Воздушные акварели вероники калачевой. "Акварель для начинающих" в Школе Вероники Калачевой

19.06.2016

Я занимаюсь графическим дизайном уже несколько лет, и вот захотелось порисовать не только на компьютере, но и на бумаге, руками. Освоить какую-нибудь новую технику, познать что-то интересное.

Как вы знаете, мысли материальны. Стоило только об этом подумать, как в Фейсбуке замаячила некая Школа рисования Вероники Калачевой с обширной программой онлайн и оффлайн курсов.
Сначала я не обратила особого внимания, думаю, реклама, все понятно...
Но потом меня что-то зацепило. Это был не просто стандартный текст "приходите, научим". В каждом посте чувствовались искренняя любовь к своему делу и желание научить других, полезные советы, работы учеников, подталкивание заниматься творчеством. Меня зацепило!

Я залезла на их сайт , он оказался легкий и симпатичный. Мне понравился. Информации по каждому разделу тоже вполне достаточно.
Цены показались высокими, но я готова была рискнуть и попробовать. Больше всего меня устроило то, что есть онлайн курсы , потому что в декрете у меня не было возможности посещать занятия в режиме реального времени.

Как проходит обучение

Покажу на примере вебинара с Анной Эгидой (она так же проводит дистанционные курсы по скетчингу, например, "Герои в городе"). Сначала техническая часть - оплата курса (Вы можете узнать на сайте как это сделать), регистрация в системе.
Пока курс не начался, Вы можете прочитать на сайте, или узнать у администраторов, какие материалы Вам понадобятся. Обычно первый урок из курса тоже посвящен материалам и их свойствам. Преподаватели расскажут Вам какими инструментами они работают, предпочтения и пожелания.

Из плюсов. При онлайн обучении ты не привязан к часам в сутках, можешь проходить уроки когда тебе удобно. Видео каждого урока открывается поэтапно. Пока не выполнишь домашнее задание, не сможешь посмотреть следующий урок. Вот тебе и мотивация:)
Имейте в виду, что преподаватель просматривает и комментирует каждую работу, и на это может уйти какое-то время. Пока учитель не посмотрит Вашу работу, и не даст добро, Вы должны будете отрабатывать этот урок снова и снова. Но не подумайте, что Вас будут все время гнобить и не давать учиться дальше! Нет. Ваш гуру укажет на основные недочеты, тем самым поднимет Ваш уровень мастерства.

Единственный минус , если ты не успел пройти все задания в положенный срок (например, за 2 недели), доступ закрывается. Хочешь дойти до конца, доплати еще энную сумму, и тебе снова выделят временной промежуток и внимание преподавателя. Но в этом есть и плюс , опять же стимул заниматься и не халтурить.

Все предыдущие уроки можно пересматривать заново в установленный курсом срок.

О преподавателе . Анна Эгида мне понравилась. Она дает четкие структурированные знания, все раскладывает по полочкам. Казалось бы рисуешь каляки-маляки, а с помощью Анны они превращаются в хороший скетч. Хорошая дикция, понятные объяснения. Думаю, и этот курс я тоже пройду, потому что хочу научиться делать быстрые и качественные зарисовки в любой точке мира, скетчить не только в "мультяшном стиле" (который я обожаю), но и более реалистично. Хочу одним-двумя движениями линера создавать понятные силуэты и очертания.

Вот так выглядит панель управления видео:


Если Вы попытались посмотреть следующий урок, не выполнив задание из предыдущего:


Расписание:


После того, как Вы прошли обучение, Вам высылают сертификат либо на электронную почту, либо по почте, если попросите об этом администраторов.

Так же у Вас появляется множество бонусов . А именно - дополнительные бесплатные уроки и мастер-классы, рассылка с полезной инфомацией, конкурсы, скидки на дальнейшее обучение. Подписавшись на страничку школы в соцсетях, Вы тоже будете отслеживать новости и хорошие предложения. Таким образом я регулярно пополняю копилочку бесплатно пройденных занятий;) Ведь даже на таких мастер-классах и вебинарах преподаватели делятся своими фишечками, которые обязательно Вам пригодятся.

