Сущность содержание и принципы служебно боевой деятельности. Основные виды воинской деятельности и их особенности

Классификация основных видов воинской деятельности.

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам РФ, а следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых создаются ВС. Можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка.

Учебно-боевая подготовка -- система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач,

определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений.

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время. Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей:

носит коллективную направленность (в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и подготовка воинских подразделений к совместным действиям);

это практическая подготовка (направлена на овладение вооружением и техникой и умелое использование их в бою).

Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой. В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники. Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки -- учить войска тому, что необходимо на войне.

Служебно-боевая деятельность.

Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время -- способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы. Боевое дежурство -- это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. Оно является выполнением боевой задачи и осуществляется дежурными силами и средствами. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др. Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится перед каждым заступлением на боевое дежурство. На боевое дежурство не назначают военнослужащих, не приведенных к военной присяге, не усвоивших программу учебно-боевой подготовки, совершивших проступки, по которым ведется расследование, и больных. Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи.

Внутренняя служба -- это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствий с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность. Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.

Реальные боевые действия

Реальные боевые действия -- это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооруженные Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность. Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. Основными чертами современного боя являются маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки, неравномерность его развития по фронту и в глубину, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава. Современный бой требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы, дисциплинированности.

Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность. Исполнение обязанностей военнослужащим -- это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей

и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

В воинской деятельности условно можно выделить три ос­новных элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка - это система мероприятий по обучению и воспитанию военнослужащих, боевому обслуживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению сов­местных боевых действий или выполнению других задач. Эта подготовка прежде всего направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений, т. е. их воз­можностей успешно вести боевые действия и выполнять бое­вые задачи.

Учебно-боевая подготовка обеспечивает высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подраз­делений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время и включает в себя занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, в ходе которых военнослужащие изуча­ют воинские уставы, оружие и военную технику, приемы дей­ствий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и ор­ганизуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям. Это в основном практическая подготовка, направленная на ов­ладение воинами вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.

Высшей формой учебно-боевой подготовки являются уче­ния, на которых отрабатываются способы использования во­оружения и военной техники в бою, производится боевое слаживание подразделений и частей. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техни­кой, в обстановке, максимально приближенной к боевой.

Служебно-боевая деятельность предназначена для обеспече­ния высокого уровня боевой готовности подразделений и час­тей - их способности в любых условиях начать военные дей­ствия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в боевые действия, а в военное время - способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое де­журство, караульную и внутреннюю службы.

Боевое дежурство является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенны­ми от воинских частей и подразделений и находящимися в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникаю­щих задач или ведению боевых действий. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, де-

Женщины относятся к третьему разряду запаса, имеющие воинские звания офицеров, - находятся в запасе до 50 лет, а остальные - до 45 лет.

Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные негодными к военной службе по со­стоянию здоровья, переводятся в отставку и снимаются с во­инского учета.

Вопросы и задания

1. В какие сроки в Российской Федерации производится призыв граждан на военную службу?

3. Какие вещи военнослужащим разрешается хранить в прикро­ватной тумбочке?

5. Перечислите основные виды воинской деятельности. Какой из них, по вашему мнению, является наиболее важным и почему?

6. С какой целью создается запас Вооруженных Сил РФ?

7. Подготовьте сообщение о цели и содержании военной службы по призыву или военной службы по контракту.

Обеспечение безопасности военной службы | Общие требования к бе зопасности военной службы

Безопасность военной службы - это обеспечение защи­щенности военнослужащих, населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих в ходе деятель­ности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Безопасность военной службы осуществляется в соответст­вии со следующими принципами: обеспечение приоритета жизни и здоровья людей при организации повседневной де­ятельности войск; соблюдение законности; адекватность при­нимаемых мер угрозам безопасности военной службы; комп­лексность и непрерывная профилактическая направленность проводимых мероприятий; четкое разграничение функций, полномочий и ответственности органов военного управления и воинских должностных лиц; государственные гарантии прав и социально-экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.

Требования безопасности, определяющие защищенность военнослужащих, устанавливаются законодательными актами и нормативно-технической документацией, правилами и инст­рукциями. С целью выполнения этих требований с военнослу­жащими проводятся инструктажи, которые подразделяются на вводные, первичные, повторные, внеплановые и целевые.

