Сценарий праздника для детей «Театр мод. Демонстрация шляпок из бросового материала

Николаева Ольга Владимировна
Конкурс «Парад шляп». Конспект праздника в средней группе

Досуг «Парад шляп » в средней группы

Ход досуга:

(Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы , рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря !

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас !

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой . Встречайте!

(Звучит музыка, входит Королева Шляп , девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы ) -свита исполняют медленный танец со шляпами )

Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками . Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве . Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы , которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы , предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать !

Но, перед тем, как начать наш праздник , я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ» . Начинаем :

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат ?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущая : Итак, всё готово.

Представляю наше независимое жюри и объявляю Шляпный бал открытым .

Королева шляп :Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада !

Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли-Чаплин,

Есть шляпа у меня .

Ведущая :Встречайте первых конкурсанток - выходят 3 девочки : ….

Девочки выходят, а ведущий по очереди рассказывает о шляпах : название и назначение, из чего сделана, какой использовался материал.

Ведущая : А я, предлагаю нашим мальчикам нарядить девочек. Конкурс «Модница» (мальчик обегает вокруг кубиков, берёт бусы, надевает на девочку и возвращается).

Ведущая : Шляпа -это не только головной убор, шляпа может

многое поведать о своём хозяине :это может быть звездочёт, фокусник, волшебник, художник, учёный. Шляпы носили моряки , ремесленники и женщины. Женщины всегда украшали свои шляпки . Чем больше украшений было на шляпе , тем лучше, так как по шляпке определяли состоятельность и знатность её обладательницы.

А теперь приглашаю следующих конкурсанток : …

Ещё выходят девочки и

и мамы рассказывают о шляпках .

Ведущая : А теперь, детвора, у меня для вас игра и мамы с

нами поиграют в игру,а название угадайте пожалуйста :Как называется известный «шляпный » рассказ

Н. Носова(«Живая шляпа » ).

ИГРА :Шляпная эстафета

(2 команды детей, капитаны в шляпах - они начинают : бегут, на пути одевают обруч, обегают кубик, возвращаются и надевают шляпу следующими ребёнку . Побеждает тот ребенок, который быстрее надел шляпу снова ).

Ведущая : А сейчас рассказать о своих шляпках приглашаю

Следующих конкурсанток… .

Ну вот мы узнали историю и этих шляпок . Отгадайте все загадку : Край её зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у мамы нашей –шляпка .

А теперь потанцуем. Пляска «Потанцуй со мной дружок» .

Дети садятся на стулья, а в зал вбегает НЕЗНАЙКА

Незнайка : А вот и я! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали?

Я- Незнайка :

Ведущая : НЕЗНАЙКА, а у нас сегодня проходит конкурс

шляп и посвящён он празднику всех женщин .

Незнайка. И правда, сколько шляп здесь разных-

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши !

Я говорю вам это от души!

(обращается к ведущим) .

Я ужас как люблю всякие конкурсы проводить .

Можно я сейчас свой конкурс проведу ?

Внимание, внимание!

Объявляется задание.

Все загадки отгадайте,

Дружно быстро отвечайте.

Загадывает загадки :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз. (мама)

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

-«Всё она, родная» .(мама)

Пыль найдёт и вмиг проглотит-

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит…. (пылесос)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

А теперь поиграем в игру. «Попади в шляпу » (2 команды детей, в руках по 2 мячика, дети поочереди забрасывают, ведущий и Незнайка стараются поймать)

А ещё можно мне тоже объявить участниц конкурса ?

Свои шляпки представляют : …. ведущая обявляет следующих участниц

Ведущая : -А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса .

Незнайка. А давайте мы поиграем.

Игра «Передай шляпу » .

(пока музыка-шляпа передаётся , с остановкой музыки у кого оказывается шляпа выходит в круг и танцует).

Ведущая : Вот и наступает долгожданный момент награждения, слово нашему жюри.

ЖУРИ : Все шляпы – чудо из чудес ,

Здесь каждый заслужил аплодисменты,

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты.

Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб шляпки оценить «на пять» .

Показ на этом завершаю.

Давайте лучших выбирать.

(жюри объявляет победителей в разных номинациях : оригинальная, сказочная, современная, необычная) девочкам вручаются призы.

Незнайка. И я хочу что-нибудь оставить на память. Надо что-нибудь подарить, что же такое придумать,чтобы подошло и девочкам, и мальчикам?

