Впечатления пилота боевого камаза. андрей леонтьев на «шелковом пути

Отец - Игорь Алексеевич Леонтьев - авиационный инженер. С раннего возраста интересовался всем, что связано с автомобильной и авиационной техникой . Во время учёбы в средней школе посещал Кружок юного автомобилиста во Дворце Пионеров, занимался картингом . Андрей Леонтьев окончил школу в 1985 году, в том же году поступил в МГИМО на факультет Международной Журналистики. Во время учёбы работал в региональных (Казахстан) и центральных газетах («Известия », «За Рубежом»). Окончание института в 1991 году совпало с драматическими событиями в истории России . Не желая сотрудничать со СМИ , занимающими радикальные позиции как с оной, так и с другой стороны, А. Леонтьев пробует себя на предпринимательском поприще - небезуспешно занимается рекламой и недвижимостью. Возвращение в журналистику происходит в 1992 году с появлением на отечественном телевидении первой специализированной программы «Авто Шоу». Андрей присоединяется к буквально новорожденному коллективу, собранному известным журналистом, продюсером и телеведущим Николаем Петровым. Здесь происходит знакомство с журналистами Александром Пикуленко, Сергеем Асланяном, Алексеем Хресиным, режиссёром Еленой Садовой. Елена с Андреем работает до сих пор. Начиная с 1996 года А. Леонтьев становится Главным Редактором программы Авто Шоу. Параллельно происходит возвращение в автоспорт : продюсерская компания Николая Петрова «Аква Вита» реализует многолетний спешный проект «Гонки на выживание», и Андрей становится не только одним из ведущих проекта, но и его непосредственным участником. В тот же период Леонтьев работает на радио ведущим утреннего эфира и руководителем службы информации (Радио 7), делает автомобильную программу в рамках канала «Деловая Россия» (РТР), принимается в дикторский отдел «Деловой России» под руководством легендарного Игоря Кириллова и ведёт прямые эфиры канала, работая вместе с настоящими звёздами - Игорем Кочергиным, Петром Кулешовым, Еленой Нефедовой, Еленой Старостиной. В 1997 году ведёт автомобильную рубрику в программе «Доброе Утро, Россия» с Михаилом Гуревичем. В 1996-1999 годах работает вместе с Марией Чугреевой - тележурналистом, поэтом и композитором на ряде социальных неавтомобильных телепроектов (в частности - «Хорошие Новости», ТВЦ). В 1998 году Леонтьев принимает приглашение «Новой Компании» и возглавляет программу «В Мире Моторов», выходящую на 1 канале (ведущая Татьяна Масликова). Впоследствии, Андрей становится Главным Режиссёром «Новой компании» на проектах «Утро на 1 канале», «Доброе утро» на НТВ (ведущий Лев Новоженов), где ежедневно в прямом эфире представляет автомобильную рубрику.

В 2002 году Андрей Леонтьев начинает работать над концепцией специализированного на моторной тематике кабельного и спутникового круглосуточного канала. И приступает к поиску инвесторов. Однако лишь с четвёртой попытки в 2006 году удается найти заинтересованную структуру в лице только что созданного холдинга «Red Media», у которого была потребность в таком проекте. Телеканал «Авто Плюс» вышел в эфир 5 сентября 2006 года. А. Леонтьев полностью посвящает себя этому проекту, позволив себе лишь в 2007-2008 годах вести вместе с Марией Румянцевой программу Формула 1 на Рен-ТВ. Однако в 2010 году впоследствии серьёзных разногласий с руководством холдинга относительно путей развития канала и организации производства, Леонтьев покидает созданный по его концепции и при его непосредственном участии канал. Вместе с ним уходит и почти весь коллектив, с которым он работает и сейчас. После проигрыша тендера на производство контента для телеканала Авто Плюс созданная Леонтьевым и его школьным другом и партнером Александром Воробьевым компания «LAV Productions» начинает производство программ для других федеральных и спутниковых каналов. На телеканале «Звезда» выходит программа «Выходные на колесах» с Алексеем Лысенковым в качестве ведущего, на ТВЦ - «Автомобильное настроение», на РБК-ТВ - «Autonews». Позже к А. Леонтьеву от руководства холдига «Red Media » поступает предложение возобновить сотрудничество, которое безусловно принимается. В настоящее время компания «LAV Produtions» делает 18 телевизионных программ различных периодичности, хронометража и тематики для федеральных, спутниковых и кабельных каналов, сохраняя сотрудничество с традиционными партнерами: РБК , ТВЦ и Авто Плюс .

