По окружающему миру который позволит. Сообщение по окружающему миру на тему: «Природные зоны России»

Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже - и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.

Причиной тому - большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.

Истина в простоте

Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир - это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.

Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.

Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.

Окружающий мир: живая природа

Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.

В частности, многие считают, что окружающий мир - это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.

Что такое окружающий мир глазами философов?

Более глубоко рассматривают этот вопрос философы и теологи. Ведь для них наш мир - часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим главные особенности их взглядов на текущий порядок вещей.

Согласно религии, наша реальность - это место, где люди проживают лишь часть уготованного им пути. То есть окружающий мир лишь ширма, закрывающая от глаз более красивое место - рай.

Что касается философов, то они более смутно формулируют ответ на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира. Для одних это материальное место, для вторых - духовное, а для третьих и вовсе - сочетание двух предыдущих.

План

1. Арктические пустыни
2. Тундра
3. Зона лесов
а) тайга
б) смешанные леса
в) широколиственные леса
4. Степи
5. Пустыня
6. Субтропики

Арктические пустыни

Арктика – это зона островов лежащих около Северного полюса. Здесь долгая, холодная зима короткое холодное лето, поэтому и растительность скудная – мхи, да лишайники.

В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Зимой наступает полярная ночь. Темным темно и совсем холодно. Темноту освещают: луна, звезды и Северное сияние.

Это очень холодная зона. Но это не значит, что на ней нет животных и растений.

Арктика — царство белого медведя. Отсутствие суши его не смущает, основное местообитание — льдины Северного Ледовитого океана. Белый медведь питается рыбой, охотится на нерпу, тюленей, детёнышей моржей.

Обитают в Арктике и многочисленные ластоногие - тюлени, нерпы, моржи, морские слоны. Перемещаться в воде с огромной скоростью им помогает вытянутая обтекаемая форма тела.

На прибрежных скалах находят приют и гнездятся летом многочисленные птицы, устраивающие на скалах «птичьи базары» - гуси, чайки, гаги, крачки, кулики. В трещинах скал, где скапливается небольшое количество грунта, на оттаявших участках ледниковых отложений - морен, вблизи снежников селятся мхи, лишайники, некоторые виды водорослей и даже злаки и цветковые растения. Среди них мятлик, пушица, полярный мак, осока, карликовые ивы, березки. За холодное полярное лето они успевают зацвести и даже дать плоды.

К сожалению, из–за освоения Арктики человеком здесь возникли сложные экологические проблемы: загрязнение северных морей; уничтожение промысловых видов рыб; охота на белых медведей и тюленей. Сейчас охота на редких животных Арктики запрещена. Под охрану взяты некоторые птичьи базары. Ограничена рыбная ловля. Созданы заповедники, например заповедник «ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ»

Тундра

Суров климат тундры – зима продолжается дольше, чем учебный год в школе. Круглый год дуют свирепые ветры, а зимой свирепствует пурга. Даже летом земля практически не оттаивает (лишь на 10 – 25 см), а ниже сохраняется вечная мерзлота. Березки стелется у поверхности, прячась от ветра и холода во мхах и лишайниках.

Постоянно живут в тундре белая куропатка, белая сова, кречет, северный олень, волки, летом прилетают гуси и журавли.

Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ёще ведется добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

В тундре возникли экологические проблемы:

нарушение почвы от гусениц тракторов, вездеходов – гибнут растения.
местность загрязняется нефтью во время её добычи.
незаконная охота – браконьерство.
оленьи пастбища вытаптывают, потому что оленей не всегда перегоняют на другие места.

Зона лесов

Тайга – хвойный лес, он занимает большую часть зоны.

Смешанный лес – в нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.

Широколиственный лес — сменяет дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые растения, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.

По вине человека возникают экологические проблемы . Если раньше лес вырубали по мере надобности, то сейчас вырубают все что можно. Неумеренная охота привела к полному или почти полному исчезновению некоторых видов животных.

Степи

Степи тянутся неширокой сплошной полосой на юге России от западных границ до Алтая. Далее к востоку степные участки имеют очаговое распространение. Средняя температура января на запале -2 °С, а на востоке -20 °С и ниже. Лето в степи солнечное и жаркое. Средняя температура июля 22-23 °С. На западе зоны часто бывают оттепели, поэтому снежный покров там маломощен и очень неустойчив. Преобладающие почвы степей - черноземы.

Естественные растительные сообщества представлены преимущественно многолетними, засухо- и морозоустойчивыми травами с мощной корневой системой. Это прежде всего злаки: ковыли, типчак, житняк, змеевка, тонконог, мятлик. Помимо злаков, многочисленны представители разнотравья: астрагал, шалфей, гвоздика - и луковичные многолетники, например тюльпаны.