Ура! Придумал! (шепчет ведущей)

Ведущая : Ой а у нас получится?

Ведущая : А всем ли хватит?

Незнайка :А нам дети помогут.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш праздник шляпок .

Королева Шляп тебе понравился наш праздник ? К

К Шляп : ДА- это было прекрасно. Всем огромное спасибо и до свидания. Мне пора идти в свое королевство. (уходит)

Ведущая :спасибо вам дети за красивые шляпки давайте мы пройдемся по кругу покажем шляпки еще раз . Дети за Ведущей- воспитателем идут по кругу и выходят из зала.

Публикации по теме:

В этом году весенний праздник в подготовительной группе прошёл необычно. Мы объявили весенний конкурс шляп. Мамам девочек дали задание сделать.

В летне-оздоровительный период в нашем детском саду проходит много веселых,познавательных и интересных развлечений. Одним из самых запоминающихся.

День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Конспект занятия в средней группе «Парад снеговиков» Цель. Формирование представлений детей о неживой природе, о сезонных изменениях в природе зимой. Задачи. Образовательные: Закрепить представления.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Летний праздник для старшей и

подготовительной группы.

Все дети – участники праздника – в шляпах различных сказочных и мультипликационных героев, которые изготовлены вместе с родителями или воспитателями. За две недели до праздника можно объявить «Конкурс оригинальных шляп». Звучит музыка, дети собираются на площадке. Подходит Королева шляп в большой, красивой шляпе.

Королева: Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

Все на площадку проходите!

Вас ждет начало шляпного парада.

Я приветствую вас, мои друзья! я восхищена вашими нарядами, а

особенно вашими потрясающими шляпами. Такого великолепия

и разнообразия шляп нет даже в моем шляпном королевстве. Все

это чудесно! Но я вас собрала сюда не случайно. Как говорится:

«Все дело в шляпе»!

Звучит волшебная музыка. Королева снимает свою шляпу, машет ею и говорит:

Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый

сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл.

Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, друзья! От лица всех коротышек Солнечного города

вам большущий привет!

Королева: Незнайка, среди всех шляп сказочного Королевства – твоя

самая большая и яркая!

Незнайка: Да, я ее просто обожаю и горжусь своей шляпой. Но я вижу,

что ребята тоже не прочь покрасоватьсявсвоих шляпах.

Вон как все нарядились! Раз вы так любите шляпы, предлагаю

с ними поиграть! Я этой игре научил почти всех коротышек из

Солнечного города. Хотите и вас научу?

Объясняет условия игры.

Игра «Озорные мячики»:

На одном конце площадки на некотором расстоянии друг от друга встают два ребенка. В руках у них большие шляпы – заменители (оранжевые стойки). На другом конце площадки выстраиваются в колонны две команды по 4 -5 человек, напротив ребенка со шляпой – заменителем. У всех игроков команды в руке небольшой мячик, который они по сигналу бросают в шляпу.

Дети, держащие шляпу – заменитель стараются этот мяч поймать. У чьей команды окажется больше попавших в шляпу мячей – та и победила.

Первый раз показывают игру и одновременно объясняют — Незнайка и Фея шляп.

Незнайка подводит итог игры.

Фея: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только

начинается. Не хочешь ли остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием!

Фея: Тогда занимай свое почетное место. (Звучит музыка)

Шляпа хлопать нам велит,

Кто — то к нам еще спешит!

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала.

Надеюсь, публика меня узнала.

Фея: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (Ответы детей)

Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена».

Шапокляк: Но непонятно мне совсем,

Вызвали меня зачем?

Фея: Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена

в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают во

во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она — шапокляк!

Шапокляк: Как лестно! Что вы говорите?

А поиграть со мной хотите?

Объясняет условия игры.

Игра «Надень шляпу»:

Ребенок сидит на стуле. На 8 -10 шагов от него отводят другого ребенка, поворачивают его лицом к тому, который сидит на стуле, чтобы он смог ориентироваться, где сидит игрок. Ему завязывают глаза, поворачивают вокруг себя и дают в руки шляпу. Он должен надеть шляпу на ребенка, сидящего на стуле.Игра повторяется с другими детьми. Можно провести игру с двумя парами игроков.

Фея: Спасибо, уважаемая Шапокляк, будь нашей гостьей до конца

праздника. (Звучит музыка)

Шляпа хлопать нам велит,

Кто — то к нам еще спешит!

Появляется Кот в сапогах. Звучит музыка Кота. Кот раскланивается.