Мои впечатления о пройденных курсах

Прошлым летом я решилась на дистанционное обучение. Выбирала междукурсом скетчинга с Аней Расторгуевой и Пастелью для начинающих" с Еленой Таткиной.

Выбрала Пастель, поскольку это совершенно новый для меня материал, я никогда раньше не рисовала пастелью.

Забегая немного вперед скажу, что я чуть-чуть, самую малость, пожалела об этом, потому что на уроках Елены Таткиной мы много рисовали натюрморты, а я их просто ненавижу:) И по духу и стилю мне больше нравится Аня Расторгуева. Но это я поняла уже после, когда посмотрела ее мастер-классы.

А в целом обучение мне очень понравилось. Елена грамотный и толковый преподаватель. Пастель - классный материал.
Я использовала Koh-i-Noor (36 оттенков), не пожалела, сочетание цена-качество хорошие. Бумагу нужно покупать получше, иначе Ваши мелки не будут работать в полную мощь. Мне подошел усредненный вариант - Canson. Бумагу использовали разных оттенков для разных работ. А так же Елена Таткина показала нам технику рисования на наждачной бумаге. Эффект бархата, мне тоже понравилось.

Рисовали, как я уже сказала, натюрморты, пейзажи, животных. Осваивали технику рисования стекла и металла. Ставили руку, изучали палитры и сочетания цветов. Людей, к сожалению, не рисовали. Немного однообразно было работать в приглушенной палитре (в ней работает Елена Таткина), и лично мне не хватало ярких красок. Тем, кто любит такие тона, классические натюрморты и пейзажи этот курс подойдет как нельзя лучше! Рекомендую!

Теперь я очень хочу пройти курс скетчинга с Аней Расторгуевой сначала для

Редакция ИнфоХит не несет ответственности за содержание отзывов, результаты обучения индивидуальны. Пожалуйста ознакомьтесь с правилами размещения отзывов .

Отзывов с оценкой: 5

В том же возрасте, что и Светлана, я, наконец, попала на такой курс акварельной живописи для начинающих, о котором мечтала. В молодости не было возможностей заняться рисованием, времени не было свободного, да и курсов таких тоже не существовало. А очень хотелось, именно акварелью. Из четырёх моих попыток только последняя принесла мне и радость, и удовлетворение, и новые знания, и умение. Занималась я у преподавателя Елены Родионовой с 8 апреля по 6 мая, на Вавилова 65. Не буду перечислять достоинства этого курса обучения, мне понравилось все. Замечательный преподаватель, доходчиво и грамотно объясняла, не считалась со временем, если что- то не успевали, могла задержаться,не спешила. Безукоризненно составлены методики, выбраны интересные объекты для изображения. И сама она такая милая! И группа подобралась очень хорошая, девушки молодые, пытливые, активные, хорошо воспитанные. Вообщем, я всем довольна. Если будет возможность, ещё возьму какой-нибудь курс, теперь уже после лета, а сейчас еду на пленэр%uD83D%uDE01.

Ответить

Приятный, душевный и творческий подход к начинающим рисовать... Очень внимательно и интеллигентно все... Как говорят без суеты и понтов... Спасибо, отличная Школа!

Ответить

Прошла экспресс-курс, сейчас прохожу он-лайн акварельный и базовый для новичков — мне безумно нравится, с упоением выполняю каждое задание и хочется делать их еще и еще! А главное, что вижу, как развиваются мои навыки и когда получается выполнять такие задания, которые в принципе представлялись не реальными, то счастью просто нет предела!)
Еще очень радуют регулярные новости от Вероники, а так же то, что школа превратилась в целое сообщество — это просто здорово! И еще — пока ждала начала занятий на курсах — просмотрела все вебинары и выполняла задания и это тоже очень круто, что даже вне занятий есть пища для впитывания новых знаний, практики, вдохновения и удовольствия!!!