ТВ проекты с участием А. Леонтьева

  • «Авто Шоу» (1, ТВЦ , 2Х2) - ведущий, редактор, Главный редактор.
  • «Гонки на Выживание» (1, ТВЦ , 5 канал) - ведущий, редактор, участник.
  • «Автообозрение» (РТР - Россия) - Главный редактор, ведущий.
  • «Деловая Россия» (РТР - Россия) - ведущий прямых эфиров.
  • «Автоклуб» (5 канал) - ведущий, автор.
  • «Большое Автомобильное Путешествие» (ТВЦ) - ведущий.
  • «Хобби» (НТВ) - ведущий.
  • «Доброе утро, Россия» (РТР - Россия) - автор, ведущий.
  • «Хорошие Новости» (ТВЦ) - ведущий.
  • «Утро» (1) - Главный режиссёр рубрик.
  • «В Мире Моторов» (1) - Главный редактор, продюсер.
  • «Доброе утро на НТВ» (НТВ) - режиссёр, ведущий, автор.
  • «Авто Топ» (НТВ) - Главный редактор, продюсер, ведущий.
  • «Телеканал Авто Плюс» (Red Media) - Автор, продюсер и руководитель проекта, автор, ведущий.
  • «Формула 1 на Рен-Тв» (Рен-Тв) - ведущий.
  • «Выходные на Колесах» (Звезда, ТВЦ , РБК-ТВ) - Главный продюсер, автор, ведущий.
  • «Автомобильное Настроение» (ТВЦ) - Главный продюсер, автор, ведущий.
  • «Династии» (РБК-ТВ) - Главный продюсер.
  • «Попутчики» (РБК-ТВ) - Главный продюсер.
  • «Autonews» (РБК-ТВ
  • «Наши тесты» (Авто Плюс) - Главный продюсер, Главный редактор, автор, ведущий.
  • «Своими Глазами» (Авто Плюс) - Главный продюсер, Главный редактор, автор, ведущий.
  • «Гранд Тест» (Авто Плюс) - Главный продюсер, Главный редактор.

Радио проекты

  • «Мотор» (Радио 7 , Радио Рокс) - автор проекта, ведущий
  • «Авто Форум» (Авторадио) - редактор, ведущий
  • «Тест-Драйв» (Авторадио) - автор, ведущий
  • «Авто Тайм» (ФИНАМ ФМ) - Генеральный продюсер, автор, ведущий

Интернет

  • «» - Генеральный продюсер, автор, ведущий.

Спорт

Андрей Леонтьев имеет более, чем 20-летний опыт выступления в различных дисциплинах автоспорта: картинге , кроссе, кольцевых гонках . Был победителем и призёром многочисленных соревнований регионального (Московского) и республиканского уровня (РСФСР , РФ).

5 лет назад полностью посвятил себя ралли-рейдам , когда благодаря Семену Якубову смог попробовать свои силы в качестве пилота в составе команды КАМАЗ -Мастер. Проходил подготовку по руководством тренеров десятикратного победителя Дакара «Царя пустыни» Владимира Чагина и трёхкратного участника Дакара Сергея Решетникова, который стал «играющим» тренером выполняя роль механика в экипаже Леонтьева (в качестве штурмана выступал приглашенный А. Леонтьевым журналист А. Мочалов). В результате - 3 место на этапе Чемпионата России «Хазарские степи» в 2010 году и 11 место в ралли-марафоне «Silk Way» 2010 (Шелковый Путь). В 2013-14 гг. А. Леонтьев выступал в качестве пилота в составе созданной им совместно с группой ИРИТО команде ИРИТО-Спорт на автомобиле Great Wall Hover H5. Штурманом экипажа стала Чемпионка России по ралли, призёр этапов Чемпионата Мира, мастер спорта Анна Завершинская, тренером и руководителем команды - трёхкратный участник Дакара, легендарный пилот команды КАМАЗ -Мастер Сергей Решетников. Команда дебютировала на ралли-марафоне Silk Way 2013 (сход на 5 этапе). За тем провела серию успешных гонок в рамках Чемпионата и Кубка России, по итогам которых Леонтьев стал Бронзовым Призёром Чемпионата России 2013.

Андрей Леонтьев является 14-кратным рекордсменом России по автоспорту (рекорды скорости на льду и на длинные дистанции). При этом он сам является организатором попыток установления рекордов - в частности ставших традиционными «Днями скорости на льду Байкала ». А. Леонтьеву и А. Завершинской принадлежит и зарегистрированный в «Книге Рекордов России» рекорд беспрерывного передвижения на автомобиле: в июне 2013 года экипаж из двух человек на автомобиле Volvo XC 90 стартовал из Мурманска в строну Магадана и преодолел 10124 километра за 138 часов. В июне 2014 А. Леонтьев и А. Завершинская установили сразу 2 рекорда России и абсолютное мировое достижение: экипаж стартовал на автомобиле Subaru Outback с мыса Сан-Висенте (Португалия, самая удаленная юго-западная точка Евразии) и финишировал в Магадане (самая удаленная северо-восточная точка Евразии, куда ведут круглогодичные дороги), преодолев 16164 километра за 180 часов и показав среднюю скорость 89,2 км/час.

Андрей Леонтьев неоднократно становился призёром этапов Чемпионата Мира и Европы по водномоторному спорту в многочасовых гонках на спортивных лодках.

