Требования к внешнему виду ученика общеобразовательной школы. Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося

    Законы безупречной внешности

    и успешности:

    Ваш внешний облик - это ваше визуальное резюме.

    Красота - это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

    Красота - некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

    Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь - в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя - для тех, с кем предстоит общаться.

    « Я - хорош, а ты - просто замечательный!»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание "Внешний вид школьника. Каким он должен быть?" »

Тематическое родительское собрание 9«Б» класса.

«Внешний вид школьника»

«Каким он должен быть?»

Классный руководитель – Николюк Т.М.

МАОУ « СОШ № 120» г.Пермь

Внешний вид школьника.

Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе.

Руки и ногти должны быть чистыми.

Ногти обязательно короткие и подстриженные.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены. Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными.

    Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.


Какая одежда Вас сделает успешными:

В одежде не следует сочетать более трёх цветов. Одежда должна быть уместной, адекватной обстановке, быть удобной, выдержанной в едином стиле, безупречно сидеть на фигуре.

Итак,реализовать возможность выразить себя в одежде вам помогут три основных элемента: покрой,материал и расцветка. Умело пользуясь ими, вы легко сможете, стать успешным человеком, сможете варьировать свой внешний вид, а значит чувствовать себя уверенно всегда и везде, ведь: главная задача успешного человека-

Всем своим видом внушать уважение и излучать уверенность!»

Законы безупречной внешности

и успешности:

Ваш внешний облик – это ваше визуальное резюме.

Одежда короля говорит о том, что ты король, а одежда нищего о том, что ты нищий.

«Одежда изменяет не только фигуру, но и нравы» Вольтер

«... Бриллианту нужна достойная огранка»

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» Дон - Аминадо

Одежда и внешность не только привлекают людей и говорят о том кто вы.

Красота – это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

Красота – некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь – в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя – для тех, с кем предстоит общаться.

Особенно большое влияние на целостное впечатление о человеке оказывает его внешняя привлекательность.

« Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться» Английское изречение

« Из всех вещей, которые вы носите, важнее всего выражение лица.»

«Ваше поведение и манеры должны выражать:

« Я – хорош, а ты – просто замечательный!»

Будьте все красивыми, здоровыми и успешными!!!

Пусть ваши дети радуют Вас и хорошими оценками и отличным внешним видом!!!

ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотезы исследования –

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Современная школьная форма: основные тренды

Коричневые платья и черные передники на широких бретелях, кажется, бесповоротно ушли в прошлое, как и мальчишеские синие куртки с эмблемами на рукаве. Современная школьная форма располагает самыми разными моделями одежды и, кроме того, широко использует некоторые аксессуары - например, такие, как классический мужской галстук. Из стиля милитари в школьную форму пришли отвороты и эполеты: дизайнеры нашли для них подходящую трактовку в рамках детской деловой одежды. Очень популярной в концепции школьной формы стала ткань с шотландской клеткой - из нее шьют как юбки для девочек, так и пиджаки для мальчиков. Если говорить о брендах, то большинство педагогов и родителей делает выбор в пользу марок Orby, Noble People, Silver Spoon, Ravol, российских «Салюта» и «Старта», украинских «Миланы», «Велмы», «Эпоса» и других.

Школьная форма в разных странах.

Итак, «нужна ли школьная форма ученикам и что она дает?» В свете всеобщего внимания к этому вопросу интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране, а также познакомиться с фасонами одежды учеников в других странах, в частности Великобритании. А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом?
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная.

Япония.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Японские мальчишки завидуют одноклассницам: ведь они сами вынуждены ходить в школу в скучных суконных тёмных пиджаках и брюках.

Католические школы. Католические школы, например, Institut de la Vierge Fidele в Брюсселе, используют определенного вида форму, в частности, с обязательной типовой юбкой плиссе синего цвета. Ношение формы в католических школах практически всегда является обязательным.

США и Канада.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма.

В государственных школах единой формы нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

Франция.

Школьная форма во Франции была упразднена в 1968 году. И французы считают форму особо изощрённым видом наказания. Но в последнее время французские политики утверждают, что возобновление школьной униформы позволит решить сразу несколько проблем:1 - упразднит интерес девочек к провокационной одежде, 2 - прекратит конку-ренцию между дизайнерскими лейблами и даже станет мощным оружием в борьбе против религиозных символов, например, исламских головных платков, в государственных школах.

Французские школьницы не все носят форму, но одеваются в практичную и удобную одежду. В частных элитных школах форма обязательна.

