Звёздные империи. Подарочное издание

В 2014 году вышла настольная игра Star Realms . Это карточная игра с механикой колодостроения и космическим сеттингом. Спустя несколько месяцев эта настолка начала бить рекорды по продаваемости и количеству обзоров на известном американском сайте BGG. Огромный плюс Star Realms был в том, что она поставлялась в маленькой коробочке, в которой помещалась сотня с небольшим карт. Обычно издатели предпочитают делают коробки к колодостроительным играм побольше, рассчитывая на десятки будущих дополнений. Издатель Star Realms пошел по другому пути — сделать проще, меньше по размерам и количеству компонентов, но зато качественно. И эта затея сработала на 100% — настольщики во всем мире приняли с позитивом новый декбилдинг.

Сегодня как раз и пойдет речь об этой космической игре. Я люблю колодостроение, люблю НФ. Почему я так долго не решался познакомиться поближе с игрой? Наверное потому, что ждал подарочного издания от Мира Хобби . И наконец дождался=)

Проверка игры электронным методом

Слукавлю, если скажу, что со Звездными империями я познакомился только тогда, когда в моей настольной коллекции появилась эта игра. На самом деле в эту игрушку я успел поиграть, как только она объявилась в app store. Всем сомневающимся в покупке игры я советую попробовать поиграть в бесплатное приложение на девайсах. По-моему, это здорово, что игру можно попробовать заочно, до покупки. И если вам сильно понравится это приложение, то за полную электронную версии игры придется уже заплатить. Или можно купить картонный вариант.

Электронная версия игры показала, что перед нами довольно обычный колодострой без выкрутасов. В лучших традициях другой настольной игрыAscension .

2 основных вида декбилдинга

Кажется, я так много писал о колодостроительных играх, что расписывать основы механики просто не вижу смысла. Но упомянуть о том, откуда растут ноги, наверное, стоит. Я условно разделяю классические декбилдинги на 2 вида — с одинаковыми стопками карт, доступных для покупки, и с постоянно меняющимися картами на рынке.

Первый вид — это старый добрый Доминион . На каждую партию выбирается 10 (плюс/минус) видов карт, которые будут доступны для покупки. Игроки потихоньку развивают мощности своих колод, приобретая с каждым ходом все более мощные карты. Но эти конкретные карты доступны всегда, в любой момент игры — лишь бы у игрока были деньги на их приобретение.

Второй вид — это типа Ascension . Игроки по-прежнему формируют свои колоды путем приобретения других карт на рынке. Вот только рынок предлагает игрокам не одинаковый набор карт, а постоянно меняющийся ассортимент, который выходит из одной общей колоды. Примерно то же самое можно сделать и в Доминионе , если взять и замешать в одну колоду все доступные карточки, а потом снять с колоды и выложить на стол 5 карт в открытую.

Мне больше нравится второй тип, и именно он заложен в основу Звездных империй , что не может не радовать.

Есть еще кстати третий тип, самый модный и современный — гибридный тип. Это когда декбилдинг является лишь одной из механик в одной игре.

Основы игры

Прочитав правила игры Звездных империй , я чуть было не прослезился — до чего же это кристально чистая и понятная любому настольщику игра. Опытный игрок въедет в нее вообще без каких-либо проблем. С неопытными не знаю, что будет, но я помню, что в 2011 году мне Доминион не сразу дался, поэтому не могу точно сказать, как новички воспринимают ЗИ (сокращенно Звездные империи ). Но правила в этой игре очень простые! Прямо ну очень стандартные, сделанные по ГОСТу декбилдинга.

Поговорим сначала о базовых ЗИ, безо всяких дополнений, которые прячутся в коробке подарочного издания.

Если купить одну коробку с игрой, то играть вы будете только в дуэли. Одна коробка рассчитана на двух игроков. Хотите больше? Покупайте еще одну или две коробки.

Каждый игрок начинает игру с колодой, состоящей из 10 карт, 8 из которых приносят по одной монете, а две другие карты — 1 символ атаки. В этой игре по символам все очень просто — за монеты вы можете покупать другие карты с рынка, за символы атаки вы можете наносить урон противнику. Каждый игрок имеет 50 очков жизни, которые в ЗИ представлены специальными картами-счетчиками. Согласитесь, это стандартная раскладка для любой колодостроительной игры.