  • В 2011 году в составе латвийской команды Aqva Shelf он становится Чемпионом Мира в классе PR-2.
  • В 2012 году вместе с двукратной Чемпионкой мира по боксу Ниной Абросовой они создают новую команду Nina Motorsport. В том же году они становятся обладателями Кубка Европы.
  • В 2013 году команда выигрывает этап Чемпионата Европы - 6-часовую гонку в Пярну.

Экспедиции и автопробеги

В 1999 году Андрей Леонтьев стал участником экспедиции «Северный Полюс 1999», задачей которой было впервые в истории добраться на автомобиле своим ходом до точки Северного Полюса . Успех проекта и полученный первый опыт толкнули Леонтьева на продолжение столь зацепившей его темы.

В результате были выбраны раз и навсегда принципы организации проектов, которые ни разу не нарушались:

  • независимо от сложности маршрута только СТАНДРТНАЯ техника с опциями, предусмотренными заводом-изготовителем
  • автомобили должны быть укомплектованы исключительно стандартными шинами и техническими жидкостями
  • никаких доработок и переделок автомобилей в процессе проекта не допускается
  • каждый проект должен содержать большую КРАЕВЕДЧЕСКУЮ составляющую.

С тех пор Андреем Леонтьевым при помощи коллег, друзей и единомышленников было реализовано свыше 35 проектов:

  • «Северный Полюс 1999». LADA Бронто «Марш» - участник
  • «По Ленинским местам - Париж -Женева -Прага -Санкт-Петербург -Москва ». 2001. SAAB 9000 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Дорога Жизни - к 60-летию прорыва Блокады Ленинграда». 2003. ГАЗ-АА - автор проекта, организатор, участник.
  • «Царское ралли Лондон-Шанхай». 2004. Rolls-Royce Silver Cloud III - участник.
  • «Русский Север 2005». Peugeot 308 cc, Peugeot 407 sw - автор проекта, организатор, участник.
  • «Рубеж обороны. К 60-летию Великой Победы». 2005. ГАЗ-ММ - соавтор проекта, организатор, участник.
  • «Русский Север 2006». Cadillac SRX - автор проекта, участник.
  • «Забытая Совза». 2007. Jeep Liberty, Nissan Patrol - автор проекта, организатор, участник.
  • «Париж-Пекин». 2008. Mercedes-Benz E 300 4 matic - участник.
  • «Вокруг Байкала 2008». Land Rover Discovery 3 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Тикси 2009». Mazda BT 50 - организатор, участник.
  • «Москва-Магадан 2009». Mazda 3 - организатор, участник.
  • «Москва-Тикси 2010». Mercedes-Benz ML 320 D - организатор, участник.
  • «Байкальский Лед 2010». Audi Q5 - автор проекта, организатор, участник. «Черемушки-Черемушки (Хакасия)». 2010. Mazda MX-5 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Skoda Yeti Baikal Experince». 2010. Skoda Yeti - соавтор проекта, организатор.
  • «Patrol в Караул». 2011. Nissan Patrol - автор проекта, организатор, участник.
  • «Брест-Певек 2011». Mazda BT 50 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Байкальский Лед 2011». Volkswagen Polo - автор проекта, организатор.
  • «Звёздный городок-Байконур . к 50-летию Первого полета в Космос». 2011. Audi A8, Audi Q7, Audi A4 Allroad - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Сахалин 2011». Jaguar XK-R - автор проекта, организатор, участник.
  • «Детям Алтая» 2011. Renault Koleos - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Игарка 2012». Jaguar XF - автор проекта, организатор, участник.
  • «Сеул-Владивосток-Москва». 2011. KIA Sorento - организатор.
  • «От Деда Мороза к Чысхаану (Великий Устюг -Оймякон)». 2012. Subaru Outback, Subaru Forester - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Долгощелье (Архангельская обл .)». 2012. Hyundai i40 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Екатерининская Застава». 2013. Jaguar XF, Jaguar XJ - автор проекта, организатор, участник.
  • «По Кругобайкальской Железной Дороге ». 2013. Land Rover Defender - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Байконур. 25 лет Бурану». 2013. Chevrolet Camaro - автор проекта, организатор, участник.
  • «Land Rover открывает Белоруссию». 2013. Линейка Land Rover и Range Rover - организатор
  • «Land Rover открывает Казахстан». 2013. Линейка Land Rover и Range Rover. - организатор, участник.
  • «Route 3. Хиросима -Франкфурт на Майне ». 2013. Mazda 3 - соорганизатор.
  • «911 часов на Porsche 911 в России». 2013. Porsche 911 - автор проекта, организатор, участник.
  • «Большое Европейское Путешествие (Москва -Южный Урал)». 2013. Range Rover Evoque - автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Нарьян-Мар 2014». Jaguar XF, Jaguar XJ - автор проекта, организатор, участник.
  • "Звёздный городок-Байконур. Юбилейная экспедиция 60 лет Байконуру, 25 лет Land Rover Discovery". 2014. Land Rover Discovery - автор проекта, организатор, участник.
  • "Сокровенная Россия", 20.06.2016г., #Skoda35000km - автор проекта, организатор, участник. Старт - г.Никель, финиш - г.Магадан.

