Тупик ирины пеговой. Биография ирины пеговой

В родном городе окончила музыкальное училище, а в семнадцать лет поступила в Горьковское театральное, но не окончив его, переехала в Москву и поступила в ГИТИС. После окончания обучения вступила в труппу московского театра Петра Фоменко, с которым и проработала до 2004 года.

В 2003 успешно дебютировала в кино, а через год перешла в театр Олега Табакова. В 2012 году была приглашена на главную роль в Московский театр имени В. Маяковского, а еще через три года стала победительницей телешоу «Танцы со звёздами».

Личная жизнь

Около десяти лет была замужем за режиссёром и актером Дмитрием Орловым, но в 2011 году пара развелась. Есть общая дочь Татьяна.

Споров по поводу имущества у бывших супругов не было, и после развода Ирине осталась квартира в Хамовниках и дом в её родном городе Выксе.

Дом Ирины Пеговой

Когда Пегова и Орлов были еще в браке, они купили за символическую цену землю в двадцать соток на родине актрисы в городе Выкса. Земля стояла бесхозно около четырех лет, но в какой-то момент актер предложил жене построить там дом.

Естественно актриса от предложения не отказалась, так как здесь живут её родители и другие родственники, с которыми она постоянно поддерживает теплые семейные отношения. Она всегда мечтала о собственном доме рядом с родственниками, но сказать мужу об этом долгое время не решалась.

Многое при строительстве приходилось делать самостоятельно, но основные задачи возложили на плечи специалистов. Огромный деревянный коттедж из цельного дерева получился очень просторным и светлым.

К коттеджу пристроили большой гараж на несколько автомобилей. На участке много зелени и даже самый настоящий колодец. Рядом протекает река Ока и несколько больших водоемов, а воздух вокруг чистый и даже пьянящий. Из-за благоприятной экологии семья в свое время и сделала выбор в пользу Выксы, так как в Подмосковье сейчас сложно найти чистое место с доступными для строительства ценами.

Квартира Ирины Пеговой

Несколько лет семья с маленьким ребенком жила на съемной жилплощади, но в 2005 году, работая в театре Табакова, актриса рассказала Олегу Павловичу о своем положении, и он помог приобрести жилплощадь по программе «Молодая семья», со значительной скидкой.

Жилье было совершенно пустое без отделки и покраски (голая коробка), но молодые и этому «подарку судьбы» были несказанно рады. Орлову пришлось на некоторое время оставить работу и заняться ремонтом, а всем интерьером после ремонта занималась Пегова.

В квартире всего две комнаты, поэтому самая большая не только выполняла функцию гостевой, но и игровой для дочери. Главными цветами здесь являются оранжевый и теплый беж. Стеллаж выбирала жена, а вот большой кожаный диван в рыжем цвете, который впоследствии стал любим всеми домочадцами и гостями, нашел Дмитрий.

Обстановка довольно простая: на полу лежит ковер в разноцветный квадрат, на стенах ненавязчивые обои. Здесь же установлен большой плазменный телевизор и расставлено множество комнатных цветов. Хозяева пытались грамотно и по-максимуму занять все свободные места, которых в небольшом жилище оказалось не так много.

Пока Татьяна была маленькой спальня у неё и родителей была одна на всех. Небольшое пространство вмещало две кровати, небольшой детский столик и простое, но очень большое зеркало. Здесь, так же как и в гостиной все было сделано просто, но довольно гармонично.

В небольшой квартире оказался довольно просторный коридор, в котором семья и разместила все шкафы с одеждой и обувью, а также разработала места для хранения других вещей.

На такой же скромной по размерам кухне расположился кухонный уголок, небольшой бежевый стол и такого же цвета стулья, а стены декорированы разноцветной плиткой.

По данным ЦИАН двухкомнатную квартиру в районе Хамовники можно купить от 2 до 20 млн. рублей и выше. Цена зависит от качества ремонта и расположения жилья.

Актриса не считает нужным жить в постоянной борьбе с собой, а принимает и любит себя такой, какая есть.

В детстве Ирина росла с ощущением, что внешность не имеет значения. Тем более, что родные ее считали красавицей, а в школе она была девочкой активной. В старших классах она любила модничать. Тайком брала из шкафа у старшей сестры капроновые колготки и шла в них в школу, хотя они были велики и постоянно сползали. Когда же ее отправляли к бабушке с дедушкой в деревню Тупик Рязанской области, она с удовольствием носила галоши и драную фуфайку.