Вводные инструктажи проводятся должностными лицами управления воинской части: со всеми военнослужащими - по их прибытии для прохождения военной службы; со слушателя­ми и курсантами, прибывшими в часть на практику (стажиров­ку), - перед ее началом; с командированными в часть лица­ми - по их прибытии в часть. Программа проведения ввод­ного инструктажа утверждается командиром воинской части.

Первичные инструктажи проводят командиры подразделе­ний непосредственно на местах выполнения должностных и специальных обязанностей индивидуально с каждым вновь прибывшим военнослужащим, практически показывая без­опасные приемы и способы выполнения этих обязанностей.

Повторные инструктажи также проводят командиры подраз­делений по программам первичных инструктажей не реже одного раза в полгода.

Внеплановые инструктажи проводят командиры подразделе­ний при введении новых инструкций по требованиям безопас­ности, поступлении нового вооружения, техники и оборудова­ния, получении обзоров и информации о происшествиях, вы­явлении нарушений военнослужащими мер безопасности; перерывах в выполнении воинами должностных обязанностей свыше двух месяцев.

Целевые инструктажи личного состава проводят перед за­ступлением на боевое дежурство (боевую службу); при подго­товке к несению караульной службы; каждый раз при выпол­нении работ, связанных с повышенной опасностью; при пере­возке военнослужащих "и взрывоопасных грузов всеми вида­ми транспорта; при убытии в командировки и отпуска; при ликвидации чрезвычайных ситуаций; в начале купального сезона - о правилах купания; а также в других случаях по ре­шению командира части или соединения.

I Предупреждение гибели

| и травматизма военнослужащих

Командиры и начальники обязаны принимать меры по предупреждению гибели и травматизма военнослужащих. Наи­более важными из этих мер являются следующие:

При организации и несении боевого дежурства следует определять необходимые требования безопасности, соответст­вующие степеням боевой готовности и позволяющие своевременно выполнять внезапно возникающие задачи; допуск воен­нослужащих к несению боевого дежурства разрешается только после обучения их безопасным методам выполнения служеб­ных обязанностей, действиям в аварийных и нештатных ситу­ациях, правилам оказания первой медицинской помощи пост­радавшим при несчастных случаях;

При работе с вооружением и военной техникой необхо­димо обеспечивать ее проведение в строгом соответствии с ус­тановленными технологическими требованиями; допуск воен­нослужащих на право управления техническими средствами для выполнения работ по их обслуживанию и ремонту разре­шается только после обучения и сдачи зачета на право само­стоятельной работы;

При проведении мероприятий боевой подготовки должны быть предусмотрены меры по обеспечению безопасности и оп­ределены ответственные за их выполнение; особое внимание должно быть обращено на подбор и профессиональную подго­товку руководителей занятий, оборудование мест их проведе­ния, исправность вооружения и военной техники, средств имитации, умение личного состава соблюдать требования без­опасности на занятиях.

При несении личным составом караульной и внутренней служб особое внимание следует акцентировать на соблюдение требований безопасности при обращении с оружием, психоло­гическую готовность каждого военнослужащего к выполнению своих обязанностей, обеспечение систематического контроля за выполнением должностными лицами суточного наряда сво­их функциональных обязанностей.

I Медицинское обеспечение безопасности военной службы

Медицинское обеспечение военнослужащих представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья, оказанию им медицинской помощи, лечению и бы­стрейшему восстановлению трудо- и боеспособности после заболеваний и травм. Это обеспечение включает санитар­но-эпидемиологический надзор, противоэпидемические и ле­чебно-профилактические мероприятия, снабжение медицин­ской техникой и имуществом, научную разработку проблем военной медицины, обеспечение высокой боевой и мобилиза­ционной готовности медицинской службы.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сбо­ры, имеют право на бесплатную медицинскую помощь и бес-

платное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуще­ством по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях. Для медицинского обеспечения военнослужащих в Минис­терстве обороны РФ существует широкая сеть военно-лечеб­ных учреждений, которая включает в себя 220 военных гос­питалей примерно на 65 тыс. коек. В их числе такие высоко­специализированные лечебные учреждения, как Главный военный клинический госпиталь им. Н. Н. Бурденко и Цент­ральный военный клинический госпиталь им. А. А. Вишнев­ского. Ежегодно в военных госпиталях проходят лечение более 700 тыс. человек, проводится около 200 тыс. операций и более 25 млн. диагностических исследований. К услугам военно­служащих, кроме госпиталей, функционирует 153 амбулаторно - поликлинических учреждения, 44 санатория и дома отдыха, рассчитанных на 22 тыс. мест.