Накопленный опыт и созданный коллектив логистов, водителей-инструкторов, механиков и специалистов по туризму позволил А. Леонтьеву и А. Воробьеву под брендом LAV Travel создать компанию Авто Путешествие, которая оказывает профессиональные услуги по организации индивидуальных автомобильных экспедиций пробегов и приключений как в самых труднодоступных районах бывшего советского пространства, так и по асфальту.

Заслуги и награды

  • Обладатель Кубка Европы (2012) и Чемпион Мира по Водномоторному спорту (2011) в классе PR-2 (многочасовые гонки в одноместных лодках)
  • 14-кратный рекордсмен России (автоспорт)
  • призёр Чемпионата России (ралли-рейды)
  • многократный призёр и победитель соревнований по ралли-рейдам и автокроссу
  • участник ралли-марафона Шелковый Путь (2010, 2013).

Напишите отзыв о статье "Леонтьев, Андрей Игоревич"

Ссылки

Андрей Леонтьев: HOMO inquietum в журнале «Автомобили» №11 Ноябрь 2013 www.automobili.ru/magazine/2013/11/persons/main_hero/1928/

Андрей Леонтьев приветствует вас на motorlive.ru www.youtube.com/watch?v=U7ZjF73nYVg

Телеканал Север об экспедиции "Нарьян-Мар-2014" www.trksever.ru/programs/detail.php?ELEMENT_ID=4231

Отрывок, характеризующий Леонтьев, Андрей Игоревич

– Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой.
– Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят.
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
– Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он.
– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.
– Не стрелять… Выжидай! – кричал он.
Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером.
– Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик.
Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист.
Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.
Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.

Руководитель телеканала «Авто Плюс» Андрей Леонтьев принял участие в программе «Авторазборки» на «Вести ФМ».


В увлекательной беседе Андрей и ведущий, Анатолий Кузичев, обсудили европейский и российский автомобильные рынки, перспективы их развития, понятие «бизнес-класс» в автомобильной тематике и, конечно, количественные и качественные характеристики популярных у автолюбителей марок.


Американским журналом Consumer Reports опубликован рейтинг надежности автомобилей мировых марок. Несмотря на масштабные сервисные кампании Toyota и Honda заняли первые места. Рейтинг был составлен по опросу подписчиков, которые поделились своим опытом владения почти полутора миллионом автомобилей тех или иных марок. Toyota и Honda разделили поровну десять наград по всем направлениям опроса. Самые плохие результаты неожиданно оказались у Porsche, Volvo и Jaguar. Пять из 11 моделей BMW оценены как ниже среднего.


Кузичев: Я приветствую в студии «Вестей-ФМ» Андрея Леонтьева, руководителя канала «Авто Плюс». Андрей, здравствуйте.


Леонтьев: Здравствуйте, Анатолий.


Кузичев: Плюс что?


Леонтьев: Плюс много что. Потому что у нас есть такое английское слово «motoring».


Кузичев: Motoring? Понятно.


Леонтьев: Да-да-да. То есть у нас motoring такой. То есть у нас автомобилей, условно говоря, процентов 80, а остальное – это лодки, самолеты поршневые.


Кузичев: А, все, что имеет мотор.


Леонтьев: Да, все, что имеет двигатель внутреннего сгорания. Все, что движется при помощи оного. Вот об этом мы и вещаем. Естественно, о той как бы инфраструктуре, которая создается вокруг этого, и субкультуре, которую этот самый мотор подарил человечеству.


Кузичев: Вот вы очень красиво сказали насчет того, что это должен быть двигатель… нет, не то чтобы должен быть, а так вот по факту пока что есть, двигатель внутреннего сгорания. Потому что есть же всякие, всякие вот эти для жалких зрелищ, даже не могу найти какого-то эвфемизма приличного для вот этих метросексуалов всяких. Все это электрические, еще не внутреннего сгорания.


Леонтьев: Электрически-гибридные, топливные элементы были одно время очень модны.


Кузичев: Гибридные, слушайте. Это вот не то, да?


Леонтьев: Это тоже, потому что, к сожалению или к счастью, технологии тоже потихоньку начинают, так сказать, осваиваться, как вы правильно сказали, определенной частью населения. Но до нас это, к сожалению, а, может быть, и к счастью, дойдет не скоро, потому что отсутствует полностью и инфраструктура, ну и ментальность наша подразумевает совсем иные вещи. У нас и моторы маленькие-то бензиновые, в общем, не очень шибко приветствуются. Даже если люди покупают бэушные машины, все равно там мыслят категориями от 2-х литров, от 1,8 и выше.


Кузичев: Да-да. Вот удивительным образом мы в этом смысле совпадаем с американцами, это их же вообще подход, это их эстетика.