Возможность одеваться у Ирины появилась, когда она начала играть в «Мастерской Фоменко», и каждую осень выезжала на гастроли в Европу. Во Франции она купила дизайнерскую куртку за невероятную цену. Прошло семнадцать лет, а она до сих пор цела, Ирина иногда ее надевает. Сейчас, прежде чем купить какую-нибудь вещь, она сто раз подумает. Сначала присмотрит, потом еще пару дней будет размышлять.

Всю беременность Пегова пролежала на сохранении, что, конечно, отразилось на фигуре. Хотя она набрала всего три лишних килограмма, но все равно из-за них сильно комплексовала.
Но с возрастом Ирина помудрела и осознала, что не стоит постоянно бороться с собой. Она себя приняла и полюбила такой, какая есть. И к тому, что она ест, относится тоже с любовью.

Первую главную роль Пегова сыграла у Алексея Учителя. В ее героиню были влюблены Павел Баршак и Евгений Цыганов , которые были ее однокурсниками по ГИТИСу. Алексей Учитель запрещал актерам заранее обсуждать своих персонажей, он хотел, чтобы актеры встречались только на площадке. Поскольку все они были начинающими актерами, то несколько раз все-таки устраивали тайные сходки и делились друг с другом мыслями.

По словам Ирины Пеговой, любая роль всегда отражается на жизни актрисы. Что предлагают сегодня играть, признается актриса, так и видят тебя режиссеры. После родов Ирине предлагали роли героинь с трудной судьбой. Все началось с удачного образа в картине «Варенька», а после к ней пристало амплуа «типично русской женщины».

Наконец, актриса пришла к выводу, что пора меняться и остриглась под ежик. Но дело оказалось не только в прическе, произошли и внутренние перемены. Ирина смогла вырваться из тех рамок, в которых ее так долго держали режиссеры.

В новом образе Пегова получила в «Экипаже» роль забавной сотрудницы аэропорта, которая занимается английским с сыном героя Владимира Машкова и влюбляется в своего ученика. В фантастической комедии «Супербобровы», где обычная семья вдруг обрела невероятные способности, она очень весело левитирует.


Ирина Пегова и Филипп Янковский в спектакле "Dream works"

В театре Ирина Пегова тоже перешла от девушек-героинь к их мамам. Недавно в фильме «Комиссарша» она сыграла даже бабушку. По словам Пеговой, она безболезненно перешла к возрастным ролям. А в жизни она вообще никогда не чувствовала своих лет. Иногда ей кажется, что она моложе по дурости и наивности своей дочки.

Дочку Ирина считает подругой. По магазинам они ходят вместе, и одежду не по возрасту, она дочери не покупает. Тане – десять лет, она занималась айкидо, фигурным катанием, потом увлеклась современными танцами.
Когда Пегова участвовала в «Танцах со звездами», то первое время чувствовала себя на проекте самой неуклюжей и полной. Но потом поняла, что это вообще не имеет значения. Особенно поддержка зрителей подняла ее самооценку. Постоянные тренировки хорошо отразились и на фигуре. Ирина сделала еще приятное открытие, что ее любят такой, какая есть.

С тех пор несколько потерянных килограммов вернулись обратно, а чувство цельности она пытается сохранить. Ирина признается, что в модели никогда не собиралась, а для профессионального роста и личного счастья ей вполне достаточно того, что ей при рождении дала природа.

Ирина Пегова родилась в городе Нижегородской области 18 июня 1978. Мама Ирины работала на металлургическом комбинате, сменила несколько профессий — от учетчицы до бухгалтера. Сейчас работает директором АЗС. Папа — спортсмен — лыжник, легкоатлет, бегал марафон (42 км), был чемпионом Нижегородской области, преподавал физкультуру, работал тренером. Сейчас на пенсии. По папиной линии в семье Ирины много спортсменов, и из нее тоже растили сначала великую спортсменку. Девочка занималась легкой атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, фехтованием, конным спортом.

Вот что рассказывает Ирина о своем детстве:

«Родители до последнего момента ждали, что родится мальчик. Родилась девочка с мальчишеским характером. У меня в детстве и подруг-то не было, вместе с мальчишками я лазила по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Бесенок такой. Вместе с моими многочисленными родственниками мы ходили в походы — это надолго запоминалось.»