Виды воинской деятельности и их

особенности в различных видах Вооружённых Сил
и родах войск

В воинской деятельности военнослужащего, исходя из задач военной службы, можно выделить три основных её элемента:

– учебно-боевая подготовка;

– служебно-боевая деятельность;

– реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач. Она направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава. Осуществляется учебно-боевая подготовка непрерывно в мирное и военное время.

В основном это практическая подготовка по овладению оружием и военной техникой, а также умелым использованием их в бою. Деятельность эта, в основном, коллективная.

Итогом учебно-боевой деятельности является участие частей и подразделений в учениях, на которых отрабатывается практическая часть учёбы: использование оружия и военной техники, боевое слаживание подразделений, обеспечение боевых действий.

Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение боевой готовности частей и подразделений. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к выполнению поставленных задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службу.

Боевое дежурство – это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению любых задач или ведению боевых действий.

Подготовка к боевому дежурству проводится в составе подразделений, боевых расчётов, дежурных смен перед каждым заступлением на него.

Караульная служба предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой и т. д. и является исполнением боевой задачи.

Караулом называют вооружённое подразделение, назначенное для выполнения определённой задачи, которое состоит из начальника, караульных и разводящего. Назначают в караул военнослужащих, приведённых к Военной присяге, достойных по своим морально-психологическим качествам.

Внутренняя служба – это повседневная служебная деятельность, организуемая в соответствии с Уставом внутренней службы. Её назначение – поддержание в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины.

Реальные боевые действия – это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляется их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность. Эти действия осуществляются непосредственно в условиях боя и направлены на поражение противника.

В Вооружённых Силах России в 1998 году сформированы следующие виды ВС:

1. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

2. Сухопутные войска (СВ).

3. Военно-Воздушные Силы (ВВС).

4. Военно-Морской Флот (ВМФ).

Сухопутные войска самый многочисленный вид ВС. Перечислим состав СВ:

Мотострелковые войска включают в себя различные воинские части и подразделения: танковые, ракетные, артиллерийские и др. Действовать они могут как самостоятельно, так и в составе других частей.

Танковые войска являются главной ударной силой СВ, состоят из соединений, частей и подразделений, оснащены высокоподвижными танками, мощной броневой защитой и вооружением.

Ракетные войска и артиллерия являются надёжным щитом для войск и, одновременно, основным средством ядерного поражения противника.

Воздушно-десантные войска – мобильный род войск, способный действовать в тылу противника: состоят ВДВ из парашютно-десантных, артиллерийских, специальных и других войск.

Войска противовоздушной обороны – род войск, предназначенный для поражения воздушного противника, а также для защиты войск от воздушного нападения.

Военно-Воздушные Силы новый вид Вооружённых Сил, созданный в 1998 году после слияния ВВС и ПВО в ходе военной реформы. Включает в себя различные виды авиации: бомбардировщики, истребители, транспортники, штурмовики и др. К ВВС относят и вспомогательные части авиационно-технического обслуживания.

Военно-Морской Флот – вид Вооружённых Сил для защиты и ведения боевых действий на морских и океанских просторах. Состоит из надводных, подводных подразделений, а также морской пехоты, войск береговой обороны.

Группа №112 «Машинист локомотива (электровоза)»

Урок « Виды воинской деятельности. Особенности военной службы »

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: Раскрыть структуру воинской деятельности, назначение и сущность.Выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

Формирование представления о видах воинской деятельности;

Закрепление знаний об особенностях военной службы.

Развивающие:

Развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;

Развитие воображения.

Воспитательные:

Воспитание культуры безопасности;

Воспитание культуры общения.