Леонтьев: А вы не замечаете, что у нас вообще рынок очень странный. У нас компании долгое время зарубежные пытались пропагандировать идею совмещения европейского рынка и российского рынка. Так сказать, были общие и маркетинговые структуры, были общие структуры управленческие. А сейчас становится очевидно, что на наш рынок нужно вводить модели, которые не пользуются популярностью в Европе. Потому что рынок у нас своеобразный.


Кузичев: Например? То есть как раз вот мощные моторы, большущие машины.


Леонтьев: Не только, да. Это большие машины, да. Это некий такой псевдо-бизнес-класс.


Кузичев: Почему «псевдо»?


Леонтьев: Ну, вроде » Toyota Camry «, например. Ну какой же это бизнес-класс?


Кузичев: А при чем же тут «псевдо»-то?


Леонтьев: Ну как? Вот такой должны была бы быть «Волга», как Toyota Camry , как Nissan Teana.


Кузичев: Давай тогда о терминах договоримся. Что такое бизнес-класс?


Леонтьев: Ну, вообще бизнес-класс – это машины сегмента «Е» европейского, как это принято считать в мире с устоявшимися автомобильными традициями. Это Audi A6, это BMW 5-й серии, это Mercedes E-class, как яркие примеры этого. И, видимо, размер, который у нас всегда имеет значение, в ущерб, может быть, содержанию, вот здесь заставляет иногда маркетологов называть вещи не совсем своими именами.


Кузичев: То есть фактически подменять понятия за счет исключительно как бы характеристик количественных.


Леонтьев: Ну да.


Кузичев: В ущерб качественным. Причем, качественные характеристики бизнес-класса?


Леонтьев: Прежде всего, это начинка автомобиля дополнительными опциями, которые уже часто входят в стандартный пакет. Это естественно.


Кузичев: Вот электростеклоподъемники сейчас у многих есть.


Леонтьев: Нет, ну мы говорим о совершенно других вещах. Мы даже не говорим о раздельном климат-контроле. Мы говорим уже о таких вещах, как подогрев задних сидений, например. Мы говорим о таких вещах, как очень серьезный электронный комплекс безопасности. Определенный набор минимальных средств, облегчающих жизнь водителю, возможность считывать дорожные знаки. Да, то есть мы говорим об этом.


Кузичев: Понятно.


Леонтьев: Это очень хорошая акустика обязательно, это мультимедиа, которая должна присутствовать в автомобиле, в современном, престижном, премиальном автомобиле. Вот те машины, о которых мы сейчас только что говорили, они, в общем, по большому счету этого лишены, потому что нужно удерживать цену в определенных пределах, которые были бы доступны мелкому бизнесу. Ну, вы понимаете, начальник ЖЭКа. Ну, ему уже хочется ездить с шофером, может быть, иногда и за рулем, но на большой машине. У человека 15 палаток на рынке, ему тоже хочется иметь как бы что-то такое.


Кузичев: Это вы об одном и том же человеке, о начальнике ЖЭКа?


Леонтьев: Это определенный как бы уровень, просто это уровень социальный, уровень доходов, уровень достатка, уровень окружения. Ну, некий срез такой.

Российский автогонщик, тележурналист, радиоведущий, редактор и режиссер телепрограмм.

Биография Андрея Леонтьева

Андрей Леонтьев родился в Москве в семье авиационного инженера Игоря Леонтьева и испанки Кармен Виеска – дочери ветерана Второй Мировой Хосе Виеска , оставшегося в СССР после окончания войны и женившегося на русской девушке.

Еще в детстве Андрей больше всего интересовался машинами и самолетами. Учась в школе, он начал заниматься картингом, но поступил не в технический вуз, а на факультет международной журналистики МГИМО. Во время перестройки молодой журналист занимался бизнесом, но в 1992 году вернулся в профессию, войдя в состав съемочной группы знаменитого «Автошоу».

Параллельно с работой на телевидении Леонтьев продолжает участвовать в гонках, причем не только в автомобильных, но и в соревнованиях водномоторного транспорта.

Андрей Леонтьев – основатель туристической компании «Авто Путешествие», занимающейся организацией автопробегов и экспедиций в самых диких местах России.

Карьера Андрея Леонтьева на телевидении

На ТВ Леонтьев занимается, в основном, организаторской работой. Он является автором программы «Выходные на колесах» на телеканале «Звезда», ведущим которой является Алексей Лысенков . Компания Андрея Леонтьева и Александра Воробьева LAV Productions выпускает передачи для таких каналов как ТВЦ, «Авто Плюс» и РБК.

В 2017 году Андрей стал ведущим нового автошоу на телеканале «Че» - «Программа испытаний ».

Летом 2018 года на канале ТВЦ стартовало шоу « Выходные на колесах », ведущим которого стал Андрей Леонтьев. В программе тележурналист рассказывает зрителям, как с пользой можно провести выходные на колесах, показывает достопримечательности, а также открывает все минусы и плюсы машин, на которых совершает автопутешествие.