Все остальные карты тасуются и складываются в одну колоду. С колоды снимается 5 карт, которые выкладываются рядом в открытую. Так формируется рынок карт, доступных для покупки.

В ЗИ есть всего 2 вида карт — корабли и базы. Корабли — обычные карты, которые приносят бонус и после применения уходят в сброс. Базы тоже приносят бонусы, но после его применения в сброс эти карты не уходят, а остаются лежать на столе, пока их не уничтожит соперник.

Опытные игроки заметят, что базы из ЗИ похожи на mechana из Ascension . И те, и другие карточки остаются на столе, пока их не уберут с помощью свойств других карт. И те, и другие дают игроку бонус на каждый его ход. Разница между играми в том, что базы можно (и порою даже нужно) атаковать. Есть обычные базы, а есть аванпосты. Все они имеют показатель защиты. Если у игрока есть аванпост, то его нельзя атаковать, пока не снесут эту карточку. Обычные базы не защищают игрока от атак в отличие от авапостов, но зато они приносят полезные свойства.

Кстати, по поводу свойств — у некоторых карт есть не одно, а несколько свойств. Первое срабатывает сразу после ввода карты в игру. Второе свойство срабатывает при определенных условиях. Чаще всего условие срабатывает тогда, если у игрока на столе уже есть карта определенной фракции, коих в игре 4 штуки. Также на карте еще может быть свойство, которое срабатывает в том случае, если карту отправят в утиль (т.е. уберут из игры).

Свойства карт ничем особенным не выделяются — получить n-атаки, n-монет, набрать карту в руку, получить n-жизней, заставить противника сбросить карту и т.д.

У ЗВ типичный колодостроительный геймплей — сыграть все карты, какие можно, с руки, сыгранные и оставшиеся карты в руке отправить в сброс, в конце хода набрать 5 новых карт в руку.

Чтобы победить в игре, нужно лишить противника всех очков жизни.

О подарочном наборе замолвите слово

Сначала Hobby World локализовало базовые ЗИ. Потом они выпустили дополнение Гамбит , которое состояло из нескольких мини-дополнений. Ну а потом HW решило выпустить подарочное издание, которое состоит из базы и дополнения. Если у вас все это уже есть по отдельности, то покупать подарочный набор вам нету смысла.

Вообще слово «подарочное» к этому изданию применительно с натяжкой. Знаете, обычно подарочные наборы включают в себя бантики, ленточки и разные приятные бонусы. Мы же имеем среднего размера коробку, без разделителей и органайзера, в которой лежит 3 запечатанные колоды карт, правила к базе и правила к допам. Эдакий джентльменский суровый НФ-набор=) Бантиков нету, и ленточек тоже.

Собственно, почему я акцентирую внимание именно на этом варианте — купив подарочное издание, вы получите все, что до этого выходило в серии ЗИ на русском языке. Я по натуре перфекционист, и поэтому предпочитаю брать все доступное, чтобы получить максимально возможные впечатления. Если вы заинтересовались игрой, то я всячески намекаю на приобретение именно этой коробочки.

Итак, что же я могу сказать о самих ЗИ? О простых и понятных опытному игроку правилах я уже рассказал. Хорошо это или плохо — решать каждому индивидуально. Если вы хотите чего-то совершенно нового, чего раньше не встречали в колодостроении, то ЗИ — это не ваш вариант. Например, для себя я ничего сверхъестественного в ЗИ не открыл (разве что восполнять здоровье можно не во всех декбилдингах, и это мне понравилось). Но сильно я от этого не расстроился, потому что эта настольная игра представляет собой образец практически идеального декбилдинга с ровным балансом и всеми азами механики.

После выхода Доминиона другие разработчики старались придумать что-то новое на базе этой игры, поэтому выпендривались как могли. ЗИ — игра без выпендрежей. По геймплею мне лично эта игра напомнила Ascension . Только в A игра шла на победные очки, которые давали карточки и кристаллы, а в ЗИ нужно довести здоровье соперника до нуля. В А есть монстры, в ЗИ их нету (атаковать можно соперника и его базы).

