Демоны Ада. Имена демонов Ада, их иерархия

Между именами Люцифер и Сатана есть разница. Многие их отождествляют, ведь в медиапространстве они почти сливаются. В этой статье мы решили найти как сходства, так и отличия.

В статье:

Люцифер и Сатана - в чём разница

Самое главное различие между этими именами - возраст . намного более древнее имя, появившееся ещё в дохристианскую эпоху. Точное время его возникновение неизвестно, но кое-что исследователи могут сказать точно. В римской мифологии это имя отождествлялось с утренней звездой, планетой Венерой. С древнегреческого его имя, Lucifer , переводится как светоносный . Оно образовалось от двух слов, это - lux , т.е. свет и fero , т.е. несу, нести . У Люцифера, как и у других имён, богатая история. Оно, например, упоминается даже у Вергилия, в его известнейшей Энеиде:

Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды,
День выводя за собой.

Гюстав Доре. Падение восставших ангелов. 1868

Вот какими строками потчуют там древнее имя. А во времена поздней Римской Империи Люцифер становится не просто названием видной по утрам Венеры, но личным именем - praenomen . Есть даже святой, носящий его - Святой Люцифер, церковный деятель четвёртого века нашей эры, епископ Кальяри.

В христианских текстах Люцифер впервые упоминается ещё пророком Исаией, который писал на древнееврейском. Но даже тогда оно не несло негативного оттенка - его использовали как сравнение. Одного из херувимов, который низвергли с небес, сравнивали с падающей утренней звездой. Вообще, строго говоря, Люцифер и Сатана начали отождествляться только к рубежу четвёртого-пятого веков нашей эры. Падение Сатаны сравнивалось с падающей утренней звездой. Тогда эти два понятия начали отождествляться. Сильно помогло то, что апостол Павел подкреплял это сравнение своим замечанием из 2 Кор. 11:14. Сатана принимает лик Ангела святого - так там говорится.

Какой же смысл скрывает за собой это имя? Свобода, или тяга к ней, открытое восстание. Гордыня и познание. Не самые негативные смыслы, правда? Но христианская вера воспринимает их как то, чем не должен заниматься верующий. Не зря же они называют себя рабами Божьими - какая же тогда свобода и восстание? Именно из-за гордыни, страсти к познанию, Адам и Ева были низвергнуты из Эдема.

Сатана, Дьявол, Люцифер - когда появились первые два имени этого триумвирата

Они начали своё существование с появлением Библии - тут нет никаких сомнений. По крайней мере, там они упоминаются впервые. Но, в отличие от Люцифера, оно появляется как имя нарицательное и никакого окраса, кроме негативного, не имеет. Изначально его использовали как названия того, кто препятствует добру и высшим силам. Так называли обычных людей, которые не хотели покоряться воле Господа. Ангела нарекает таким именем только пророк Захария . Он пишет о нём, как о обвинителе на небесном суде.

Пока читаешь всё это, закрадывается вопрос - как Господь не распознал Зло в ангеле, которого зовут Сатана? Ведь с древнееврейского оно переводится, как противник, клеветник и обвинитель .

В отличие от Люцифера, имя которого означает и хорошие начала, Сатана несёт только негатив. По смыслу оно означает противника светлого воинства. Того, кто несёт всё зло в мир и заманивает человека на гибельный путь.

Если брать Библию, как исторический источник, то путь злоключений Сатаны, или Люцифера, просто огромен. А началось всё с явления Диавола в виде змея, который искусил Адама и Еву. И его аналоги есть в каждой религии - в иудаизме (что не удивительно), а также исламе. В нём он представлен как Иблис, умнейший джинн, которого Всевышний возвёл в ранг ангелов. Иблис был истово верующим, но ослушался Бога, за что был низвергнут. Чувствуете, как ниточка неповиновения связывает все эти имена? Поговорим о других именах Люцифера.

Каково же настоящее имя Люцифера

Об Иблисе мы уже упоминали. Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Вельзевул, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище - Князь Мира Сего . Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос - каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол - не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

В этом случае невозможно опираться на религиозные тексты. Они дают слишком противоречивые ответы. Одни тексты говорят, что изначальное имя Сатаны - Самаэль, Яд Бога, ведь он неоднократно упоминается как на службе у Господа. Исследователи проводят параллель между этим званием и тем, что Сатана был обвинителем на небесном суде. А раз обвинял, то мог и приводить кару в исполнение. Тем более, что именно зачал Каина, первого убийцу. Тут можно провести ассоциацию к другому имени Великого Врага - человекоубийца от начала. Ведь именно он толкнул Каина на убийство своего брата, Авеля.