В этом году ралли посвящено предстоящим Зимним Олимпийским играм 2014 года и призвано содействовать информационному продвижению проектов, связанных с подготовкой к Олимпиаде.


Трасса марафона проходит по уникальному маршруту Санкт-Петербург – Сочи, от самого северного до самого южного морей России.

Среди звезд мирового автоспорта за победу в ралли борется руководитель телеканала «Авто Плюс» — Андрей Леонтьев, выступающий в составе легендарной команды «КАМАЗ-мастер».


Вчера стартовал 4-й этап рейда, пролегавший по маршруту Липецк-Волгоград, где пилотам приходилось маневрировать среди опасных дюн и песчаных обрывов. Своими впечатлениями от заезда Андрей поделился с корреспондентом «Авто радио» в программе «Народные новости».



А. Леонтьев на Авторадио о «Шелковом пути»:

Диктор: Всего в гонке принимает участие 7 экипажей «КАМАЗ-мастер», в одном из них, впервые едет профессиональный авто-журналист – руководитель и ведущий телеканала «Авто Плюс» — Андрей Леонтьев. Не так давно он побывал в студии «Авто радио», принял участие в ток-шоу «Автофорум». Андрей несколько раз участвовал в классическом ралли, в кольцевых марафонах, в гонках на выживание, но на грузовике ездил лишь однажды, так что грандиозный ралли-рейд «Шелковый путь» — это его первый опыт. Эмоций масса! Андрей Леонтьев поделился первым впечатлением с корреспондентом «Авто Радио».


А. Леонтьев: «Здесь все совсем по-другому, мой штурман, под конец, просто охрип диктовать привязки, которые были через каждые 100-150 метров! Не смотря на это, мы проехали и даже ни разу не заблудились, хотя если бы деревья посадили чуть-чуть поближе к трассе, то на «КАМАЗе» там было бы нечего делать совсем. То есть, для грузовиков, на мой взгляд, все было гораздо сложнее, чем для джипов: чувствуешь себя немного как слон в посудной лавке».

Телеведущий, телепродюсер, автогонщик и путешественник.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Андрей Леонтьев родился в Москве 23 августа 1969 года. Мать - Кармен Виеска - преподаватель испанского языка , отец - Игорь Алексеевич Леонтьев - авиационный инженер. С раннего возраста интересовался всем, что связано с автомобильной и авиационной техникой . Во время учёбы в средней школе посещал Кружок юного автомобилиста во Дворце Пионеров, занимался картингом . Андрей Леонтьев окончил школу в 1985 году, в том же году поступил в МГИМО на факультет Международной Журналистики. Во время учёбы работал в региональных (Казахстан) и центральных газетах («Известия », «За Рубежом»). Окончание института в 1991 году совпало с драматическими событиями в истории России . Не желая сотрудничать со СМИ , занимающими радикальные позиции как с оной, так и с другой стороны, А. Леонтьев пробует себя на предпринимательском поприще - небезуспешно занимается рекламой и недвижимостью. Возвращение в журналистику происходит в 1992 году с появлением на отечественном телевидении первой специализированной программы «Авто Шоу». Андрей присоединяется к буквально новорожденному коллективу, собранному известным журналистом, продюсером и телеведущим Николаем Петровым. Здесь происходит знакомство с журналистами Александром Пикуленко, Сергеем Асланяном, Алексеем Хресиным, режиссёром Еленой Садовой. Елена с Андреем работает до сих пор. Начиная с 1996 года А. Леонтьев становится Главным Редактором программы Авто Шоу. Параллельно происходит возвращение в автоспорт : продюсерская компания Николая Петрова «Аква Вита» реализует многолетний спешный проект «Гонки на выживание», и Андрей становится не только одним из ведущих проекта, но и его непосредственным участником. В тот же период Леонтьев работает на радио ведущим утреннего эфира и руководителем службы информации (Радио 7), делает автомобильную программу в рамках канала «Деловая Россия» (РТР), принимается в дикторский отдел «Деловой России» под руководством легендарного Игоря Кириллова и ведёт прямые эфиры канала, работая вместе с настоящими звёздами - Игорем Кочергиным, Петром Кулешовым, Еленой Нефедовой, Еленой Старостиной. В 1997 году ведёт автомобильную рубрику в программе «Доброе Утро, Россия» с Михаилом Гуревичем. В 1996-1999 годах работает вместе с Марией Чугреевой - тележурналистом, поэтом и композитором на ряде социальных неавтомобильных телепроектов (в частности - «Хорошие Новости», ТВЦ). В 1998 году Леонтьев принимает приглашение «Новой Компании» и возглавляет программу «В Мире Моторов», выходящую на 1 канале (ведущая Татьяна Масликова). Впоследствии, Андрей становится Главным Режиссёром «Новой компании» на проектах «Утро на 1 канале», «Доброе утро» на НТВ (ведущий Лев Новоженов), где ежедневно в прямом эфире представляет автомобильную рубрику.