Безусловно, в любом декбилдинге скучно начинать игру, потому что стартовая колода практически не умеет атаковать и приносит мало денег. Первых ходов 5 вы будете покупать недорогие карты и немного кусать соперника. Дальше будет интереснее. С каждой новой покупкой ваши возможности будут расти в геометрической прогрессии. Порою, вы сможете прокручивать до 10-15 карточек из колоды за один ход, что принесет вам огромную прибыль в виде символов атаки и количества денег. Если оба игрока хорошо играют, то интересными колодами можно поиграть за 5-7 ходов до того, как закончится игра (во многих других колодостроительных нстолках игра заканчивается как раз тогда, когда ваша колода начинает работать на все 100%).

Давайте я пробегусь по минусам и плюсам игры, расскажу, что в ней мне очень понравилось, а что не очень. Начну с минусов, чтобы меня не упрекнули в ванильности=)

Минусы


Плюсы


Дополнение Гамбит

Что же, давайте теперь посмотрим на состав дополнения и выясним, что оно может нам предложить в плане геймплея.

Меня безумно обрадовало то, что дополнение состоит из нескольких маленьких дополнений, которые можно добавлять в игру как все вместе, так и выборочно. Эти дополнения в оригинале выходили по отдельности, HW же собрало их всех вместе в одной коробке.

Итак, первое дополнение — это «Базы и корабли «. Очень простой доп — просто добавляет новые базы и корабли (что понятно из названия). Эти карты можно смело замешивать в общую колоду. Правда, я все же рекомендую сначала поиграть только базовыми картами, чтобы прочувствовать игру, а уже потом добавлять базы и корабли из дополнения. Так вы сможете понять, что полезного добавляют в игру новые карты.

Второе дополнение — «События «. Карточки событий замешиваются в колоду, и когда они попадают на рынок, то их эффект тут же разыгрывается, событие уходит в сброс, а вместо него на рынок выходит новая карта. События одинаково полезны или коварны для всех игроков, а не только для того, кто вытянул эту карту. Вытянув событие, можно получить возможность набрать дополнительные карты в руку, получить немного жизней, сбросить в утиль карты с руки или из сброса и т.д. В общем, событие привносит в игру элемент неожиданности, который срабатывает в момент выхода на рынок. В принципе, это неплохое дополнение, которое практически не ломает игру и делает ее интереснее.

Третье дополнение — «Персонажи «. Довольно спорный тип карт. Персонажи тоже замешиваются в общую колоду. Купив карту такого типа, игрок кладет ее на стол и может использовать ее действие в любой свой ход. После применения действия, карточка уходит в утиль, но ее эффект сохраняется до конца хода. Как правило, персонажи дают игроку один значок фракции (как будто он сыграл корабль или базу этой фракции), чтобы иметь в текущем ходе бонусы этой фракции, и какое-нибудь одно простенькое действие — золотишко или атаку, например. После применения персонажи выходят из игры. Для фана можно использовать и этот доп, но мне как-то это дополнение не очень понравилось. Хоть персонажи и дешевые, но почему-то порою на них жалко тратить деньги.

Четвертое дополнение — «Эскадры и крепости «. Этот доп аналогичен «Базам и кораблям «. Вы просто получаете новые базы и корабли, которые замешиваете в общую колоду. Годно!

Пятое дополнение — «Гамбиты «. А вот этот доп немного отличается от других. В его состав входят 3 корабля, которые легко можно замешать в общую колоду безо всяких условий, 13 карт гамбитов и 4 сценария.

Карты гамбитов не замешиваются в колоду. У них даже рубашки имеют другую, серую, окантовку, чтобы их легко можно было отличить от обычных карт. Гамбиты раздаются вслепую между игроками поровну (о количестве раздаваемых карт нужно договорится перед игрой). Полученные карты гамбитов остаются лежать перед игроками рубашкой вверх. В любой ход, когда игрок решит, что ему нужна помощь, он может вскрыть любое количество карт гамбитов, что у него имеется. Гамбиты — это карты с одноразовым бонусом (будь то бонус к атаке, золоту, получение здоровья или еще что). Впечатление от гамбитов у меня неоднозначные. Порою, вскрытый гамбит тебе не очень сильно помогает, а вот сопернику наоборот помогает более существенно. Как и персонажи, с гамбитами можно играть чисто для разнообразия, или чтобы сделать первые ходы более интересными. Также гамбиты здорово помогают, когда кажется, что игра безнадежно слита.