Российская семья, исповедущая сатанизм, назвали сына — Люцифер

Но на такие подтверждения невозможно основательно опереться. Всё потому, что её противники смогут привести другие доказательства. Религиозные тексты, по которым ищут подтверждения, очень древние. Они переводились по нескольку раз, переходили из рук в руки, а переводчик переводчику рознь. То, что древние толкователи ошиблись в переводе сравнения падения Сатаны с падающей утренней звездой - это всего лишь одна из множества ошибок. Банальный человеческий фактор привёл к тому, что до истины сейчас добраться практически невозможно.

В целом, разница между именами Сатана и Люцифер огромна, как в историческом плане, так и в плане смысла. Но у него есть одна общая вещь - свободолюбие, открытый бунт против рабства Господнего. Вообще это связь прослеживается между всеми именами Дьявола, в какой культуре оно бы не появилось. Неповиновение, желание свободы, рушение норм.

Если вас интересуют имена демонов Ада мужчин, то стоит познакомиться с самим понятием «демон» подробнее. Это древнее слово в переводе с греческого языка означает «божество, распределяющее судьбу». В христианстве демон классифицируется как злой дух, а в язычестве - как проявление сил природы.

Демоны и немного истории

В христианской религии первыми демонами были , которые решили поступать по-своему, и проявили волю, отличающуюся от Божественной. За это они были изгнаны с Небес. И их стали называть «падшими».

В мифологическом понимании, демоны – это сверхъестественные существа, которые не имеют физического облика, но умеют искушать людей, заключать соглашения, ввергать души людские во тьму, а также способны совершать разные магические действия. Еще они могут управлять определенными спектрами энергий.

В мире существует общая демоническая классификация, которая подразделяет демонов на следующие категории:

В народном фольклоре разных наций присутствует множество свидетельств контакта человека с демоном. Так, в христианстве с ними заключали договора, у народов Африки при помощи демонов совершали различные ритуалы, а у скандинавов относили их к различным стихиям.

Считается, что демон может взаимодействовать с человеком, если тот является колдуном и знает его имя. Без знания специальных обрядов вызов демона опасен для жизни. Так как по своей природе большинство демонов имеют природную склонность ко злу и хаосу. Они любят разрушать, уничтожать и извращать все то, с чем сталкиваются.

Многие демоноподобные божества имеют несколько имен. Так, имена демонов Ада мужчин можно встретить в разных исторических и религиозных документах. Вот некоторые из них:

Люцифер же также является падшим архангелом. Его еще именуют «светоносным». У него много имен. Его называют Сатаной, Князем Ада, Властелином Бездны и Сыном Зари. Согласно христианским легендам, именно он поднял восстание против самого Бога. И по некоторым источникам, он создал адские равнины и всех демонов. ОЛюцифер является главной фигурой в Аду и считается там единственным властителем.

Кроме того, у разных народов к демонам причисляют вампиров, инкубов, джиннов, дюббуков и многих иных злых духов. В демоническом мире существует своя иерархия, и у каждого демона есть свой способ взаимодействия с физическим миром, а также своя сфера влияния.

Ранее некоторые демоны не были таковыми в прямом смысле этого слова. К демонам этих божеств причислили после возникновения религии христианства. А до этого эти сущности были божествами разных племен. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи. Им приписывали не только злые, но и хорошие поступки. О них слагали легенды, молились им. А также жили той жизнью, которая была угодна божеству. Но с развитием крупных цивилизаций многие божественные были забыты или причислены к проявлениям зла. Хотя изначально они не были разрушителями и не угрожали душам людей.

Теперь вы знаете имена демонов Ада, а именно мужчин. Помимо духов и божеств мужского пола, в мире демонов присутствуют и духи, которых относят к женским ипостасям. Они не менее беспощадны и устрашающе, чем мужчины-демоны. И также обладают определенной властью над вещами и событиями. Чаще всего демоны мужского пола относятся к тем, кто занимается войной и убийствами. Но и среди женщин-демонов также есть блистательные воительницы, командиры и стратеги.

Ад, Дьявол и как продать свою душу

Сатана, без сомнения, был лучшим другом церкви за всю ее историю, раз он держал ее при деле все эти годы. Ложным доктринам Ада и Дьявола было дано цвести слишком долго благодаря протестантской и католической церквям. Без Дьявола, в которого можно тыкать пальцем, набожники правого пути не имели бы других дел, кроме угроз своим последователям. "Сатана вводит вас в искушение", "Сатана - принц Зла", "Сатана зол, коварен, жесток", - предупреждают они, - "Если вы поддадитесь искушению Дьявола, то испытаете муки вечного проклятия и будете жариться в аду".