УУД:

- Личностные: проявлять интерес и воображения в процессе урока

- Познавательные : принятие и понимание ученой задачи;

Умение классифицировать предметы по их существенным признакам;

Умение структурировать материал;

- Коммуникативные: переработка первичной информации в схему, умение использовать адекватные средства речи для построения собственного высказывания

Регулятивные :поэтапная рефлексия мыслительного процесса;

оценка своих действий на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерные колонки.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний. Целеполагание.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам Российской Федерации.А следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых создаются Вооруженные Силы. Вот эти виды деятельности мы с вами и рассмотрим. Помимо этого, у нас сегодня последний урок в это учебном году, и мы должны повторить ранее изученные темы. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Ответы учащихся.

Озвучивание цели урока (на слайде).

    Изучение нового материала.

Можно выделить три основных элемента деятельности военнослужащего, сейчас мы их рассмотрим:

Учебно-боевая подготовка

Учебно-боевая подготовка направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений.

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей: (записать основное)

Носит коллективную направленность (в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и подготовка воинских подразделений к совместным действиям);

Практическая подготовка (направлена на овладение вооружением и техникой и умелое использование их в бою).

Высшей формой обучения являются – учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.

(показ видеофрагмента)

Служебно-боевая деятельность.

Направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т.е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организационное вступление в военные действия, а в военное время - способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы . (Записать)

Боевое дежурство- это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Караульная служба- предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи.

Внутренняя служба- это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины.

(показ видеофрагмента)

Реальные боевые действия.

Это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооруженные Силы и осуществляются их учебно-боевая деятельность. Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывают опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность.

Основной принцип – поражение противника. (записать)

(показ видеофрагмента)

Исполнение обязанностей военнослужащим - это специфическая

область деятельности человека, которая широка и многогранна и

требует от молодого человека перед поступлением на военную службу

осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к

духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

    Закрепление полученных знаний.

Итак, мы с вами рассмотрели основные виды деятельности военнослужащих, и сейчас закрепим ваши новые знания и знания по прошлым пройденным темам.

У вас на столах лежат схемы – первая - структура ВС РФ.

Вам необходимо заполнить эти схемы. (на каждый вопрос дать по 1 минуте, сразу проверять) Приложение.

    Виды ВС: СВ, ВМФ, ВВС.

    Рода войск: ВДВ, РВСН, КВ.

3 . Следующая схема – воинская обязанность, перечислите основные составляющие воинской обязанности:

Воинский учет

Обязательная подготовка к военной службе

Призыв на военную службу

Прохождение военной службы по призыву

Пребывание в запасе

Прохождение военных сборов в запасе

4. Следующая – виды военной формы одежды:

Парадная

Полевая

Повседневная

5. Далее – кто осуществляет общее и непосредственное руководство ВС:

Общее – Верховный Главнокомандующий(Путин В. В.)

Непосредственное – Министр обороны (Шойгу С. К.)

6. Призывной возраст в России – 18-27 лет

7. Опишите категории годности к военной службе:

А - годен к военной службе; (подлежите призыву)

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; (подлежите призыву)

В - ограниченно годен к военной службе; (освобождение от призыва: призывник зачисляется в запас ВС и ему выдается военный билет)

Г - временно не годен к военной службе; (отсрочка от призыва на 6-12мес.)

Д - не годен к военной службе. (освобождение от воинской обязанности: призывнику выдается военный билет)

8.

учебно-боевую подготовку,

служебно-боевую деятельность и

реальные боевые действия.

    Итог урока.

Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели виды деятельности военнослужащего, а также повторили ранее изученные темы по основам военной службы.

Хотелось бы отметить хорошими оценками следующих учащихся _____________________________________________________________________________________________________________________________

за правильные и быстрые ответы на вопросы.

    Рефлексия.

В заключении я предлагаю составить вам синквейн, что в перводе означает «5 строк». В эти 5 строк мы должны записать все самое главное по нашей теме.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

    Домашнее задание.

Подготовить сообщение на тему «Современное вооружение России»

Спасибо за урок. Мирного Вам неба над головой!

    Виды Вооруженных Сил Российской Федерации

    Рода войск

    Форма одежды:

При принятии Военной присяги, при вручении воинской части Боевого Знамени; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при несении службы часовыми по охране Боевого Знамени;

На учениях, маневрах, боевых дежурствах и на занятиях в учебных центрах;

Во всех остальных случаях.

