмин (англ. Tracey Emin , р. 1963) - английская художница, актриса и режиссер. Представительница группы «Молодые британские художники» . Номинировалась на премию Тернера в 1999 году.

Биография и творчество

Эмин родилась в Кройдоне (боро Лондона, Великобритания) в 1963 году. В 1980 году она поступает в Медвей-колледж в городе Мейдстоун, где обучается два года. После окончания она продолжает учиться и решает изучать издательское дело в школе искусств Джона Кассам. Впрочем, уже через год она меняет место учебы и поступает в университетский колледж искусств Мейдстоуна, где в 1986 году получает степень бакалавра искусств. В этот же период жизни она встречается со ставшим известным в 90-х годах музыкантом, фотографом и поэтом Билли Чайлдишем . Позже, уже в 1995 году, в интервью для Minky Manky, художница, отвечая на вопрос «кто оказал на Вас наибольшее влияние?», ответила, что «это не столько конкретный человек… Это скорее время, которое я провела за тем, что училась в колледже искусств Мейдстоуна, торчала рядом с Билли Чайлдишом и жила на берегу реки Медуэй».

В 1987 Трейси Эмин переезжает в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств. Здесь она оканчивает уже университетский курс живописи и получает степень магистра и мантию. Параллельно с учебой в магистратуре Эмин изучает философию в Биркбеке. В творческом плане на этом раннем этапе своей карьеры она попадает под влияние экспрессионизма и в особенности двух ярких представителей этого течения - Эгона Шиле и Эдварда Мунка. Впрочем, этот период её жизни заканчивается трагически – не зная о том, что она беременна двойней, она делает аборт, который позже приводит к выкидышу. Подобный опыт становится для неё весьма травмирующим, она уничтожает почти все свои работы и позже описывает все случившееся как "эмоциональное самоубийство". Одна из немногих «выживших» картин того времени называется «Дружба» («Friendship») и хранится сейчас в коллекции Королевского колледжа искусств.

В начале 90-х годов она знакомится с рядом представителей группы, которая чуть позднее получила название «Молодые британские художники». В 1993 Эмин открывает арт-магазин вместе с другой художницей – Сарой Лукас и в этом же году организует свою первую выставку в White Cube Gallery в Лондоне.

В середине 90-х годов Эмин встречается с Карлом Фридманом, другом Дэмиена Херста . Вместе они путешествуют по США и живут некоторое время в хижине на пляже. Позднее, в 1999 году, эта хижина будет превращена художницей в арт-объект под названием «The Last Thing I Said to You is Don"t Leave Me Here» («Последнее, что я сказала тебе это не оставляй меня здесь»).

В 1995 году специально для шоу Minky Manky по совету Фридмана (он считал, что маленькие работы не будут смотреться и надо сделать нечто крупное по размеру) Трэйси Эмин создала один из своих известнейших арт-объектов – «Everyone I Have Ever Slept With 1963–1995» («Все с кем я спала 1963-1995»). Фактически это была палатка с именами всех людей, с которыми она когда-либо спала в указанный промежуток времени. Впрочем, несмотря на то, что зачастую данная работа воспринимается как нечто на тему сексуальной свободы, скорее здесь речь идет о близости и слово «спать» используется в прямом смысле. Среди прочих имен в список попали имена брата-близнеца художницы и двух её не рождённых детей. Позднее работа была куплена Чарльзом Саатчи и выставлялась им как часть личной коллекции на одной из знаковых для «Молодых британских художников» выставке «Sensation» в 1997 году.

В 1999 году Трэйси Эмин выставила в Tate Gallery свою работу «My Bed» («Моя кровать» ). Работа представляла собой кровать художницы с желтыми пятнами на простынях, презервативами, пустыми пачками сигарет и трусами с менструальными пятнами. Возможно отчасти из-за уже сложившейся к тому моменту скандальной славы самой Трэйси Эмин, её работа приобрела широкую известность. В том же 1999 году она вошла в шорт-лист премии Тернера. Работа была воспринята публикой неоднозначно и вызывала у людей зачастую чувства отвращения или иронии, что, впрочем, не снижало градус интереса. Чарльз Саатчи приобрел «My Bed» за 150,000 фунтов, а бывший бойфренд Эмин Билли Чайлдиш с иронией заметил, что у него в сарае есть еще одна кровать Трэйси, которую он может продать любому желающему всего за 20000 фунтов. Позднее, уже в 2014 году на аукционе Кристи работа была продана за 2,5 миллиона фунтов.