Но главные воспоминания детства связаны с деревней с «жизнерадостным» названием Тупик , где у бабушки Ирина проводила все выходные и летние каникулы:

«Знали бы вы, как я обожала этот Тупик! Для меня это были просто блаженные дни: чистый воздух, поля, леса, мы ходили за ягодами, пасли овец… Но самым любимым моим занятием был сенокос. Сама я, конечно, не косила, но собирала копны всегда, таскала их, растресала сено… Когда косили, естественно, пели народные песни… А когда не шли на сенокос — копали картошку. У нас был просто огромный участок — и я все лето полола картошку, окучивала ее, собирала колорадских жуков… Очень любила свежий воздух, солнце, какую-то деревенскую свободу. Сейчас иногда я мечтаю о том, что я не уехала в Москву, а по окончании школы перебралась к бабушке навсегда…»

По настоянию родителей, которые стремились дать дочери всестороннее образование, Ирина окончила музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долго не понимала, какой это великий инструмент — скрипка. Понимание пришло лишь в последнем классе. Однажды в Выксе проходил конкурс «Хочу стать звездой», и Ирина решила принять в нем участие. Сказано — сделано. Дебют на музыкальной сцене оказался настолько удачным, что Ирина стала всерьез задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в музыкальную студию, где «все было всерьез» — вначале девочки-солистки переделывали популярные песни, а затем уже сочиняли сами, гастролировали и даже записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.

После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть, — она твердо решила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей Эдит Пиаф были настроены решительно против артистической карьеры дочери:

«Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: «Только через мой труп» . И для того чтобы учиться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и мама успокоилась

Причем сначала Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.

Итак, в 1995 году Ирина покинула свой родной город, но он навсегда остался её путеводной звездой. Вот, что она говорит о Выксе :

«Вывеска на въезде в город – моя путеводная звезда, мой талисман. Когда я училась в Нижнем Новгороде, я каждый месяц ездила домой на автобусе, путешествие занимало почти шесть часов. И все это время я ждала, когда наконец мы проедем указатель. Я обязательно смотрела в окно и делала такой щелчок пальцами: вот, мол, я дома. До сих пор, проезжая мимо вывески «», я делаю этот щелчок пальцами. Это как отсчет очередного отрезка времени на моем жизненном пути.»

Главная фаворитка шоу «Танцы со звездами», известная выксунка Ирина Пегова признается, что ее лучше не критиковать, а хвалить - так она добивается больших результатов. Жюри шоу нашло поводы для похвалы, и актриса в паре с Андреем Козловским стабильно занимает в нем первое место. А мы, разузнав про Ирину побольше, выяснили, что ее можно похвалить еще и за..., сообщается на сайте t7-inform.ru .

...Умение найти выход из тупика
Ирина росла в маленьком городке Выкса Нижегородской области и много времени проводила у бабушки в деревне с говорящим названием Тупик. Бытовые условия там были сложными. Особенно тяжело приходилось в дни стирки. «Мы топили печку-прачку - это такая специальная топка экономичная, в которой малым количеством дров можно нагреть три ведра воды, - вспоминает актриса. - Чтобы эту воду начерпать, нужно было отправляться к общему колодцу. А чтобы прополоскать белье, мы ходили вообще за тридевять земель, на пруд, и в ледяной воде вручную это делали. Сейчас говорю, и мне кажется - ад какой-то! Но тогда это была норма: все так жили». Однако жизнь в Тупике не мешала Ирине мечтать о большем. «Я занималась сельским хозяйством, косила сено, делала всё то, что должна делать каждая деревенская девушка. Но во время всего этого я раздавала воображаемые интервью, разговаривала с журналистами - представляла себе, что я человек публичной профессии», - признается она. Кстати, деревенская жизнь закалила Пегову, и выживать в Москве ей было гораздо легче, чем более изнеженным сверстникам.

...Способность занять свое место
Актеры часто признаются, что в детстве мечтали о другой профессии. А Ирина вообще первый раз оказалась в театре уже после того, как стала учиться в театральном училище. Как же так получилось? «Я в 17 лет закончила школу. Мама мечтала, чтобы я стала инженером и работала с ней вместе на заводе. Так что изначально я поступила в политехнический университет, сдала там экзамены, оставалось только выбрать факультет. Но я хотела стать певицей и подала документы в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение, - рассказывает она. - Меня убедили, что это правильно, потому что на кукольном отделении много внимания уделяется голосу, речи. Но... вокруг меня были люди, абсолютно увлеченные куклами. Я вдруг осознала, что это дело надо очень любить, а я просто буду занимать чье-то место. Поэтому решила поступать на драматический факультет и поступила». Во время учебы нижегородская актриса Пегова стала заядлой театралкой и однажды пошла на спектакль Театра Петра Фоменко. Она была так очарована тем, что происходило в тот вечер на сцене, что поехала в Москву поступать на курс Петра Наумовича. И поступила!