В европейских степях основу составляют узколиственные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница, тонконог и др.
В более засушливых южных районах, помимо злаков, распространены полынь, грудница, лапчатка. Весной много тюльпанов. В азиатской части страны преобладают пижма и злаки.

Копытные животные приспособлены к длительным передвижениям по бескрайним просторам степей. Из-за маломощности снежного покрова растительный корм доступен и зимой. Важную роль в питании играют луковицы, клубни, корневища. Для многих животных растения - это еще и основной источник влаги. Типичными представителями копытных в степях являются туры, антилопы, тарпаны. Однако большинство этих видов в результате хозяйственной деятельности людей было истреблено или оттеснено на юг. В отдельных районах сохранились широко распространенные в прошлом сайгаки.

Из грызунов наиболее часто встречаются суслик, полевка, тушканчик и др. Живут в степи также хорь, барсук, ласка, лисица.

Из птиц типичны для степей дрофа, стрепет, серая куропатка, степной орел, канюк, пустельга. Однако и эти птицы встречаются сейчас редко.

Пресмыкающихся значительно больше, чем в лесной зоне. Среди них выделим степную гадюку, полоза, ужа обыкновенного, прыткую ящерицу, щитомордника.

Богатство степей - плодородные почвы . Эта природная зона практически полностью освоена человеком и естественные степные ландшафты сохраняются только в заповедниках. В связи с недостаточным количеством атмосферных осадков и частыми засухами в зоне степей построены оросительные системы.

Степи - зона развитого животноводства. Здесь разводят крупный рогатый скот, лошадей, птицу. Развиты различные отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, пищевая, химическая, текстильная.

Пустыня

В России пустыня занимает небольшую площадь – по берегам Красного моря. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В пустыне очень жарко. Типичные почвы зоны полупустынь и пустынь - каштановые.

Большинство животных в пустыне не крупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Наиболее распространены пресмыкающиеся - ящерицы, змеи, черепахи.

Птицы - дрофа, стрепета, жаворонки.

Из наиболее крупных млекопитающих отметим верблюда, сайгака; встречаются корсак, волк.
Верблюд – у него много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря ей он не проваливается в песок.

Традиционное занятие населения - это скотоводство: разводят овец, верблюдов, крупный рогатый скот. В результате перевыпаса скота площадь незакрепленных развеиваемых песков увеличивается. Одна из мер по борьбе с наступлением пустыни — фитомелиорация — комплекс мероприятий по культивированию и поддержанию естественной растительности.

Люди построили каналы, чтобы орошать землю. Это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало много соли. Проблемой является и браконьерство.

Виновник создавшихся проблем – человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача – исправить свои ошибки.

Субтропики

Эта зона, занимающая Черноморское побережье Кавказа, характеризуется наименьшей в России протяженностью и площадью. Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы.

Субтропическая растительность богата и разнообразна. Растительный мир представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых назовем самшит, лавр, лавровишню. Распространены леса из дуба, бука, граба, клена. Заросли деревьев переплетают лиана, плющ, дикий виноград. Встречаются бамбук, пальмы, кипарис, эвкалипт.

Из представителей животного мира отметим серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.

Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака.

Благоприятные климатические условия, близость моря и гор делают этот район крупным рекреационным районом нашей страны. Здесь расположены многочисленные турбазы, дома отдыха, санатории.

Просмотры: 57 467

Вам может быть интересно

Цель урока:

  • познакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией;
  • рассмотреть взаимосвязи в природе и значения природы для человека;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • схемы – опоры, карточки;
  • учебник, рабочая тетрадь, (объекты живой и неживой природы).

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока. Учитель читает стихотворение.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.

Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе. )

Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.

Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека. )

На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты. )

– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д. ).

– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы. )

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.

Живая природа Неживая природа

Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают. )

Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.

В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.

Высвечивается таблица.

Царства.

Растений Животных Грибов ?

Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей. )

Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей. )

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.

III. Закрепление.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.

Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.

V. Беседа “Значение природы для людей”.

Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе. )

– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей. ).

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей. ) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема. )

  1. Природа-источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится. ) Значит это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища-все это залог здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку. ) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки. ) Доброе отзывчивое отношение к природе – это источник чего? (Доброты. )
  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. И этот источник природы называется познание.
  6. Не только красота, доброта, познание окружают нас, но и то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

VI. Итог урока.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.

Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

Окружающий мир 1 класс.

Что такое окружающий мир.

Урок №1.

Тема: Что такое окружающий мир.

Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности.

Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом.

Цели урока:

    Усвоение первоначальных представлений об учебном предмете «Окружающем мир», об объектах живой и неживой природы.

    Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность

    Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Основные понятия: окружающий мир: мир природы, мир вещей, мир людей.