Ответить

Очень рада, что открыла для себя школу Вероники Калачевой. Окончила курсы ботанической иллюстрации с замечательным педагогом Светланой Лансе и стала по другому смотреть на флору и фауну))) Сейчас рисую он-лайн акварельного Шерлока и с помощью чудесных преподавателей Натальи Дюковой, Полины Арутюновой и самой Вероники Калачевой погрузилась в мир акварели по самые уши)) Это заразно и надеюсь, что по окончании тренинга про Шерлока, продолжу изучать доступные тренинги школы — фэшн-иллюстрацию, скетчинг и многое другое!

Меня часто спрашивают как научиться рисовать? И где?
Стоит признать, что у нас в городе не так много школ... хотя погодите... почти нет школ, чтобы, например, научиться основам иллюстрации или созданию сторибордов, так что хороший выход - онлайн-обучение. Я хочу рассказать о своем опыте и ресурсах, на которых мне довелось учиться: платно или бесплатно.

Школа Вероники Калачевой. Стоимость 15000-50000 рублей
Начну, пожалуй, с мастодонта - школы Вероники Калачевой, печально известная своими ценами на курсы. Я купила у них по акции экспресс-курс по акварели за 990 рублей, чтобы посмотреть на сколько мне подходит такой формат и как вообще организована работы школы и преподавателей.
В курсе было всего три урока, при чем один из них был как-то в бесплатном вебинаре, но не суть. Мы рисовали: дерево на фоне заката, розу и дом. Каждую работу комментировал преподаватель, для наглядности приложу тут свои работы и обратную связь, на сколько я ее вспомню, потому что доступ к урокам, естественно закрыли, и ты ничего не сможешь разыскать.

Ни одна эта работа мне не нравится, я планирую их сжечь, чтобы потомки не видели этого позора, но вам покажу:)




Начнем с того, что кроме домика мне ничего не понравилось: дерево какое-то слишком простое, у розы это странное зеленое пятно на фоне.
1. Я специально купила кисть флейц за 800 рублей, чтобы сделать заливку.
Обратная связь от преподавателя: на будущее не оставлять зазоры между отражением и деревом. Всё.

2. Вместо розы я пыталась нарисовать пион.
Комментарий от преподавателя: сделать более контрастными лепестки, зеленое пятно не трогать, оно сейчас асбтрактно и выглядит хорошо.

3. Начнем сразу с замечаний: слишком зеленый куст справа и тень в окнах слишком бирюзовая.

На этом курс был окончен, но был еще дополнительный вебинар для участников курса с разборами работ. Мне не понравились задания и обратная связь была недостаточно объемной. Гораздо больше мне понравился бесплатный курс "акарельная зима", который проходил в январе. Вот несколько работ, были более разнообразные приемы, референсы.






Недавно прошел еще один бесплатный курс по летнему экстрим-скетчингу: уверена, что в нем участвовало пол мира, а остальная про него слышала и бесилась в инстаграме от количества черно-белых деревьев и людей. Я ожидала, что мы будем работать цветом, маркерами, а не только линерами и брашпеном. Очень расстроило, что в уроках призывали к тому, чтобы не вдаваться в детали и профессионализм, а в перископе Анна Эгида отмечала работы, выполненные на высшем уровне. 9 июля объявят победителей, посмотрим на сколько выбор будет справедливым.

Я покажу вам свои работы и финальное задание (думаю с ним поездку в Париж не выиграешь), поэтому я его даже в инстаграм не стала выкладывать.








Я раздумывала над тем, чтобы купить курс по акварельной живописи или рисованию маркерами, но задумалась о целесообразности и соответствию цены и качества.
В принципе, можно заменить эти занятия огромным количеством практики. И не нравится, что доступ ограниченный на время курса. В остальных онлайн-школах ты получаешь доступ навечно.
А вам есть что сказать про эту школу?

