Занятие по теме дорожные знаки. Конспект занятия «Дорожные знаки»

Педагог дополнительного образования: О.Е. Бухина

Тема: Дорожные знаки

Цель занятия: ознакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.

Задачи:

Обучающая:

    сформировать у обучающихся четкое представление о распределении дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков.

Развивающая:

    развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у обучающихся умение сотрудничать в группах.

Воспитательная:

    актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Метод проведения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех сегодня видеть. Наше сегодняшнее занятие предлагаю Вам начать с повторения.

- Давайте вспомним, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход выйдя на улицу?

- Как нужно ходить по тротуару?

(придерживаясь правой стороны, не толкаться, не бегать).

- Если человек находится внутри транспорта, но не управляет им, тогда кем он является?

(пассажиром);

- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

- Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?

- Почему из транспорта нельзя высовывать в окно руку или голову?

На улице человек может быть пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом. Но во всех случаях должен выполнять правила дорожного движения. А так же правила культуры поведения в общественных местах.

- Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в данном стихотворении?

(о Азбуке дорог).

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки).

    Основная часть занятия. Объяснение нового материала.

Ребята, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего занятия?

(дорожные знаки).

Слайд 2.

Сегодня мы с Вами познакомимся с дорожными знаками, и на какие группы они делятся.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движутся по городу автомобили (транспорт), вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Все автомобили подчиняются строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

Слайд 3 .

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

Слайд 4.

Слайд 5.

Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.

Слайд 6.

В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».

Слайд 7.

Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака.

Слайд 8.

Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждым автомобилем пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у автомобилей была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Слайд 9.

Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу (проезжую часть), но и не много выше.

Ребята, как вы думаете, что там его интересует?

(Дорожные знаки).

Слайд 10.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Сегодня мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки)

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки?

(на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки ?

Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение автомобилей и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- А что же такое «Дорожные знаки»?

Попробуем найти значение этого слова.

Слайд 11.

Внимание на экран, на экране представлены различные определения, прочитайте их, и выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Работаем все вместе, по группам.

    Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

    Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

    Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

    Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

Итак, какое определение вы выбрали?

Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Слайд 12.

Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава… ходьба на месте

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три

Итак, вот немного мы и отдохнули. Теперь продолжаем дальше.

- Ребята, а какие знаки вам уже знакомы?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

Слайд 13.

Слайд 14.

Итак, 1 группа дорожных знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ .

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

Дорожные знаки предупреждающей группы выглядят в виде треугольника с красной каймой по краю.

- Назовите, какие предупреждающие знаки вы знаете.

- « Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Дети» и тд.

Слайд 15.

- Следующая группа – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ .

Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

- Дорожные знаки запрещающей группы выглядят в виде круга с красной каймой по краю.

- Назовите, какие запрещающие знаки вы знаете.

- «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» и тд.

Слайд 16.

Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки . Что общего у них?

(Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный сигнал светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

Рассмотрим следующую группу знаков.

Слайд 17.

- ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ – эти знаки говорят участникам дорожного движения, что они должны делать.

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

- Дорожные знаки предписывающей группы выглядят в виде синих кругов с белым изображением на них.

- Назовите, какие предписывающие знаки вы знаете.

- «Пешеходная дорожка», «Движение прямо», «Велосипедная дорожка» и тд.

Слайд 18.

- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Похожи они и на знаки особых предписаний.

Такие знаки вводят или отменяют определенный режим движения, а так же информирует участников дорожного движения о расположение населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила.

- Какую форму и цвет имеют информационные знаки?

Дорожные знаки информационные знаки выглядят как синие квадраты с белыми рисунками на них.

- Назовите, какие информационные знаки вы знаете.

- «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки».

Слайд 19.

- ЗНАКИ СЕРВИСА – тоже похожи на знаки особых предписаний.

Подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, отремонтировать автомобиль и т.д.

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

Дорожные знаки сервиса выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки сервиса вы знаете.

- «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».

Слайд 20-21.


- ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

- Вводят или отменяют определенные режимы движения.

- Какую форму и цвет имеют знаки особых предписаний?

Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки особых предписаний вы знаете.

- «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Жилая зона».

    Закрепление изученного материала. Тренинг.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с группами дорожных знаков. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Слайд 22.

Игра «Найди, что мне принадлежит».

Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме и цвету. А вы должны будите назвать название группы.

белые треугольники с красной каймой Предупреждающие

белые круги с красной каймой Запрещающие

Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие

синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационные знаки

Игра в группах «Дорожные знаки»

Ребята, предлагаю Вам на группы (на 2 группы). Каждой группе выдам по конверту с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получит определенную группу дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы – подобрать к дорожным знакам их «пары». Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещен».

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Слайд 2 3 .

Задача каждой группы: Внимательно рассмотреть дорожные знаки. Провести стрелками от каждого дорожного знака, то той группы, к которой он относится.