Америка.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила.

4.6. Англия.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короляГенриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа. В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носилишорты и блейзеры, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана. Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан - зимой.

Британия.

В Британии существует ряд школ, которые называют “Bluecout schools”, и название которых произошло от названия оригинального причудливого костюма, прежде носимого учениками. Форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые чулки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви Christ’s Hospital School в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы и, поэтому получили такое название “bluecoat schools”. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентеменами и аристократами. Школьная форма в Christ’s Hospital school. Форма мальчика состоит из длинного синего сюртука, застегнутого на серебряные пуговицы, узкого кожаного ремня, бриджей до колен, желтых чулок и полотняных лент на шее. Свободная рубашка без воротника носится под сюртуком. У девочек – того же цвета пальто и желтая юбка. В те случаи, когда воспитанники из школы идут парадом через Сити Лондона (например, на День Святого Матфея – в сентябре) их необычный костюм всегда вызывает восхищение и возбужденные комментарии у многочисленных зрителей. Christ’s Hospital School – школа-интернат (boarding-school) и не так давно ученики всегда путешествовали между домом и школой, одевая полную форму. Мальчик, который поступил в школу в 1968 году, мог только представить себе, что раньше он должен был носить строгую форму каждый день на уроки, в поездки в близлежащий город, или в длинные путешествия в школу и из школы каждый семестр на автобусе, метро или поезде. Сейчас этим мальчикам не требуется пересекать страну в этом историческом костюме, и обычная публика меньше знакома с этой замечательной школьной формой, чем это было в прошлые времена. Однако традиция остается. Школа по праву гордится своей собственной железнодорожной станцией, и синие формы мальчиков в желтых чулках можно было увидеть на станциях по всему королевству в начале каждого семестра, садящихся на поезд. Также школа известна музыкальным обучением, которое она предоставляет своим ученикам и гордится отличным оркестром, марширующим по улицам Сити Лондона на День Святого Матфея в сентябре или на открытии парад-шоу Лорда Мэра в ноябре.

Куба.

На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. Вот это мне очень нравится - Куба. Похоже на бразильскую футбольную команду.

Турция.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.

Великобритания.

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть

своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Германия.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.

Индия.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.



Австралия.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм).

Глава 5. Практическая часть (результаты исследования)

Для доказательства своей гипотезы нам необходимо было, прежде всего, изучить материалы по данной теме в печатных изданиях, на страницах Интернет. Изучая данные источники мы подготовили и провели анкетирование учащихся и педагогов нашей школы. Данные исследования представлены в таблице и на диаграммах.

А нужна ли форма нашей школе?

Был проведен опрос среди учителей, учеников и родителей. Им были предложены вопросы (см.приложение).

Нами было опрошено 17 учителей.

1.Нужна ли форма в школе?

а) нет 0ч б) да 12ч в) форма нет, но культура одежды должна соблюдаться 3ч

а) соблюдения правил этикета 1ч 7% б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад 14ч 93%

а) да 2ч б) не совсем 11ч в) нет 2

4.Школьная форма-это хорошо?
а) да 14ч б) нет 0ч в) не знаю 1ч


а) да 3ч б) нет 9ч в) не знаю3ч


а) да 10ч б) нет 2ч в) не знаю 3ч

66% 14% 20%
а) да 1ч б) нет 13ч в) не знаю 1ч


а) да 0ч б) нет 15ч в) не знаю 0ч

Когда в начале 90-х годов официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Учителя считают, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Дети, приходящие в школу в форме, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также форма существенно улучшает внешний вид школьников.

Среди родителей было опрошено 85 человек. За ношение школьной формы 76, против – 9. В анкетах было отмечено, что после введения школьной формы в школе стало относительное социальное равенство, нет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Строгий стиль одежды создал в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека.

Среди учеников начальных классов в исследовании было задействовано 112 обучающихся. Мы попросили их ответить на 4 вопроса:

4-е классы

4-е классы

1. Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы?

Итого: 112 человек

Получились такие результаты:

В первых классах из 22 учеников 21-у нравится школьная форма. Лишь 1 человек ответил отрицательно.

Во вторых классах из 17 учащихся 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.

В третьих классах из 34 человек ответ «Да» дали 24 ученика, «Нет»-10 человек.

В четвёртых классах из 39 опрашиваемых 23 ответили положительно и 16 отрицательно.