Семантическое значение слова Сатана - «противник», "враг" или «обвинитель». Само же слово «Дьявол» происходит от индийского «деви», которое означает «бог». Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат унижению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане была отдана роль злого персонажа просто лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни. Сатана, верховный дьявол западного мира, сначала был ангелом, чьим долгом было сообщать Богу о человеческих провинностях. Лишь с XIV века он стал изображаться злым существом, получеловеком - полуживотным с козлиноподобными рогами и копытами. До того как христианство дало ему имена Сатана, Люцифер и др., плотская сторона человеческой природы была во власти бога, звавшегося Дионисом или Паном и изображавшемся в виде сатира или фавна древними греками. Пан изначально был "добрым малым" и символизировал плодородие и плодовитость.

Когда нация переходит к новой форме правления, герои прошлого становятся разбойниками настоящего. То же и с религией. Ранние христиане верили, что языческие боги ивляются дьяволами и иметь с ними дело - значит заниматься "черной магией". Чудесные небесные события они именовали "белой магией" и это было единственным различием между двумя «видами» магии. Старые боги не умерли, они провалились в Ад и стали чертями. Домовые, гоблины и буки (англ. - bogey, bugaboo - прим. перев.), которыми пугали детей, произошли от слов: славянского «Бог» и инидийского "Бхага".

Многие удовольствия, почитаемые до прихода христианства, были запрещены новой религией. Понадобились лишь небольшие изменения, чтобы превратить Пана с его рогами и раздвоенными копытами в самого убедительного черта! Его атрибуты также легко были превращены в наказуемые грехи и метаморфоза стала полной.

Ассоциирование козла с Дьяволом может быть найдено в христианской Библии. Святейший день года, День Искупления, праздновался принесением в жертву двух козлов "без изьяна", один из которых предназначался господу, другой - Азазелю. Последний козел, заключавший в себе грехи людские, подавался на десерт и был "козлом отпущения". Таково происхождение козла, используемого в церемониях сегодняшнего дня, как, впрочем, и в Египте: раз в год он был приносим в жертву богу.

Чертей у человечества предостаточно и происхождением своим они, конечно, отличаются. Исполнение Сатанинского ритуала не преследует вызывание демонов, этой практике следуют те, кто боится самих сил, пробуждаемых ими. Предположительно, демоны - это злобные духи, наделенные свойствами благоприятствовать порче людей и событий, коих они касаются. Греческое слово «демон» означает «дух-хранитель» или "источник вдохновения" и, конечно же, теологи, легион за легионом, наизобретали этих предвестников вдохновения - и всех, ко всему прочему, злобных. Доказательство трусости «волшебников» правого пути - практика вызова ими соответствующего демона (который, предположительно, является уменьшенной копией черта) для выполнения им поручения. При этом они исходят из того, что демон, будучи лакеем черта, более легко управляем. Оккультный фольклор повествует о том. что лишь очень «защищенный» или безумно глупый колдун способен додуматься вызвать самого Дьявола,

Сатанист не вызывает украдкой этих «недоделанных» чертей, а бесстрашно пробуждает тех, кто составляет адскую армию опытных насильников - самих Дьяволов!

Теологи составили каталог некоторых имен чертей в своих списках демонов, но ниже приведен список имен, наиболее эффективно используемых в Сатанинских ритуалах. Эти имена и краткие сноски на вызываемых богов и богинь, составляющих большую часть существ, населяющих Королевский Адский Дворец:

ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА

САТАНА - (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин ог-ня, Ада, Юга.

ЛЮЦИФЕР - (латынь) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока.

БЕЛИАЛ - (иврит) без хозяина, основа земли, независимость, Властелин Севера.

ЛЕВИАФАН - (иврит) змей из глубин, Властелин моря и Запада.