Кот: Мадам! Мадемуазель! Мсье! Мяу! Мяу!

Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил!

Я вижу шляпный бал в разгаре,

Что ж, вы не зря меня позвали!

Королева: Милый Кот, нам давно известно, что ты выдумщик и

Затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил

для нас что – то забавное и интересное. Признавайся, что у

тебя в мешочке?

Кот: Вы правы, моя Королева. Что я мог принести на праздник шляп?

Конечно же, шляпы! Яркие, цветные, маленькие, большие! Самые

разные, самые классные. Мур – мур!

Раскладывает шляпы на стульчиках.

А теперь, детвора, у меня для вас игра!

Аттракцион «Музыкальная шляпа»:

Дети становятся вокруг стульчиков, на которых разложены шляпы. Число игроков на один больше, чем стульев. Звучит музыка – дети бегут вокруг стульев со шляпами. Как только музыка заканчивается – дети садятся на стулья и надевают шляпы. Оставшийся без шляпы и стула игрок – выходит из игры. Постепенно стулья убираются – выигрывает один.

Королева: Спасибо, Кот, за твою интересную игру. Прошу тебя занять

почетное место на нашем празднике.

Звучит волшебная музыка.

Вы, ребята, не зевайте,

Хлопайте, гостей встречайте!

Под музыку входят два мальчика – хулиганчика. «Стреляют» из пистолетов – пугают детей.

Королева: Ну и гости! Вот дела!

Как я вас позвать могла?

Хулиганчики: 1 – Мы всегда приходим сами

Со злодейскими делами!

2 – Ну – кА, быстро, хулиганчики!

Выворачивай карманчики!

Королева: Во первых, хулиганчиков у нас нет, во вторых, на празднике

положено играть и веселиться. Ведь у вас такие замечательные

шляпы, а все гости, которые приходили к нам, были тоже в

шляпах и все играли и веселили ребят. А вы? Что же вы нам

угрожаете, это нехорошо.

Хулиганчики: О кей! Мы с вами поиграем! Из пистолетов вы, надеюсь,

стрелять умеете?

Королева: Стоп, стоп! О чем вы говорите? Какие пистолеты? У нас

детский праздник и давайте обойдемся без огнестрельного

Хулиганчики: Но в таком случае – чем вы будете попадать в цель?

Королева: Да хотя бы маленькими мячиками.

Хулиганчики: Тогда помогите нам объяснить условия нашего состязания.

Аттракцион «Сбей шляпу»:

На подставках лежат надувные шары, раскрашенные веселыми рожицами. На макушке рожицы – шляпа. На другой стороне площадки, напротив этих шаров со шляпами – команды по 5 человек. У каждого ребенка в руках мячик. Нужно этим мячиком сбить шляпу. Каждому участнику дается одна попытка. Побеждает команда, сбившая шляпу большее количество раз.

Королева: А теперь наступило время моей игры, а она у меня не простая!

Игровое задание «Отыщи и надень головной убор».

Под музыку входят дети в различных костюмах, но без головного убора. Например: повар, врач, моряк и др. Выстраиваются в ряд. Королева вносит на подносе головные уборы от этих костюмов. По желанию вызванные 2 – 3 ребенка дополняют каждый костюм головным убором.

Королева: А сейчас я объявляю начало главного события нашего

праздника шляп. Уважаемые герои – Незнайка, старуха

Шапокляк, Кот в сапогах и мальчики, надеюсь, что уже не

Хулиганчики! Перед вами стоит трудная и важная задача:

Вам нужно определить лучшую из шляп!

Пусть, блеснув своим нарядом,

Шляпы здесь пройдут парадом!

Дети, изготовившие шляпы, шагают по кругу, по всему участку. Затем выстраиваются в шеренгу. Жюри советуется, обсуждает модели показанных шляп. Королева шляп вслух комментирует. Выявляются лучшие модели. Присуждаются номинации:

«Самая оригинальная шляпа»

«Самая веселая шляпа»

«Самая большая шляпа»

« Самая забавная шляпа»

«Самая цветущая шляпа»

«Самая сказочная шляпа» и т. д.

Королева: Все было так чудесно и красиво,

Мы скажем шляпам всем «Спасибо»!

Звучит веселая музыка – дети свободно танцуют в своих шляпах

Ведущий . Шляпы, шляпы… О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — и в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы. Я думаю, что у каждой из вас своя, особенная любовь к шляпам.

Я приглашаю на сцену наших гостей (демонстрация шляп).