...Показательные выступления со шваброй
Для того, чтобы накопить денег на билет до Москвы, Ирине пришлось работать уборщицей. «Я мыла полы в Нижегородском театральном училище, где тогда училась, - рассказывает она. - После такой юности у меня выработалась стойкая нелюбовь к уборке, так что теперь периодически устраиваю „показательные выступления“ для дочери, в остальном же всё поручаю домработнице». Впрочем, актриса признается, что берет в руки швабру еще и когда злится - в этом состоянии ее неодолимо тянет прибираться. А еще, вопреки своей нелюбви к мытью полов, Ирина временами... не ленится мыть театральную сцену. «Не могу играть на грязной сцене, - признается она. - Помню, когда выпускала спектакль „Фрол“, сама перед каждым прогоном натирала сцену, в итоге играть выходила с руками в занозах, зато уверенная в себе. К нам на „Безумную из Шайо“ приходили „Бурановские бабушки“. Мы долго болтали с ними, и одна рассказывала, как во время гастролей по бесконечным ДК районных центров она устроила мытье полов прямо во время выступления. Приезжаем, говорит, в ДК, а сцена грязная! Пришлось ей раздобыть тряпку и повеселить публику, отмывая сцену прямо на глазах у зрителей. Так что я не одна такая».

...Любовь без памяти
Актриса никогда не отказывает поклонникам, которые хотят получить ее автограф. И временами не стесняется просить автографы сама, даже в самых неловких ситуациях. «Однажды я в супермаркете пересеклась с Владиславом Третьяком, - рассказывает Ирина. - Увидела его и просто обалдела. У меня же папа спортсмен, и лицо этого человека постоянно в телевизоре мелькало, он почти родственник для меня был. Только вот беда, в тот момент я от волнения забыла его имя. Наверное, он долго надо мной смеялся, потому что, подойдя к нему, я сказала: «Простите, я не помню, как вас зовут, но я вас люблю!»

...Интересную дочь
Актриса воспитывает девятилетнюю дочку Таню от распавшегося, к сожалению, брака с актером Дмитрием Орловым. Таня - главная болельщица мамы на шоу «Танцысо звездами». Правда, поддержку свою девочка выражает своеобразно. «Дочку приглашала, чтобы она пришла на съемки, но она ответила, что не пойдет: „Ты можешь плохо станцевать, будешь волноваться. Лучше дома посижу и посмотрю на тебя по телевизору“. Так вот она за меня переживает», - рассказывает актриса. Зато Таня может дать маме дельный совет, поскольку сама занимается танцами уже два года. А еще она вместе с Ириной снялась в фильме Алексея Учителя «Восьмерка». «Было забавно! - вспоминает Пегова. - Таня должна была сыграть мою дочь и очень ждала своей роли. Зато, когда начались съемки, мы не могли заставить ее войти в кадр. Мне было неудобно: нас специально для этой сцены отвезли под Питер, в Кронштадт. В итоге путем уговоров, за какую-то сладость, убедила дочку показаться перед камерой. А когда на следующий день повторилось то же самое, Алексей Ефимович специально подходил ко мне и советовался: „Уточни у Тани, согласится ли она произнести такой текст?“ Даже Джулия Робертс не снимается в таких условиях! После съемок Таня очень серьезно сказала мне: „Мама, чтобы больше никогда такого не было“. Но прошло время, и мы спокойно озвучили фильм, и дочери снова интересно. Думаю, она сможет со временем пойти по моим стопам - в душе она актриска, любит обезьянничать».

...Быстрый бег
В семье Ирины все спортсмены. И ей при рождении дядя даже подарил альбом с надписью «Будущей олимпийской чемпионке». Естественно, в жизни Пеговой всегда присутствовал спорт. «Однако для завоевания титулов мне не хватило терпения: отрабатывать одно и то же движение было так скучно! Мой характер требует смены впечатлений», - признается она. Впрочем, бег Ирина полюбила с детства. И однажды спортивные навыки пригодились ей на съемках фильма «Космос как предчувствие». «Моя героиня бежит кросс и в конце его должна проиграть, - рассказывает актриса. - Но, видимо, спортивное честолюбие не позволило мне этого сделать, и я прибежала... первой. После нескольких таких дублей Учитель в конце концов решил изменить сценарий».