Amlab.me. Стоимость курсов 2500-5000 рублей.
Я купила подписку (точнее мне ее Лешенька подарил) ради уроков Софьи Мироедовой. Но там есть и другие преподаватели. Я "прослушала и просмотрела" курс по основам иллюстрации, цифровой живописи, персонаж и среда. Честно говоря, обучение похоже на просмотр лекций, нет никаких домашних заданий или обратной связи. Поэтому отрабатывать все нужно самому. Так что это скорее просто теория, а не практика.
Вот две мои работы по итогам курса "цифровая живопись в photoshop".


Lectoroom. Стоимость 3000-4000 рублей
Я купила два курса "лук, чеснок, баклажан" и "акварельная коммерческая иллюстрация - цветы" великолепной Татьяны Ширбидовой, более известной как PICTTA, у нее есть офлайн школа в Барнауле и я хочу съездить туда, если занятие будет в выходной. Что нам эти 300 км. ?

Нравится, что в цветах Таня объясняет все с основ и рассказывает про материалы. Учит делать заливки и рассказывает множество полезных вещей.
Но! В курсе нет референса с которого можно было бы нарисовать, преподаватель рисует с натуры и получается, что тебе тоже нужно купить овощи, чтобы повторить увиденное и отработать навыки. Допустим, лук, чеснок и баклажан я найду, а вот пионы уже отцвели.

Работы по курсу пока не выполнила.

Bang Bang education. Стоимость от 4500 до 20000 рублей.
Просто помещу эту школу здесь, я в ней не училась, но может вы выскажете свои отзывы:)

Вероника Калачева - иллюстратор, художник-акварелист и основатель школы рисования, иллюстрирует книги, журналы, сотрудничает с разными компаниями, и берется за самые разнообразные, но непременно интересные проекты. Взяли у Вероники интервью для блога.

Вероника, сейчас твоя Школа довольно известна в России и не только. Расскажи, как начиналась твоя карьера художницы?

Сложно понять, где было начало 🙂 С одной стороны, началом можно считать тот день, когда я ушла из офиса и решила стать свободным художником. С другой - все, что было до этого момента, безусловно, многому меня научило. Без этого опыта я наверное рисовала бы унылые натюрморты, как в ВУЗе.

Когда я стала фрилансером, я поняла, что такая свобода - не для всех. Ты сам себе хозяин, без всяких посредников и начальников, но с другой стороны ты сам себе менеджер и бухгалтер. Это сложно.


Все иллюстрации в статье - из инстаграма @kalachevaveronika

Первое время было непросто: заказов было немного, но они были. Я старалась быть понятной и пунктуальной, разрушая образ «сумасшедшего художника-фрилансера» и в итоге мои усилия окупились. Заказчиков стало много, я перестала рисовать все подряд, стала разборчивее и прислушивалась к себе: чего же я хочу сама? куда я иду? То ли это, о чем я мечтала?

Примерно в это время я попробовала рисовать на заказ акварелью; компьютерная графика набила оскомину и я поняла, что хочу больше времени проводить с живыми материалами. Смотреть, как течет акварель, а не создавать ее имитацию в Photoshop.

Однажды я проиллюстрировала детскую книгу, потом нарисовала несколько обложек для взрослых книг, рисовала для журналов, рекламных продуктов.

Сейчас я пришла к тому, что больше времени хочу посвящать своему самовыражению. Я редко берусь за заказы. Занимаюсь в основном преподаванием и личными проектами. Я вижу в этом рост и пищу для ума.

Есть ли какие-то проекты, кроме Школы?

Для начала мне хочется все-таки уточнить. Ведь Школа - это не мой личный проект; я являюсь вдохновителем, сооснователем школы. Я занимаюсь разработкой программ, ищу педагогов, отвечаю за образовательную часть. Но весь наш проект - это результат труда 30 сотрудников бэк-офиса и 28 преподавателей. Поэтому я себя чувствую одним из важных звеньев нашей цепи.