- Задача понятна каждой группе?

Приступаем выполнять задание. На выполнение задания (2 мин.).

Давайте, посмотрим, что у Вас получилось.

Слайд 24.

Творческое задание

Ребята, приготовьте листочки, карандаши, фломастеры.

Приготовили?

Теперь послушайте задание.

Ребята, я предлагаю вам придумать и нарисовать необычный дорожный знак, также придумать название дорожному знаку и назвать к какой группе дорожных знаков он относится.

Например:

Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

На выполнение задания 5-10 минут. Время пошло.

Время вышло. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. По цепочке вы представляете свой дорожный знак ребятам (называете его название, и к какой группе он относится).

Молодцы. Справились с заданием.

А теперь, приготовьте сигнальные карточки – светофоры.

Игра «Верно ли утверждение»

Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

1. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да

2. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.

3. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека. Нет.

5. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да

Молодцы.

    Рефлексия. Подведение итогов.

Сегодня на заняти и

Я: научился…

узнал …

запомнил…

было интересным…

было трудным…

Слайд 25.

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения. Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, то многие из Вас тоже станут водить автомобиль.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? (Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные знаки.)

- Что ещё нового узнали на уроке?

(Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Дорожные знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

Ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать Вам спасибо за активную работу на занятии и внимание.

И напоминаю Вам, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

До новых встреч!

Приложение

Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, до той группы, к которой он относится.

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям представление о запрещающих знаках и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить геометрические фигуры.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

Словарная работа : запрещающие знаки.

Мотивация : личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения.

Методика проведения:

Знакомство с новыми знаками

— Сегодня мы с вами рассмотрим третью таблицу знаков дорожного движения. Смотрите внимательно и скажите, в каких геометрических фигурах нарисованы эти знаки?

(Ответы детей)

— Да, это круги. А какой цвет использован в оформлении этих знаков?

(Ответы детей)

— Да, 4 круга с синим цветом внутри и 4 круга в черно-белом изображении. Кто прочитает вверху таблицы, как называются эти дорожные знаки?

(Дети читают)

— Правильно, это — запрещающие знаки. А что означает слово «запрет»?

(Предположения детей)

— Это значит, что-то делать нельзя. А с каким словом можно прорифмовать слово запрет?

(Предположения детей)

— У меня к этому слову рифма — нет. А вот в правилах для водителей написано, что запрещающие знаки могут отменять определенные ограничения движения. Давайте эти знаки рассмотрим и разберемся, как они отменяют ограничения движения. Посмотрите на первый запрещающий знак — въезд запрещен. Что здесь нарисовано?

(Ответы детей)

— А водителям белый прямоугольник напоминает кирпич, они его так и называют. Можно услышать такой разговор водителей: «Там же кирпич, нельзя ехать».

(Рассматриваются несколько знаков, воспитатель показывает знак, и дети могут догадаться, что он означает)

— А теперь посмотрите на знаки в бело-черном изображении. Эти знаки отменяют запрет. Посмотрите на знак 3.20 — этот знак «Обгон запрещен». А знак 3.21 напоминает предыдущий знак, только он выполнен в черно-белом цвете и машины перечеркнуты линиями. Это знак — «Конец запрещения обгона». Теперь водитель может обгонять машины. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, о каком знаке вы хотели бы узнать.

(Воспитатель отвечает на вопросы детей о запрещающих знаках)

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной..., на другой...,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак —

Двигаться нельзя никак!

Н. Елжова

(Воспитатель показывает знак «Движение запрещено»)

Работа в тетрадях ПДД

— А сегодня мы с вами в тетрадях по ПДД сделаем один запрещающий знак при помощи аппликации. Знак сделать надо крупным, чтобы он занял лист тетради. Достаньте из своих столов цветную бумагу. Подумайте, как можно сделать большой круг?

(Из квадрата, обрезав уголки)

— Хорошо. Попробуем другим способом. Я вам раздам трафареты, вы обведете их, и у вас получится красивый круг. Выберите себе тот знак, который вы будете делать, и подберите необходимую цветную или белую бумагу.

Самостоятельная работа детей — аппликация «Запрещающий дорожный знак»

Потом тетради раскладываются на ковре и дети рассказывают, какие знаки они сделали.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Воспитатель показывает знаки трех видов, а дети называют, что они означают.

Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)

Тема : "Дорожные знаки ".

Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.

Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :

В два ряда дома стоят-

Десять,двадцать,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?

Ответы детей

Ребята послушайте стихотворение :

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаеш правила,

Легко попасть в прсак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .

Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)

Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.

Читаю стихотворение :

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)

Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)

Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».

Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.
Задачи: образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.

Ход занятия:

Вводная часть.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
- Это правила дорожного движения.
- Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
- Ребята, что это?
- Это дорожные знаки.

Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Основная часть.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы.