...Талант все успевать
В «Танцах со звездами» Ирина демонстрирует не только технику и артистичность, но и завидную работоспособность. «Самое сложное для меня в этом проекте - что день не резиновый, - признается она. - Помимо танцев, у меня есть дочка, которой хочется уделять очень много времени, а еще театр, в котором я должна и люблю играть. И как это всё уместить в двадцать четыре часа, я не понимаю!» Тем не менее умещает, да еще с блеском. Однажды сразу после общей репетиции на «Танцах...» Ирина убежала играть спектакль. Даже не переодеваясь, на бегу сменив танцевальные туфли на сапоги, она умчалась на работу, только и успев крикнуть напоследок: «Пожелайте мне, чтоб без пробок!» А к своему выступлению в шоу успела вернуться и оттанцевала так хорошо, что получила высший балл.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Ирина ПЕГОВА, актриса «Мастерской Петра Фоменко»: Чего стоят мои киношные опыты, покажет только вскрытие

О на подошла к расписанию репетиций, встала на цыпочки, прищурилась и сказала: «Завтра после трех я свободна». Молодая актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ирина Пегова, по которой осенью сойдет с ума мужское население России, назначила встречу легко. Попасть на спектакли в крохотные залы «Мастерской» и оценить свежее пополнение знаменитой труппы совсем непросто, а осенью в кинотеатрах пойдет фильм Алексея Учителя «Прогулка», где Пегова и другие актеры «Мастерской» сыграли главные роли, а Гришковец попал в эпизод. Пегова там - сверхновая звезда, девушка нашего времени, непредсказуемый типаж. «Чумовая девушка, никому не известная Ирина Пегова», - назвал Ирину какой-то кинокритик. И соврал. Уже известная.
Зрение минус шесть. Синие глаза. Русые волосы до попы. Сама невеличка. Бюст зашкаливающего для такого роста размера, и эту деталь не скрыть. Грудной смех и высокие башмаки, чтобы хоть куда-нибудь дотягиваться.
В августе начались съемки фильма Алексея Учителя по сценарию Александра Миндадзе «Космос как предчувствие», где главную женскую роль играет Пегова, а главную мужскую - Евгений Миронов. Похоже, Учитель не шутил, когда сказал, что готов снимать фоменковских актеров бесконечно - первым опытом стала «Мания Жизели» с Галиной Тюниной в роли балерины Ольги Спесивцевой, за ней последовал «Дневник его жены». Всего восемь лет назад Ирина Пегова жила в провинциальном городе Выкса и в деревне Тупик на границе Рязанской и Нижегородской областей, никогда не была в театре, зато ходила в лес за ягодами и мечтала петь, как Эдит Пиаф. Она теперь поет - в спектаклях лучшего камерного театра Москвы.
Пять ролей в «Мастерской» - Егоровна в «Одной абсолютно счастливой деревне», княгиня Елизавета Болконская и Соня в «Войне и мире» в очередь с Ксенией Кутеповой, Ирма в «Безумной из Шайо», Бабушка в «Белых ночах».
Один мудрый человек сказал: три условия, три принципа необходимы для духовного развития: большие цели, большие препятствия и большие примеры. У Ирины Пеговой - полный боевой комплект.