Мы пробовали заниматься чем-то еще, но быстро стало ясно - пока ты не увлечен сам идеей по-настоящему, пока у самого нет желания нырять в тему по самую макушку - лучше не браться и не распыляться. Поверхностный интерес всегда чувствуется.

Сейчас я занимаюсь лишь Школой и ее проектами и своим творчеством.

Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов в неделю ты ему посвящаешь?

Я считаю, что желание творчески самовыражаться также важно, как и желание спать или есть. Это базовая потребность человека. Я рисую всякий раз, когда у меня есть такая возможность. А если не рисую, то даже когда смотрю вокруг, думаю над закономерностями в цвете или о ритме в композиции, например.

Но творчество - это же не только про рисование. Творчество оно везде и всюду: и на кухне, и в огороде)

Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?

Даже не знаю) Мне часто говорят, что мои работы узнают по стилистике. Но я все еще ищу себя. Пожалуй, мою стилистику можно назвать реализмом с элементами недосказанности. Я просто стараюсь достоверно изобразить то, на что хочу обратить внимание зрителя, передать свои ощущения и чувства в рисунках. По мне это гораздо важнее, чем просто изобразить что-то фотореалистично.

Как рождаются идеи для твоих работ?

Часто меня вдохновляет свет. Если смотреть на один и тот же предмет при разном освещении - он воспринимается по-разному. Мне нравятся длинные закатные тени или мягкий ажурный свет, я люблю простоту в обыденном.

Мне кажется, что основная идея моя творчества звучит примерно так:

Счастье - повсюду, оно в мелочах и уже рядом с вами, рядом со мной. Я люблю его искать везде, куда бы я ни посмотрела и в своих работах рассказываю о том, что увидела.

Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?

Я заметила, что периодически такие темы сменяют друг друга. Одно время меня вдохновляло море, вода и отражения, потом город и пейзажи. Сейчас я снова вернулась к людям. Снова - потому что в университете я очень любила портреты. Мне кажется, что через образ человека можно показать всю гамму чувств, и это очень интересно. Это сложно, но когда мне удается - я счастлива.

Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?

Я пользуюсь профессиональными сериями кистей, бумаги и красок. В красках не вижу принципиальной разницы, у меня много разных брендов и каждый по-своему хорош: Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Winsor&Newton, Rembrandt.

Бумагу использую хлопковую. Любимые бренды: Arches, Canson.

Кисти: Escoda, Da Vinci, Raphael, Leonard.

Сложно советовать что-то невидимому художнику 🙂 Но я могу рассказать о том, что когда-то перевернуло мое представление об акварели. Для начала, это хорошая хлопковая бумага большого формата, краски из тюбиков и пульверизатор 🙂

Мне очень нравится идея рисовать абстрактные картины. Попробуйте выразить графически какое-то слово, передайте его суть через цвет, фактуры и композицию. Это очень затягивает!

Что самое сложное в жизни художника?

Оставаться открытым и чувствительным как ребенок, но в то же время быть предельно честным и требовательным к себе. Вот это сочетание уязвимости и честности - самое сложное. Перестанешь быть чувствительным, станешь ремесленником.

Логично предположить, что художнику следует продавать свои картины, иллюстрировать, рисовать на заказ; зарабатывать тем, что ты лучше всего умеешь.


Многие художники создают свои студии, ищут учеников и преподают. Но я считаю, что преподаванием стоит заниматься только тогда, когда чувствуешь в себе такое призвание: передавать знания, делиться ими и радоваться росту учеников.

Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?

Мне очень понравились две книги Джульетты Аристид. Там все как я люблю: понятным живым языком о самом главном. Подход у автора академический. И мне это тоже очень нравится. Считаю, что кем бы вы ни мечтали стать, конструктивный рисунок еще никому не мешал 🙂

Какая у тебя любимая книга МИФа?