- Какого цвета?
- Знаки белого цвета с красной окантовкой.
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Дидактическая игра «Предупреждающие знаки» Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
- Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
- Въезд запрещен.


Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.


- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).
- Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак» Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
- Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки?
- Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.


- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
- Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки. Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки». Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, играли, говорили.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Назовите группы дорожных знаков.
- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
- А какие знаки должны обязательно знать водители?
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?
Снимите наушники и можете отдыхать.

Харитонова Елена Ивановна ГБС(К)ОУ школа - интернат посёлка Ильского Краснодарского края. Воспитатель Внеклассное занятие Тема: «Дорожные знаки» Форма проведения: Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками, их названием и назначением. Учить различать их. Коррекция внимания, памяти. Активизация и обогащение словаря. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование : мультимедиа, карточки Ход: 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Вступительное слово воспитателя:

Знаки важные, дорожные -

Дети, будьте осторожны! Компас взрослых и ребят,

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте всё, что знаки говорят!

-Что такое компас? Как вы думаете, почему дорожные знаки в стихотворении названы компасом? -О чём говорят дорожные знаки? («Что нельзя, что можно…») -Для чего нам нужно это знать? - Какие дорожные знаки знаете вы? Назовите их. -Кто из вас знает, когда появились первые дорожные знаки? 4.Выступление подготовленного ученика: Первые дорожные зн7аки на Руси возникли давним – давно, при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском. Он построил себе дворец сказочной красоты. Царь очень любил его, часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить высокие нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Достаточно было подсчитать количество столбов, и вы знаете, сколько осталось проехать или пройти. Потом такие столбы появились и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам в ночное время, в непогоду – помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки и называют их – КИЛОМЕТРОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ (слайд 1) Воспитатель: -Видели ли вы такие знаки на обочине дорог? -Как их называют? Для чего они служат? Дорожные знаки очень разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: такая уж на них нанесена краска. Знаки дают возможность читать «дорожную книгу» в любой стране мира. Давайте познакомимся с ними. 5.Все знаки делятся на группы по своему назначению. 1 –группа - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (слайд 2) -В виде, какой геометрической фигуры изображены эти знаки? -Каким цветом окрашен контур треугольника? (красным) -Красный – цвет опасности. Внутри знака изображено то, что представляет опасность. А) - Послушайте стихотворение и дайте название знаку:

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс.

-Как вы понимаете слово экспресс? (поезд, идущий с большой скоростью) -О чём предупреждает этот знак? давайте назовём его правильно - карточка №1 –ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ. -Видели ли вы такой знак? Можно переходить, переезжать через переезд, если он закрыт шлагбаумом? Б)- Послушайте стихотворение и дайте название следующему знаку:

Светофор здесь днём и ночью,

Может быть, и не горит

Только знак не, между прочим

« Осторожно!» говорит

Осторожно! Значит, школа близко

Или детский сад,

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер,-

Он - то здесь причём, чудак!

«Осторожно, дети! Дети! -

Говорит дорожный знак

- О чём предупреждает этот знак и кого? Где обычно устанавливают такой знак? (Вблизи детских учреждений) -давайте назовём его правильно - карточка № 2 – « ДЕТИ» - к какой группе относятся эти 2 знака?
2 – группа - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (сайд 3) -Какую геометрическую фигуру на этом слайде напоминают знаки? -Какого они цвета? А) Посмотрите на первый знак слайда. Кто знает, как он называется? Правильно, водители его называют кирпич. - Давайте назовём этот знак правильно - карточка № 3 - «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». - Для кого этот знак? (для водителей)
Б)- Кто изображен внутри следующего знака? (перечёркнутый человек) -Что это означает? -Назовём этот знак правильно - карточка № 4 – «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» -Для кого он предназначается? (для пешеходов) -О чём говорят знаки в виде круга? - К какой группе они относятся? 3- группа – ЗНАКИ СЕРВИСА (слайд 4) СЕРВИС – ЭТО УСЛУГА. ЭТИ ЗНАКИ СООБЩАЮТ О НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ ОБЪЕКТАХ. - На какую геометрическую фигуру похожи знаки сервиса? - Какого они цвета? -Сейчас я буду показывать на знак, а вы должны найти на карточках правильное его название карточка № 5 – «БОЛЬНИЦА» карточка № 6 – «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» карточка № 7 –«ПУНКТ ПИТАНИЯ» карточка № 8 – «ПОСТ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» 6.Подведение итогов занятия: -Итак, сегодня мы познакомились с 3 основными группами дорожных знаков. Назовите их. -какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса? - Все ли знаки одинаковой геометрической формы и цвета? -Что означают слова: сервис, экспресс? Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. Слайд 5 Чтение хором : ПОМНИТЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ, ПОВРЕЖДАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» Воспитатель: - В завершении я хочу вам сказать: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, надо знаки уважать!