Мода на головные уборы прослеживается со времен их сотворения. Люди всегда обращают внимание на людей в шляпе. Шляпа должна подчеркивать общий стиль одежды ее хозяина и соответствовать внутреннему мироощущению ее владельца. Около 85% тепла тела человека теряется через голову, это еще одна причина, по которой люди носят шляпы.

  1. Конкурс «Шапочное знакомство»

Дорогие друзья, предлагаю вам вспомнить как можно больше названий головных уборов. Кто назовет последнее название того ждет приз. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…).

Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц и поговорок, как головной убор. Одна из них – «дело в шляпе» — восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.

  1. Предлагаю устроить «Шляпную дискуссию»

В моей шляпе листочки, с помощью которых я задам интересные вопросы. У каждого вопроса свой номер. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу шляпу. И на ком музыка остановиться тот вытягивает номер вопроса.

Вопросы для конкурса:

  1. Кто автор рассказа «Живая шляпа»? (Н. Носов)
  2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка).
  3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа»).
  4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка, оно означает «череп», «черепок», «осколок»).
  5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама).
  6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб).
  7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками).
  8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма).
  9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар).
  10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»).

Страсть женщины к головным уборам заложена на генетическом уровне. Они идут всем, придают уверенность и стимулируют к тому, чтобы выглядеть лучше.

Любые шляпки диктуют моде свои законы, которым она подчиняется беспрекословно. Именно шляпы устанавливают стиль, а не наоборот.

Я приглашаю на сцену гостей (Продолжение шляпного дефиле).

Шляпная мода зародилась давно. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? Шлем.

А кто-нибудь помнит имя знаменитого американского актера Чарли Чаплина. Как назывался его головной убор? Шляпа – котелок и тросточка были использованы актером в различных фильмах. И именно таким нам запомнился этот великий актер.

  1. Сегодня такая шляпа поможет нам выявить победителя в прочтение скороговорок. (На первом ряду сидят самые активные зрители…) Прошу вас вытянуть скороговорку. Прочитайте ее про себя. Вам нужно прочитать скороговорку 4 раза без ошибок.

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Итак, начинаем наш турнир……(Победители).

Ведущая :

Порассуждаем на данном этапе —
Как мы относимся к женщине в шляпе?

Нам как-то так представляется это —
Женщина в шляпке — из высшего света,
Или курортно — хозяйственный тип —
Среднего возраста женщина-гриб.

С перьями шляпку надела чудачка —
Значит, она зажигает на скачках!
Как у мужчины убор головной —
Дама с характером, стиль деловой.

В шляпе с вуалью два века упрямо
Ходят в кабак романтичные дамы,
Черная шляпа с перчатками в тон —
Это, конечно же, дама-шпион!

  1. Мысли

Ведущая : Представляю вашему вниманию волшебную шпионскую шляпу, которая расскажет ваших потаенных мыслях. Я сейчас ее буду вам примерять, и мы узнаем, о чем вы думаете. (Проводится игра).

Дорогие друзья! Наш праздник подходит к концу. Я желаю всем вам крепкого здоровья, добросердечности к окружающим вас людям, красоты, как внутренней, так и внешней.

«По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя», — говорила актриса Софи Лорен.

Носите шляпы! И будьте незабываемыми! До свидания! До новых встреч!

Ольга РУДИЦА, заведующая Домом культуры, п. Вятчино,

Ирина ОГИБЕНИНА, методист Дома культуры,

ООА СГО «Управление культуры и молодежной политики»

Серовского городского округа

Post Views: 3 057

«Праздник шляп»

Королева Шляп:

Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

Всех на бал я приглашаю,
Праздник шляп я объявляю!

Дети под музыку выходят парами мальчик-девочка, встают по кругу парами

Королева Шляп:

Приветствую вас, мои дорогие друзья! Я – Королева шляп. Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Дети исполняют менуэт

Занавес открыт, и это значит,

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым мамам нашим посвящён!

1 ребенок:

Посмотрите на окно –

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице!

2 ребёнок:

Яркий день, весенний день,

Радостно звенит капель,

Весело весну встречаем,

Мамин праздник начинаем!

3 ребенок:

Милые женщины, бабушки, мамы,

Вас поздравляем с праздником мы.

Всем вам здоровья и счастья желаем

В радостный день весны!

Песня о празднике

Королева Шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Девочка: Конечно, нам до мам ещё расти-расти,

Мальчик: Желаем нашим девочкам удачи на пути!