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Взрастить душу свою Вы говорите, что изначально, до спуска в наш мир и облачения в физическое тело, душа каждого находится на определенном уровне в духовных мирах. Т.е. душа существует все-таки у всех? Исправлениями через наш мир мы ее поднимаем обратно, к ее корню. С другой

Из книги Богоизбранность. В двух томах. Том 1 автора Лайтман Михаэль

3.2 Обрести душу свою Эгоизм, т.е. развитие с эгоистическим намерением, привело человечество к возникновению большого разрыва между развитием моральным и технологическим. Именно этого боялись уже Аристотель и Платон, преграждая путь к наукам людям недостойным, морально

Из книги Спешите идти за Христом! Сборник проповедей. автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

На слова: "Положить душу свою за други своя" (Ин. 15, 13) 4 июня 1948 г."Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Ин. 10, 17-18).Какие удивительные, какие не

Из книги Над Евангелием автора (Грибановский) Михаил

XXIII. "Сын человеческий… пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" Мф.20:28 Теперь нередко называют ветхозаветным и схоластичным церковное определение тайны нашего спасения в такой формуле: Христос пришел и пострадал, чтобы удовлетворить правде

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть "один из них сказал: спасай душу свою..." На основании всего последующего контекста (18, 21, 24) в этом

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Мк. 8:35; Лк. 9:24). Буквально "нашедший душу свою..." "найдет ее". Кроме указанного места, изречение в несколько измененном виде встречается еще Матфея 16:25; Лк. 9:24; 17:33; Ин.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Мк. 8:35; Лк. 9:24). Нефеш (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Лк. 9:25 выражение двух первых евангелистов (Мф. 16:26; Мк. 8:36) "душе своей" заменено

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8:36, 37; Лк. 9:25). Слово "выкуп" (??????????) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26: 17). Смысл слов Христа

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10:45; Лк. 22:27). Предлагается высочайший и всем, знакомым с жизнью Христа, понятный пример и образец. Христу служили и Ангелы и люди (Мф. 4:11; 8:15; 27:55;

Из книги «Буду верен словам до конца». Жизнеописание и наследие иеромонаха Василия (Рослякова) автора Автор неизвестен

25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Такая же готовность к самопожертвованию должна отличать и учеников Христа.

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Общение любви апостолы должны поддерживать и между собою. Они должны любить друг друга, как Христос возлюбил их (объясн. см. к 13:34), и

Из книги автора

Глава 37: О том, что за ближнего следует полагать свою душу 1. Из святого ПалладияВ книге Ипполита, заставшего еще апостолов, я нашел (поучительный) рассказ. В Коринфе жила одна девушка, благородная, прекрасная и добродетельной жизни. В годы гонений на нее донесли судье,

Из книги автора

Оглашение 87 <616> О том, что игумену нужно полагать душу свою за своих духовных овец, так как он воздаст слово за каждую из них в день Суда, а также об отсечении своей воли Тяжесть и ответственность настоятельства и пастырства Братия мои и отцы. Как, полагаете вы, чувствую

Из книги автора

Из книги автора

Поучение 4-е. Св. Ерма, муж апостольский (Изложение заповедей, соблюдением которых можно спасти свою душу) I. В день св. Ермы, мужа апостольского, которого весьма хвалит св. апостол Павел (Рим. 16, 14), известного своей книгой под названием «Пастырь», которая в первые века


Навеяно прочитанным мною постом у ГЛАГОЛЪ. Причем с постом я был не согласен. Пытался потом его найти - не получилось. Где-то в цитатникебыло как сейчас помню.

«Сатана», «Люцифер», «Дьявол», «Демон», «Чёрт» -важные понятия, которые широко используются в религии, теологии и философии. К сожалению, в научном мире, а не только на уровне бытового сознания, допускаются неверные отождествления. В быту очень часто эти слова воспринимают как синонимы, и нередко случается, что их даже рассматривают как особи, дифференцированные по полу.

Итак, читаем, запоминаем и не путаем.

«Сатана» - древнееврейское слово,часто встречается в Библии. Соответственно контексту, во всех местах Святого Писания оно означает «противник». Кстати, основной смысл слова не зависит от качественной оценки «хорошо» или «плохо». «Противник» просто есть. Как есть тепло, холодно или горячо.

Семантический анализ термина «сатана» позволяет заключить, что это не простое, а сложносоставное слово. Два важных корня заключено в нем: сат (sat) + «ан» с окончанием «а».

Первый - «сат» - имеет два основных значения: 1) мощный, жесткий; 2) истина, правда. Второй - ан - большой, великий. Отсюда и «великан» - «большой среди великих«. Принимая во внимание второе смысловое значение корня сат, нетрудно определить, что «сатана» обозначает «великая истина» или «великая правда». Она может быть и мощной, жесткой.

Не случайно в книге Иова сам Бог выступил в облике сатаны, и эта идея передается своеобразным языком отображения. Он вносит в нашу жизнь испытания, если мы вступили на путь ложного направления действий. Представление о некой единой реальности, истине - sat, где растворены и объект и субъект, можно найти и в дзен-буддизме.