Вот, пожалуй, одна из них - моя любимая на сегодняшний день - «Уроки классической живописи» .


Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов - среди современников и классиков - тебя вдохновляют?

Акварель: Альваро Кастаньет, Али Кавано, Андрэ Пеновац, Атанас Мацурев, Ларс Лерин.

Графика: Юля Блюхер, Лена Таткина, Casey Baugh.

Какие планы на будущее?

Издать книгу по акварели, проиллюстрировать детскую книгу, сделать выставку, снять новый крутой курс 🙂 А дальше - увидим.

В октябре будет проходить Московский фестиваль акварели. На нем будут не только российские преподаватели, но и зарубежные, например Феликс Шайнбергер, автор «Акварельного скетчинга». Расскажи, про него немного, что и как там будет происходить?

Фестиваль это, конечно, большое событие для тех, кто увлечен акварелью. В Москве такого пока никто не устраивал, и мы надеемся, что все получится так, как мы задумали, и что мы повторим еще и еще раз 🙂

На фестивале, который пройдет 20-22 октября в самом центре Москвы в красивом пространстве Телеграфа будет несколько зон: выставочная площадка, зона с мастер-классами и демо-классами, зона лектория и маркета.

С утра до вечера мы будем говорить про акварель: будут творческие встречи с художниками и спикеры, готовые ответить на каверзные вопросы про материалы. На демо-классах можно посмотреть за магическим процессом: как создается работа на ваших глазах. Это очень удобный формат, ведь вы можете общаться с художником вживую, задавать ему вопросы и видеть каждый этап выполнения работы. Разница с мастер-классами состоит в том, что тут мы сможем разместить больше участников-зрителей. На демо-классе участники не рисуют, а наблюдают. В мастер-классах вы можете окунуться в атмосферу целиком и полностью. Участники выполняют работу вместе с мастером.

Феликс Шайнбергер - отличный рассказчик, я обожаю его книги и очень рада, что он приедет на фестиваль. Уверена, что у него получится вдохновляющая лекция.

И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество - это…»

Творчество - это страсть.

Первые занятия по рисованию художница Вероника Калачева проводила в подвале магазина для художников, а учеников набирала через свой блог. Хотя уроки были недорогими, группа быстро развалилась: у курса не было программы, начала и конца. Спустя четыре года Калачева с мужем перезапустили занятия в арендованном помещении, повысили цену в четыре раза, придумали курс обучения и позвали новых преподавателей, потратив только свои деньги. Также супруги запустили занятия по рисованию онлайн - и оборот школы вырос в пять раз. Теперь рисоваться в Школе Калачевой - модно, а за четыре с половиной года программу прошли более 20 тыс. человек. Inc. узнал у основателей, как зарабатывать на бесплатных марафонах, почему люди охотнее учатся, если платят больше, и как объединить консервативное рисование и прогрессивные технологии.

Создать школу рисования «Колонки и белки» художница-фрилансер Вероника Калачева решила в сентябре 2009 года, когда число подписчиков у нее в ЖЖ выросло до 3 тыс. человек. Калачева зарабатывала на индивидуальных занятиях по рисованию и решила, что если так много людей интересуется ее блогом, имеет смысл масштабироваться. Проводить занятия решили в магазине для художников «Цветные понедельники», принадлежавшем мужу Вероники, Матвею Калачеву. Но затея провалилась. Поначалу на занятия записались 12 человек, но через месяц остались только пятеро. Не удержала сбежавших даже невысокая цена уроков - 3,5 тыс. за

8 занятий. У курса не было начала и конца, в группу приходили новые студенты, когда занятия уже запустились, и в результате одни зевали от скуки, пока другие пытались нагнать материал.