    В 2002 году Андрей Леонтьев начинает работать над концепцией специализированного на моторной тематике кабельного и спутникового круглосуточного канала. И приступает к поиску инвесторов. Однако лишь с четвёртой попытки в 2006 году удается найти заинтересованную структуру в лице только что созданного холдинга «Red Media», у которого была потребность в таком проекте. Телеканал «Авто Плюс» вышел в эфир 5 сентября 2006 года. А. Леонтьев полностью посвящает себя этому проекту, позволив себе лишь в 2007-2008 годах вести вместе с Марией Румянцевой программу Формула 1 на Рен-ТВ. Однако в 2010 году впоследствии серьёзных разногласий с руководством холдинга относительно путей развития канала и организации производства, Леонтьев покидает созданный по его концепции и при его непосредственном участии канал. Вместе с ним уходит и почти весь коллектив, с которым он работает и сейчас. После проигрыша тендера на производство контента для телеканала Авто Плюс созданная Леонтьевым и его школьным другом и партнером Александром Воробьевым компания «LAV Productions» начинает производство программ для других федеральных и спутниковых каналов. На телеканале «Звезда» выходит программа «Выходные на колесах» с Алексеем Лысенковым в качестве ведущего, на ТВЦ - «Автомобильное настроение», на РБК-ТВ - «Autonews». Позже к А. Леонтьеву от руководства холдига «Red Media » поступает предложение возобновить сотрудничество, которое безусловно принимается. В настоящее время компания «LAV Produtions» делает 18 телевизионных программ различных периодичности, хронометража и тематики для федеральных, спутниковых и кабельных каналов, сохраняя сотрудничество с традиционными партнерами: РБК , ТВЦ и Авто Плюс.

    ТВ проекты с участием А. Леонтьева

    5 лет назад полностью посвятил себя ралли-рейдам , когда благодаря Семену Якубову смог попробовать свои силы в качестве пилота в составе команды КАМАЗ -Мастер. Проходил подготовку по руководством тренеров десятикратного победителя Дакара «Царя пустыни» Владимира Чагина и трёхкратного участника Дакара Сергея Решетникова, который стал «играющим» тренером выполняя роль механика в экипаже Леонтьева (в качестве штурмана выступал приглашенный А. Леонтьевым журналист А. Мочалов). В результате - 3 место на этапе Чемпионата России «Хазарские степи» в 2010 году и 11 место в ралли-марафоне «Silk Way» 2010 (Шелковый Путь). В 2013-14 гг. А. Леонтьев выступал в качестве пилота в составе созданной им совместно с группой ИРИТО команде ИРИТО-Спорт на автомобиле Great Wall Hover H5. Штурманом экипажа стала Чемпионка России по ралли, призёр этапов Чемпионата Мира, мастер спорта Анна Завершинская, тренером и руководителем команды - трёхкратный участник Дакара, легендарный пилот команды КАМАЗ -Мастер Сергей Решетников. Команда дебютировала на ралли-марафоне Silk Way 2013 (сход на 5 этапе). За тем провела серию успешных гонок в рамках Чемпионата и Кубка России, по итогам которых Леонтьев стал Бронзовым Призёром Чемпионата России 2013.

    Андрей Леонтьев является 14-кратным рекордсменом России по автоспорту (рекорды скорости на льду и на длинные дистанции). При этом он сам является организатором попыток установления рекордов - в частности ставших традиционными «Днями скорости на льду Байкала ». А. Леонтьеву и А. Завершинской принадлежит и зарегистрированный в «Книге Рекордов России» рекорд беспрерывного передвижения на автомобиле: в июне 2013 года экипаж из двух человек на автомобиле Volvo XC 90 стартовал из Мурманска в строну Магадана и преодолел 10124 километра за 138 часов. В июне 2014 А. Леонтьев и А. Завершинская установили сразу 2 рекорда России и абсолютное мировое достижение: экипаж стартовал на автомобиле Subaru Outback с мыса Сан-Висенте (Португалия, самая удаленная юго-западная точка Евразии) и финишировал в Магадане (самая удаленная северо-восточная точка Евразии, куда ведут круглогодичные дороги), преодолев 16164 километра за 180 часов и показав среднюю скорость 89,2 км/час.

    Андрей Леонтьев неоднократно становился призёром этапов Чемпионата Мира и Европы по водномоторному спорту в многочасовых гонках на спортивных лодках.

    • В 2011 году в составе латвийской команды Aqva Shelf он становится Чемпионом Мира в классе PR-2.
    • В 2012 году вместе с двукратной Чемпионкой мира по боксу Ниной Абросовой они создают новую команду Nina Motorsport. В том же году они становятся обладателями Кубка Европы.
    • В 2013 году команда выигрывает этап Чемпионата Европы - 6-часовую гонку в Пярну.

    Экспедиции и автопробеги

    В 1999 году Андрей Леонтьев стал участником экспедиции «Северный Полюс 1999», задачей которой было впервые в истории добраться на автомобиле своим ходом до точки Северного Полюса . Успех проекта и полученный первый опыт толкнули Леонтьева на продолжение столь зацепившей его темы.