Также дополнение «Гамбит » содержит 4 карты сценариев, которые предлагают кооперативное прохождение. Сражаться предстоит против зверя и пиратов темной звезды. В целом, сценарии мне показались довольно интересными, так как они привносят в игру разнообразие.

Если подводить итог под всем тем, что я уже написал, то можно сказать, что от Звездных Империй у меня остались довольно приятные ощущения, но назвать эту игру уникальной я не могу. Наверное, все знают, что Юрий Тапилин со всем известного бордгеймера эту игру обожает и заигрывает до дыр. У меня от игры более спокойные впечатления, потому что моя хотелка требует инноваций.

Мне нравится, что ЗИ — это кристально чистый декбилдинг, который практически не испорчен глупыми дополнениями, ломающими игровой процесс. Огромный плюс игры заключается в ее стоимости — вы сами можете решать, сколько вы хотите потратить на эту игру денег (хотите играть вдвоем или вчетвером, с допами или без).

Порвала ли какой-то шаблон эта игра? Нет. Поэтому если вам нужен быстрый играбельный шаблонный декбилдинг, не занимающий много места на столе, то ЗИ — это прекрасный вариант.

Здорово, что игра умеет наказывать игрока за неправильно выбранную стратегию. Буквально вчера я проиграл из-за того, что углубился в покупку кораблей, приносящих золото, и просто ничего не смог сделать, когда соперник начал за ход сносить по 7-12 жизней.

Любимым декбилдингом у меня эта игра вряд ли станет, но для будничного времяпрепровождения с симпатичными настолками вполне подойдет.

Настольная игра Звездные империи. Подарочное издание предоставлена для обзора компанией

«Звездные империи» – космическая колодостроительная стратегия для двоих и база для дополнения «Звездные империи. Гамбит ».

Карточные войны в космосе разработал Дарвин Кастл – чемпион легендарной «Magic: The Gathering» , а значит, механика обещает быть превосходно продуманной. Звездные полководцы начинают со стартовым набором, постепенно развивают экономику и накапливают могучий космический флот. Собрав достаточно имперских истребителей, слизней-разрушителей и боевых космотанков, военачальник ведет свой флот в бой.

Престижные награды и номинации

  • 2015 International Gamers Awards - номинант
  • 2014 BoardGameGeek Golden Geek - 1 место
  • 2014 «Настолкомания» Игра года - лауреат

Простая, но затягивающая игра

Игра «Звездные империи» отличается органичным сочетанием простых правил и непростого, затягивающего игрового процесса. Начав партию со стартовой колодой, участник строит империю, разыгрывая карты и зарабатывая очки в трех аспектах: влияние, торговля и бой.

Все карты имеют свои преимущества и особенности. Так, карты делятся на корабли и базы, карты исследователей и торгового ряда имеют свою цену, а некоторые из них можно и вовсе утилизировать.

Вариативность правил

Настольная игра «Звездные империи» предполагает несколько уровней сложности и вариантов правил для разного количества игроков: Куча-мала, Охотник, Гидра, Император, Налет, Налетчики, Босс. Для более эпичного столкновения космических армад 3-4 игроков необходимо 2 набора игры, а для масштабных войн 5-6 участников – 3 набора карт. Также игра предусматривает дополнение «Звездные империи. Гамбит».

Правила игры

Перемешав и сформировав колоды, игроки приступают к строительству космической империи. Участники ходят по очереди, совершая действия в соответствии с 3 фазами раунда:

  • Основная фаза (розыгрыш карт, применение первичных свойств, применение союзных или утилизационных свойств, покупка, атака).
  • Фаза сброса (обнуление очков в резервах).
  • Фаза добора (+5 карт на руку).