Курсы в подвале просуществовали около полугода, когда стало понятно, что идея была не слишком удачной и пора закрываться. Кроме того, Вероника была в положении и в какой-то момент врачи просто запретили ей вести занятия, предписали беречь себя. Магазин «Цветные понедельники» тоже стагнировал. В этот бизнес нужно было вкладывать много оборотных средств, вспоминает Матвей Калачев, чтобы держать товар на складе.

Спустя три года после неудачной попытки обучать рисованию Матвей Калачев решил открыть школу в новом формате. Летом 2013 года Матвей создал простую страницу школы на LPGenerator . На сайте ЦИАН супруги нашли студию в Доме художника - 70 кв. м за 80 тыс. рублей в месяц. В помещении были большие окна, которые располагали к рисованию. Основатели решили радикально все поменять и начали с того, что подняли стоимость обучения за те же 8 занятий по 2,5 часа с 3,5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Вероника написала в своем блоге анонс о наборе на курс акварели с сентября, а потом пара уехала отдыхать, чтобы перестать переживать, что с бизнесом ничего не получится.

Курсы продвигали только через ЖЖ, и к осени собралась группа из 12 человек. Аренду оплатили за два месяца вперед, купили мебель (всего потратили на это 25-30 тыс. рублей). Краски и бумага остались еще со времен художественного магазина.

У Калачевых так и не было бизнес-плана, но было ощущение, что на школе можно заработать 200-300 тыс. рублей в месяц. Чтобы масштабировать бизнес, надо было искать преподавателей, и Вероника Калачева стала писать знакомым художникам. До конца 2013 года в школе появились еще четыре преподавателя. Школа запустила курсы по истории искусств, детские группы и занятия по разным стилям рисования.

Спустя два года, в 2015 году, на Калачевых вышел Марат Нигаметзянов, бывший дизайнер «Студии Артемия Лебедева», автор платформы Getcourse для онлайн-обучения широкого круга клиентов - среди проектов есть школа Александра Васильева , курсы по нейл-арту, стилю и даже сексу.

«В момент знакомства с Вероникой и Матвеем мы сразу договорились сделать курс - и сделали его за месяц. Мы продали первый поток за 1,5 млн рублей. У Вероники была программа обучения, мы сделали лендинг, переложили ее в онлайн. Мы стартовали в сентябре 2015 года», - рассказал Марат Нигаметзянов.

Добавили занятия онлайн: увеличили оборот в пять раз

Мы выяснили, что заниматься онлайн - эффективнее. Кто-то опоздал на занятие, кто-то долго раскачивался, кто-то стесняется задать вопрос. Есть активные студенты, а есть те, кто только в конце занятия получает вдохновение.

На онлайн-уроках мы разбиваем процесс на мелкие детальки, чтобы ученики шаг за шагом осваивали самые простые вещи. Например, надо сделать заливку в акварели. Все думают, что это очень просто, всем хочется сразу Нотр-Дам де Пари нарисовать. Но мы выстраиваем обучающий процесс по-своему.

Наше конкурентное преимущество в том, мы предлагаем индивидуальный подход - у студента есть ощущение, что он с педагогом один на один. На Coursera никто не занимается индивидуально с учениками. А у нас 30 преподавателей, которые проверяют работы на онлайн-курсах.

Онлайн-занятия хороши тем, что один педагог может вести 100-150 человек. Если только по 5 минут на человека тратить, только один комментарий оставлять, то получается 12 часов работы. Это выгодно с точки зрения бизнеса и комфортно для учеников. После запуска онлайн-занятий оборот школы вырос в пять раз.

Экономика Школы Вероники Калачевой

млн рублей - оборот в 2017 году (рост 14% по сравнению с 2016 годом).

млн рублей - прибыль до выплаты налогов в 2017 году.

оборота тратится на раскрутку.