- Что вы чувствовали на съемках «Прогулки»? Еще гитисовский диплом не остыл, а вы в главной роли.
- Нормально. Так и должно быть. Должна же существовать справедливость. Буду в кино играть главные роли, а в театре маленькие (смеется). На самом деле я очень рада, что произошла «Прогулка». Это был мой первый фильм, такой экспериментальный, и мне было в нем хорошо. Такого никогда больше не будет со мной.
- Вы поступили на курс Фоменко в 98-м, в зените славы его «Мастерской». Вы шли сюда, чтобы быть с ними, быть, как они, или быть лучше, чем они?
- Как минимум быть, как они, как максимум - лучше, но главное - быть с ними, конечно.
- Кажется, вами уравновешена воздушность фоменковских прим - Тюниной, Кутеповых.
- Да, я более земная. Я противовес. Ловлю себя на мысли, что хочется вспорхнуть, но не хочется повторяться.
- Пока вам вменяют в вину использование наработанных интонаций.
- К этому вынуждает атмосфера театра. Когда я еще была студенткой четвертого курса, меня ввели в «Одну абсолютно счастливую деревню», и я играла, как Ирина Пегова. Это очень вываливалось из спектакля, мешало. Когда весь театр играет в одной манере, одной тональности - и приходит актриса и играет в другой, это как минимум глупо. Тогда нет спектакля. Это как если бы я пела одну оперу, а все - другую. Все должно быть настроено на один лад.
Знаю одно: если бы пошла в другой театр (меня многие звали после ГИТИСа), я бы сейчас играла совсем другие роли. У меня был бы штамп характерной грубой девки. А здесь я волей-неволей за ними иду, тянусь. Может, мы сначала были из разных колосьев, но теперь - в одной каше и у нас общий вкус.
- В публичных выступлениях последнего времени Петр Наумович стал часто говорить о необходимости поисков новых интонаций, о попытках возвращения в атмосферу первого курса, о полезности самостоятельных работ и этюдов.
- Я двумя руками «за». Сама еще в ГИТИСе старалась переиграть все, что никогда не сыграю в театре. Да и нешуточное это дело - самостоятельная работа. Не просто стяпал-сляпал.
Другой вопрос, во что могут вылиться наши самостоятельные работы. Однозначно было сказано: в этом сезоне мы делаем «Три сестры» Чехова и «Бесприданницу» Островского. Студенческие работы не связаны с ними. Я хотела бы сыграть Элли в «Доме, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Но это я хотела бы. Вот так приоткроешь свою тайну, а тебе скажут: да, хорошо, спасибо, но это не ваша роль. Давно мечтаю сыграть Джульетту.
- Вместе с актером «Мастерской» Юрием Степановым вы снялись в детском фильме «Спартак и Калашников», осенью на экраны выйдет мелодраматический сериал «Спас под березами», где кроме вас играют Георгий Тараторкин, Василий Бочкарев, Ирина Розанова. Посмотрите, какая фильмография получается. Участвуете в учителевских экспериментах, поднимаете детское кино, говорите о возрождении православия в жанре сериала. Умеете выбирать достойные проекты или настало такое время, когда есть из чего выбрать?
- Предложений много, стараюсь выбирать. Руководствуюсь разными причинами. Но в сериалах, пожалуй, больше сниматься не буду. Почему? Потому что там нет места для творчества. У меня было время в тот момент, а у них была большая главная роль малярши на две серии, интересные партнеры. К тому же у меня мало опыта, а он мне очень нужен. Если я не ошибаюсь, премьера «Спаса» осенью на канале «Россия».
- Расскажите о себе, откуда вы?
- Из деревни (смеется). Выросла, воспиталась и дышала воздухом глубокой деревни Тупик, название которой все за себя говорит. Это на границе Рязанской и Нижегородской губерний. Очень люблю это место. Я вообще-то мечтала стать эстрадной певицей. На полном серьезе. Была одной из солисток студии, мы гастролировали, записывались в профессиональной студии Нижнего Новгорода. Я хотела петь, как Тина Тернер, как Эдит Пиаф. У меня был шикарный голос. В театр я попала случайно.
Когда пришло время учиться, мне посоветовали идти в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение, потому что там много занимаются речью и вокалом. Пришла на кукольное - и решила поступать заодно и на драматическое. Поступила на оба, выбрала драму. Я в театре-то в первый раз оказалась уже после того, как стала учиться. То есть как зритель пришла впервые. В школьные годы, когда по телевизору шел спектакль, всегда переключала канал.
- Вы кокетничаете, когда говорите, что название Тупик само за себя говорит, а вам это место дороже всего?