В 2000-х годах Трэйси Эмин создала ряд рисунков, выполненных в жанре монопринт. Её работы отличает сравнительно большое количество текста. Обычно это изображения какой-либо надписи или рисунок-зарисовка. С нарративной точки зрения монопринты Трэйси Эмин выдержаны в скандальном духе всего её творчества.

В 2011 году состоялась еще одна выставка Трэйси Эмин под названием «Love is What you Want» («Любовь это то, что ты хочешь»). Здесь угадывается стилистика прежних работ художницы. В качестве экспонатов на выставке были представлены как монопринты, так и фотографии, инсталляции ит.п.

В 2015 году Трэйси Эмин объявила, что вышла замуж за камень. Свою свадьбу художница прокомментировала следующим образом: "я знаю, что где-то на холме с видом на море всегда будет красивый камень, который никуда не денется. Он всегда будет меня ждать".

В качестве актрисы Трэйси Эмин выступала в ряде английских сериалов в роли самой себя.

Надо сказать, что хотя имя Трэйси Эмин было известно в художественных кругах еще с начала 90-х годов, широкой общественности до 1997 года оно мало что говорило. Известна же она стала благодаря появлению в пьяном виде на национальном телевидении во время обсуждения премии Тернера того года в прямом эфире. Скандальная слава художницы зачастую порождает вокруг неё множество слухов, степень правдивости которых определить крайне сложно. Кроме того, достаточно часто можно встретить информацию о покровительстве художнице со стороны Чарльза Саатчи, который и правда купил ряд её работ (в частности «Моя кровать»), но тут надо иметь ввиду, что долгое время покупал он их не у неё, а у третьих лиц. Сама же Эмин отказывалась что-либо продавать ему, т.к. винила его в поддержке Маргарет Тэтчер. Интересен также тот факт, что в случае с Трэйси Эмин сама личность художницы зачастую обсуждается активней её работ. Встречаются даже слова, имеющие своим корнем её имя или фамилию (прим. «emined»). Обычно данные «термины» несут в себе негативное значение и характеризуют современное искусство как нечто пустое, основанное на китче и жажде денег. Впрочем, трудно отрицать и то влияние, которое оказала Трэйси Эмин на современное искусство. Так, например, стакизм , представители которого выступают против концептуализма и ратуют за возвращение к фигуративной живописи, получил свое название благодаря словам Эмин, брошенным в сторону её тогдашнего бойфренда Билли Чайлдиша: «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял!» (Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck!).

Концептуальное искусство неоднозначно. Кто-то считает его смелым и не испорченным цензурой, а для кого-то оно - плод буйной фантазии бездарностей и наркоманов. Одной из самых скандальных представительниц концептуализма является Трэйси Эмин .

Талант Трейси многогранен: она занимается скульптурой, шитьем, рисует карандашом и кистью, среди ее работ можно увидеть фото, видео и различные инсталляции.

В поисках себя.

Трейси Эмин родилась в 1963 году в предместье Лондона, но все детство провела на берегу Северного моря.

В 1980 году после некоторых усилий ее принимают в Медвей колледж на курс дизайна. Первоначально у Трейси возникают проблемы с учебой. После окончания колледжа она изучает издательское дело.

Для того чтобы посвятить себя живописи Трейси поступает в колледж искусств Мейдстоуна, где, по ее собственным словам, проводит самые счастливые годы.

Закончив в 1987 году колледж, Трейси Эмин переезжает в Лондон, чтобы продолжить обучение в Королевском колледже искусств. Его окончание связано для нее с попытками найти свою творческую индивидуальность. С этой целью молодая художница решает изучать философию.

На данном этапе на творчество Эмин оказывают влияние модернист Эгон Шьеле и экспрессионист Эдвард Манч. Но позже она уничтожит все работы, написанный в этот период.

Трейси Эмин: «Моя главная ретроспектива».

Конец 1980 годов стал для Трейси Эмин периодом «эмоционального суицида», причиной которого стал выкидыш. Депрессия приводит к тому, что она перестает рисовать и уничтожает все свои работы.