Открыли вторую студию: поток клиентов вырос в 1,5 раза

В январе-феврале 2015 года нам пришлось снять вторую студию - было много желающих заниматься вечером. В месяц шло 6-7 курсов, и их тяжело было разместить в одной студии. Тем более, на Академическую с севера Москвы никто не поедет, как бы он ни любил Веронику. Мы посмотрели три помещения и выбрали одно на Новослободской (35-40 кв. метров), рядом с метро, за 80 тыс. рублей в месяц.

Базовый курс рассчитан на новичков - это большая аудитория, возможно, со средним доходом. В fashion-дизайне наша аудитория - профессионалы, которые хотят работать например именно с Аленой Лавдовской , они готовы больше заплатить. Например, она вела экстрим во время Недели моды и учила рисовать образ сразу с живого человека. Группа рисовала на показе Kenzo. Там было около 1 тыс. человек - это все равно что битком набитый клуб на рок-концерте.

Рекламируемся только в соцсетях: привлечение клиентов окупается через 3-4 месяца

Социальные сети - самый эффективный канал привлечения клиентов. Он дает конверсию 41% из посетителей в регистрацию. Сколько в покупку - мы не мерили. Из поиска - 10%, из рекламных систем - 2,4%. Мы считаем, что это высокая конверсия, но работаем над ее увеличением. Увеличение на 1% может дать рост в 1 тыс. заказов.

Вероника Калачева. Фото: Никита Бережной / Inc.

новогодние праздники для тех, кто не хотел в салате лежать лицом. Стоила реклама 800 тыс. рублей - ротация была каждый день. Также было часовое интервью с Вероникой. Но мы любим рекламу, которую можно через метрику померить.

Мы хотим, чтобы каждая собака узнавала нашу школу. У нас в базе сейчас 400 тыс. человек, а должно быть - 140 млн (население России - Inc ). Каждый человек должен попробовать рисовать, и каждый - должен учиться у нас. Мы планируем рост продаж на 40% за год, но как мы будем это делать, мы не можем рассказать.

Вложили в офлайн-мероприятия: база клиентов выросла на 250%

Чтобы привлечь людей, мы придумали свой формат для продвижения - онлайн-марафон «Экстрим». Суть в том, что участники должны выйти на улицу и рисовать, причем делать это надо быстро. Всего таких марафонов прошло уже девять, на первый записалось больше 100 тыс. участников, но участвовали 20 тыс. Те, кто пригласил трех участников, проходили марафон бесплатно. Те, кто не смог привлечь знакомых, участвовать не могли. После первого экстрима база выросла с 80 тыс. до 200 тыс. человек.

Для повышения узнаваемости в октябре 2017 года мы провели Московский фестиваль акварели в помещении Центрального Телеграфа (DI). Туда приехали 19 иностранных художников из Великобритании, Франции, США, Китая, Италии, Турции, Индии. Все они известны в большом мире акварели, дают мастер-классы, делают выставки. Некоторых мы знали, за некоторыми следили в социальных сетях. Некоторые отказывались или не отвечали, но те, кто нужны были, все приехали.

Основные расходы на мероприятие такого уровня - гонорары и аренда. Мы оплатили приглашенным художникам

Матвей Калачев. Фото: Никита Бережной / Inc.

расходы на гостиницу и перелеты, а гонорар за каждый мастер-класс составил больше $1 тыс. На подготовку ушло 9 месяцев и 5 млн рублей, а сам фестиваль длился 3 дня. Мы провели 22 мастер-класса по 2,5-3,5 часа, участие в которых стоило 2 тыс.-4,5 тыс. рублей. Просто вход на фестиваль стоил 300 рублей. Можно было посетить выставку работ этих художников и некоторых преподавателей Школы - они привезли 96 работ и еще было около 10 работ наших преподавателей.

Нам удалось продать все билеты и выйти в ноль благодаря продвижению через рассылки. Но повторять этот опыт больше не рискнем - все-таки это очень дорого. Но нам удалось познакомиться с иностранцами из большого мира акварели, и теперь привозим их вне фестиваля на мастер-классы. Участие в них стоит от 7 тыс. рублей.