Игрок, снизивший очки влияния соперника до нуля, побеждает и получает звание императора Галактики.

Видеообзор настольной игры Звездные Империи

Кому понравится

«Звездные империи» – компактная несложная игра для ценителей стратегий, карточных поединков и научной фантастики. Отличный вариант для дружеской звездной дуэли, турнира в семейном кругу или развлечения в дороге.

Еще раз напоминаем: в Звездные империи можно играть компанией до 6 человек. Для этого понадобятся дополнительные комплекты Звездных империй: любой второй базовый комплект - для игры втроем или вчетвером; третий - для игры впятером или вшестером.

Далёкое будущее охвачено пламенем великой войны за господство над целой галактикой…Торговая Федерация давит своей развитой экономикой, коллективный рой Слизней ведёт стремительную экспансию, а милитаристская Звездная империя и прогрессивный Технокульт отправляют свои корабли на войну. Только вы сможете определить исход этого конфликта. Покорите галактику и построите свою звёздную империю!

Это издание предназначено как для настоящих поклонников игры, так и для начинающих своё знакомство не только с этой игрой, но и с миром настольных игр в целом. Смотрите сами — данный набор, в своей красиво иллюстрированной подарочной коробке, содержит одну базовую игру и одно дополнение «Гамбит», которое состоит из пяти мини-расширений. Всё это гарантирует вам огромное многообразие игрового процесса. Новичкам будет интересно освоить настольную игру, основанную на строительстве колоды. Уже знакомым с этой механикой будет просто интересно поиграть в новую игру с оригинальными механиками. А старичкам пригодится и вторая база, с помощью которой вы сможете играть уже вчетвером!

О базовой игре

«Звёздные империи» — колодостроительная игра для 2-6 человек на космическую тематику. Игрокам предстоит собрать свой флот, оборудовать базы и аванпосты и атаковать друг друга для снижения очков влияния противника. Все игроки начинают в равных условиях. Используя различные комбинации карт с уникальными свойствами, игроки сами выбирают свою стратегию во время самой партии, вырабатывают защиту от атак противника и ищут бреши в обороне противника. Можно идти разными путями, пользоваться силой, хитростью или богатством, но всем одинаково понадобятся мастерство, интуиция и хладнокровный расчёт!

О дополнении

Данный подарочный набор, как говорилось выше, включает в себя набор «Гамбит». Данный набор содержит сразу пять мини-дополнений, причём вы сами можете выбирать, сколько и какие именно из них вы «подключите» к игровой партии. Вариативность и глубина игрового процесса с ними возрастает до невероятных высот!

Давайте рассмотрим новинки:

  • «События» — после появления карты события в торговом ряду немедленно выполняется её действие, а затем карта отправляется в утиль. Карту события нельзя купить, она никогда не попадает в вашу личную колоду;
  • «Персонажи» — карты персонажей, появившиеся в торговом ряду, можно купить по тем же правилам, что и карты кораблей и баз. Однако после покупки персонаж не добавляется в ваш сброс, а сразу же разыгрывается;
  • Новые уникальные корабли и базы;
  • «Гамбиты» — новая механика, с картами, которые раздаются перед началом партии. Полученные карты гамбитов держатся перед игроком лицевой стороной вниз. Гамбиты не могут попасть на руку, в личную или торговую колоду. В начале игры или в любой момент своей основной фазы вы можете открыть сколько угодно лежащих перед вами гамбитов. Первичное свойство гамбита тут же вступает в силу и действует, пока эта карта лежит перед вами;
  • Также в игру добавились кооперативные сценарии, в том числе два одиночных.

Как играть

Каждый игрок начинает партию с личной колодой карт кораблей. Каждый ход участники разыгрывают карты с руки, тем самым совершая торговые операции, боевые действия, расширяя свои зоны влияния. Сами ходы состоят из трёх фаз (Основной, Сброса и Добора), по завершению которых, начинается новый ход.