- Тупик дорог мне по всем статьям. Я не была там пять лет, ездила туда сейчас и понимаю, что это то, что будет всегда со мной. Это самый настоящий тупик на границе Рязанской и Нижегородской областей, там заканчиваются узкоколейка и асфальтовая дорога. Сейчас узкоколейку сняли, а дорогу не сделали. Не попасть никак, только делая огромный крюк на машине. Настоящее захолустье. Но оказалось, что Тупик для меня по-прежнему заманчивое место. Сходила за малиной, посмотрела на папин пчельник. Я ведь и коров, и овец пасла. Ходила за ягодами в лес, на сенокос каждый год. Все, что касается земли, все со мной. Сейчас я от этого, конечно, далека (смеется), но всегда хочу к этому вернуться. Тупик греет и спасает в суете Москвы.
- У вас такая редкая фактура, вам знакомо выражение sexual harassment?
- Нет.
- По углам зажимают?
- Ну, я это пережила... Раньше не могла за себя постоять. Боялась нагрубить, показаться жесткой. Сейчас я справляюсь. Если люди тебя обижают, не надо бояться их обидеть в ответ, если они этого заслуживают.
Долгое время меня приглашали в кино не из-за меня самой, а из-за «фактуры». Но я руками и ногами отпихивалась и ждала, когда во мне актрису разглядят. Алексей Ефимович Учитель увидел и пригласил. Ведь совсем другой типаж планировался - современная девушка, высокая, стильная, стройная, роковая. А он не побоялся взять совершенно противоположную меня. Разбил стереотип.
- Как Петр Наумович ведет репетиции?
- Много показывает, вспоминает, обижается, фантазирует, мучается - и всегда попадает в точку, всегда находит такие точные ходы, выразительные средства, что понимаешь, что должно было быть так, а не иначе. Я не застала тех времен, когда рождались «Волки и овцы», даже семилетние репетиции «Войны и мира» я не застала. Мои роли - это вводы.
Спектакли видела все, кроме «Шума и ярости» и «Балаганчика». Я сознательно ушла со второго курса нижегородского училища поступать именно к Фоменко и больше никуда. Хотелось именно этой атмосферы.
- Какая она для вас - атмосфера «Мастерской»?
- Тонкая. Не показушная. Когда смотрю спектакли, часто плачу. И чувствую счастье. Тюнина играет Марью Болконскую в третьем акте «Войны и мира» - она еще ничего не сказала, а у меня текут слезы. От «Семейного счастья» меня распирает изнутри и невероятный подъем духа. А главное здесь - любование женщиной. Фоменко перед актрисами трепещет. Бережет нас. Из-за этого появляется невероятная легкость. Актерская профессия нелегкая, но ведь по нашим спектаклям этого не скажешь?
- Петр Наумовмч на сборе труппы объявил о больших гастролях «Мастерской» по России и Европе в наступающем сезоне.
- Это радостно и опасно одновременно. Радостно - потому что для меня это самое дорогое время, мы в этих поездках очень объединяемся. Путешествуем на автобусах, берем с собой любимые фильмы. А опасность в том, что надолго бросаем репетиции и русскоязычную публику.
- Как распределены роли в «Трех сестрах» и «Бесприданнице»?
- Не смотрите на меня такими глазами! Я уже и не знаю - сначала была назначена на роль тетушки Карандышева. Теперь в очередь с Натальей Курдюбовой должны репетировать мамашу Огудалову и цыганку Машу. Цыганки в пьесе нет, ее придумал Петр Наумович.
Фоменко, посмотрев «Прогулку», сказал единственные слова: «Ну если, не дай бог, бросишь театр, на тебе можно будет крест ставить». Он всегда говорит: можно уходить в кино на год, на пять, на десять, но в театр мы всегда возвращаемся зализывать раны. Никто, как правило, не приходит из кино удовлетворенным. Что касается меня, только вскрытие покажет, чего стоят мои киношные опыты. Вот сейчас опять зовут: буду сниматься в следующем фильме Учителя «Космос как предчувствие» по сценарию Александра Миндадзе, еще год назад была утверждена. Действие происходит в 1957 году. Маленькие люди: повар, две официантки, рабочий. В их жизни возникает ощущение чего-то необычайно важного. В самом конце, когда герой едет в Москву учиться на дипломата, к нему подсаживается молоденький лейтенант, которого зовут Юрий Гагарин. Главную роль играет Евгений Миронов. Вторую мужскую роль играет актер «Мастерской» Евгений Цыганов. Смешно получается - в «Прогулке» я его по сценарию использовала, а в «Космосе» - он меня. Больше ничего не скажу.
Вот хорошо бы до таких волшебных времен дожить: в 2005 году нам вроде бы построят новое просторное здание. В честь открытия устроят большой фестиваль, где покажут все спектакли «Мастерской», включая самые первые и даже студенческие работы и спектакли театров наших друзей. Даже «Лес» из «Комеди Франсэз» вроде как привезут. А пока очень работать хочу. Меня сейчас на всю катушку использовать надо. Молодость - она же быстро проходит.