21 первокласснику из 22 удобно в школьной форме, и лишь 1 первокласснику не удобно в школьной форме.

Во вторых классах всем удобно в школьной форме.

В третьих классах 28 ученикам из 34 удобно в школьной форме

В четвёртых классах 25 ученикам из 39 удобно в школьной форме и только 14 ученикам не удобно в школьной форме.

В первых классах из 22 человек 21 придерживается правил школьной и только один человек не соблюдает этих правил.

Во вторых классах из 17 человек 16 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 1 не соблюдают правил школьной формы.

В третьих классах 29 человек из 34 соблюдают правила школьной формы, а 5 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.

В четвёртых классах 10 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 29 человека эти правила соблюдают.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.

Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, кто-то не носит жилетки, эмблемы, либо рубашки (блузки) нужного цвета.

Оказалось, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму, но нет единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала их индивидуальность среди учащихся других школ. Мы обратились в Интернет, чтобы узнать, какую школьную форму предлагают наши российские производители.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды.

И даже при ношении единой школьной формы можно проявлять индивидуальность. Мы разработали несколько комплектов, подходящих для нашего учреждения.

Анкета для педагогов .

1.Нужна ли форма в школе?

2. Для чего нужна культура одежды школьников?

3.Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4.Школьная форма-это хорошо?

5.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

6.Влияет ли школьная форма на поведение?


7.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга?

8.Нужна ли униформа для учителей?

Анкета для учащихся

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?

4. Какого цвета должна быть школьная форма?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек , а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Муниципальное бюджетное муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Классный час

«Внешний вид школьника»

7 а класс

Подготовили учащиеся:

Ефременкова Наталья,

Устенко Анастасия, Ратушная Полина

Классный руководитель

Устиненкова Г.В.

Смоленск – 2012

Тема : Внешний вид школьника

Цели : - прививать детям стремление одеваться в соответствии с требованиями образовательного учреждения;

Дать информацию о понятии «деловой стиль в одежде школьника»;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, критичность к себе и окружающим;

Развивать коммуникативные способности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Эпиграф : «Встречают по одежке, а провожают…» (Русская пословица)

    Вступительное слово классного руководителя.

    Выступление учащихся с сообщением о деловом стиле в одежде школьника.

    Обсуждение в группах фотографий учащихся с целью выявления признаков делового стиля во внешнем облике (одежда, обувь, прическа)

    Рефлексия

Стиль одежды - определённая акцентированность ансамбля ( в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): , , , , принадлежностью к , личным человека, жизни общества, , принадлежностью, уместностью, , и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи , , расцветки , , , деталей отделки и ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов человека

В СОВРЕМЕННУЮ ШКОЛУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ МОДА НА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ

Деловой стиль все серьезнее заявляет о себе в учебных заведениях Иркутска

Обязательная школьная форма была отменена еще в начале 90-х годов. С тех пор вопрос о школьной форме периодически поднимается, но однозначных решений, закрывших бы эту проблему раз и навсегда, так и не было принято. Точнее, решение принято было, но носило оно противоречивый характер, и вопрос о школьной форме отдали на откуп самим школам. Теперь каждая школа может самостоятельно внести поправки в свой устав и обязать своих учеников носить деловую одежду. Так сейчас и происходит.

Для девочек вариантов школьной одежды намного больше.

Сейчас в моде костюмы в полосочку, популярен серый цвет со слабым рисунком.

Как правило, в той школе, где серьезно относятся к обучению детей, требуют от школьников приходить на занятия в деловом костюме.

Во-первых, это настраивает ребенка серьезнее относиться к процессу обучения. В костюме не так легко бегать и прыгать по школьному коридору, его тяжелее очистить от грязи, поэтому ребенку волей-неволей приходится быть аккуратнее.

Во-вторых, по мнению специалистов, именно школьная форма сплачивает коллектив, ребята чувствуют себя одним целым - командой. А это очень важно, ведь в сплоченном коллективе интереснее учиться, а значит, ребенок тянется к знаниям даже без посторонней помощи.

Еще одним доводом к введению обязательной школьной формы может служить слишком уж большое расслоение в обществе. Одни родители могут позволить своему чаду дорогие джинсы, а другие покупают дешевое платьице в секонд-хэнде. В результате кто-то ходит королем, а кто-то опускает глаза... Поэтому в ребенке с ранних лет развивается комплекс неполноценности.