    Руководство ВС РФ.

Общее - _____________________________ фамилия ______________

Непосредственное - ______________________фамилия ____________

    Призывной возраст в России от _____ до _____ лет

7. Опишите категории годности к военной службе:

А - ___________________________________ (подлежите призыву)

Б - __________________________________________________ (подлежите призыву)

В - ___________________________________ (освобождение от призыва: призывник зачисляется в запас ВС и ему выдается военный билет)

Г - ______________________________________ (отсрочка от призыва на 6-12мес.)

Д - _______________________________ (освобождение от воинской обязанности: призывнику выдается военный билет)

    Перечислите основные деятельности военнослужащего:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время -- способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.

Боевое дежурство -- это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Боевое дежурство является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др.

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы.

Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность. Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов. В состав караула входят: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящий. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.

Караульные назначаются, как правило, из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоивших соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.

Внутренняя служба - это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность.

Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества. Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий.

В Вооруженных Силах Российской Федерации сформированы три вида ВС:

Сухопутные войска (СВ);

Военно-Воздушные Силы (ВВС);

Военно-Морской Флот (ВМФ).

Сухопутные войска -- самый многочисленный вид Вооруженных Сил России. Они включают в себя мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны, а также специальные войска (разведывательные, инженерные, химической и бактериологической защиты, связи, радиоэлектронной борьбы, технического обеспечения, топогеодезические, гидрометеорологические). СВ предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше.

Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно, а также совместно с другими родами войск и специальными войсками. В мотострелковых войсках имеются мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные подразделения и части, а также подразделения специальных войск и тыла.

Современные мотострелковые войска оснащены мощным вооружением: ракетными комплексами, боевыми машинами пехоты, бронетранспортерами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми ракетными комплексами, зенитными ракетными комплексами, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу СВ. Организационно танковые войска состоят из соединений, частей и подразделений. В их составе имеются также мотострелковые, ракетные, артиллерийские, зенитные артиллерийские и ракетные части и подразделения. На вооружении танковых войск находятся высокоподвижные танки с мощной броневой защитой и вооружением.

Ракетные войска и артиллерия -- это род СВ, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника.

Войска противовоздушной обороны СВ -- род войск, предназначенный для поражения воздушного противника, прикрытия группировок войск, пунктов управления и объектов тыла. Кроме родов войск, в состав СВ входят специальные войска: войска связи, части и подразделения тыла.

Войска связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи и обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения войск и боевых действий.

Военно-Воздушные Силы -- новый вид Вооруженных Сил, создан в 1998 г. путем преобразования двух видов ВВС и Войск ПВО.

ВВС -- вид Вооруженных Сил России, предназначенный для отражения воздушно-космического нападения, завоевания господства в воздухе, а также для решения ударных (разрушения военных объектов, уничтожения живой силы и боевой техники противника и др.), разведывательных, транспортных и специальных задач.

ВВС включает в себя авиацию: бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную, армейскую и специальную. В состав ВВС входят: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска, части и подразделения специальных войск.

Готовность летных частей и подразделений ВВС к ведению боевых действий обеспечивается составом авиационно-технических частей. К ним относятся авиационно-технические базы и отдельные батальоны авиационно-технического обслуживания.

Военно-Морской Флот предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.

ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также части специального назначения, части и подразделения тыла.

Подводные силы -- ударная сила флота. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на торпедные, а по виду энергетической установки -- на атомные и дизель-электрические.

Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами.

Надводные силы -- важная часть ВМФ. Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода подводных лодок в районы боевых действий и их возвращения на базы, для перевозки и прикрытия десантов.

Морская авиация -- род сил ВМФ, состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой авиации.

Морская пехота -- род сил ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морских десантов.

Войска береговой обороны предназначены для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья и др.

Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения сил и боевых действий ВМФ.

Ознакомившись с видами Вооруженных Сил и родами войск, их предназначением, необходимо также иметь в виду, что воинские обязанности имеют отличие не только в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск, но еще и от воинской должности.

Ознакомившись со всеми особенностями воинской деятельности, необходимо сделать вывод, что исполнение обязанностей военнослужащим -- это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.