В основную фазу вы можете разыгрывать карты, использовать различные их свойства, совершать покупки и атаковать противника. Сами карты могут быть нескольких типов — кораблями и базами. Их действия сильно отличаются друг от друга. Свойства кораблей разыгрываются сразу, а карта лежит до конца вашего хода. Базы же не сбрасываются, а остаются лежать перед вами до тех пор, пока не будут разрушены. Более того, помимо своих свойств и бонусов, базы-аванпосты заставляют противника атаковать сначала себя, тем самым защищая ваши прочие базы и вас лично — основную цель врага.

Карты обладают различными свойствами, которые применяются в различные фазы хода и дают вам уникальные бонусы или способности, на которых и будет построена ваша стратегия победы. С помощью карт приобретают очки боя, торговли или влияния — это ваши основные ресурсы на игру.

Помимо этого, все карты обладают принадлежностью к определённым сторонам конфликта. Для использования этой особенности перед вами должно быть сыграно две или более карты, принадлежащие одной фракции.

По ходу игры вы совершаете покупку карт за счёт своих очков торговли, добавляя эти карты в свою колоду, наращивая мощь и строя определённую стратегию на игру, завязанную на приобретённых картах. Очки боя же тратятся на совершение атак противника и по сути — «перекупки» баз врага. Чтобы уничтожить базу вы должны заплатить столько очков боя, сколько указано на карте в графе Оборона.

Так ход за ходом вы расширяете свою колоду и свои возможности, разрабатываете план победы и пытаетесь отгадать стратегию противника.

Кто победил?

В игре есть специальные Очки влияния — это ваш счёт или очки жизни. По базовым правилам каждый участник начинает игру с 50 очками влияния. Игрок, сумевший первым снизить влияние противника до нуля, становится победителем.

Человечество вот уже много десятилетий стремится освоить отдалённые уголки космического пространства. К сожалению (или к радости), современные технологии не позволяют запускать на орбиту что-то фундаментальное, способное не только поддержать жизнь парочки космонавтов внутри небольшого бочонка, но и атаковать, преодолевать огромные расстояния и вести бои в гиперпространстве. Поэтому о сражениях космического масштаба нашим стратегам остаётся только мечтать. Сегодня на Розовом диване – кораблиуничтожительная настольная игра «Звёздные империи» (Star Realms).

Будем надеяться, что человечество откажется от модернизации технологий реактивных двигателей сороковых годов и найдёт более рациональный способ преодолеть земное притяжение. В таком случае мы сможем отправить корабли за пределы солнечной системы, открыть множество обитаемых планет и… нажить себе массу неприятностей. Нанося на карту новые галактики, земляне неизбежно повстречаются с инопланетными формами жизни, которые могут не оценить визит непрошенных гостей и «вдарить из всех орудий» по странным жестянкам, зависшим на орбите их планеты.

Со временем звёздные империи сойдутся в ожесточённом сражении, результат которого непредсказуем... Хотя, можно смоделировать ситуацию и оценить шансы на победу.

И поможет нам в этом дуэльная карточная игра, упакованная в небольшую картонную коробочку от издательства «Мир Хобби». Внутри – две стопки карточек и наставление начинающему адмиралу, готовому повести свой флот навстречу ратным подвигам.

Знакомство с колодой хочу начать со счётчиков победных очков. На мой взгляд, более неудобной и спорной системы фиксации достижений придумать сложно. Карточки двусторонние, и по задумке разработчика комплект должен заменить стандартный счётчик с двумя числовыми колёсиками (в крайнем случае – горсть жетонов). Увы, в данном случае «космические технологии» далеки от совершенства. Мы единодушно заменили карточки покерными фишками, о чём ни секунды не пожалели. Со временем куплю числовые счётчики – с ними будет ещё удобнее…

Основу любого флота составляют быстрые и маневренные боевые корабли, обладающие невысокими показателями, но способными в кратчайшие сроки выполнить оперативные задачи. В передовой отряд каждого игрока входит два штурмовика и восемь разведчиков. Исследовательские корабли стоят особняком от остального флота и готовы пойти на таран, ценой собственной жизни, нанеся урон врагу.

Так как ударные силы у соперников скромные, то придётся воспользоваться технологиями четырёх фракций, готовых выступить на стороне наиболее щедрого работодателя. Всего – 80 карт, в левом верхнем углу указан символ фракции. Это важный элемент, о котором я расскажу чуть позже.