Большинство же все-таки считают, что форма нужна. Только она не должна быть одинаковой. Сейчас в стране дизайнеры и модельеры начинают разрабатывать оригинальные коллекции школьных форм, которые можно использовать в школах. Эти коллекции имеют много направлений: форма для мальчиков и девочек, летняя и зимняя форма, специальная форма для торжественных мероприятий и занятий спортом.

Правильно одетый школьник лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни любому ученику, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.
Костюм юного джентльмена должен иметь хорошую посадку, не стеснять движений, на спине вполне допустимы две складки на свободу для рук, лежащих на парте. При этом желательно, чтобы ребенок смог самостоятельно уметь застегивать пуговицы или молнию. Стремление родителей приобретать костюмы с запасом «на вырост» усложняют жизнь «делового» школьника, ведь из под рукавов пиджака должны выглядывать манжеты сорочки, а брюки должны лежать на ботинках небольшой складкой, а не волочиться по полу.
Цветовая гамма делового стиля по-прежнему определяется основными «бизнес» цветами: черным, темно-синим и серебристым. Популярность полоски непререкаема, но следует учесть, что узкие вертикальные полоски на ткани делают силуэт стройнее, а широкие полнят. «Холодные» тона оптически увеличивают фигуру (малыши возьмите это на заметку), теплые – уменьшают. Ворсовые ткани подчеркнут полноту, гладкие – наоборот.
Выделиться из основного «потока», но при этом остаться в рамках делового стиля позволяют ткани сложной цветовой палитры – оттенки баклажана, кофейные оттенки, темный терракот, главное чтобы эти цвета были довольно сдержанными по исполнению.
Особое внимание в формировании законченного образа играет правильный выбор галстука. Самый простой прием: присутствие основных цветов пиджака и сорочки в дизайне галстука.
Галстук в полоску - это атрибут лидера, преуспевающего во всем.
Галстук орнаментированный – исключительно для романтических натур. Такие галстуки обычно выбирают юноши с большим творческим потенциалом.
Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди.
Однотонные галстуки подходят детям, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам.
Цвет галстука также имеет немалое значение. Синий свидетельствует о надежности и общительности, открытости и доброжелательности. Преобладание ярко-красного цвета в рисунке галстука выдает амбициозность и энергичность, стремление к власти. Винный цвет предпочитают уверенные в себе люди. Зеленые оттенки - высоко ценящие себя и предъявляющих высокие требования к окружающим.
Чтобы правильно подобрать сорочку можно следовать следующим правилам:
К серым костюмам – белые, голубые, розовые, цвета слоновой кости.
К темно-серому - белые, светло-розовые, цвета слоновой кости.
К темно-синему – только белая
К темно-зеленому - светло-розовые, персиковые.
К темно-коричневому – белая, светло-розовые, светло-сиреневые, бежевые
К черному – белая, темно-голубая, сиреневая.

Современный деловой стиль для девочек диктует иной подход. Функциональность, аккуратность, разнообразие предлагаемых фасонов – это характеристики которыми оперируют дизайнеры при создании одежды для школьниц в деловом стиле. Для девочек деловой стиль основывается на использовании сдержанной цветовой гаммы: синий, бордовый, черный цвета. На первый взгляд такой выбор должен удручать, но возможность сочетать эти цвета с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами т.п. делают девичью одежду яркой, стильной и запоминающейся.
Деловой стиль базируется на правильной комплектации своего гардероба. Современный подход определяет укорченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Такой жакет хорошо смотрится с сарафаном, юбкой и брюками. Юбки для младшего возраста чаще всего предлагаются в складку, такой покрой дает красивый, более романтичный силуэт. Для старшеклассниц желательно использовать юбки прямого силуэта, но не «запредельно» укороченные, - деловой стиль против экстремальных длин, хороший вариант – юбка с запахом. Такую юбку проще посадить на талию.
Многие школы выступают против использования брюк в школьной одежде, жаль, потому что это очень функциональный и удобный вид одежды. Умеренный объем и классическая длина лучше всего отражают деловой стиль.
Сарафаны активно вошли в гардероб юных модниц, во многом благодаря своим эксплуатационным и эстетическим качествам. Они удобны, приталенный силуэт подчеркивает фигуры девочек, а конструктивные решения позволяют очень разнообразить эту ассортиментную группу.
Деловой стиль не может обойтись без трикотажа. Так как трикотажные жилеты, пуловеры могут обыграть и придать свежесть любому образу, который предлагает деловой стиль. У трикотажа может быть более яркая цветовая гамма, классический ромбовидный орнамент, решения с использованием полосок и т.д.