Метапредметные связи: окружающий мир, изо.

Ресурсы: рабочие тетради обучающихся, учебники, цветные карандаши, 3 картинки города, подводного мира и девочки у пруда; вагончики и предметы природы, вещей, людей.

Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:

    Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?»,

    Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы.

    Уметь вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

    Уметь сотрудничать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги.

1.Личностные УУД: формирование интереса к новому предмету, определение необходимости изучения мира, в котором ты живёшь;

2.Регулятивные УУД: организация рабочего места по инструкции учителя; по возможности оценивать свою работу и работу товарища; определять план выполнения задания под руководством учителя.

3.Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; воспроизводить прослушанное, определять тему урока; делать выводы под руководством учителя.

4.Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, формулировать вопрос по интересующему вопросу; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия. Личностные УУД

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Коммуникативные УУД

Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей

УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку – поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке.

Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу

2.Актуализация опорных знаний.

Личностные УУД

Речевая разминка. Учитель вовлекает обучающихся в диалог.

-Как вы думаете, кто для вас будет помощником на уроке?

Загадка-подсказка.

Вот помощник самый первый:
Он и умный, он и верный
На урок на парту ляжет
Полистай, он все расскажет!

-Как называется наш учебник?

Вот так называется и предмет, который мы будем изучать.

Знакомство с рабочей тетрадью.
.

Учитель, товарищ, дома,мама.

Это же учебник!

Окружающий мир.

Дети берут её в руки, рассматривают обложку.

3.Целеполагание и мотивация.

Регулятивные УУД

-Давайте проговорим, о чём пойдёт речь на нашем первом уроке окружающего мира.

-Что такое окружающий мир?

-Для чего вдруг его надо изучать?

4.Открытие нового знания детьми

Познавательные УУД

Личностные УУД

УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию.
Учитель зачитывает стихотворение.
УЧИТЕЛЬ.
Оглянись вокруг, дружок!
Видишь реку, лес, лужок,
Птичьи стаи, самолет,
Что отправился в полет.
Небо, ветер, облака,
Снова речка, луг река!
УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет – «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира?

УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.
УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его.

На уроке окружающего мира мы узнаем почему день сменяет ночь? Сколько дней в году? Почему происходит смена времён года? Как разнообразен растительный и животный мир Земли? Почему для человека очень важно жить в семье? Какие чудеса могут творить человеческие руки?

Игра – путешествие.

1ряд отправляется в лес.

2ряд отправляется в подводный мир.

3 ряд на прогулку по нашему городу.

-Перечислите предметы природы, которые там увидели?

-Раз, два, три – вернулись из путешествия. Вы, ребята, оказались очень наблюдательными, поэтому назвали много предметов окружающего мира.

Подводим первый итог.

-Что изучает предмет «Окружающий мир»?

Ученики открывают учебники и рассматривают картинки.

Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди

Ученики могут перечислить несколько предметов вокруг себя.

1ряд: девочка, пруд, утка с утятами, деревья, трава.

2ряд: морские звёзды, растительность, кораллы, дно, воду.

3ряд:здание, площадь, цветы, деревья.

Предмет окружающий мир изучает мир природы, мир вещей, мир людей.

5.Первичное закрепление.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

РАБОТА по учебнику на с. 5З

Задание: раздели рисунки на две группы. Объясни своё решение. Можно использовать подсказку.

-Перечислите предметы на картинке.

-На какие две группы разделите их? Почему?

-Попытаемся проговорить полный ответ на вопрос: Что такое окружающий мир?

1 вариант ответов: живая и неживая природа.

2вариант: мир природы, мир людей, мир вещей.

По учебнику: окружающий мир – это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком.

Оцениваются ответы детей, которые смогут более точно воспроизвести данное определение.

6.Самостоятельная работа.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

РАБОТА в рабочих тетрадях на с.4-5

Задание 1 на с.4.

-Раскрась то, что относится к живой природе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз и для кистей рук.
УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10.

Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза.

РАБОТА на с.5. тетради.

-Объедини рисунки в две группы. Объясни свой выбор.

ИГРА «Прицепи к паровозикам вагончики».

Живая и неживая природа.

Вызываю к доске двух учеников-паровозиков. Дети с места показывают свою картинку, паровозики собирают вагончики.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы – предметы живой природы и предметы неживой природы.

Цветы, бабочка, ель, грибы.

Работа в парах: «Посоветуйся с соседом».

Посуда – неживая природа, остальные предметы живой природы.

Ведут активную самостоятельную деятельность.

Контролируют себя и товарищей во время игры.

Контроль по образцу на доске.

Коммуникативные УУД -Что нового узнали на уроке?

Кому было трудно? Интересно? Оценка своей работы.