Фракция «технокульта» делает ставку на боевые операции, их корабли наносят мощные удары по противнику, а оборонительные укрепления способны сдержать натиск неприятеля и защитить командный звездолёт.

Корабли и базы «звёздной империи» окажут поддержку дружественным кораблям и являются одним из самых мощных оборонительных укреплений. Обратите внимание, в каждой фракции некоторые карты сориентированы горизонтально, некоторые – вертикально.

«Слизням» в атаке нет равных, их корабли беспощадно истребляют звёздолёты противника и наносят существенный урон базам.

«Торговая федерация» пополняет запас очков защиты и оказывает помощь при найме кораблей в вашу армию. Постоять за себя они также могут – встреча со штабным звездолётом может стать роковой для неприятеля…

Итак, в распоряжении оппонентов (игра рассчитана строго на двух игроков) находится стартовый комплект кораблей и технологии четырёх фракций, готовых выступить на любой стороне.

В путь, сквозь гиперпространство…

Перед началом партии каждый главнокомандующий получает стартовый разведывательный отряд, в состав которого входит 2 штурмовика и 8 разведчиков. Защита вашего командного пункта равна 50 очкам влияния (отметьте её карточками).

Исследовательские корабли располагаются отдельной стопкой. Флот федерации перемешивается, в центр стола выкладывается пять карт, а оставшаяся колода располагается неподалёку рубашкой вверх. Примечание: из открытых карт и стопок создаётся линия, разделяющая соперников.

Оппоненты перемешивают свои 10 стартовых карт, первый игрок берёт три карточки, соперник – пять. Личная стопка располагается неподалёку картинкой вниз.

В свой ход командующий может выложить перед собой картинкой вверх любое количество карточек с руки, а затем применить указанные на них свойства. После использования вертикальные карточки уходят в личный сброс игрока, а горизонтальные остаются перед командующим до их полного уничтожения (затем они также уходят в личную колоду).

Вначале активируется основное свойство карт. Например: разведчики дают игроку по одной «монете». На эти деньги можно приобрести любой доступный объект из открытого ряда. Цена приобретаемой карты указана в правом верхнем углу. Все средства необходимо потратить в текущем раунде.

После покупки новая карта уходит в личный сброс и чуть позже пополнит основную колоду игрока. В конце хода командир сбрасывает оставшиеся в руке карты, затем берёт в руку пять карт из личной стопки (если она иссякла, то личный сброс перемешивается и вводится в игру).

Горизонтальные базы располагаются перед игроком и обеспечивают ему защиту от атак. Обратите внимание на зелёные значки – они добавляют энергии вашему командному пункту.

Нападать в игре очень просто: складываете числа, изображённые на красных «мишенях», вычитаете из этого значения показатели защиты баз соперника. Остаток наносит урон командному пункту - вычтите соответствующее количество очков влияния. Как вы помните, изначально у оппонентов по 50 очков, но во время игры данный показатель постоянно меняется.

У многих карт есть основное свойство (верхний ряд значков), дополнительное (работает только в связке с карточками аналогичной федерации) и возможность самопожертвования (корзина). Также в тексте могут быть указаны действия, которые владелец карты может активировать (покупка, атака и уничтожение карт противника…)

Дополнительное свойство можно выполнить только в том случае, если перед игроком выложена хотя бы одна карточка аналогичной федерации.

Некоторые карты можно отправить в утиль – они выбывают из игры до конца партии. Таким образом, вы потеряете карту из личной колоды, но получите в качестве компенсации определённый бонус. Например: исследователь может пойти на таран и пробить защиту неприятеля на две единицы. К сожалению, вы потеряете корабль после атаки.