Корень сат - древний, и вышеприведенная трактовка соответствует санскритской или праславянской лингвистической структуре. Вполне возможно, что и в древнееврейском языке было нечто подобное. Неслучайно Иов сказал о Боге: «Ты сделался жестким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов 30:21). В этом стихе прослеживается идея великой мощности, жесткости. Она выступает, кроме того, еще истиной и правдой, которую не может постигнуть человек.

Слово «Дьявол» в Святом Писании имеет отношение не к какому-то сверхсуществу, противостоящему Богу, а к обычному человеку. Греческое слово «diabolis», которое воспроизводится как «діаволъ», означает «лжеобвинитель, лжец» с оттенком «враг». Дьявол выступает как символ олицетворения клеветника, в виде человека, искажающего правду. Наша вторая ипостась дьявольская. Любые грешные деяния человека - дьявольские, но не в том смысле, что они навязаны ему какой-то могущественной сущностью, противостоящей Богу, а в том, что человек поступает по своему своеволию.

В этом смысле можно трактовать сложные стихи: «Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:8) или «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола» (Евр. 2:14). Прекрасное сравнение грешного человека с дьяволом дано в шестом стихе 108 псалма: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его». Основная идея, что «грехи наши» и «дело дьявола» - это по сути одно и то же. В Деяниях (5:3) апостол Петр говорит Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому». Закладывая в наши мысли греховный план, мы запускаем программу его осуществления.



Люцифер - «утренняя звезда» или «несущий свет», «сын зари», как его еще называет Библия, самый прекрасный из ангелов. Люцифер был первым среди осеняющих херувимов и постоянно созерцал непреходящие лучи славы Божьей. Как же он превратился в дьявола?

Здесь существует несколько версий:

1. Самая известная - Люцифер , считавший себя самым совершенным творением, пошел против Бога из ревности, т. к. тот любил Адама и Еву больше, чем более совершенных ангелов. Люцифер объявил себя равным Богу и восстал. В результате он и ангелы, последовавшие за ним (около трети) были свергнуты в ад.

2. Вторая версия изложена в "Книге Еноха". Она гласит, что ангелы сошли с небес сами, возжелав смертных женщин. Их потомками были великаны - нефелимы. Считается, что знаменитый Голиаф - нефелим. Современные теологи полагают, что имели место оба описанных события, но в разное время.

3. В третьей версии, чрезмерно гордившийся собой, наслаждающийся приближенностью к Богу, Люцифер не захотел иметь над собой никаких хозяев даже Бога. Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти и хотел сам управлять Вселенной вместо Творца. "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13,14). Желая занять не принадлежащее ему место, Люцифер сеял смуту среди прочих небожителей. Люцифер набрал армию таких же недовольных ангелов и повел их на войну против Господа. А когда треть ангелов восстала против Бога, Господь посчитал необходимым лишить их права на присутствие в совершенном мире. Войсками Бога командовал Архангел Михаил. «И произошла на небе война и низвержен был великий дракон» (Апокалипсис).

В общем, так или иначе, Люцифер был изгнан с неба. С тех пор, имя ему стало Сатана - противник. Но даже в этом образе он, скорее, руководитель земными делами, причём, руководитель, назначенный Богом. Его главная работа: проверять человеческие существа и обвинять их в их злодеяниях. Правда, он циничен и чересчур старателен в исполнении своих обязанностей.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. Согласно Библии, демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственным предназначение демонов стало подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренессанса демоны, как посредники дьявола, стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

«Чёрт» согласно общепринятому определению - бес, в религиозных и суеверных представлениях - злой дух, "нечистая сила", сверхъестественное существо. Тем не менее, не следует путать демона и чёрта. По своему рангу, черт стоит намного ниже демона. И если демон - это «исполненный мудрости» падший ангел, то чёрт - это всего лишь мелкий бес, не обладающий даже должной сообразительностью и способный только на мелкие пакости.Со временем, если ему очень повезет, черт может вырасти и стать настоящим дьяволом. Но до этого доходит редко, так как за время вырастания черта, как правило, появляется какой-нибудь добрый молодец и уничтожает его.

«Шесть качеств имеют черти: тремя они подобны людям, а тремя - ангелам: как люди, они едят и пьют; как люди, они размножаются, и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья; как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и могут стать видящими, но невидимыми. (Авот де раби Натан 37)»

Вот так-то... Продолжение ещё будет и оно тоже очень интересное