    В результате были выбраны раз и навсегда принципы организации проектов, которые ни разу не нарушались:

    • независимо от сложности маршрута только СТАНДРТНАЯ техника с опциями, предусмотренными заводом-изготовителем
    • автомобили должны быть укомплектованы исключительно стандартными шинами и техническими жидкостями
    • никаких доработок и переделок автомобилей в процессе проекта не допускается
    • каждый проект должен содержать большую КРАЕВЕДЧЕСКУЮ составляющую.

    С тех пор Андреем Леонтьевым при помощи коллег, друзей и единомышленников было реализовано свыше 35 проектов:

    • «Северный Полюс 1999». LADA Бронто «Марш» - участник
    • «По Ленинским местам - Париж -Женева -Прага -Санкт-Петербург -Москва ». 2001. SAAB 9000 - автор проекта, организатор, участник.
    • «Дорога Жизни - к 60-летию прорыва Блокады Ленинграда». 2003. ГАЗ-АА - автор проекта, организатор, участник.
    • «Царское ралли Лондон-Шанхай». 2004. Rolls-Royce Silver Cloud III - участник.
    • «Русский Север 2005». Peugeot 308 cc, Peugeot 407 sw - автор проекта, организатор, участник.
    • «Рубеж обороны. К 60-летию Великой Победы». 2005. ГАЗ-ММ - соавтор проекта, организатор, участник.
    • «Русский Север 2006». Cadillac SRX - автор проекта, участник.
    • «Забытая Совза». 2007. Jeep Liberty, Nissan Patrol - автор проекта, организатор, участник.
    • «Париж-Пекин». 2008. Mercedes-Benz E 300 4 matic - участник.
    • «Вокруг Байкала 2008». Land Rover Discovery 3 - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Тикси 2009». Mazda BT 50 - организатор, участник.
    • «Москва-Магадан 2009». Mazda 3 - организатор, участник.
    • «Москва-Тикси 2010». Mercedes-Benz ML 320 D - организатор, участник.
    • «Байкальский Лед 2010». Audi Q5 - автор проекта, организатор, участник. «Черемушки-Черемушки (Хакасия)». 2010. Mazda MX-5 - автор проекта, организатор, участник.
    • «Skoda Yeti Baikal Experince». 2010. Skoda Yeti - соавтор проекта, организатор.
    • «Patrol в Караул». 2011. Nissan Patrol - автор проекта, организатор, участник.
    • «Брест-Певек 2011». Mazda BT 50 - автор проекта, организатор, участник.
    • «Байкальский Лед 2011». Volkswagen Polo - автор проекта, организатор.
    • «Звёздный городок-Байконур . к 50-летию Первого полета в Космос». 2011. Audi A8, Audi Q7, Audi A4 Allroad - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Сахалин 2011». Jaguar XK-R - автор проекта, организатор, участник.
    • «Детям Алтая» 2011. Renault Koleos - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Игарка 2012». Jaguar XF - автор проекта, организатор, участник.
    • «Сеул-Владивосток-Москва». 2011. KIA Sorento - организатор.
    • «От Деда Мороза к Чысхаану (Великий Устюг -Оймякон)». 2012. Subaru Outback, Subaru Forester - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Долгощелье (Архангельская обл .)». 2012. Hyundai i40 - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Екатерининская Застава». 2013. Jaguar XF, Jaguar XJ - автор проекта, организатор, участник.
    • -Южный Урал)». 2013. Range Rover Evoque - автор проекта, организатор, участник.
    • «Москва-Нарьян-Мар 2014». Jaguar XF, Jaguar XJ - автор проекта, организатор, участник.
    • "Звёздный городок-Байконур. Юбилейная экспедиция 60 лет Байконуру, 25 лет Land Rover Discovery". 2014. Land Rover Discovery - автор проекта, организатор, участник.
    • "Сокровенная Россия", 20.06.2016г., #Skoda35000km - автор проекта, организатор, участник. Старт - г.Никель, финиш - г.Магадан.

    Накопленный опыт и созданный коллектив логистов, водителей-инструкторов, механиков и специалистов по туризму позволил А. Леонтьеву и А. Воробьеву под брендом LAV Travel создать компанию Авто Путешествие, которая оказывает профессиональные услуги по организации индивидуальных автомобильных экспедиций пробегов и приключений как в самых труднодоступных районах бывшего советского пространства, так и по асфальту.

    Заслуги и награды

    • Обладатель Кубка Европы (2012) и Чемпион Мира по Водномоторному спорту (2011) в классе PR-2 (многочасовые гонки в одноместных лодках)
    • 14-кратный рекордсмен России (автоспорт)
    • призёр Чемпионата России (ралли-рейды)
    • многократный призёр и победитель соревнований по ралли-рейдам и автокроссу
    • участник ралли-марафона Шелковый Путь (2010, 2013).