Позже, в 1994 году, фотографии этих картин станут частью первой персональной выставки Трейси Эмин , которая получит название «Моя главная ретроспектива». Также на ней представлены личные фотографии и вещи художницы.

Эта выставка полностью автобиографична. Трейси не побоялась выставить на всеобщее обозрение то, что обычно расценивается как сугубо интимное. Например, одним из экспонатов является сигаретная пачка, которая была в руках у ее любимого дяди в тот момент, когда он попал в автокатастрофу.

Выставка в немалой степени способствовала тому, что Трейси Эмин стала известной фигурой среди художников, но все остальные узнают о ней в 1997 году, после скандала, вызванного ее появлением в нетрезвом состоянии в серьезном телевизионном шоу.

Мир Трейси Эмин.

Начало 90-х ознаменовалось для Трейси появлением знаменитых «работ на ткани». Они представляют собой большие одеяла, на которых вышиты слова и фразы, отличающиеся экспрессивностью и скандальностью. Эти одеяла являются стремлением известить всех о своих чувствах и некоторых, часто некрасивых, фактах своей биографии.

В 1995 году на выставке Minky Manky Трейси Эмин представила публике свою скандально-известную работу, названную «Все, с кем я когда-либо спала в 1965-1995». Снаружи она выглядит как самая обычная палатка, но внутри ее украшают имена тех, с кем...

Многие осуждают данную работу художницы, расценивая ее как бесстыдное выставление на показ своей сексуальной жизни. На самом же деле палатка является в первую очередь олицетворением такого обширного понятия, как «близость». Ведь кроме имен сексуальных партнеров Трейси там также можно найти имена ее брата-близнеца, родителей и двух нерожденных детей.

В 1999 году на свет появилась не менее скандальная инсталляция «Моя кровать». Она представляет собой неубранную постель, в которой Трейси провела несколько дней, находясь в депрессии. Возле нее валяются личные вещи художницы, в том числе использованные презервативы и грязное белье.

Историю своей жизни и своего творчества Трейси изобразила в фильме «СV».

Трейси Эмин называют по-разному: сумасбродка, бездарность, тонкий психолог, крутая тетка, эксгибициониста. Сама она говорит о своем творчестве, как о попытке «заинтересовать зрителей и особенно зрительниц нежностью и слабостью, а после — неожиданностью действий».

ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна!

Трейси Эмин наравне с Дэмьеном Хёрстом - ключевая участница группы «Молодые британские художники». В ее жилах - горючая смесь цыганской и турецкой крови, а работы Эмин так же провокационны и искренни, как и ее публичный образ. Она не стесняется своей любви к выпивке и позволяет себе материться в прямом эфире британского телевидения. В своем искусстве она настолько открыта миру, что ценится коллекционерами: одна из главных работ Эмин - инсталляция «Моя кровать» была продана Christie’s за 2,5 миллиона фунтов. О творчестве главной возмутительницы порядка британского искусства рассказывает Александр Ляпин.

Трейси Эмин обладает неким угрожающим, пиратским шармом. В глазах хитрость, кураж и пронизывающая сила - темная и опасная. Можно подумать, что Трейси истерична, но скорее она радикально эмоциональна. В тринадцать лет ее изнасиловали.

Ей не нужны наркотики и алкоголь, чтобы стимулировать воображение, - наоборот, ими она притормаживает свою энергию. Если бы в 1997 году она пришла трезвой на телевизионное шоу , посвященное обсуждению премии Тернера, то еще неизвестно, чем бы оно закончилось. А так Эмин просто плюнула на разговоры об искусстве и ушла.

Женский опыт вместо живописи

Трейси начинала как живописец - подражала Шиле, Мунку. Отчасти на нее влиял бойфренд, чокнутый человек-панк-оркестр Билли Чайлдиш, который рисовал, сочинял музыку, играл на всех инструментах, был фотографом, поэтом и писателем. Билли слишком странен для широкой публики, но музыкальная элита его обожает. Он немного психологически подавлял Трейси, но в конце концов они расстались. Эмин прокричала ему: «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял! (Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck!)» Так к движению Чайлдиша против концептуализма за традиционную живопись приклеилось название «стакизм».