Каждое лето родители вынуждены ломать себе голову, во что одеть своих детей в школу. Министерство образования работает над введением единой школьной формы. Хотя, как совсем недавно заявлял министр образования Александр РАДЬКОВ, в ближайшие годы введение единой школьной формы не планируется.
Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по ее применению.
Деловой стиль - это строгий, выдержанный стиль одежды.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий:

для девушек : одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, блузка, водолазка, платье в различном сочетании.
для юношей : одежда классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании.

Цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ.

Деловой стиль исключает: свитера, толстовки, майки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы.
Для учащихся 7- 11 классов допускается ношение классических джинсовых брюк темных тонов без украшений.
Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков. Дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.
Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ.
В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитера (по необходимости).

Для мальчиков это брюки, пиджак, жилет, рубашки с длинным и коротким рукавом, галстук, в зимнее время этот костюм может дополняться трикотажным свитером или жилетом.

Для девочек комплект следующий: брюки, юбка или сарафан, блузы с длинным и коротким рукавом, в зимнее время костюм дополняется трикотажным свитером.

Одежда для школьников может быть из разных тканей, а также различных цветовых гамм, но не пестрой и вызывающей.

Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, свитера, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.

I. Общие положения

1.1.В соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 28, п. 18, Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст.50,решением педагогическогосовета школы с 1 сентября 2013 в МБОУ ВолодарскойСОШвводится школьная форма.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

1.4. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.5. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствии с предложенным описанием.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПин 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 года.

3.2. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.3. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3.1. Повседневная форма:

Для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, черных, темно-синих); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

Для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов или неярких оттенков серого, черного, темно-синего; брюки классического покроя серого, черного, темно-синего цвета; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; (рекомендуемая длина сарафанов и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

3.3.2. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

3.3.2. Спортивная форма.

Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Для занятий в спортивном зале : спортивная футболка однотонного цвета (цвет футболки определяет классный коллектив), спортивные трусы (шорты) черного цвета, спортивная обувь (кеды, кроссовки) с нескользкой подошвой.

Для занятий на улице: спортивные трико и майка, спортивная обувь (кеды, кроссовки).

3.4. Обязательно наличие чистой сменной обуви .

3.5. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

3.6. Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

3.7. Школьная форма может быть из различных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11 классов: черная, серая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

3.8. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму (из предложенных) школьной формы и аксессуаров.

3.9. Допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.10. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.11. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

I V . Права и обязанности

4.1. Учащиеся и родители имеет право:

Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны:

Носить повседневную школьную форму ежедневно;

Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную

форму;

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

Бережно относиться к форме других учащихся школы.

4.3. Учащимся запрещено:

4.3.1. приходить на учебные занятия без школьной формы;

4.3.2. посещать занятия без сменной обуви до особого распоряжения директора (в

зависимости от устойчивости погоды в сентябре, мае);

4.3.3. носить одежды:

Ярких цветов и оттенков;

Майки, топики, шорты, джинсы;

Блузы с глубоким вырезом;

С символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также

пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

Брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;

Юбки длинной менее 40 см;

Прозрачную и яркую одежду с декоративными деталями в виде заплат, с порывами

ткани, с надписями и изображениями;

Головных уборов в помещениях образовательных учреждений;

Пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на

высоком каблуке (более 5 см), кеды или другую спортивную обувь, шлепанцы;

4.3.4. носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками), маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

V. Ответственность

5.1 . В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.

5.2 . Учащийся без школьной формы на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

5.3. Если нарушения со стороны учащегося повторяются, то классный руководитель вызывает родителей для подробных и повторных инструкций по соблюдению учащимися, установленными настоящим положением требованиями к школьной форме и внешнему виду школьников.

5.4. К обучающимся, не соблюдающим требования к школьной форме и внешнему виду, установленными настоящим Положением, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии со статьей 43 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

V I . Права родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Управляющего совета предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

V I I. Обязанности родителей

Родители обязаны:

7.1. Приобрести школьную и спортивную формы, вторую обувь до начала учебного года.

7.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

7.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

7.4 . Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

7.5 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

7.6. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

V I II. Ответственность родителей

За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Управляющим советом в рамках его компетенции.

IХ. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право р азъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под подпись.

X. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

10.1. осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и сменной обувиперед началом учебных занятий;

10.2. с воевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на Совет профилактики;

10.3. д ействовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

X I . Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.