1 ребёнок:

Пусть каждое словечко несёт мою любовь,

Согреется сердечко от очень нежных слов!

2 ребёнок:

Мы сегодня для любимой мамы

Песенку весеннюю споем

Вместе с солнцем, с первыми цветами,

Поздравляем маму с женским днем!

Песня о маме

Королева Шляп :

Все это чудесно! Но я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе". Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

В переводе с французского оно означает - покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.

Королева Шляп :

Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляп:

Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под веселую музыку в зал входит Незнайка

Незнайка :

Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп:

Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка :

Да! Я очень горжусь своей шляпой! Раз вы так любите шляпы - предлагаю вам с ними поиграть.

Королева Шляп:

Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Игра «Забросить головной убор на вешалку»

Королева Шляп:

Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием!

Королева Шляп: Тогда занимай свое почетное место.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляпа:

Шляпа хлопать всем велит, кто-то к нам еще спешит.

Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями

Кот в сапогах:

Мадам! Мадемуазель!

Я приглашенье получил, к вам на праздник поспешил!

Я вижу - шляпный бал в разгаре, что ж, вы не зря меня позвали.

Королева Шляп:

Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик, затейник и весельчак.

Кот: Танцы очень обожаю, всех на танец приглашаю!

Танец « Весенняя ламбада»

Кот:

Как же танец ваш хорош, лучше просто не найдешь,

Были все сейчас прекрасны, это каждому здесь ясно!

Королева Шляп:

Как красивы дети в этом зале,

Мам и бабушек на праздник мы позвали,

До чего же шляпки хороши!

Мамы и бабушки старались от души!

Ребенок:

Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет,

Бабушкам нашим родным и любимым наш горячий, весенний…

Все: ПРИВЕТ!

1 ребёнок:

Бабушка, как солнышко. Всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом.

2 ребёнок:

Песню бабушке споем нежную, красивую,

Поздравляем с женским днем бабушку любимую!

Песня «Бабушка»

Королева Шляп:

Хлопать вы не уставайте,

И других гостей встречайте!

Выходит ребенок в маске Зайца, важно подходит к сидящей Зайчихе:

Заяц:

Продолжайте праздник с нами, с развеселыми зверями!

Подходит к Зайчихе, приглашает

Заяц: Пойдем Зайчиха в лавку, купим тебе шляпку.

Зайчиха примеряет шляпку

Заяц: Сколько стоит шляпа эта?

Зайчиха: Пять рублей.

Заяц: Дороговато! А вон та с большим пером?

Зайчиха: Шесть рублей.

Заяц: Какой урон! Вот какие чудеса! Кто же поставщик?

Зайчиха: Лиса!

Заяц:

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Мы на эти пять рублей купим кучу овощей!

Зайчиха:

Зайка, милый, не скупись, мне на шляпку разорись.

Буду в шляпке я ходить деток в детский сад водить.

Заяц: (расплачивается)

Соломенная шляпка идет к раскосым глазкам.

Так и быть, Зайчиха – мать будет в шляпочке гулять!

Зайчиха обходит зал, садится рядом с зайцем

Королева Шляп:

Соломенные шляпки носят летом, а в холодное время года малышам надевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, еще и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим.

Игра « Удержи на голове одновременно как можно больше шляп»

(мамы надевают детям головные уборы)

1 мальчик:

И, правда, сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
2 мальчик:

Милые девочки, бабушки, мамы,

Пусть мы, мальчишки, бываем упрямы,

Женщин родных огорчаем под час,

Но все - равно очень любим всех вас!

Песня мальчиков

Ведущая:

Уважаемая Королева Шляп!! Мы тебя еще попросим

Танец наш ты посмотри, наши шляпы оцени
Танец « В краю магнолий»

Королева Шляп:

Шляпы все так хороши, постарались от души.

Все девчонки так красивы, обаятельны на диво!

Все девочки – просто загляденье!

Вам от зрителей – аплодисменты восхищенья!

Аплодисменты

Дети парами проходят по залу, садятся на места

Королева Шляп:

Всем подарки подарю,

Сладостями угощу из моей волшебной шляпы, будут все ребята рады.

Раздает конфеты

Королева Шляп:

Все было так чудесно и красиво, мы скажем шляпам всем: "Спасибо"

А я с вами прощаюсь и в сказку возвращаюсь (уходит)

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

Ребенок:

Примите подарки скорее от нас,

Их сделали сами с любовью для вас!

раздают подарки