Ее головокружительная художественная карьера началась с трагедии. Художница забеременела. Она собиралась сделать аборт, но не успела: случился выкидыш. В состоянии глубокой депрессии, «эмоционального суицида», она уничтожила все свои картины.

If I could just go back + start again

Впоследствии это позволило Эмин выступить с весьма оригинальным проектом «Моя главная ретроспектива». Она выставила фотографии уже несуществующих картин и рисунков, представила публике кучу личных, даже интимных вещей, связанных с разными периодами ее жизни. Особое любопытство вызвала смятая пачка сигарет, которую сжал ее отец в момент, когда насмерть разбился в автомобильной катастрофе.

Это был первый опыт представления личной жизни как художественной практики. Он оказался удачным. Критики активно поддержали художницу, особенно женщины. Им казалось, что Трейси совершила прорыв в гендерном отношении: что наконец женский интимный опыт превратился из чего-то закрытого в общественное, доступное и значимое.

Женский интимный опыт превратился из чего-то закрытого в общественное, доступное и значимое.

Эмин понесло. Некоторое время она живет в хижине на пляже с художником Карлом Фридманом и тут же делает из этой хижины инсталляцию под названием «Последнее, что я сказала тебе, - это не оставляй меня здесь». Немного плаксиво, но откровенность и искренность, с которыми художница преподносит свои чувства, подкупают.

Следующий проект Трейси Эмин назывался «Все, с кем я спала в 1965-1995». В понятие «спала» она включила не только сексуальных партнеров и партнерш, но и близких родственников, неродившихся детей. Не имеет значения, был ли это секс или просто сон в обнимку: это люди, которых она любила, которым доверяла, была с ними близка, - они оставили в ее сердце глубокий след. Их именами художница украсила стены внутри палатки. Надписи, правда, напоминают те, что оставляют туристы - вроде «здесь был Джон».

Кровать депрессии

Апогеем демонстрации публике личных проблем стала инсталляция «Моя кровать». Собственно, это кровать Трейси с неприятными желтоватыми разводами на мятых простынях, использованными презервативами, пустыми пачками сигарет, заношенными трусами с пятнами менструальной крови, пустыми бутылками из-под русской водки, противозачаточными таблетками. В этой кровати, как утверждает художница, она провела несколько тяжелых дней во время приступа депрессии. Постель рассказывает, как бедная женщина безудержно пила, занималась сексом с кем попало, мочилась под себя и забывалась тяжелым сном.

Произведение вызывало у зрителей чувство омерзения и тошноты, кто-то говорил о брезгливости, кто-то ехидно посмеивался. Однако в 1999 году Трейси присудили премию Тернера, а миллиардер Чарльз Саатчи купил «Мою кровать» за 150 тысяч фунтов - с тем, чтобы через некоторое время продать ее на аукционе уже за 2,5 миллиона. Билли Чайлдиш иронично заявил, что у него в кладовке хранится точно такая же кровать Эмин и он готов ее продать любому за 20 тысяч фунтов.

Критики же были в восторге. Лиз Хоггард писала, что работа Эмин была шокирующей и, следовательно, невероятно важной, потому что «она сломала так много табу в плане трактовки женской телесности, сексуальности, стыда». Работа исследует общий опыт депрессии через очень интимную призму, она как экспонат выставляет свое одиночество и тоску. Когда кровать показывали ​​в галерее Тейт во второй раз, в 2015-м, Эмин с грустью констатировала: «Еще в 90-е годы все было очень круто и шокировало публику, а теперь, я надеюсь, 15 лет спустя люди наконец увидят в этом произведении портрет молодой одинокой женщины и то, как время поражает всех нас».

«Моя кровать» рисует важное различие между демонстрацией и представлением. Этот объект - не изображение предмета, как его представляет живопись или скульптура. Это сам объект, который в то же время является искусством. Если у Дюшана писсуар был назван «Фонтаном» и как бы поменял свою суть, у Эмин кровать осталась кроватью, и вся грязь была ее грязью и демонстрировалась как ее грязь и мусор. Скомканные испачканные простыни валяются на кровати как поверженные знамена Трейси Эмин, проигравшей битву за счастье.

Скомканные испачканные простыни валяются на кровати как поверженные знамена Трейси Эмин, проигравшей битву за счастье.