Постепенно личные колоды увеличиваются, возникают мощные комбинации, и при благоприятном расположении звёзд адмирал может за один ход лишить противника 25-35 очков! Как вы догадались, задача соперников - пробить оборону и уменьшить показатель защиты командного пункта до «нуля». Победитель схватки становится полноправным правителем галактики, пока этот титул не оспорит следующий претендент…

Сквозь тернии…

Быстрая, несложная и легко объясняемая игра на создание боевой колоды, которую можно рекомендовать как новичкам, так и опытным «колодостроителям». Здесь нет замысловатых комбинаций, нет «сотен» вариантов использования одних и тех же карт при различных обстоятельствах, нет миллионов бустеров и редких звездолётов, вытягивающих у поклонников последние сбережения. Но при этом игра захватывает, заставляет думать, комбинировать, прокачивать колоду и даже её модифицировать «на лету» (мусорная корзина просто великолепна). При этом правила объясняются буквально за пять-семь минут! Фантастика…

«Ложкой дёгтя» в этой огромной бочке мёда для меня стал «карточный» счётчик очков престижа. Определение «очень неудобно» в данном случае будет лишь мягкой похвалой разработчикам. Игрок должен постоянно перетасовывать свою ленту карт и следить за количеством очков, что отнимает время. Оппонент, в свою очередь, должен через каждый ход пересчитывать карты соперника, чтобы спланировать атаку. Увы, не лучший вариант - обязательно куплю счётчики, либо распечатаю трек в виде «спирали туманности» с делениями от «0» до «100»…

Но, вернёмся к положительным моментам. Ещё одной отличительно особенностью «Звёздных империй» является возможность докупить ещё одну коробочку и играть вчетвером. При этом в базовых правилах существует несколько сценариев игры, существенно модернизирующих игровой процесс. Но и это ещё не всё – докупите ещё одну упаковку, и покорять межгалактические просторы можно вшестером! Хотя, без дополнений будет скучновато…

Отличная игра, надеюсь, что издательство «Мир хобби» локализует и дополнения. Для поклонников карточных игр на прокачку колод и динамичного игрового процесса.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Далёкое будущее охвачено пламенем великой войны за господство над целой галактикой…Торговая Федерация давит своей развитой экономикой, коллективный рой Слизней ведёт стремительную экспансию, а милитаристская Звездная империя и прогрессивный Технокульт отправляют свои корабли на войну. Только вы сможете определить исход этого конфликта. Покорите галактику и построите свою звёздную империю!

Это издание предназначено как для настоящих поклонников игры, так и для начинающих своё знакомство не только с этой игрой, но и с миром настольных игр в целом. Смотрите сами — данный набор, в своей красиво иллюстрированной подарочной коробке, содержит одну базовую игру и одно дополнение «Гамбит», которое состоит из пяти мини-расширений. Всё это гарантирует вам огромное многообразие игрового процесса. Новичкам будет интересно освоить настольную игру, основанную на строительстве колоды. Уже знакомым с этой механикой будет просто интересно поиграть в новую игру с оригинальными механиками. А старичкам пригодится и вторая база, с помощью которой вы сможете играть уже вчетвером!

«Звёздные империи» — колодостроительная игра для 2-6 человек на космическую тематику. Игрокам предстоит собрать свой флот, оборудовать базы и аванпосты и атаковать друг друга для снижения очков влияния противника. Все игроки начинают в равных условиях. Используя различные комбинации карт с уникальными свойствами, игроки сами выбирают свою стратегию во время самой партии, вырабатывают защиту от атак противника и ищут бреши в обороне противника. Можно идти разными путями, пользоваться силой, хитростью или богатством, но всем одинаково понадобятся мастерство, интуиция и хладнокровный расчёт!

Данный подарочный набор, как говорилось выше, включает в себя набор «Гамбит». Данный набор содержит сразу пять мини-дополнений, причём вы сами можете выбирать, сколько и какие именно из них вы «подключите» к игровой партии. Вариативность и глубина игрового процесса с ними возрастает до невероятных высот!

Промо-карты - для настоящих императоров! Завоевывайте звезды и покоряйте сопеников с набором промо-карт, которые прикладываются к данному набору!

Комплектация:

  • 128 карт базовой игры;
  • 12 карт дополнения «Базы и корабли»;
  • 12 карт дополнения «Персонажи»;
  • 12 карт дополнения «События»;
  • 12 карт дополнения «Эскадры и крепости»;
  • 20 карт дополнения «Гамбиты»;
  • правила игры;
  • правила игры с дополнениями.
  • Видео к настольной игре Звездные империи: Подарочное издание